АННОТАЦИЯ 2
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общие сведения 6
1.1. Актуальность игровых приложений 6
1.2. Анализ современного состояния рынка игровых 3D приложений 6
1.3. Программные средства для реализации игрового приложения 8
2. Описание приложения 10
2.1. Функционал приложения 10
2.2. Требования к аппаратным и программным средствам 12
3. Техническая реализация
3.1. Описание алгоритма (блок-схема) и диаграмма классов
3.2. Создание окна приложения 17
3.3. Модуль D3DDevice 20
3.4. Модуль Camera
3.5. Модуль Terrain 31
3.6. Проверка коллизий (столкновений) 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современном мире практически каждый человек, независимо от возраста, время от времени пользуется компьютером и современными средствами коммуникации и обработки информации. Огромное влияние на развитие вычислительной техники оказали видеоигры. Игровая индустрия еще очень молода, но за пару-тройку десятков лет своего существования стала частью нашей жизни и имеет огромное влияние на людей. В компьютерные игры играют почти все. Прежде всего, игровая индустрия это такая же сфера искусства как литература, кино и живопись, но в сравнении с ними она более обширна, даже можно сказать, что игровая культура вобрала в себя все остальные виды творчества. Ведь для создания хорошей игры требуется усердная и качественная работа художников, сценаристов, музыкантов. Все эти люди искусства задействованы в создании игр. Без красочных детальных концептов, грамотного сюжета и поддерживающего атмосферу саундтрека мы не прочувствуем мир за монитором, не вживемся в роль подконтрольного персонажа. Многие исследования доказывают положительное влияние игр на концентрацию внимания, реакцию, логическое мышление, на способность общаться с другими людьми. Влияние зависит от жанра игры.
В процессе работы была реализована компьютерная мини-игра, позволяющая игроку перемещаться по игровому миру и стрелять в двигающихся персонажей. Теперь этот проект поможет молодым программистам, желающим работать в этом направлении. С ее помощью они смогут освоить программирование 3D игр под DirectX на С++ и использовать эти знания и опыт в своих проектах.
1. Франк Луна, Введение в программирование трехмерных игр с DX9. Wordware Publishing Inc. 2003
2. Грег Снук, Создание 3D-ландшафтов в реальном времени с использованием C++ и DirectX 9. КУДИЦ-Образ. 2007
3. Фленов Михаил, Искусство программирования игр на C++. БХВ- Петербург. 2006
4. Джим Адамс, DirectX: продвинутая анимация. КУДИЦ-Образ. 2004