Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности производства германия на мировом рынке путём технического перевооружения (на примере ОАО «ГЕРМАНИЙ»)

Работа №24754

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия по производству германия 8
1.1 Содержание и понятие конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Методики оценки инструментария конкурентоспособности
предприятия 17
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Конкуренция стала неотделимой частью рыночной экономики и является обязательным условием для развития предпринимательской деятельности. Роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в России стало важной задачей регулирования экономики со стороны государства. Всё это способствовало отделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды компании, потребность в анализе и исследовании которого объясняется его значительным влиянием на экономико-хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Большая практическая значимость и недостаточная теоретическая разработанность указанных вопросов предопределяют важность и актуальность выбранной темы дипломной работы
К настоящему времени, вопросам и особенностям управления конкурентоспособностью промышленного предприятия уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Поэтому своевременным и необходимым является дальнейшее совершенствование принципов, форм и методов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения и упрочения в конечном результате рыночных позиций предприятия. Это обуславливает актуальность темы выпускной работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития управления предприятием.
Целью дипломной работы является разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия, производящего продукцию из германия, на внешнем и внутреннем рынке.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть факторы повышения конкурентоспособности;
- провести анализ рынка германия;
-провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- оценить конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и оценить их эффективность.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО "ГЕРМАНИЙ", а предметом исследования является конкурентоспособность рассматриваемого предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и иностранных авторов по изучаемому вопросу, публикации в периодической печати и научно-практических конференций, а также материалы личных исследований.
В качестве информационной базы исследования использованы данные статистической, бухгалтерской, финансовой отчетности исследуемой организации, а также данные, размещенные в сети Интернет.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности разных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистических, экономико-математических, экспертных, нормативных и иных методов.
В качестве исходных материалов выступили: статистические материалы, опубликованные в экономической литературе и СМИ, ресурсы сети Интернет, а также годовая отчетность ОАО "ГЕРМАНИЙ" за 2013-2015гг. и другие источники.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, изученность, объект, предмет, цель и задачи обозначенной темы.
В первой главе - «Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия по производству германия» - были рассмотрены содержание и понятие конкурентоспособности, методики оценки инструментария конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе - «Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "ГЕРМАНИЙ"» - дана организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, а также проведен комплексный анализ показателей эффективности.
В третьей главе - «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности производства германия на предприятии ОАО "ГЕРМАНИЙ"» проведен анализ технологической конкурентоспособности, разработан комплекс рекомендаций и мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рассматриваемой организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Clauws, P. Oxygen related defects in germanium / P. Clauws // Mate¬rials science and Engineering В. - 1996. - Vol. 36. - P. 213-220.
2. Chen Fangruo, Federgruen Awi. Coordination mechanisms for a distributionsystem with one supplier and multiple retailers // Manag. Sei. 2001. - 47. - N 5. - С 693-708.
3. Czochralski-growth of germanium crystals containing high concentrations of oxygen impurities / T. Taishi, H. Ise, Yu Murao et al. // Journal of Crys-tal Growth. - 2010. - Vol. 312. - Р. 2783-2787.
4. Dold, Р. Czochralski growth of doped germanium with an applied rotating magnetic field / Р. Dold // Cryst. Res. Technol. - 2003. - No 7-8. - Р. 659¬668.
5. Germanium Supply & Market Outlook 2010. Strategic-metal report [Электронный ресурс]. - URL:http://strategic-metal.typepad.com/strategic-metal-report/2010/04/germanium-supply-market-outlook-2010.ht
6. Metals [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mmta.co.uk/metals/ Ge/
7. Photonic Sense / Photonic Sense GmbH [Электронный ресурс]. - URL: http://www.photonic-sense.com/
8. Radial and axial impurity distribution in high-purity germanium crys-tals / G. Yang, G. Wang, W. Xiang, et al. // Journal of Crystal Growth. - 2012. - Vol. 352. - P. 43-46.
