Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение безопасности при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов на улично-дорожной сети г. Абакана

Работа №24645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Аудит безопасности дорожного движения 10
1.2 Методы исследования дорожного движения 10
1.3 Аудит безопасности как система контроля качества дорог 12
1.4 Обзор существующей практики аудита безопасности 14
1.5 Стадии аудита безопасности дорожного движения 15
1.6 Состояние дел по обеспечению безопасности дорожного движения
в г. Абакане 16
2 Анализ мест концентрации ДТП 24
2.1 Характеристики дорожного движения на местах концентрации ДТП 24
2.2 Анализ интенсивности дорожного движения на пересечении улиц 25
2.3 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по
направлениям 28
2.4 Оценка загрузки перекрестков 30
2.5 Определение сложности и опасности перекрестков 32
2.6 Ведомость используемых технических средств организации
движения 32
3 Разработка методов управления и регулирования на пересечениях 35
3.1 Причины появления аудита безопасности 36
3.2 Сравнение аудита с традиционными российскими практиками
контроля дорожной безопасности 38
3.3 Специфика аудита безопасности на разных стадиях развития
дорожного проекта 39
3.4 Аудит безопасности эксплуатируемой дороги (мониторинг) 40
3.5 Аудит безопасности специфического назначения 42
3.6 Команда аудиторов 44
3.7 Экономические выгоды от аудита безопасности 45
3.8 Выгода от аудита безопасности 45
3.9 Аудит безопасности как метод контроля качества дорог 46
3.10 Перспективы развития аудита дорожной безопасности 47
3.11 Листы контроля для проведения аудита безопасности 49
3.12 Сравнение аудита безопасности и традиционных осмотров дорог 49
4 Проведение аудита безопасности дорожного движения 56
4.1 Цели, задачи, ожидаемые результаты от аудита 56
4.2 Аудит безопасности на участках концентрации ДТП 57
4.2.1 Аудит пересечения улиц Дружбы Народов - Торосова 57
4.2.2 Аудит пересечения улиц Щетинкина - Крылова 61
4.2.3 Аудит пересечения улиц Щетинкина - Ленина 66
4.2.4 Аудит пересечения улиц Крылова - Кати Перекрещенко 70
4.3 Негативные характеристики дорожно-транспортного движения 75
Заключение 76
Conclusion 78
Список использованных источников

