Введение 3
1 Отраслевые особенности деятельности товариществ собственников жилья 7
1.1 Анализ состояния рынка жилищных услуг в Российской Федерации 7
1.2 Анализ правовых основ деятельности ТСЖ 13
1.3 Влияние тарифной политики на определение величины взноса 17
2 Бухгалтерский и налоговый учёт в ТСЖ «Афонтовское» 23
2.1 Организация бухгалтерского учёта в ТСЖ «Афонтовское» 23
2.2 Особенности налогообложения ТСЖ «Афонтовское» 30
3 Анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское» за 2014-2015гг 42
3.1 Экспресс-анализ отчетности 39
3.2 Анализ рентабельности и деловой активности 50
Заключение 54
Список сокращений 60
Список использованных источников 61
Приложения А-Е
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Приоритетным направлением работы мэрии и предприятий жилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение горожан теплом, водой и электроэнергией, обновление и развитие производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия энергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства представляют собой совокупность жилищного, коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса.
Реформирование сферы ЖКХ продолжается уже более 20 лет. Так, в собственности граждан оказались отдельные квартиры многоквартирных многоэтажных домов, а части всего дома - межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры и другие места общего пользования, несущие, ограждающие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и другое оборудование, находящееся за пределами или внутри жилых помещений, - стали общим имуществом собственников жилых помещений. Встал серьезный вопрос об эксплуатации и сохранности в надлежащем состоянии всего жилого дома. Возложение на организации жилищно-коммунального хозяйства функций по управлению и обслуживанию жилищного фонда за счет средств государства и административно-территориальных единиц привело к фактическому отходу от выполнения в полном объеме необходимых работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Выход нашли в постепенном переходе к наложению расходов по эксплуатации жилищного фонда на собственников квартир и других пользователей жилых помещений. Но до сих пор многие проблемы не решены и работа организаций в этой сфере оценивается как неэффективная.
Сфера ЖКХ в России - это естественная монополия. Как правило, она диктует условия пользователям своих услуг и работ. Но ведь эта отрасль монополист не только в России, но и во всем мире. С 2014 г. по поручению Президента России рост тарифов приведен в соответствие с ростом инфляции. Такой механизм расчетов услуг естественных монополий будет актуален в течение 5 лет. На условиях сложного этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства экономические службы жилищно-коммунальных учреждений заинтересованы в рациональной организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля для принятия обоснованных управленческих решений.
Привлечь в управление профессионалов в ТСЖ, затруднительно из-за отсутствия системы стимулирования в этой сфере управления жилой недвижимостью. Само понятие «управление» не является самостоятельным, а находится в составе понятия «содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома», поэтому нет четкого разделения между услугами управления и содержания (ремонт). Жилищный кодекс Российской Федерации[9] не дает полного описания всей системы и циклов управления жилой недвижимостью. Отсутствие стандартов, определяющих жизненные циклы жилой недвижимости не позволяет определить необходимые мероприятия в сфере управления жилой недвижимостью, которые можно было б ы контролировать. Следовательно, приход на рынок непрофессиональных управляющих, существенно снижает эксплуатационные сроки жизненного цикла недвижимости и увеличивает социальную напряженность в обществе.
Также из-за отсутствия четкой регламентации деятельности ТСЖ распространена практика необоснованного завышения тарифов по жилищным услугам, например, путем выставления завышенного коэффициента по тарифам или не применяя заниженных коэффициентов, или не направляя все, поступающие от собственников средства на счета компаний, предоставляющих услуги водо-, электро-, газо-, теплоснабжения и иные. Зачастую очень сложно добиться от председателя или членов правления ТСЖ и отчетную документацию о том, куда и в каком размере направляются полученные от собственников денежные средства.
Налоговый учет в ТСЖ также имеет свои особенности и сложности. Из норм действующего налогового законодательства однозначно не следует, как квалифицировать платежи, получаемые ТСЖ от членов товарищества, подлежат ли они включению в налоговую базу по НДС и в состав доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Все вышеперечисленные факты очень часто приводят к спорам с контролирующими органами и сложностям при отражении таких операций в учете.
