ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВХОЗА
"ИСТОК…………………………………………………………………...8
1.1 Общая характеристика хозяйства 8
1.2 Состояние сельскохозяйственного производства 11
1.3 Анализ использования машинотракторного парка……………..14
1.4 Анализ технико-экономических показателей центральной ремонт-ной мастерской………………………………………………………………7
1.5 Анализ организации труда в мастерской…………………………18
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………20
2.1 Общие сведения о дизелях …..20
2.2 Основные неисправности дизелей 21
2.3 Организация ремонта двигателей на предприятии 23
2.4 Основные направления развития ремонтного производства ..26
2.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 28
2.6 Описание устройства и работы водяного насоса 29
2.7 Анализ неисправностей и дефектов водяных насосов 30
2.8 Ремонт деталей водяного насоса 33
2.8.1 Корпус водяного насоса 33
2.8.2 Валик водяного насоса 35
2.8.3 Крыльчатка водяного насоса 37
2.8.4 Основные требования к сборке водяного насоса 39
2.9 Расчет участка по ремонту топливной аппаратуры 40
2.9.1 Общая трудоемкость ремонта 40
2.9.2 Режим работы и фонды времени 41
2.9.3 Число производственных рабочих 43
2.9.4 Производственная площадь 44
2.9.5 Оборудование, применяемое при ремонте водяного насоса 45
2.10 Применение полимеров при ремонте корпуса водяного насоса 46
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 49
3.1 Описание устройства и работы приспособления для крепления водяного насоса 49
3.2 Описание устройства и работы стенда для испытания водяных насосов 50
3.3 Прочностной расчет опорного валика 51
3.4 Прочностной расчет шарикоподшипников 52
3.5 Прочностной расчет резьбового соединения 53
3.6 Прочностной расчет шпоночного соединения 57
3.7 Технико-экономическая оценка внедряемой установки и приспособления 58
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 61
4.1 Анализ условий труда 61
4.2 Классификация и категорирование объекта 64
4.3 Разработка инженерных решений 65
4.3.1 Расчет заземляющего устройства 65
4.3.2 Расчет освещения 69
4.4 Экологическая безопасность 73
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 75
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Чертежи
АХДграфики.cdw
АХДграфики.cdw.bak
исптехкарта ЕФ.dwg
кар.деф..dwg
основание.dwg
план мастерской.dwg
план уч..cdw
план уч..cdw.bak
приспособление.dwg
сенюк-участок.cdw
сенюк-ЦРМ.cdw
сенюк-ЦРМ.cdw.bak
Спецификация 1.cdw
Спецификация 1.cdw.bak
стенд.dwg
Схема рем. двиг. ЕФ.doc
Схема рем. насоса Еф..doc
ТЭП(вод.н.).cdw
ТЭП(вод.н.).cdw.bak
Данный дипломный проект состоит из 95 листов пояснительной записки, которая включает 5 разделов, и 10 листов графического материала на формате А1 чертежной бумаги.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ организационно-экономической деятельности предприятия.
Во втором разделе описана технология ремонта деталей водяного насоса, общие сведения о дизелях и их ремонте, обоснование выбора темы дипломного проекта.
В третьем разделе дано описание испытательного стенда и приспособления, прочностные расчеты.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта.
В пятом разделе дана технико-экономическая характеристика и оценка проекта.
Пояснительная записка заканчивается выводами по диплом-ному проекту и предложениями, списком литературы, необходимыми приложениями.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт машин, как область человеческой деятельности, возник одновременно с появлением машин.
Какой бы совершенной машина не выступала в процессе производства, при ее использовании на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять дополнительным трудом. Другой стороны, чем больше она вышла за предел своего среднего возраста, следовательно, чем больше сказывается действие нормального изнашивания, чем больше морально изношен материал, из которого она изготовлена, тем многочисленнее и значительнее становятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы поддержать работоспособность машины до конца периода продолжительности ее эксплуатации. В высшей степени важно немедленно исправить всякое повреждение машины.
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную работоспособность машины.
