Введение 8
1 Анализ деятельности компании ООО «ХакасХолдинг» 10
1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ХакасХолдинг» 1 0
1.2 Отдел «Реклама и дизайн» 13
1.2.1 Полиграфия 15
1.2.2 Наружная реклама 1 6
1.2.3 Сувенирная продукция 1 6
1.3 Отдел «Web-разработка» 17
1.4 Отдел производства 20
1.5 IT-инфраструктура ООО «ХакасХолдинг» 21
1.6 Анализ эффективности применяемых средств в компании ООО
«ХакасХолдинг» 24
1.7 Постановка цели и задач проектирования 25
1.8 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 26
1.9 Выбор и обоснование проектных решений 35
1.10 Выводы по аналитическому разделу 42
2 Разработка программного продукта для автоматизации расчета стоимости
заказов на рекламную продукцию для ООО «ХакасХолдинг» 44
2.1 Информационное обеспечение разработки программного продукта для
автоматизации расчёта стоимости заказов на рекламную продукцию 44
2.1.1 Выбор метода расчёта итоговой стоимости заказов на рекламную
продукцию 45
2.2 Калькулятор «Расчёт стоимости заказов на рекламную продукцию» ... 46
2.2.1 Описание программного модуля 54
2.2.2 Мобильное приложение 54
2. 3 Программный модуль на физическом уровне 57
2.4 Прайс-лист 58
2.5 Макрос перевода прайс.хкт в формат .js 60
2.6 Выводы по проектному разделу 64
3 Расчёт экономической эффективности от внедрения калькулятора 67
3.1 Расчет трудозатрат на разработку программного модуля «Расчёт
стоимости заказов на рекламную продукцию» 67
3.2 Расчет затрат на разработку проекта 73
3.3 Расчет эксплуатационных затрат 81
3.4 Расчет показателя экономического эффекта 85
3.5 Сравнение временных затрат до и после внедрения калькулятора «Расчёт
стоимости заказов на рекламную продукцию» 88
3.6 Вывод по экономическому разделу 91
Заключение 92
Список использованных источников 94
Приложение А 96
Приложение Б 99
Приложение В 100
Приложение Г 104
Приложение Д 107
Приложение Е 109
Приложение Ж 110
Приложение И 111
Самое главное для предприятия, работающего в отрасли предоставления услуг - это стать более клиент-ориентированными, перейти к следующей стадии ведения бизнеса - ориентированность на клиента.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия, предоставляющего рекламные услуги, возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Среди всего комплекса задач автоматизации деятельности компании ООО «ХакасХолдинг» особо выделяется задача расчёта стоимости на рекламную продукцию, как центральной и наиболее трудоемкой части деятельности предприятия. В компании подобный расчёт вычисляется на калькуляторе, иногда в программе MSExcel. То есть, отсутствует специализированная программа для расчёта стоимости заказов на рекламную продукцию.
Заказчик, который осуществляет заказ на рекламную продукцию, сопоставляет её не только с качественными характеристиками, но также и со стоимостью. Поэтому расчёт должен производиться максимально быстро и правильно. Это в интересах, как заказчика, так и предприятия.
Объект исследования: процесс расчёта стоимости заказов на рекламную продукцию.
Предмет исследования: предметная область деятельности предприятия ООО «ХакасХолдинг».
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности работы офис-менеджера и менеджера по продажам ООО «ХакасХолдинг» за счет автоматизации расчета стоимости заказов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ХакасХолдинг»;
-- создать прайс-лист в программе, в которой пользователь сможет его легко редактировать и обновлять;
-- сгенерировать данные прайс-листа в необходимый вид для программного модуля;
- разработать программный модуль, который будет производить расчёт стоимости заказов на рекламную продукцию;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения калькулятора «Расчёт стоимости заказов на рекламную продукцию».
Таким образом, уменьшится время расчёта стоимости заказов на рекламную продукцию. Вследствие чего, разгрузится работа офис- менеджера и менеджера по продажам из отдела «Web-разработка». Тем самым, освободятся их временные ресурсы, которые необходимо направить на решение более важных задач. Таким образом, повысится эффективность работы офис-менеджера и менеджера по продажам из отдела «Web- разработка».
В разделе «Анализ деятельности компании ООО «ХакасХолдинг» проанализирована организационно-экономическая деятельность компании ООО «ХакасХолдинг» в области рекламы. Построены диаграммы последовательностей для отдела «Реклама и дизайн» и отдела «Web- разработка».
Выявлена проблема в необходимости специализированной программы для расчёта стоимости заказов на рекламную продукцию. Поставлены цели и задачи проектирования.