За последние годы в ЖКХ произошли серьезные количественные и качественные изменения, которые привнесли некоторые трудности в вопросы бухгалтерского учета данной отрасли. Эти трудности обусловлены постоянным увеличением масштабов и объемов ремонтных работ, повышением требований к качественным характеристикам объектов, появлением различных форм собственности и рыночных отношений.
Из вышесказанного следует, что выбранная тема дипломного исследования весьма актуальна.
В связи с этим целью дипломной работы является оценка состояния бухгалтерского учета и налоговой нагрузки товариществ собственников жилья, а также анализ их деятельности для выработки рекомендаций по разработке эффективной формы хозяйствования .
Достижение поставленной цели реализуется путем решения следующих задач:
- анализ организационных форм управления многоквартирными домами;
- раскрытие правовых положений по формам организации и управления товариществ собственников жилья;
- анализ тарифной политики ТСЖ для жилищных услуг;
- анализ методов ведения бухгалтерского и налогового учета в товариществах собственников жилья;
- проведение анализа деятельности ТСЖ «Афонтовское»;
- разработка комплекса рекомендаций по улучшению финансового состояния ТСЖ «Афонтовское».
Цели и задачи, поставленные в дипломной работе, определяют предмет и объект исследования.
Предметом исследования является комплекс вопросов по организации бухгалтерского и налогового учета и по формированию тарифов на жилищные услуги в товариществах собственников жилья - ТСЖ «Афонтовское».
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ТСЖ «Афонтовское», основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом.
В дипломной работе используется информация из различных источников: законодательных и нормативных документов, учебных пособий, периодических изданий, информационных ресурсов сети Интернет.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе существующей в Российской Федерации в настоящее время нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок взаимоотношений между пользователями ресурсов, товариществом собственников жилья и ресурсоснабжающими организациями.
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на решение поставленных задач. Разработанные в дипломной работе выводы и рекомендации позволяют более рационально использовать целевые средства и обоснованно рассчитывать тарифы по жилищным услугам.
Для решения поставленных задач использовались такие методы научного познания, как анализ и синтез, дедукция и индукция, системный подход, наблюдение, сравнение и обобщение.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, раскрывается научная новизна.
В первой главе «Отраслевые особенности производственно-хозяйственной деятельности ТСЖ» изучены правовые особенности деятельности товариществ собственников жилья, а также будет проведет анализ состояния рынка жилищных услуг в Российской федерации. Кроме того, будет проанализировано влияние тарифной политики на величину целевых взносов в ТСЖ.
Во второй главе «Бухгалтерский и налоговый учет в ТСЖ «Афонтовское» представлена организация бухгалтерского и налогового учета ТСЖ, проанализированы ошибки, которые допускает товарищество при ведении бухгалтерского и налогового учета.
В третьей главе «Анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское» за 2014 - 2015 гг.» проведен анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское», а именно экспресс-анализ и анализ рентабельности и показателей деловой активности ТСЖ, который поможет сделать вывод о финансовом состоянии предприятия.
В заключении обобщены основные результаты, сформулированы теоретические выводы и практические рекомендации, разработанные в процессе написания дипломной работы.
Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3 млрд. кв. м., многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий.
Жилищный кодекс, принятый в 2005 году, обязал собственников помещений выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление, при котором каждый собственник заключает отдельный договор на коммунальные и жилищные услуги и сам за них расплачивается;
2) самоуправление, при котором создается юридическое лицо, выступающее от имени всех собственников через избранное правление;
3) управляющая организация.
Определиться с выбором собственникам полагалось до 1 января 2007 года. Из всех предложенных вариантов управления многоквартирным домом ТСЖ заняло наибольший удельный вес.