Повышение срока службы двигателей обеспечивает большой экономический эффект в народном хозяйстве вследствие сокращения простоев и увеличения затрат на текущие и капитальные ремонты, уменьшения запасных частей.
На надежность, долговечность и экономичность двигателей в эксплуатации решающее значение оказывает совершенство конструкции и эффективность работы агрегатов очистки масла.
Основным источником экономической эффективности ремонта двигателей является использование основного ресурса их деталей.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт машин, как область человеческой деятельности, возник одновременно с появлением машин.
Какой бы совершенной машина не выступала в процессе производства, при ее использовании на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять дополнительным трудом. Другой стороны, чем больше она вышла за предел своего среднего возраста, следовательно, чем больше сказывается действие нормального изнашивания, чем больше морально изношен материал, из которого она изготовлена, тем многочисленнее и значительнее становятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы поддержать работоспособность машины до конца периода продолжительности ее эксплуатации. В высшей степени важно немедленно исправить всякое повреждение машины.
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную работоспособность машины.
Повышение срока службы двигателей обеспечивает большой экономический эффект в народном хозяйстве вследствие сокращения простоев и увеличения затрат на текущие и капитальные ремонты, уменьшения запасных частей.
На надежность, долговечность и экономичность двигателей в эксплуатации решающее значение оказывает совершенство конструкции и эффективность работы агрегатов очистки масла.
Основным источником экономической эффективности ремонта двигателей является использование основного ресурса их деталей.
Около 70-75 % деталей двигателей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта. На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широко-го применения наиболее современных процессов
Около 70-75 % деталей двигателей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта. На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широко-го применения наиболее современных процессов
Выполнение дипломного проекта на вышеуказанную тему позволяет сделать следующие выводы.
1 Расчет основных параметров организации ремонта водяного насоса позволяет при соблюдении основных принципов ремонта: параллельности, пропорциональности, ритмичности и непрерывности добиться улучшения организации труда, увеличения производительности рабочих.
2 Внедрение предложенных испытательного стенда и приспособления для крепления насоса позволило снизить трудоемкость ремонта и себестоимость одного ремонта, повысить эффективность производства.
3 Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопасность и экологичность проекта», позволит улучшить состояние ох-раны труда и экологичность безопасности производства.
4 При расчете экономического эффекта от конструкторской разработки и от внедрения капитальных вложений на организационно-технические мероприятия можно выявить снижение себестоимости ремонта, появление годовой экономии от снижения себестоимости ремонта, увеличение рентабельности производства.
1 Надежность и ремонт машин. Под редакцией Курчаткина В.В. – М.: Колос, 2000.
2 Гуревич А.М., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. – М.: Ко-лос, 1978.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. – М.: Ко-лос, 1980.
4 Усков В.П. Справочник по ремонту базовых деталей двигате-лей. – Брянск: 1998.
5 Серый Н.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и техниче-ские измерения. – М.: Колос, 1981.
6 Дунаев П.Ф., Лёликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 2000.
7 Левицкий Н.С. Организация ремонта и проектирования сель-скохозяйственных ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1977.
8 Справочник. Охрана труда на ремонтных предприятиях. – М.: Колос, 1981.
9 Гуревич Д.Ф., Цырин А.А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов. – Л.: Агропромиздат, 1988.
10 Копылов Ю.М. и др. Текущий ремонт колесных тракторов – М.: Росагропромиздат, 1988.
11 Надежность и ремонт машин /Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000.
12 Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред.М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000.
13 Детали машин в примерах и задачах. Под редакцией Ничипор-чика С.Н. – Мн.: Высшая школа, 1981.
14 Воронов Е.П., Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. – М.: Колос, 1978.
15 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.
16 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К; 3уева Д.С.Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.
17 Шкрабак В.С. и др. Безопасность жизнедеятельности в сель-скохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2004.
18 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
19 Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006.
20 Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000.
21 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяй-стве/ под. ред. В.И. Чернованова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.
22 Технические требования на капитальный ремонт тракторов МТЗ80/82.
23 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: Ко-лосС, 2007.
24 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС, 2005.
25 Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011.
26 Тюрева, А.А. Проектирование технологических процессов ре-монта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012.