Согласно российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный. То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге).
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются од¬ной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Более 35000 погибает на российских дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).
При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» - так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.
Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого - снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями.
Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были проведены исследования безопасности дорожного движения в г. Абакане и посвящены:
- рассмотрению концепции «Аудит безопасности» на примере британской и канадской практик.
- сравнению принципа аудита безопасности с принципом оценки уровня содержания автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, применяемым в российской практике.
Метод, разработанный в рамках концепции «аудит дорожной безопасности» - нацелен на выявление потенциально опасных дорожных участков и определение их очередности для проведения мероприятий по повышению без-опасности дорожного движения с использованием экономической оценки по-следствий ДТП для сообщества г. Абакана.
Перекресток улиц Дружбы Народов - Торосова является местом концентрации ДТП вследствие низкой культуры вождения, а также нарушения правил проезда перекрестка. Для устранения аварийности на пересечении улиц Дружбы Народов - Торосова за счет организации дорожного движения с помощью средств технического регулирования, разметки, которые в свою очередь улучшат ориентацию водителей и пешеходов и снизят риск возникновения ДТП, необходимо восстановить дорожную разметку по улице Торосова для лучшей ориентации участников дорожного движения, а также установить камеру видеофиксации нарушений проезда перекрестка.
Перекресток улиц Щетинкина - Крылова является местом концентрации ДТП вследствие низкой культуры вождения, нарушения правил проезда перекрестка, особенно при повороте налево, неудовлетворительного состояния покрытия на некоторых участках дороги, дезориентации пешеходов по улице Крылова, а также частичного или полного отсутствия дорожной разметки проезжей части и пешеходных переходов. Для устранения аварийности на пересечении улиц Щетинкина - Крылова за счет организации дорожного движения с помощью средств технического регулирования, разметки, которые в свою очередь улучшат ориентацию водителей и пешеходов и снизят риск возникновения ДТП, необходимо установить другой режим работы пешеходного светофора на подходе по улице Крылова на пересечении улиц Щетинкина - Крылова, установить камеру видеофиксации нарушений проезда перекрестка, разместить баннеры с социальной рекламой на тему «Переход регулируемого пешеходного перехода», восстановить/обновить дорожную разметку по улице Крылова и Щетинкина для лучшей ориентации участников дорожного движения.
Перекресток улиц Щетинкина - Ленина является местом концентрации ДТП вследствие низкой культуры вождения, нарушения правил проезда перекрестка, частичного или полного отсутствия дорожной разметки проезжей части и пешеходных переходов, неудовлетворительного состояния покрытия на некоторых участках дороги, несоблюдения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами. Для устранения аварийности на пересечении улиц Щетинкина - Ленина за счет организации дорожного движения с помощью средств технического регулирования, разметки, которые в свою очередь улучшат ориентацию водителей и пешеходов и снизят риск возникновения ДТП, необходимо добавить разметку «пешеходный переход» между разделительными островками по улице Ленина, установить камеру видеофиксации нарушений проезда перекрестка, восстановить/обновить дорожную разметку по улице Ленина и Щетинкина для лучшей ориентации участников дорожного движения.
4. Перекресток улиц Крылова - Кати Перекрещенко является местом концентрации ДТП вследствие низкой культуры вождения, нарушения правил проезда перекрестка, частичного или полного отсутствия дорожной разметки проезжей части и пешеходных переходов, неудовлетворительного состояния покрытия на некоторых участках дороги, несоблюдения правил дорожного движения пешеходами. Для устранения аварийности на пересечении улиц Крылова - Кати Перекрещенко за счет организации дорожного движения с помощью средств технического регулирования, разметки, которые в свою очередь улучшат ориентацию водителей и пешеходов и снизят риск возникновения ДТП, необходимо восстановить/обновить дорожную разметку по улице Крыло¬ва для лучшей ориентации участников дорожного движения, установить металлические ограждения для безопасности пешеходов, разместить баннеры с социальной рекламой на тему «Переход регулируемого пешеходного перехода», установить камеру видеофиксации нарушений проезда перекрестка.
Аудит безопасности, проведенный на пересечениях выявил достаточное количество принципиальных факторов, требующих устранения для того, чтобы условия движения на рассматриваемых пересечениях стали более безопасными.
Предполагается, что проведение следующих аудитов с позиции других участников дорожного движения, а также в других условиях (погодных, дорожных, сезонных) расширит перечень элементов, требующих улучшения для повышения безопасности дорожного движения на данном пересечении.



1. Анализ аварийности в Республике Хакасия за 2016 год [ Электронный ресурс] / Официальная страница сайта ГИБДД РХ. Режим доступа: http://19.gibdd.ru/statistics/detail.php?id=243
2. Организационная структура ГИБДД РХ [ Электронный ресурс] / Официальная страница сайта ГИБДД РХ. Режим доступа: http ://19. gibdd.ru/ statistics/about/
3. Перечень мест концентрации ДТП в городе Абакане: материалы пресс-службы ГИБДД УВД / УГИБДД.- Абакан 2016 - 6 с.
4. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах М., 2006. Утв. ДОБДД МВД России 02.08.2006г. № 13/6-3853
5. ВСН 45-98. Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах
6. Guidelines for the Assessment of Transport Infrastructure Projects in Fin-land. Ministry of Transport and Communications. - Helsinki: 2003 - 72 p.
7. Правила дорожного движения Российской Федерации 2016 г.
8. Пугачёв И. Н. Организация и безопасность движения : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. - 232 с.
9. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
10. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. Для ВУЗов.- 4-е изд. перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1997-231с.
11. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для ВУЗов.-М.: Транспорт, 1993.-290с.
12. Пугачёв И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. - 196 с.
13. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 5-88)/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988-183 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