В данный момент лидером по разработке и продаже готовых решений для управления и учета на торговых предприятиях является компания «1С». Более того, кроме продажи типовых решений, «1С» позволяет сторонним программистам и разработчикам:
- расширять и дорабатывать функционал типовых решений;
- дорабатывать типовые решения под нужды конкретной организации;
- создавать собственные конфигурации «с нуля».
Однако продукты «1С» слабо распространены в малых и очень малых торговых предприятиях. Тому есть несколько причин:
- высокая стоимость типовых решений;
- необходимость обучения персонала работе в 1С;
- необходимость периодического сопровождения программ 1С (обновление, тестирование и исправление ошибок);
- необходимость приобретения подписки на Информационное Техническое Сопровождение (ИТС) для официального получения обновлений релизов конфигурации.
В связи с вышесказанным становится актуальным вопрос создания бюджетных конфигураций «с нуля» с минимально необходимым и достаточным функционалом.
Текущее решение как раз и создается «с нуля» и позволит организовать учет товаров по складам с возможностью проведения инвентаризации товаров и их перемещения между складами.
А также учет различных услуг компании и услуг, которые для этой компании оказывают сторонние организации.
Данная конфигурация автоматизирует создание различных отчетов позволяющих контролировать и анализировать все основные результаты работы организации.
Также в конфигурации созданы и настроены нужные права доступа для различных пользователей, таких как: Администратор, Менеджер, Продавец.
Конфигурация имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий обычному пользователю без проблем начать работать в ней.
В результате проделанной работы была разработана конфигурация для
малых торговых предприятий, основные функции которой, это:
- контроль движений товаров и услуг организации;
- установка цен номенклатуры с возможностью их дальнейшего
использования;
- проведение инвентаризации на складах;
- перемещение товара по складам;
- контроль услуг поступающих от контрагентов;
- получение сводной информации из различных отчетов.
Выполнены все предъявляемые требования к разрабатываемой
конфигурации:
- автоматизация вычислений и ввода данных;
- реализация проверки правильности заполнения документов и
регистров;
- возможность формирования печатной формы для всех документов;
- простой и удобный пользовательский интерфейс.
Основные достоинства разработанной конфигурации:
- минимально необходимый функционал;
- минимизация затрат со стороны заказчика;
- возможность изменять программу под нужды заказчика.
Мини-склад | Учебник по 1С [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.mista.ru/tutor_1c/example_sklad.htm.
2 Общее описание | 1С:Управление небольшой фирмой 8 |
1C:Предприятие 8 [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://v8.1c.ru/small.biz/index-a.jsp.
3 Общее описание | Управление торговлей | 1C:Предприятие 8
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://v8.1c.ru/trade.
4 Элементарная торговля [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://sites.google.com/site/elementarytrade.
5 Радченко, М.Г. 1С: Предприятие 8.3 Практическое пособие
разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю.
Хрусталева. – Москва: ООО «1С - Паблишинг», 2013. – 964с.: ил.
6 Помощник бухгалтера в 1С: бесплатные программы и
статьи[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://helpme1c.ru.
7 Бесплатные онлайн уроки 1С:Предприятие 8.3 и 1С:Предприятие
8.2[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://1c-uroki.ru.
8 Разработка приложений 1С [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://programmist1s.ru/razrabotka-konfiguratsii-1s-s-nulya.
9 1С 8 разработка на примерах. - 1С8 простые примеры разработки.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://j008.ru/ps/index.php.