ТСЖ является не коммерческой организацией, а союзом собственников, который берет на себя право управления всем недвижимым комплексом жилья. Обязательно должен быть принят устав ТСЖ, который принимается так же на общем собрании собственников дома, большинством голосов. Количество членов ТСЖ, участвовавших в создании товарищества, должно приближаться к 50-ти % голосам от общего количества всех голосов собственников. С момента регистрации, ТСЖ становится юридическим лицом.
Если в уставе товарищества не оговаривается срок действия, то срок деятельности его не ограничен. Большим преимуществом ТСЖ является контроль и прозрачность в перемещении денежных средств, принадлежащих собственникам данного жилья, которые предназначены для обслуживания и содержания дома. Удобной финансовой процедурой является открытие специального счета ТСЖ, на который своевременно поступают денежные средства жильцов за оплату коммунальных услуг. Именно с этого счета компания рассчитывается за все работы, которые производятся во время ремонта и обслуживания.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недостаточность разработки вопросов формирования тарифов, ведения бухгалтерского и налогового учета для товариществ собственников жилья обусловили выбор темы, цели и задач исследования.
В ходе дипломной работы достигнута поставленная цель - оценка состояния бухгалтерского и налогового учета и анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское» для повышения эффективности хозяйствования деятельности организации.
Исходя из цели исследования, в дипломной работе были решены следующие задачи:
- проведен анализ организационных форм управления многоквартирным домом;
- раскрыты правовые положения товариществ собственников жилья;
- раскрыт порядок управления деятельностью товариществ собственников жилья;
- проанализирована тарифная политика ТСЖ для жилищных услуг;
- проанализированы методы ведения бухгалтерского и налогового учета в товариществах собственников жилья;
- проведен анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское»;
- охарактеризованы основные результаты деятельности ТСЖ "Афонтовское";
- разработан комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния ТСЖ «Афонтовское».
В первой главе дипломной работы были изучены правовые особенности деятельности товариществ собственников жилья, и проведён анализ состояния рынка жилищных услуг в Российской федерации.
Также было проанализировано влияние тарифной политики на величину целевых взносов в ТСЖ.
По результатам рассмотрения вопросов, поставленных в первой главе дипломной работы, можно сделать вывод, что ТСЖ имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К плюсам можно отнести:
1) все платежи аккумулируются на расчетном счете образованного товарищества и, соответственно, расходуются только на эксплуатацию и содержание дома;
2) собственники жилых помещений самостоятельно решают, каким способом управлять своим домом: собственными силами (правлением, общим собранием) или силами специалистов - профессионалов (управляющим, управляющей компанией). По результатам конкурса «Лучшее ТСЖ города Красноярска 2011» ТСЖ «Афонтовское» стал победителем. ТСЖ «Афонтовское» вошло в 100 лучших ТСЖ России по результатам конкурса, проведенного редакцией журнала «ТСЖ- Жизнь»;
3) ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их первоочередность. План работ и смету расходов на год утверждает на общем собрании членов ТСЖ. Имеет право привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо ремонтных работ по договору и так же контролировать их качество;
4) любой участник ТСЖ имеет право осуществлять контроль за расходованием средств товарищества, получаемых от платежей граждан и дотаций на содержание жилого дома. В ТСЖ действует ревизионная комиссия. Прозрачность бюджета - это привилегия, которой лишены жители муниципальных домов;
5) ТСЖ «Афонтовское» имеет дополнительный доход от сдачи в аренду нежилых помещений (технический этаж, подвал) провайдерам услуг связи;
6) в ТСЖ создаются условия бережного отношения к местам общего пользования, в связи с тем, что жильцы знают, что именно им придется платить за ремонт. Как следствие повышается рыночная стоимость квартир, находящихся в ТСЖ, появляется возможность снижения затрат на содержание и текущий ремонт - что позволяет снижать ежемесячные платежи;
7) участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве коммунальных услуг для них является оптимальным;
8) для выполнения различных работ по содержанию, ремонту, обслуживанию жилого дома товариществом могут привлекаться на договорных условиях жители этого же дома, то есть решается вопрос о возможности дополнительного заработка, а у должников появится возможность отработать долг по платежам;
9) все жильцы дома (владельцы квартир, наниматели), арендаторы жилых и нежилых помещений, владельцы нежилых помещений подчиняются решению общего собрания членов ТСЖ, принимают участие в расходах на содержание и текущий ремонт мест общего пользования;
10) объединение собственников в товарищество служит улучшению микроклимата в доме, так как люди, участвуя в собраниях, обсуждая важные стороны деятельности товарищества, лучше узнают друг друга, приучаются действовать сообща в общих интересах, и тем самым создают благоприятную атмосферу в доме для совместного проживания.
