Введение Введение 7
1 Анализ Хозяйственной деятельности предприятия 9
1.1 Общая Характеристика ЧП «АвтосервисШило» 9
1.2 Организационная структура ЧП «Автосервис «Шило» 10
1.3 Анализ работы мастерской 10
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 12
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 14
2 Технологическая часть 16
2.1Назначение и характеристика сборной единицы 16
2.2 Разработка структурной схемы разборки изделия 17
2.3 Дефектация деталей 19
2.3.1 Причины образования дефектов деталей машин 19
2.3.2 Характерные дефекты деталей 20
2.3.3 Классификация дефектов 22
2.3.4 Назначение, анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 23
2.4 Технологическая подготовка производства к восстановлению деталей 23
2.4.1Функции и задачи технологической подготовки 23
2.4.2 Нормативно-техническая документация 26
2.4.3 Технологическая документация 26
2.5 Выбор рационального способа восстановления 28
2.6 Разработка технологического процесса восстановления поршневого пальца 31
2.7 Определение норм времени при выполнении операции 34
2.8 Технико-экономическое обоснование целесообразности восстановления деталей 35
2.9 Проектирование участка по восстановлению поршневых пальцев 38
2.9.1Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ 38
2.9.2 Расчет количества рабочих 41
2.9.3 Определение количества основного технологического оборудования 42
2.9.4 Расчет площади участка 45
3 Конструкторская часть 47
3.1 Анализ существующих конструкций 47
3.2 Предлагаемая конструкция 49
3.3 Принцип действия 50
3.4 Расчетная часть 51
3.4.1 Расчет шпильки на растяжение 51
3.4.2 Расчет резьбы на смятие 52
3.4.3 Расчет резьбы на срез 53
4 Безопасность жизнедеятельности 55
4.1 Краткий анализ производственных опасностей и вредных воздействий при работе на проектируемом участке и мероприятия по их предупреждению 55
4.2 Категорирование объекта 56
4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность 57
4.3.1 Расчет вентиляции 57
4.3.2 Расчет отопления участка 58
4.3.3 Расчет освещения помещения участка 60
4.4 Противопожарная безопасность и мероприятия по ее осуществлению 65
4.5 Экологичность проекта 66
5 Технико-экономическая оценка проекта 67
Выводы и предложения 74
Литература 75
Приложение
7
1 Анализ Хозяйственной деятельности предприятия 9
1.1 Общая Характеристика ЧП «АвтосервисШило» 9
1.2 Организационная структура ЧП «Автосервис «Шило» 10
1.3 Анализ работы мастерской 10
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 12
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 14
2 Технологическая часть 16
2.1Назначение и характеристика сборной единицы 16
2.2 Разработка структурной схемы разборки изделия 17
2.3 Дефектация деталей 19
2.3.1 Причины образования дефектов деталей машин 19
2.3.2 Характерные дефекты деталей 20
2.3.3 Классификация дефектов 22
2.3.4 Назначение, анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 23
2.4 Технологическая подготовка производства к восстановлению деталей 23
2.4.1Функции и задачи технологической подготовки 23
2.4.2 Нормативно-техническая документация 26
2.4.3 Технологическая документация 26
2.5 Выбор рационального способа восстановления 28
2.6 Разработка технологического процесса восстановления поршневого пальца 31
2.7 Определение норм времени при выполнении операции 34
2.8 Технико-экономическое обоснование целесообразности восстановления деталей 35
2.9 Проектирование участка по восстановлению поршневых пальцев 38
2.9.1Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ 38
2.9.2 Расчет количества рабочих 41
2.9.3 Определение количества основного технологического оборудования 42
2.9.4 Расчет площади участка 45
3 Конструкторская часть 47
3.1 Анализ существующих конструкций 47
3.2 Предлагаемая конструкция 49
3.3 Принцип действия 50
3.4 Расчетная часть 51
3.4.1 Расчет шпильки на растяжение 51
3.4.2 Расчет резьбы на смятие 52
3.4.3 Расчет резьбы на срез 53
4 Безопасность жизнедеятельности 55
4.1 Краткий анализ производственных опасностей и вредных воздействий при работе на проектируемом участке и мероприятия по их предупреждению 55
4.2 Категорирование объекта 56
4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность 57
4.3.1 Расчет вентиляции 57
4.3.2 Расчет отопления участка 58
4.3.3 Расчет освещения помещения участка 60
4.4 Противопожарная безопасность и мероприятия по ее осуществлению 65
4.5 Экологичность проекта 66
5 Технико-экономическая оценка проекта 67
Выводы и предложения 74
Литература 75
Приложение
Чертежи
Деталировки
Данный дипломный проект состоит из 88 листов расчетно-пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 9 листов графического материала на формате А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧП «АвтосервисШило». В нем представлена характеристика предприятия и его производственные показатели.
В технологической части проекта описан процесс восстановления поршневого пальца.
В конструкторской части дано описание приспособления. Выполнены прочностные расчеты элементов приспособления.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта.
В пятом разделе рассчитаны технико-экономические показатели проекта.
Пояснительная записка заканчивается выводами по дипломному проекту и предложениями, списком литературы, необходимыми приложениями.
Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по капитальному ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении капитального ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы капитального ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Капитальный ремонт автомобилей, дает возможность устранять неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной работоспособности возник одновременно с появлением
машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды изменяется форма рабочих поверхностей, и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению защемления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства; откладывается нагар и накипь; появляются усталостные напряжения, коррозийные разрушения и т.д.
В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность. Вот почему за срок службы машины, определенной долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены и восстановления.
Во все более широко внедряемом восстановлении автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы: наплавка, металлизация, электролитическое наращивание и многие другие типы восстановления.
Применение вторичных ресурсов главная задача в ремонтной базе т.к. она дешевле, чем приобретение новых.
Выполнение дипломного проекта на вышеуказанную тему позволяет сделать следующие выводы.
1 Расчет основных параметров организации ремонта топливоподкачивающего насоса позволяет при соблюдении основных принципов ремонта: параллельности, пропорциональности, ритмичности и непрерывности добиться улучшения организации труда, увеличения производительности рабочих.
2 Внедрение предложенного приспособления для сборки-разборки позволило снизить трудоемкость ремонта и себестоимость одного ремонта, повысить эффективность производства.
3 Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопас-ность и экологичность проекта», позволит улучшить состояние охраны труда и экологичность безопасности производства.
4 При расчете экономического эффекта от конструкторской разработки и от внедрения капитальных вложений на организационно-технические мероприятия получаем себестоимость ремонта Срем = 55260 руб., увеличение рентабельности производства до Р=3,4%. Срок окупаемости кап. вложений 1,3 года.
Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
2 Тюрева А.А. Проектирование технологических процессов ре-монта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агропром-издат, 1987. - 351 с.
4 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих пред-приятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
5 Надежность и ремонт машин /Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Ко-лос, 2000. - 776 с.
6 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
7 Смелов В.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту. машин. - М.: Колос, 1984.
8 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипорчик., М.И. Корженцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. - 2-е изд. - Мн.: Высш. школа, 1981.
9 Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Высшая школа, 1991.
10 Белков Г.И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990.
11 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов ву-зов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982.
12 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС 2005.368 с.
13 Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельско-
хозяйственных ремонтных предприятий. - М.: Колос, 1977.
14 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71.
15 ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. - Москва.
16 ГОСТ 3.1404-86. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. ГОСТ 24643-81. Допуски формы и расположения поверхностей.
17 ГОСТ 8.051-81. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм.
18 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
19 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981.