9. Volz, M.P. Existence and shapes of menisci in detached Bridgman growth / M.P. Volz, K. Mazuruk // Journal of Crystal Growth. - 2011. - Vol. 321. - P. 29-35
10. Welcome to FEMAGSoft [Электронный ресурс]. - URL: www.femagsoft.com
11. Аврашков Л.Я., Графов A.B. К вопросу об оценке конкурентоспособности предприятий // Аудитор. 2009. №11. С.42-48.
12. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2009. - №10. - С.14 - 22.
13. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2006.- 207 с.
14. Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов / В.А. Акишин, В. А. Шабашев.- М.: ЦЭИМ, 2008.- 215 с
15. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №5(25). - С. 15 - 20.
16. Булатов, А. С. Мировая экономика / А. С. Булатов.- М. : Эко- 2.номистъ, 2007.- 734 с.
17. Владимирова Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2006.- 71 с
18. Вольский, А.Н. Теория металлургических процессов / А.Н. Вольский, Е.М. Сергиевская. - М: Металлургия, 1968. - 244 с.
19. Вютрих Г.А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / ГАВютрих, В. Б. Винтер //Проблемы теории и практики управления. -2005. - №4. С.96-102.
20. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика : учеб. СПб. : Институт «Экономическая школа», 1999. Т. 2. 497 с.
21. Гараев И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. Камск, 2007;
22. Гарный А К вопросу о конкурентоспособности. -М.: Маркетинг, 2003. 142с.
23. Гельвановский М, Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях.// Российский экономический журнал 2011.- №3 -С.67
24. Генералова С. Индикаторный метод оценки потенциала предприятий //АПК: экономика, управление. 2009. - №6 - С.63-69.
25. Гинзбург А. И. Экономический анализ.-СПб.: Питер, 2003.- 176с.
26. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Журнал: Маркетинг. 2004, №2;
27. Гомзяков К.В., Вараксин Д.В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. - 2009. - №4(36). - С.51 - 57.
28. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004. -35 с.
29. Данчиков Е.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур и продукции. - М., 2009. - 23 с.
30. Денисов, В.М. Германий, его соединения / В.М. Денисов, С.А. Истомин, О.И. Подкопаев. - Екатеринбург: Урал. Отделение Института металлургии РАН, 2002. - 600 с.
31. Долматов, А.Б. Влияние дислокаций на рассеяние ИК-излучения в кристаллах германия: дисс. ... кандидата физ.-мат. наук: 01.04.07 / Долматов Андрей Борисович. - Тверь, 2005.
32. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- М.: Дело и Сервис, 2007.- 301 с.
33. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. Российский экономический журнал. 2002, №12.
34. Исследования проблем современной технологии производства и состояния рынка кварцевых изделий в России и за рубежом: отчет о НИР ООО «Исследовательский центр проблем конверсии и экспертизы»; рук. Харченко B. А. -1999.
35. Каплунов, И.А. Структурные дефекты в монокристаллах германия / И.А. Каплунов, А.В. Шелопаев, А.И. Колесников // Поверхность, рентгеновские, синхротронные и нейтронные исследования. - 2010. - No 12. -
C. 22-25.
36. Касатов Д.А. Построение модели оценки конкурентоспособности предприятия // Инновации. 2006. №9(96). С. 117-121.
37. Клинов, В. Г. Экономическая конъюнктура. Факторы имеха-1.низм формирования / В. Г. Клинов.- М. : МГИМО-Университет, 2003.
38. Конкурентные преимущества фирмы : учеб. пособ. / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. М.: ОАО «Новости», 2000. 176 с.
39. Коротков A.B. Конкурентный анализ в формате «предприятие - группа предприятий» // Вопросы статистики. 2007. №3. С.34-36.
40. Криворотов В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия // Региональная экономика: теория и практика. 2005. №1(16). С.26-33.
41. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 1996. 429 с.
42. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2005. - 224 с.
43. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.-М.: Альфа-Пресс, 2005.-160 с.
44. Монокристаллы германия для инфракрасной техники: выращивание, дефекты структуры и оптические характеристики / И.А. Каплунов, Ю.М. Смирнов, А.Б. Долматов, А.И. Колесников // Перспективные материалы. - 2003. - No 4. - С. 35-41
45. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия.- Режим доступа: http: //www.crin.ru/management/strategy/.html/
46. Оболенский, В. П. Позиции России намировых рынках го-5.товой продукции / В. П. Оболенский // Росс. внешнеэконом. вестн.- 2007.- No 8.
47. Подкопаев О.И., Шиманский А.Ф. Выращивание монокристаллов германия с низким содержанием дислокаций и примесей: монография. - Красноярск : СФУ, 2013. - 90 с.
48. Поляков, В. В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования, 2.объективные пределы желаемого ивозможного / В. В. Поля-ков // Внешнеэконом. бюллетень.- 2001.- No 7, 9, 11
49. Портер М. Международная конкуренция [Текст]: учебное пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В. Д.- М.: Международные отношения, 2006.- 318 с.
50. Райзберг Б.А. Прикладная теория управления экономическими системами : учеб. М. : МПСИ, 2011. 464 с.
51. Растворениекислородавгерманиивпроцессевыращиваниямоно- кристаллов / О.И. Подкопаева, Т.В. Кулаковская, А.Ф. Шиманский и др. // Журнал Сиб. федер. ун-та. Техника и технологии. - 2012. - Т. 5. - No 6. - С.631-637. 80.
52. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФА-М, 2005. - 330 с.
53. Сенчукова Г.В., Кашин A.B., Губкина H.A. Жизненный цикл конкурентных преимуществ // Российское предпринимательство. 2009. №2 (2). С.34-39.
54. Скляр E.H., Галушко Д.В. Методические основы управления конкурентным потенциалом промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2008. №1. С.42-46.
55. Состояние мировых рынков галлия и германия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. metalbulletin.ru
56. Сотникова А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации //Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №6(74) С. 136-142.
57. Суздальцев, Е.И. Состояние и перспективы формования заготовок из водных шликеров неорганических материалов / Е.И. Суздальцев, Д.В. Харитонов // Огнеупоры и техническая керамика. - 2002. - No 12. - С. 4-7.
58. Татарских Б.Я. Стратегическое развитие промышленных предприятий на инновационной основе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. №4(18). с. 327-330.
59. Туркдоган, Е.Т. Физическая химия высокотемпературных процессов / Е.Т. Туркдоган. - М.: Металлургия, 1985. - 342 с.
60. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособ. / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. М. : Омега-Л, 2008. 325 с.
61. Управление организацией : учеб. / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, H.A. Саломатиной. М. : ИНФРА-М, 1999. 669 с.
62. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №6 (74). С. 107-122.
63. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ Р.А. Фатхудинов.-М:Маркет ДС, 2008.-432 с.
64. Фатхутдинов Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.- 304 с
65. Фомченкова JI.B. Анализ факторов конкурентоспособности организаций на различных стадиях жизненного цикла // Экономический анализ: теория и практика. 2010. №33 (198). С.46-52.
66. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия. Учебное пособие. Тамбов: Издательство Тамб. государственный технический ун-т, 2007;
67. Чебыкина M.B. Капитал предприятия (формирование и использование) : моногр. Оренбург : РИК Оренб. гос. ун-та, 2003. 232 с.
68. Шкардун В.Д. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 2005. №1 (80). С.38-50.
69. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 601 с.
70. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов.- М.: Гном-пресс, 2007.- 190 с
71. Яшин Н.С. Проблемы обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия : ежегодник «Социально-экономические проблемы развития территориально-производственных систем». 2003. Вып. 1. С.148- 151.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