К минусам относятся:
1) прямая зависимость эффективности деятельности от инициативы жильцов в принятии решений о деятельности ТСЖ;
2) социальная неоднородность жильцов. Во всех без исключения многоквартирных домах проживают как богатые, так и бедные жильцы. Исключением этого бывают новые дома, где квартиры покупались по рыночным ценам. При объединении жители столкнутся с разными требованиями к эксплуатации и благоустройству многоквартирного дома;
Для обеспечения эффективного функционирования ТСЖ, отвечающего современным стандартам и требованиям граждан, необходимо проведение информационно-пропагандистская работа по продвижению ТСЖ.
Она должна быть направлена на устранение описанных негативных установок, выстраивание с населением отношений партнерства и доверия, повышение компетентности и социальной значимости собственников жилья, широкое их информирование о механизмах и преимуществах товариществ.
Прежде всего, необходимо определить целевую аудиторию ее характеристики и основную мотивацию, которая может побудить к вступлению в ТСЖ и участию в его работе. Исходя из мотивов, необходимо выбрать информацию, которая была бы интересна и полезна целевой аудитории выбор каналов, позволяющих доносить эту информацию до потенциальных участников ТСЖ, а также способ донесения этой информации.
Необходимо, чтобы ТСЖ перестали зависеть от энтузиазма отдельных людей, стали неотъемлемой частью системы общественных отношений. Так же ТСЖ должны иметь свою экономическую базу и представлять собой целостную самодостаточную структуру, которая бы эффективно обеспечивала прав и интересы граждан.
Для эффективного функционирования ТСЖ требуется создания детальных норм права, регламентирующих деятельность ТСЖ и масштабной внешней инфраструктуры. Необходимо организовать централизованное обучение профессиональных кадров в области управления жилищным фондом, которые будут знать технологию эксплуатации зданий, смогут составлять технические и финансовые планы организации работ и обеспечат контроль за их выполнением.
Во второй главе дипломной работы была представлена организация бухгалтерского и налогового учета ТСЖ «Афонтовское», проанализированы ошибки, которые допускает ТСЖ при учете средств целевого финансирования.
По результатам анализа вопросов, поставленных во второй главе дипломной работы, были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:
1) в ТСЖ «Афонтовское» некорректно ведется учет средств целевого финансирования, а именно:
- отсутствует разграничение учета платежей членов ТСЖ и собственников, не являющихся членами ТСЖ;
- отсутствует разграничение учета платежей за жилищные и коммунальные услуги, тем самым создаются предпосылки для нецелевого использования оплаты, полученной от собственников жилья;
Поскольку бухгалтерский учет и отчетность товарищества должны обеспечивать не только исполнение налогового и бухгалтерского законодательства, но и одновременно давать четкие, доступные и своевременные ответы на возникающие у собственников вопросы по поводу финансово-хозяйственной деятельности товарищества, бухгалтерская служба ТСЖ должна обеспечить обособленный учет всех поступающих сумм и распределение их по статьям сметы в соответствии с процентным соотношением площади жилых помещений, принадлежащей собственникам, не являющимся членами ТСЖ, и членам товарищества. Такой учет - достаточно трудоемкая процедура, но пока все владельцы квартир не станут членами ТСЖ, бухгалтерии товарищества необходимо исполнять предусмотренные законодательством правила.
