Введение…………………..……………………………………………………..….3
Глава 1. Сущность и особенности рекламы товаров народного потребления …6
1.1. Реклама и ее роль в системе сбыта товаров ………………………………6
1.2. Организация и планирование рекламной деятельности предприятия ….10
Глава 2. Стратегический анализ маркетинговой среды компании «Beiersdorf», как юридической формы России………………………………………………..18
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании …………...18
2.2. Анализ факторов маркетинговой среды.……………………….............24
2.3. Сегментация рынка и определение стратегической группы конкурентов…………………………………………………………………….30
2.4. Анализ портфеля потребителя…………………………...………………33
2.5. Организация и планирование рекламной деятельности фирмы «Beiersdorf»43
Глава 3. Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии фирмы и эффективности управления рекламой и стимулированию сбыта «Beiersdorf» .52
3.1. Оценка эффективности рекламных мероприятий «Beiersdorf» …………..52
3.2. Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии рекламной деятельности «Beiersdorf» ……………………………………………..…..55
Заключение …………………………………………………………………...…..61
Список используемых источников………………………………. ……….….64
Приложения……………………………………………………………………….67
Торговля является важной отраслью, обеспечивающей обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ фирмы, показать общественную значимость.
Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, направлена реклама на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить название товара (услуги), когда покупатель (потребитель) сделает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбрать, а уже затем какому товару отдать предпочтение, на основе своего представления о товаре (услуги), стереотипа или сложившегося образа товара (услуги). Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ее новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности. Суть новой рекламы состоит в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. Лишь немногие фирмы, коммерческие предприятия могут сегодня вести дела без рекламы в том или ином виде [13, c. 400].
В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. И, наоборот, мелкая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого рубля, выделенного ею на достижение известности. Иногда, на начальных этапах развития фирмы, когда привлечение профессиональных услуг оказывается еще не по карману, владельцу или коммерческому директору фирмы приходится выполнять в миниатюре все функции и быть контактором и разработчиком плана использования средства рекламы, и текстовиком, и закупщиком художественного оформления, и закупщиком места в средствах печатной рекламы, и контролером за производством исходных материалов для рекламы в прессе, и специалистом по прямой почтовой рекламе, и управляющим по оформительским работам и специалистом в других областях.
Наверное, не много найдется общественных явлений, мнение о которых в нашей стране было бы столь разноречиво, как о рекламе. С одной стороны люди нуждаются в ней, даже ищут её. С другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникация, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Исследованию проблем маркетинговой и рекламной деятельности предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести работы следующих авторов: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В.
Являясь существующей реальностью сегодняшнего российского рынка, реклама требует внимательного изучения и виртуозного владения всеми её инструментами.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является компания «Beiersdorf».
Предмет выпускной квалификационной работы – маркетинговая стратегия рекламной деятельность компании.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,
- анализ рекламной деятельности предприятия,
- основные этапы в разработке рекламной компании,
- изучение и практическое применение методики оценки эффективности рекламы.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы работы: монографический, расчетно-конструктивный, метод средних величин, относительных и абсолютных величин.
Информационной базой в работе послужили данные годовых отчетов предприятия, бухгалтерские балансы, финансовая отчетность, существующая законодательная база, труды ученых по данному направлению.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Все большое значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товаров (высокое качество, новизна, надежность, удобство, использование, приемлемая цена и т. д.).
Известно, что прежде, чем купить товар, произведенный какой-либо фирмой, потребитель, как правило, ставит перед собой ряд вопросов. Что представляет собой фирма? Какую продукцию вообще она выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ее история, репутация?
В России отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. В решении этих и других вопросов рекламе отводится ведущая роль. В соответствии с задачами, которые ставятся перед рекламой, можно назвать следующие ее разновидности: реклама с целью продвижения новых видов продукции предприятия, поддерживающая реклама, которая призвана нейтрализовать оказываемое фирмами – конкурентами давление и обеспечить сохранение сбыта; стабилизирующая реклама, применяемая в случае опасности ослабления позиций фирмы на рынке сбыта в результате мероприятий, предпринятых конкурирующими фирмами. Проведение ответных рекламных контрмер требует немалых денежных затрат; и наконец, реклама, направлена на расширение сбыта. Сферы влияния рекламы могут быть разнообразными. Реклама выступает не только фактором стимулирования сбыта, но и оказывает воздействие на различные сферы жизни общества.
В деле использования уже имеющегося мирового и Российского опыта рекламирования продукции и услуг, рекламная деятельность не имеет тщательно продуманного, детального плана. Не проводится систематический глубокий анализ влияния рекламных мероприятий на развитие товарооборота. Вопросы перспективного характера не рассматриваются в принципе, нет специалистов рассматривающих профессионально эти вопросы, далеко от практического применения методики эффективности рекламной деятельности предприятия.
В условиях жесткой конкуренции особое внимание предприятиям розничной торговли следует уделить качеству обслуживание покупателей, предусматривает разработку стандартов обслуживания, обучение торгового персонала, проведение мониторинга уровня сервиса.
