МРЭО ГИБДД в г.Красноярск
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Архитектурно-строительный раздел
1.1 Характеристика объекта строительства
1.1.2 Характеристика места строительства
1.2 Объемно-планировочное решение
1.2.1 Функциональный процесс
1.2.2 Характеристика здания
1.3 Конструктивное решение
1.3.1 Конструктивная схема здания
1.3.2 Фундаменты
1.3.3 Стены
1.3.4 Перегородки
1.3.5 Перекрытия и покрытие здания
1.3.6 Лестницы здания
1.3.7 Кровля здания
1.3.8 Теплотехнический расчет стены
1.3.8 Определение вида заполнения оконных и дверных проемов
1.4 Внутренняя и наружная отделка здания
1.5 Санитарно-технические и инженерное оборудование здания
1.6 Противопожарные мероприятия
2 Расчетно-конструктивный раздел
2.1 Расчет монолитного кессонного перекрытия
2.1.1 Компоновка прикрытия и определение расчетных пролетов для балок и плит
2.1.2 Определение расчетной нагрузки на плиту и условное распределение нагрузки в направлениях пролетов плиты: l1=l2 2.1.3 Определение изгибающих моментов в плите
2.1.4 Проверка оптимальности принятой толщины плиты
2.1.5 Определение требуемой площади арматуры в плите 23
2.1.6 Определение равномерно распределенной нагрузки на 1 м2 25
2.1.7 Определение воображаемых условных нагрузок на ребра в зависимости от их расположения в перекрытии 26
2.1.8 Определение изгибающих моментов в ребрах (соответствующих деформациям прогибов) 27
2.1.9 Определение требуемой площади продольной арматуры в ребрах . 28
2.1.10 Определение диаметра и шага хомутов 30
2.1.11 Расчет балки 33
2.1.11.1 Нагрузки и статический расчет 33
2.1.11.2 Продольное армирование 34
2.1.11.3 Поперечное армирование 36
2.2 Расчет простенка наружной стены 38
2.2.1 Армирование простенка 1-го этажа 38
3 Конструирование фундаментов 43
3.1 Общие сведения 43
3.1.1 Геоморфология и рельеф 43
3.1.2 Геологическое строение 44
3.1.3 Гидрогеологические условия 44
3.1.4 Свойства грунтов 44
3.1.5 Коррозионные свойства грунтов 46
3.2 Проектирование ленточного фундамента 46
3.2.1 Оценка инженерно-геологических условий площадки строительства 46
3.2.2 Определение глубины заложения фундамента 49
3.2.3 Определение нагрузок, действующих на фундамент и основание... 50
3.2.4 Определение размеров подошвы фундамента 53
3.2.5 Определение расчетного сопротивления грунта основания 55
3.2.6 Проверка условий расчета основания по деформациям 55
3.2.7 Проверка давления на кровлю слабого слоя 57
3.2.8 Определение средней осадки основания методом послойного суммирования 57
3.2.9 Проверка устойчивости стены из блоков ФБС на сдвиг на время производства работ 58
3.2.10 Расчет устойчивости положения стены против сдвига производится из условия 59
3.2.11 Конструирование ленточного фундамента 62
3.3 Проектирование ленточного свайного фундамента 63
3.3.1 Выбираем параметры сваи 63
3.3.2 Определение несущей способности забивной сваи 63
3.3.3 Определение количества свай на 1 погонный метр фундамента 65
3.3.5 Подбор сваебойного оборудования и назначение контрольного отказа. 68
3.4 Расчет стоимости и трудоемкости возведения ленточного и ленточного свайного фундаментов 69
4 Технология строительного производства 73
4.1 Технологическая карта 73
4.1.1 Область применение карты 73
4.2. Выбор стреловых самоходных кранов 74
4.3. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы 75
4.4 Ведомость необходимого инструмента и инвентаря 75
4.5 Ведомость необходимых машин, механизмов, оборудования 75
