Введение 3
1. Анализ информационно-аналитической деятельности ДРЦ «Счастливое
детство» г. Красноярск 5
1.1 Выявление основных проблем, связанных с привлечением и
обслуживанием клиентов детских центров 5
1.2 Перспективные стратегии развития функциональных возможностей
деятельности по привлечению и обслуживанию клиентов 15
1.3 Программа лояльности как фактор оптимизации деятельности по
привлечению и обслуживанию клиентов 23
2. Маркетинговый план по привлечению клиентов. 31
2.1 Анализ целевой аудитории в г. Красноярске 31
2.2 Анализ конкурентной среды центров развития в г. Красноярске 39
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ДРЦ «Счастливое детство» 47
3. Разработка информационно-аналитического обеспечения для привлечения
клиентов на примере ДРЦ «Счастливое детство» 56
3.1 Выбор и обоснование технических и программных средств для
автоматизации исследуемого бизнес-процесса 56
3.2 Разработка информационно-аналитического обеспечения 68
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной
разработки 82
3.3.1 Расчет затрат на разработку проекта 82
3.3.2 Расчет показателя привлечения клиентов 88
Заключение 94
Список исользованных источников 96
Приложение А - В 99
Многие эксперты отмечают, что центры для развития детей и частные детские сады, в будущем будут составлять основу дошкольных учебных заведений. В последние несколько лет на ряду с муниципальными детскими садами появилось множество центров, клубов, частных детских садов, которые призваны выполнять роль стандартного садика, только с определенными отличиями. В первую очередь, отличие заключается в подходе к воспитанию ребенка и качеству предоставляемых услуг.
Подход - еще одно важное отличие обычных детских садов от развивающих центров. Специалисты выполняют не просто роль сиделок, которые присматривают за малышами на протяжении дня, а стараются развивать их, проводить различные игры, конкурсы, интерактивы, основываясь на современных методиках воспитания малышей. Это качественно новый уровень, и многие родители готовы платить больше деньги, лишь бы их малыш был в надежных и профессиональных руках.
Основными клиентами являются родители детей дошкольного возраста. На первых этапах это будут жители близ лежащих домов, на последующих - клиентура расширится, при условии создания положительной репутации и рекламной кампании, построенной на точечном действии. Реклама должна включать объявления на подъездах, внутри домов, беседы с родителями, приглашения на мероприятия от детского центра. Хорошо организовывать разные праздники, концерты, соревнования для малышей, приглашать туда родителей и детей. Это повысит известность, привлечет новых клиентов.
Сейчас такое время, когда молодые стали меньше доверять частным дошкольным учреждениям. Следовательно, необходимо регулярно доносить полезную и актуальную информацию о жизни детского развивающего центра.
Необходимость анализа проблем, связанных с оптимизацией деятельности по привлечению и обслуживанию клиентов, обоснована тем, что рынок дошкольных образовательных услуг стремительно растет. С каждым годом появляются все больше и больше частных образовательных центров. Следовательно, необходимо выделить конкурентные преимущества компании, с использованием передовых информационных технологий.
Объектом исследования данной работы является учет и анализ деятельности по привлечению клиентов детского развивающего центра «Счастливое детство».
Целью данной бакалаврской работы является повышение эффективности деятельности по привлечению клиентов в ДРЦ «Счастливое детство» путем внедрения информационно-аналитического обеспечения для привлечения и улучшения качества обслуживания клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. комплексно изучить направления деятельности детского развивающего центра «Счастливое детство»;
2. провести анализ деятельности по привлечению клиентов в детском развивающем центре «Счастливое детство»;
3. проанализировать маркетинговый план по привлечению клиентов детского развивающего центра «Счастливое детство»;
4. сформулировать перспективные стратегии развития функциональных возможностей деятельности по привлечению и обслуживанию клиентов;
5. разработать информационно-аналитическое обеспечение для привлечения клиентов на примере детского развивающего центра «Счастливое детство».
6. дать оценку экономической эффективности внедрения информационной системы.
Основными проблемами привлечения клиентов в частные дошкольные учреждения являются: недоверие родителей к качеству предоставляемых услуг, отсутствие четко сформированного потребительского поведения клиентов и конкуренция с муниципальными учреждениями.
Эффективным способом привлечения новых клиентов и удержания старых остается грамотно составленная система льгот и бонусов. Наиболее эффективной будет рекламные мероприятия в сети интернет. Для этого необходимо иметь web-ресурс лучше, чем у конкурентов, который будет давать максимально полный, полезный ответ на запросы пользователей.
В период прохождения производственной практики в детском развивающем центре «Счастливое детство» было выявлено, что взаимодействие с потенциальными клиентами в сети интернет происходит только посредством социальной сети «Вконтакте», данный формат не может всецело удовлетворить требования пользователей. Для того чтобы занять лидирующие позиции по поисковым запросам клиентов был разработан web-сайт, с учетом сильных и слабых сторон конкурентов.