Проведён анализ эффективности применяемых средств в компании ООО «ХакасХолдинг». Расчёт стоимости заказа на калькуляторе или в программе MSExcel производится медленно и заставляет заказчика ждать, что является не лучшей характеристикой для компании.
Для решения этой проблемы необходим специализированный программный продукт, который содержит всю необходимую информацию для расчёта стоимости заказа на рекламную продукцию в одной форме.
Проанализированы существующие автоматизированные системы «Делаем дело» и «Онлайн Калькуляторы». Система «Делаем дело» является достаточно сложной и громоздкой. Требует от пользователя высокой квалификации и достаточно дорогая. Бесплатная система «Онлайн Калькуляторы» рассчитана не для всех услуг, которые предлагает компания. Разработанный интерфейс системы является неудобным для пользователя.
Было принято решение разработать программный модуль с использованием следующих средств веб-программирования:
- HTML и CSS для оформления интерфейса.
- Javascript для интерактивности интерфейса и хранения прайса в специальном структурированном виде для программных расчетов.
- Язык программирования Java и язык разметки XML для создания мобильного приложения
- VBA встроенный в табличный процессор Microsoft Excel, для удобства редактирования прайса и его генерации в требуемый вид для программного модуля.
Разработанный программный модуль для расчёта стоимости заказа на рекламную продукцию можно встроить в любое приложение, основанное на веб-технологиях. При этом каждое из этих приложений использует прайс- лист из одного источника, что облегчит его обновление и актуальность. Для редактирования прайс-лист хранится в файле формата .xlsm, содержащий макрос для экспорта прайс-листа в вид, структурированный для использования в программном модуле.
Создано мобильное приложение, которое будет использовать этот программный модуль. Мобильное приложение позволит заказчику самостоятельно произвести расчёт стоимости своего заказа. Мобильное приложение разрабатывалось в IDE Android Studio для операционной системы Android версии 4.0 и выше (это 97,2% всех устройств на 1 февраля 2016).
В экономическом разделе коэффициент экономической эффективности равен 3,6. Следовательно, эффект от использования калькулятора «Расчёт стоимости на рекламную продукцию» окупает все затраты, связанные с проектированием и эксплуатацией. Срок окупаемости затрат на разработку продукта равняется 3,3 месяца.
Цель и задачи, поставленные для решения проблемы компании ООО «ХакасХолдинг» достигнуты.
1. Андроид Студио [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //android-studio. ru.uptodown.com/windows.
2. Бебрыш, Т. Н. Оценка экономической эффективности разработки программного продукта: метод. указания к выполнению экономического раздела дипломного проекта / сост. Т. Н. Бебрыш. - Абакан : Сиб. федер. ун¬т; ХТИ - филиал СФУ, 2009. - 34 с.
3. Большая советская библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article107295.html.
4. Википедия [Электронный ресурс]: содержит справочную информацию / Электрон. энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
5. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 09.03.03 - Прикладная информатика: методические указания / П. В. Минеев; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2014. - 41 с.
6. Дизайн-макет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://reklama35.com/catalog/dizain-kreativ/dizain-makiet.html.
7. Завгородняя, А.В. Маркетинг: методы и процедуры: учебное пособие /сост. А.В.Завгородняя. - Санкт-Петербург. - 1990 г. -352 с.
8. Культура и общество [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.kakprosto.ru/kak-832196-chto-takoe-komyuniti.
9. Луконин, М.В. Организационная политика ООО «ХакасХолдинг» / М.В. Луконин. - Абакан. - 2007. - 15 с.
10. Магис интеллектуальные технологии библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www. magis. biz/index.html.
11. Минеев, П. В. Дипломное проектирование: метод. указания / сост. П. В. Минеев. - Абакан : Сиб. федер ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 2009. - 52 с.
12 Минеев, П. В. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика(в экономике)» всех форм обучения / Сост. П. В. Минеев. - Красноярск : КГТУ, 2005. - 68 с.
13. Минеев, П. В. Структурное проектирование информационных систем: методические указания к лабораторным и расчетно-графическим работам / Сост. П. В. Минеев. - Красноярск : КГТУ, 2006. - 52 с.
14. Мой веб-музей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://webformyself.com/znakomstvo-s-bootstrap./
15. Наружная реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gorodmasterov19.ru/portfolio/naruzhnaya-reklama.
16. Полиграфический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //drukarstvo .com/ru/poligrafiya-eto/.
17. Полезные программы и сервисы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://spectr-rv.ru/.
18. Свободный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/10-1-0-8298.
19. Структура типографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nrap.ru/pub20 30 1 1210.html.
20. Структура файлов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://htmlbook.ru/content/struktura-faylov.
21. Сувенирная продукция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arkprint.ru/articles/what_is_present/.