2) отсутствие регламентированного порядка налогообложения платежей за жилищно-коммунальные услуги может привести к некорректному ведению налогового учёта и формирования отчетности ТСЖ;
3) было рекомендовано организовать правильное ведение учета поступления и расходования средств целевого финансирования от собственников жилья, не являющихся членами ТСЖ, или привести количество членов ТСЖ Афонтовское к 100%, проведя дополнительную разъяснительную работу среди них;
4) было рекомендовано организовать правильный аналитический учет на счёте 86 «Целевое финансирование», что позволит осуществлять эффективный контроль за поступлением и расходованием денежных средств в разрезе статей «членские взносы», «коммунальные платежи», «целевые взносы», «поступления из бюджета»
Организация бухгалтерского учета в товариществе помимо требований, обусловленных законодательством РФ, должна:
1) дать возможность получения собственникам оперативной и полноценной информации о хозяйственной деятельности, для чего необходимо правильно построить и сгруппировать аналитику на синтетических счетах бухгалтерского учета;
2) вооружить алгоритмом действий ревизионную комиссию ТСЖ для подтверждения достоверности представляемой отчетности;
3) разработать доступную форму годового отчета ТСЖ для представления его владельцам квартир.
В третьей главе «Анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское» за 2015 гг.» был проведен анализ деятельности ТСЖ «Афонтовское», а именно экспресс-анализ и анализ рентабельности и показателей деловой активности ТСЖ.
Проведенный анализ финансового состояния ТСЖ «Афонтовское» за 2014-2015гг. показал, оно является весьма благополучным: компания характеризуется высокими показателями финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, а также рентабельности и деловой активности, но при этом оно напрямую зависит от величины кредиторской задолженности собственников жилья.
Рекомендуется в дальнейшем проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ для сохранения стабильности и устойчивого финансового положения.
Таким образом, внедрение предложений и рекомендаций позволит ТСЖ «Афонтовское» более грамотно вести бухгалтерский и налоговый учёт целевого финансирования.
1. О.В. Усачева, О.А. Чистякова «Товарищества собственников жилья: Проблемные вопросы ведения бухгалтерского учета, внутреннего контроля и механизмы их решения» // "Международный бухгалтерский учет", 2015, N 31
2. Семенихин В.В. "Некоммерческие организации - налогообложение и бухучет" // "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015
3. Прокофьев К.Ю. «Обзор состояния рынка жилищно-коммунальных услуг Российской Федерацияя»
4. Махова Е.И. «Тарифы и ценообразование в ЖКХ, влияние тарифной политики на сострояние ЖКХ»
5. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.minregion.ru.
6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main.
7. Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/
8. Алексеева, Н. А. Теория и практика взаимодействия рынков жилья и жилищных услуг / Н.А. Алексеева // Вестник удмуртского университета. - 2013. - №2. - С. 5-10.;
9. Жилищный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ ред. От 28.12.2013. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 05.05.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
11. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» [Электронный ресурс]: федер. закон N 72-ФЗ от 15.06.1996 ред. От 21.03.2002. //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
12. Попов, А. А. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации / А. А. Попов // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2013. - №1. -С. 265-272.;
13. Репина, Е.А.Особенности рынка жилищно-коммунальных услуг, как среды функционирования организации / Е. А. Репина, А. А. Моисеенко // Экономические аспекты стратегии модернизации России. Сборник научных трудов /. - Ростов н/Д. : Изд-во «АкадемЛит», 2011. - С. 208.;
14. Выбор способа (формы) управления многоквартирным домом. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://rostov-dom.info/2010/03/vybor-sposoba-upravleniya-
mnogokvartirnym-domom/.;
15. Жилищно-коммунальное хозяйство. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kurilsk-adm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=460%3A2013-09- 17-03-41-22&catid=16%3A2013-07-24-04-13-50&Itemid=164.;
16. Тасенко, Т.Н. Товарищества собственников жилья / Т. Н. Тасенко // ЖКХ. - 2001. - №3 - С.42-47.;
17. Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ ред. От 28.12.2013. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;