Для выбора «движка» сайта проведен анализ преимуществ трех наиболее популярных CMS для создания сайта детского развивающего центра был предпочтен WordPress. Выбор был сделан в пользу данной CMS за счет легкости и понятности ядра, обилия плагинов и дополнительных модулей практически все возникающие задачи по модернизации решаемы.
В результате проведенных работ сайт получился легкий, солнечный, веселый, а главное с логичной понятной навигацией. На главной странице посетитель сразу находит основную информацию: оперативное переключение между услугами с краткой информацией и контактными данными, чтобы определиться, какой именно из детских центров больше всего подходит географически. Для наиболее плотного контакта посетителя с интересующим его клубом размещены яркие кнопки, которые обеспечивают быстрый переход к необходимым данным. Организована легкая и привлекательная система предварительной записи на занятия. Добавлены функции для конвертации посетителя в клиента (обратная связь, оповещение о предстоящих занятиях). При этом существует возможность удобного редактирования сайта для организации (самостоятельное занесение информации о новых занятиях, услугах, и других параметров). Обеспечена оптимальная структура для дальнейшей поисковой оптимизации сайта. В результате, электронный ресурс способен привлечь 886 потенциальных клиентов ежемесячно.
В ходе работы поставленная цель выполнена полностью и реализованы следующие задачи:
1. комплексно изучены направления деятельности детского развивающего центра «Счастливое детство»;
2. проведен анализ деятельности по привлечению клиентов в детского развивающего центра «Счастливое детство»;
3. проанализирован маркетинговый план по привлечению клиентов детского развивающего центра «Счастливое детство»;
4. сформулированы перспективные стратегии развития функциональных возможностей деятельности по привлечению и обслуживанию клиентов;
5. разработаны информационно-аналитическое обеспечение для привлечения клиентов на примере детского развивающего центра «Счастливое детство».
6. дана оценка экономической эффективности внедрения информационной системы.
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. - с.69.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.
3. Белоусов Л.А. Маркетинг в социальной сфере / Под ред. В.И. Кашперского. Екатеринбург. ГОУВ ПО УГТУ - УПИ, 2005. - 53 с.
4. Ведение официального сайта дошкольного учреждения: Шимина О.Л., 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.resobr.ru/materials/167/28881/
5. Выбор CMS движка для сайта: Анонимный автор, 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mainspy.ru/vybor_cms_dvizhka_dlya_sajta
6. Гласман, А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet / А. Гласман - СПб: ДуксНет, 2003. - 200 с.
7. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло Ajax в действии Москва: Вильямс, 2006, - 638 с.
8. Иванов, И. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я / И. И. Иванов - Москва: Самоиздательство, 2012. - 584 с
9. Интернет-маркетинг на 100%: Серия: На 100%. - М.: Питер, 2009. - 49 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс- курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер, 2006. - 464 с.
11. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика Ajax и PHP. Разработка динамических веб-приложений. Москва: Символ, 2007 - 332 с.
12. Кураков, А. Эффективное продвижение сайтов / А.Кураков. М. Райцин - Москва: СамИздат, 2011. - 61 с.
13. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб: Питер, 2007. - 800 с.
14. Леонид Гроховский, Михаил Сливинский, Алексей Чекушин, Станислав Ставский SEO: руководство по внутренним факторам. - М.: Центр исследований и образования «ТопЭксперт.РФ», 2011. - 133 с.
15. Люк Веллинг, Лора Томсон Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL Москва: Вильямс, 2005, - 876 с.
16. Маркетинговая деятельность и ее основные виды, Отраслевая дифференциация маркетинга - Экономика предприятия - Горфинкель В.Я. Библиотека учебников на русском языке
17. О системе «Wordpress» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.designaero.ru/wordpress.html
18. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: - Интерпракс, 1995. - 240 с.
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2102 г. №343 г. Москва «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»: «Русская газета» -Федеральный выпуск № 5764, 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/04/25/internet-dok.html
20. Работа с виджетами [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ruseller.com/lessons.php?rub=40&id=1266
21. Сатир В. Психотерапия семьи. - СПб: Ювента, 1999. - 284 с.
22. Севостьянов И. П. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - Петербург: Питер, 2010 - 240 с.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - с. 56.
24. Способы заработка в русскоязычном интерне [Электронный ресурс] // Maulnet для тех, кто умеет зарабатывать в интернете: [сайт]. - Режим доступа: http://maulnet.ru/
25. Стариков Н.В., Ткачев А.А. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ УСЛУГ ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6; - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7872
26. Суркова, Е. Основы маркетинга / Е.В. Суркова - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 152 c.
27. Требование законодательства к сайтам образовательных организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://preschool.rusobr.ru/p1aa1.htm
28. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации: Президент Российской Федерации В.В. Путин, 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
29. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) СПб: Питер Ком, 2003, - 608 с
30. Эрик А. Мейер CSS-каскадные таблицы стилей. Подробное руководство Москва: Символ, 2006, - 572 с.
31. Эрл Каслдайн, Крейг Шарки Изучаем JQUERY. Новый стиль программирования на JavaScript Санкт-Петербург: Питер, 2011, - 366 с.