ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общие сведения 6
1.1 Обзор существующих приложений 6
1.2 Обзор технологий 8
1.2.1 Web-приложение 8
1.2.2 Архитектура «клиент-сервер» 8
1.2.3 Концепция MVC 9
1.3 Обзор средств разработки 10
1.3.1 HTML 10
1.3.2 CSS 12
1.3.3 Язык программирования PHP 12
1.3.4 Фреймворк Yii2 13
1.3.3 СУБД MySQL 14
2 Проектирование и разработка 16
2.1 Функциональные характеристики 16
2.2 Функциональные требования 16
2.3 Диаграмма прецедентов 17
2.4 Разработка базы данных 20
2.5 Структура приложения 22
3 Описание работы приложения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Практически все компании наравне с электронной почтой и сотовой связью используют в альтернативные каналы связи для решения мгновенных рабочих вопросов. Это могут быть приложения для видеосвязи, мессенджеры, социальные сети, например: Skype, WhatsApp, Viber.
Однако вышеперечисленные приложения имеют ряд недостатков:
- сотрудники часто пользуются разными приложениями для обмена информацией;
- в контакт-листе мессенджеров присутствуют контакты, которые не имеют отношения к работе, например, родственники и друзья.
Для удобства коммуникаций и работы внутри компании, а также для компенсации вышеперечисленных недостатков используются корпоративные мессенджеры.
Достоинства корпоративных мессенджеров:
- повышение скорости коммуникации в решении рабочих вопросов и разделение потоков общения. Специализированные мессенджеры могут акцентировать их внимание на решении исключительно рабочих вопросов, позволяя не отвлекаться и не засорять корпоративную почту лишней информацией;
- командная работа и возможность сведения воедино нескольких информационных потоков;
- экономия внутренних технических ресурсов компании. Готовые мессенджеры, как правило, работают по принципу «облачных хранилищ» данных, и позволяют организации сэкономить место на серверах и снизить затраты на создание и обслуживание собственного сервиса коммуникации.
По данным агентства «Frost&Sullivan», количество участников корпоративных социальных платформ в 2013 году по всему миру составило 208 млн человек и, по прогнозам, достигнет 535 млн к 2018 году.
Целью выпускной квалификационной работы является создание корпоративного мессенджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поиск и исследование аналогичных сервисов;
- проектирование приложения;
- разработка приложения;
В результате выполнения бакалаврской работы были сформированы требования к системе, изучены информация о данной предметной области, технологии, с помощью которых спроектирована требуемая система, изучены и проанализированы аналоги разрабатываемой системы. Были спроектированы база данных и сама система.
Результатом преддипломной практики является разработанное web- приложение «Корпоративный мессенджер». Приложение позволяет эффективно взаимодействовать между собой участникам рабочего процесса, что позволяет оптимизировать работу как отдельного пользователя, так и целой компании.