18. Хиревич, С. А. Некоторые аспекты управления жилым фондом г. Красноярска / С. А. Хиревич // Инженерно-строительный институт СФУ. - 2013. - №1. - С. 1-3.;
19. Колбасов, В.В. Товарищества собственников жилья - правовые основы / В. В. Колбасов // Некоммерческие организации в России. - 2012. - №2. - С. 5-8.;
20. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от
21. 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. От 01.04.2014. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
22. Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". [Электронный ресурс]: постановление от 13.08.2006 N 491 ред. от 26.03.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;
23. Рыжов, А.Б. Формирование тарифов ЖКХ / А. Б. Рыжов // Жилищное право. — 2012. - № 6. - С. 10-15.;
24. Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». [Электронный ресурс]: федер. закон от 25.12.2012 N 271 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
25. Авдеев, Б. М. Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства / Б. М. Авдеев // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2012. - №8. - С. 23-28.;
26. Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). [Электронный ресурс]: постановление от 06.05.2011 N 354 ред. От 26.03.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;
27. Соколов, Г. П. Тарифы ЖКХ: структура, формирование, снижение / Г. П. Соколов // Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ. - 2013. - №3. - С.6;
28. Светлова, М. Ю. Порядок формирования тарифов и ставок оплаты коммунальных услуг / М. Ю. Светлова // Жилищное право. — 2013. - № 4. - С. 13-18.;
29. Тарифы ЖКХ: структура, формирование, снижение [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://youhouse.ru/resursu_snab/tarifu_jkh.php.;
30. Чугунова, О.В. Особенности организации бухгалтерского учета в товариществах собственников жилья / О.В. Чугунова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 11. - С. 1-3.;
31. Парамонов, А. П. Особенности организации бухгалтерского учета в товариществах собственников жилья / А. П. Парамонов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013 - № 11. - С. 14-19.;
32. Приказ Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению". [Электронный ресурс]: приказ от 31.10.2000 N 94н от 08.11.2010 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;
33. Приказ Минфина России "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99". [Электронный ресурс]: приказ от 06.05.1999 N 32н от 27.04.2012) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;
34. Смирнов, А. Б. Отражение в бухгалтерском учете ТСЖ хозяйственных операций / А. Б. Смирнов. // Официальный вестник бухгалтера. - 2012. - №15. - С. 35-36;
35. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99». [Электронный ресурс]: приказ от 06.05.1999 N
33н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.;
36. Информация Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций'' [Электронный ресурс]: // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
37. Влад, О. В. Методика ведения БУ в ТСЖ. / О. В. Влад // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2012. - №5 - С. 23-26;
38. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ ред. От 28.12.2013. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
39. Приказ Минфина России «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения» [Электронный ресурс]: приказ от 22.10.2012 N 135н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
40. Федеральный закон «О некоммерческих [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ ред. От 21.02.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.;организациях»
41. Кулибина, С. А. Учет и налогообложение в ТСЖ / С. А. Кулибина // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2013. - № 11. - С. 8-12.;
42. Золотарева, А. Б. Налогообложение товариществ собственников жилья / А. Б. Золотарева, И. В. Толмачева // Институт экономики переходного периода. - М : ИЭПП. - 2012. - С. 56-64.;
43. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ ред. от 28.12.2013. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.;
44. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А. Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2006. - 415 с. - (Высшее образование);
45. Комплексный экономический анализ: учебно - методический комплекс/ Красноярский государственный университет; Сост. Н. Б. Клишевич. - Красноярск: РИО КрасГУ, 2006. - 144 с.;
46. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 192 с. - (Профессиональное образование);
47. Клишевич, Н. Б. Финансы организации: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н. Б. Клишевич // Москва: Кнорус. - 2012. - С. 156.