Введение
1. Общие сведения 10
1.1 Анализ существующих решений 10
1.2 Анализ предметной области 12
1.2.1 Общие требования к системе 12
1.2.2 Требования к категориям информации 13
1.2.3 Требования к ролям пользователей 14
1.3 Требования к сохранности информации при авариях 18
1.4 Требования к информационному обеспечению системы 18
1.5 Требования к техническому обеспечению 19
2 Проектная часть 20
2.1 Физическая схема взаимодействия 20
2.2 Структура системы 20
2.3 Программное обеспечение системы 21
2.4 Структура базы данных 21
2.5 Выбор платформы создания ИС 23
3 Описание приложения 26
3.1 Минимальные требования к программному и аппаратному
обеспечению 26
3.2 Подключение к БД 26
3.3 Работа в ИС 27
3.3.1 Выбор даты/интервала дат для отображения событий 28
3.3.2 Общие операции над событиями 29
3.3.3 Форма создания/изменения события вида «Оперативная
информация» 31
3.3.4 Формы создания/изменения событий вида «Плановые
мероприятия» 32
3.3.5 Форма создания/изменения событий вида «Происшествия» 34
3.3.6 Форма создания/изменения событий вида «Аварийные отключения» 35
3.3.7 Форма создания/изменения событий вида «Учебно-тренировочные
занятия» 36
3.3.8 Работа с файлами, прикрепленными к событиям 37
3.3.9 Работа с хронологией событий 38
3.3.10 Оповещение о новом событии 41
3.3.11 Группировка событий 42
3.3.12 Режим поиска событий 43
3.3.13 Отчеты 43
4 Эргономика 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разрабатываемая информационная система предназначена для обмена оперативной информацией в режиме реального времени между сотрудниками, находящимися на различных производственных объектах - ответственными за предоставление оперативной информации и сотрудниками, заинтересованными в получении данной информации.
Целью создания системы является своевременное оповещение заинтересованных сотрудников о внештатных событиях, происшествиях, выполнении плановых мероприятий на производственных объектах для обеспечения эффективного производства и управления.
Объектом автоматизации является процесс информирования сотрудников,
характеризующийся:
• сложностью взаимодействия из-за большого количества сотрудников;
• сложностью взаимодействия из-за территориально удаленного расположения рабочих мест;
• важностью своевременного информирования сотрудников о вносимых
изменениях;
• большим объемом информационного обмена между сотрудниками.
Система предназначена для повышения эффективности работы работников
за счёт использования информационно-программных средств.
Данная информационная система подходит для использования, как в сфере
ЖКХ, так и для больших предприятий различных сфер.
Целью дипломного проекта являлась разработка информационной системы
учёта оперативной информации.
Первым этапом дипломного проекта являлась определение цели и задач
дипломного проекта. Был проведен анализ существующих систем.
В первом разделе определены основные требования к информационной
системе. Проведен анализ требований, предъявляемых заказчиками к
информационной системе. В процессе формирования требований принимали
участие представители заказчиков.
Во втором разделе дипломного проекта выполнено проектирование
информационной системы – определено программное обеспечение системы,
структура системы, структура базы данных, выбрана платформа создания ИС.
Программа была спроектирована как клиент-серверное приложение
состоящее из модулей Systems.Windows.Forms и сервера базы данных MS SQL
Server 2008. В качестве среды разработки программного обеспечения была
использована Microsoft Visual Studio 2012 и язык программирования C#.
В третьем разделе дипломного проекта приведена инструкция по работе в
ИС, в четвёртом проведён анализ эргономики пользовательского интерфейса.
Разработанная информационная система планируется к внедрению в
нефтедобывающей компании в IV квартале 2016г. К этому времени будут так
же доработаны модуль автоматического обновления клиента на рабочих
станциях, модуль архивации данных.
Консалтинговая группа Интарис [Электронный ресурс] // Услуги. –
Режим досупа: http://www.intaris.ru/services/automation/routine_accounting.php
(дата обращения 13.05.2016г.)
2 ICL-КПО ВС [Электронный ресурс] // Продукты. – Режим досупа:
http://www.icl.ru/pages/270 (дата обращения 13.05.2016г.)
3 Просто о сложном [Электронный ресурс] // Сетевой протокол
аутентификации Kerberos. –Режим доступа:
https://dimanb.wordpress.com/2012/08/07/kerberos-01/
4 Datasql [Электронный ресурс] // Лекция 12: Хранимые процедуры. –
Режим доступа: http://datasql.ru/basesql/12.htm
5 Институт отраслевого менеджмента [Электронный ресурс] // Разработка
и сопровождение баз данных в среде СУБД MS SQL Server: учебное пособие. –
Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/939/36939/13952?p_page=9
6 Троелсен. Э. С# и платформа .NET. Библиотека программиста. — СПб.:
Питер, 2004. —796 с.
7 ГОСТ Р 55241.1 – 2012 Эргономика взаимодействия человек-система.
Часть 100. Введение в стандарты, относящиеся к эргономике программных
средств. – Введ. 29.11.2012г. - Москва : Стандартинформ, 2012. – 23 с.