Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на 106 страницах машинописного текста и 9 листов графической части формата А1.
В расчетно-пояснительной дана организационно-экономическая характеристика хозяйства.
В разделе «Технологическая часть» приведена последовательность разборки, сборки и обкатки тракторов, разработан технологический процесса ремонта полуоси трактора, выполнены необходимые расчеты мастерской.
В разделе «Конструкторская часть» описаны устройство и работа стенда для разборки ступицы заднего колеса трактора. Приведены прочностные расчеты.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности» приведен расчет заземления, рассмотрены вопросы охраны труда и экологии.
В экономической части рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта.
В заключение пояснительной записки приведены выводы и предложения.
Эксплуатация машин сопровождается процессами естественного старения, следствие которого – снижение технико-экономических показателей их использования. Для поддержания высоких показателей надежности и эффективности работы машин необходимо управление их техническим состоянием, что достигается с помощью методов и средств ремонта и технического обслуживания.
Ремонт и восстановление деталей, двигателей машин является одним из важнейших направлений ремонтного производства. Эффективность ремонта техники определяется качеством и надежностью восстановления изношенных деталей. Этим решается проблема обеспечения эксплуатируемых машин запасными частями, т.е. восстановление изношенных деталей – это крупный резерв экономии материально-технических ресурсов.
В условиях кризиса экономики особенно важное значение приобретает правильный выбор наиболее эффективных направлений, создание и внедрение в производство нового, более совершенного технологического оборудования, экономичных производственных процессов, прогрессивных форм методов организации производства, труда и управления в ремонтном производстве. На современном этапе ремонтным предприятиям необходимо улучшать использование их производственных фондов, которое определяют производственные мощности ремонтной базы.
В плане создания энергосберегающих технологий необходима разработка перспективных совмещенных и комбинированных способов ремонта, при которых обеспечивается полное использование энергии.
Неотъемлемой частью улучшения уровня ремонтного производства является стимулирование рационализаторской и изобретательской деятельности непосредственно на самих ремонтных предприятиях, усовершенствование и модернизация существующего технологического оборудования, результатом которого явилось бы снижение себестоимости восстанавливаемых деталей.
Разработка технологии восстановления полуоси необходима для повышения производительности труда, уменьшения затрат на ремонт тракторов и увеличения долговечности названной детали.
ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатация машин сопровождается процессами естественного старения, следствие которого – снижение технико-экономических пока-зателей их использования. Для поддержания высоких показателей надежности и эффективности работы машин необходимо управление их техническим состоянием, что достигается с помощью методов и средств ремонта и технического обслуживания.
Ремонт и восстановление деталей, двигателей машин является одним из важнейших направлений ремонтного производства. Эффек-тивность ремонта техники определяется качеством и надежностью вос-становления изношенных деталей. Этим решается проблема обеспече-ния эксплуатируемых машин запасными частями, т.е. восстановление изношенных деталей – это крупный резерв экономии материально-технических ресурсов.
В условиях кризиса экономики особенно важное значение приоб-ретает правильный выбор наиболее эффективных направлений, созда-ние и внедрение в производство нового, более совершенного техноло-гического оборудования, экономичных производственных процессов, прогрессивных форм методов организации производства, труда и управления в ремонтном производстве. На современном этапе ремонт-ным предприятиям необходимо улучшать использование их производ-ственных фондов, которое определяют производственные мощности ремонтной базы.
В плане создания энергосберегающих технологий необходима разработка перспективных совмещенных и комбинированных способов ремонта, при которых обеспечивается полное использование энергии.
Данный дипломный проект разработан для внедрения в мастерских СПК «Коски» стенда для разборки ступицы заднего колеса трактора и технологии восстановления полуоси с целью совершенствования ремонта тракторов МТЗ-80(82).
Определена годовая программа ремонтной мастерской, численность рабочих, подобрано ремонтно-технологическое оборудование.
Разработана технология разборки ступицы заднего колеса и восстановления полуоси заднего моста трактора. Восстановление посадочных диаметров производим методом наварки, шпоночного паза – методом наплавки.
С целью совершенствования ремонта предложен стенд для разборки ступицы заднего колеса, который позволит сократить время, идущее на разборку данного узла, сохранить детали узла, следовательно, облегчить процесс разборки.
Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопасность и экологичность проекта», позволит улучшить состояние охраны труда и экологичность безопасности производства.
Произведена технико-экономическая оценка проекта. Срок окупаемости стенда составит 0,75 года, годовой экономический эффект 106457,79 руб.