Введение 5
1 Аналитическая часть 7
1.1 Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта 7
1.2 Характеристика автомобилей, рассматриваемых в проекте 8
1.3 Характеристика объекта проектирования 9
2 Расчетно-технологическая часть 10
2.1 Исходные и нормативные данные предприятия 10
2.2 Расчет годовой производственной программы АТП по техническому обслуживанию 13
2.3 Расчет сменной программы по видам ТО 21
2.4 Определение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту АТП 23
2.5 Определение количества персонала зоны ТО-2 30
3 Организационно-технологическая часть 34
3.1Выбор метода организации производства ТО-2 на объекте проектирования 34
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 36
3.3 Выбор режима работы зоны текущего обслуживания 38
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 40
3.5 Подбор технологического оборудования зоны ТО-2 42
3.6 Расчет производственной площади объекта проектирования 44
4 Конструкторско-технологическая часть 45
4.1 Требования к технологическому оборудованию 45
4.2 Обоснование выбора 46
4.3 Устройство и порядок работы на оборудовании 51
4.4 Техника безопасности при работе на оборудовании 54
5 Расчет экономической эффективности организации зоны ТО-2 56
5.1 Расчёт капитальных вложений 56
5.2 Расчёт эксплуатационных затрат 57
5.3 Расчёт показателей эффективности проекта 65
6 Охрана труда 66
6.1 Опасные вредные производственные факторы 66
6.2 Мероприятия по охране труда предупреждающие воздействие вредных и опасных факторов 67
6.3 Организация работы охраны труда на АТП 74
Заключение 76
7 Список литературы
В работе присутствуют 3 черnежа в формате jpg
В условиях рыночной экономики главным конкурентным преимуществом АТП является готовность в любое удобное для заказчика время доставить пассажиров в кратчайшее время с наименьшими экономическими издержками.
Одно из главных условий, обеспечивающих перевозкиявляется высокий и устойчивый уровень технической готовности парка автомашин, достаточное количество автобусов, оптимальная организация производства. Не малую роль при этом играет кадровый состав водительского, обслуживающего и управляющего персонала.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Основными задачами технической службы, в состав которых входит проектируемое подразделение являются:
- обеспечение качественного выполнения ТО и ремонта автобусов организация контроля технического состояния автомобилей при выходе из ТО и ремонта, а также на выпуске-возврате;
- обеспечение проведения ежегодных технических осмотров транспортных средств;
- проведение мероприятий по повышению квалификации рабочих и ИТР;
- обеспечение комплектования транспортных средств (огнетушители, аптечки, знаки аварийной остановки, противооткатные упоры);
- организация контроля технического состояния автомобилей на линии и в случае необходимости техническую помощь водителям на линии.
Актуальность темы ВКР заключается в том, что при всесторонне
обоснованном подходе к организации работы АТП в целом, или его подразделении в частности, с точки зрения занимаемой площади, выбора и расстановки оборудования, подбора кадров (с грамотной организацией их работы), исходя из предполагаемого объема работ, можно получить значительный экономический эффект в плане снижения затрат и повышения производительности труда, что даст важное преимущество на рынке перевозок людей. Целью этой работы и является решение этих задач
В первой части работы был дан анализ АТП в целом и проектируемого подразделения - зоны ТО-2, дана характеристика подвижному составу согласно предложенной теме.
В последующих частях были выбраны и скорректированы нормативы, определяющие расчетные показатели по производственной программе и объему работ по АТП, рассчитаны сами показатели, на основании которых была выделена часть работ, приходящихся на зону ТО-2. Был определен режим работы подразделения с выбором необходимого качественного и количественного состава исполнителей, рассчитана площадь и предложен вариант подбора необходимого технологического оборудования и оснастки для выполнения работ в этом подразделении. Определен метод организации работы подразделения и предложен вариант организации технологического процесса. В конструкторской части обосновано применение конкретной модели подъемного оборудования. В заключительной части проекта перечислены опасные и вредные производственные факторы, потенциально имеющие возможность оказать влияние на жизнь и здоровье сотрудников в проектируемом подразделении, а так же описана работа службы по охране труда на предприятии в целом.
Поставленные задачи в работе над ВКР считаю выполненными. Все расчеты были произведены согласно регламентирующим документам и направлены на повышение эффективности действия технической службы. Расчеты экономической эффективности внедрения проекта показали его готовность к внедрению