В работе проведена разработка стратегии компании «Beiersdorf», которая реализует косметику.
Цель «Beiersdorf» предложить своим клиентам косметику высокого европейского качества и неповторимого исполнения, в которой воплощена идея и суть человечества - красота, здоровье, настроение. Радовать людей дарами природы, естественно заботящихся об их красоте и здоровье - вот простая истина и миссия нашей компании.
Учитывая товары, которым торгует компания, а также очень сложный и высококонкурентный рынок, обучение сотрудников происходит постоянно.
На основании проведенного анализа, был сделан вывод о разработке стратегии продвижения торговой марки «Beiersdorf», а именно стратегии, основанная на стимулировании сбыта. Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка.
Анализируя работу по рекламно-информационному обеспечению коммерческой деятельности предприятий г. Красноярска и в частности, компании «Beiersdorf» можно сделать вывод, что определенный шаг в деле изучения и применения рекламы сделан. Повысился уровень исполнения рекламных роликов, текстов. Шире стали применять нетрадиционные дни г. Красноярска средства рекламы (на транспорте, на упаковке, сувенирах) и др.
Активизируется работа по изучению влияния различных средств рекламы на потребительское восприятие или иных товаров и услуг.
Для улучшения работы в направлении рекламной деятельности, фирмы «Beiersdorf» рекомендуем:
1. Разработать стратегический план развития фирмы.
2. В перспективном плане предусмотреть детальное изучение:
- целевой аудитории;
- концепцию продукта;
- средства распространения рекламы;
- рекламное обращение.
3. Во второй главе работы указывалось на преимущество применения в фирме печатных средств рекламы, но следует иметь ввиду, что каждое из средств распространения рекламы - имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп. Фирма должна планировать какое средство массовой информации использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. При выборе канала распространения рекламных посланий использовать следующие критерии:
- охват;
- доступность;
- стоимость;
- управляемость;
- авторитетность;
- сервисность.
4. В целях комплексного воздействия на целевую аудиторию разработать на основе маркетинговой стратегии, планы проведения рекламных компаний. Проводить тщательный анализ их результатов с целью повышения эффективности общих результатов деятельности фирмы.
5. Изменить порядок формирования рекламного бюджета, акцентируя внимание на результаты исследований, сокращать процент долевого участия в рекламе целевого рынка.
6. Приобрести компьютерную программу по методике исчисления эффективности рекламной деятельности.
Обобщая изложенное следует отметить, что реклама является существующей реальностью сегодняшнего российского рынка и требует внимательного изучения и виртуозного владения всеми ее инструментами.
1. Гольман, И.А., Добробатенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук», 2016. – 251 с.
2. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: «Фингерс» 2016. – 650 с.
3. Дюкеджиева, Е.А. Бизнес. – Рига: «Альбатрос», 2015. – 259 с.
4. Джугенхаймер, Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Перевод с английского. – Самара: 2016. – 260 с.
5. Котернюк, А. В. Рекламные технологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс, 2015. – 315 с.
6. Крылова, Г. Д., Серегина М.И. Маркетинг, теория и 86 ситуаций. – М: «Юнити», 2016. – 119 с.
7. Картер, Г.Е. Эффективная реклама. Перевод с английского. – М: «Прогресс», 2016. – 320 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: «Юнити», 2016. – 271 с.
9. Лесков, М.Х., Альберт М., Ходоури О. Основы менеджмента. Перевод с английского. – М.: «Дело», 2016. – 405 с.
10. Лебедев, А. Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в Российской рекламе. – М.: «Академия», 2015. – 144 с.
11. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: «Компания «Евразийский регион», 2015. – 315 с.
12. Панкратов, Г.Ф., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: «Маркетинг», 2016. – 328 с.
13. Панкратов Ф. Г., Боженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: «Маркетинг», 2016. – 400 с.
14. Песоцкий, Е. Современная реклама, теория и практика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 310 с.
15. Панкратов, Ф. Г. Практикум по коммерческой деятельности. – М.: «Маркетинг», 2016. – 248 с.
16. Ромат, Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков: 2015. – 221 с.
17. Росситер, Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: «Питер», 2015. – 396 с.
18. Старбинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: ЗАО «Бизнес-школа». 2015. – 315 с.
19. Сандидж, Ч., Фрайбургер В., Ротцоллд К. Реклама: теория и практика. – М.: «Прогресс», 2015. – 156 с.
20. Сандидж, Ч. Реклама: теория и практика. - М.: «Сирин», 2015. – 271 с.
21. Субботенко, С. Р. Рекламный план, товар, газета, результат. – М.: «Маркетинг», 2017. – 252 с.
22. Серегина, Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. – М.: «Маркетинг», 2017 г. – 110 с.
23. Уткин, Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и изданий «Тендем», 2015. – 272 с.
24. Феофанов, О.А. Реклама, новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2014. – 378 с.
25. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность. Искусство, теория, практика. – Петрозаводск: «Фолиум», 2016. – 360 с.