Введение 3
1 Расчетная часть 4
1.1 Описание тепловой схемы и подготовка данных к расчету 4
1.2 Расчет установки по подогреву сетевой воды 6
1.3 Построение процесса расширения пара на i-s диаграмме 8
1.4 Определение параметров по элементам схемы 10
1.5 Определение предварительного расхода пара на турбину 12
1.6 Баланс пара и конденсата 13
1.7 Расчет расширителей непрерывной продувки 14
1.8 Расчет регенеративной схемы ПВД 17
1.9 Расчет деаэратора 18
1.10 Расчет регенеративной схемы ПНД 19
1.11 Расчет технико-экономических показателей 23
1.12 Выбор основного оборудования 26
1.13 Выбор вспомогательного оборудования 27
2 Общая часть 31
2.1 Расчет топливного хозяйства 31
2.2 Золоулавливание и золоудаление 38
2.3 Водоснабжение 40
2.4 Генеральный план 42
2.5 Компоновка главного корпуса 42
3 Охрана окружающей среды 44
3.1 Расчет выбросов дымовой трубы 44
4 Экономическая часть 48
4.1 Определение себестоимости тепловой и электрической энергии и срока
окупаемости 48
5 Индивидуальное задание 54
Заключение 63
Список использованных источников 64
Энергетика играет ведущую роль в развитии всех отраслей народного хозяйства. На современном этапе эта роль неизмеримо растет.
Прирост производства электроэнергии планируется за счет наращивания использования ядерного топлива, гидроэнергетики и твердого топлива.
Тепловые электрические станции (ТЭС) - объекты энергосистемы, характеризующиеся значительными капитальными затратами, долгим сроком строительства и длительным периодом эксплуатации. Поэтому обеспечение надежности и экономичности ТЭС, а также высокого уровня производительности и безопасности труда - важные задачи, стоящие перед проектировщиками. При этом первостепенное значение приобретают вопросы технико-экономического обоснования строительства и выбор оборудования новых электрических станций, оптимизация этих параметров и тепловых схем, анализа влияния проектных решений, конструктивных и режимных факторов на технико-экономическую эффективность и экономичность ТЭС.
Необходимость строительства нового источника энергообеспечения г. Благовещенска обусловлена следующими факторами:
- нарастающим дефицитом тепловой энергии для покрытия тепловых нагрузок в г. Благовещенск;
- необходимостью повышения надежности энергообеспечения г. Благовещенска;
- демонтажем устаревшего электро-генерирующего оборудования на Райчихинской ГРЭС;
- отработкой паркового ресурса турбинного оборудования и проведением ремонтно-восстановительных работ по гидроагрегатам и реконструкции электротехнического оборудования на Зейской ГЭС;
- перспективой увеличения экспорта электрических мощностей в Китай;
- необходимостью внедрения современного, надежного, экономичного энергетического оборудования.
При реализации проекта расширения 2-ой очереди Благовещенской ТЭЦ планируется увеличение установленной электрической мощности станции на 120МВт до 400 Мвт, и установленной тепловой мощности на 188 Гкал/ч до 1005Гкал/ч.
В рамках данного дипломного проекта был выполнен проект расширения Благовещенской ТЭЦ. На расширяемой ТЭЦ для покрытия необходимых тепловых и электрических нагрузок выбрана одна турбина Т-120/140-130 и один котел БКЗ-420-140. В качестве топлива используется бурый уголь марки 2Б Ерковецкого разреза.
Данный проект включает в себя следующие расчеты:
- расчет тепловой схемы, в результате которого были определены все неизвестные параметры;
- расчет технико-экономических показателей, в результате которого были определены удельные расходы топлива на производство тепловой и электрической энергии;
Был также произведён выбор основного и вспомогательного оборудования, расчет топливного хозяйства и дымовой трубы.
Произведен расчет себестоимости тепловой и электрической энергии, срок окупаемости составил 11,04 лет.
В качестве индивидуального задания был произведен расчет вредных выбросов действующей станции, а также проведена технико-экономическая оценка мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
По окончанию расчетов выполнены чертежи: принципиальная тепловая схема турбины Т-120/140-130, генеральный план станции, разрез главного корпуса, план главного корпуса на отметке +12,00, чертежи выполнены на формате А1.