4.6 Определение нормативной продолжительности строительства здания МРЭО ГИБДД в г. Красноярске 75
4.7 Подготовительный период 76
4.8 Организация и технология выполнения работ 77
4.8.1 Подготовительные работы 77
4.8.2 Контроль качества и приёмка работ 81
4.8.3 Организация рабочего места каменщика 84
4.8.4 Требования к качеству и приемке работ 85
4.8.5 Монтаж плит перекрытия и покрытия 86
5.Организация строительного производства 88
4
5.1 Организация строительной площадки 88
5.2 Размещение грузоподъемного механизма на строительной площадке89 5.3.Определение величины опасных зон при организации строительной площадки 89
5.4. Временные дороги 90
5.5. Расчет автомобильного транспорта 90
5.6. Расчет и подбор временных административных, хозяйственных и культурно-бытовых зданий 91
5.7.Электроснабжение строительной площадки 93
5.8.Водоснабжение строительной площадки 94
5.9.Расчет приобъектных складов 95
5.10. Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности 96
5.11. Мероприятия по охране объекта 97
5.12. Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов 97
6. Экономика строительства 98
6.1 Определение сметной стоимости строительства 98
6.2 Локальный сметный расчет на определенный вид работы 102
6.2.1 Анализ ЛСР на возведение надземной части здания 102
6.3 Технико-экономические показатели проекта 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
Список используемых источников 107
1 Архитектурно-строительный раздел
1.1 Характеристика объекта строительства
1.1.2 Характеристика места строительства
1.2 Объемно-планировочное решение
1.2.1 Функциональный процесс
1.2.2 Характеристика здания
1.3 Конструктивное решение
1.3.1 Конструктивная схема здания
1.3.2 Фундаменты
1.3.3 Стены
1.3.4 Перегородки
1.3.5 Перекрытия и покрытие здания
1.3.6 Лестницы здания
1.3.7 Кровля здания
1.3.8 Теплотехнический расчет стены
1.3.8 Определение вида заполнения оконных и дверных проемов
1.4 Внутренняя и наружная отделка здания
1.5 Санитарно-технические и инженерное оборудование здания
1.6 Противопожарные мероприятия
2 Расчетно-конструктивный раздел
2.1 Расчет монолитного кессонного перекрытия
2.1.1 Компоновка прикрытия и определение расчетных пролетов для балок и плит
2.1.2 Определение расчетной нагрузки на плиту и условное распределение нагрузки в направлениях пролетов плиты: l1=l2 2.1.3 Определение изгибающих моментов в плите
2.1.4 Проверка оптимальности принятой толщины плиты
2.1.5 Определение требуемой площади арматуры в плите 23
2.1.6 Определение равномерно распределенной нагрузки на 1 м2 25
2.1.7 Определение воображаемых условных нагрузок на ребра в зависимости от их расположения в перекрытии 26
2.1.8 Определение изгибающих моментов в ребрах (соответствующих деформациям прогибов) 27
2.1.9 Определение требуемой площади продольной арматуры в ребрах . 28
2.1.10 Определение диаметра и шага хомутов 30
2.1.11 Расчет балки 33
2.1.11.1 Нагрузки и статический расчет 33
2.1.11.2 Продольное армирование 34
2.1.11.3 Поперечное армирование 36
2.2 Расчет простенка наружной стены 38
2.2.1 Армирование простенка 1-го этажа 38
3 Конструирование фундаментов 43
3.1 Общие сведения 43
3.1.1 Геоморфология и рельеф 43
3.1.2 Геологическое строение 44
3.1.3 Гидрогеологические условия 44
3.1.4 Свойства грунтов 44
3.1.5 Коррозионные свойства грунтов 46
3.2 Проектирование ленточного фундамента 46
3.2.1 Оценка инженерно-геологических условий площадки строительства 46
3.2.2 Определение глубины заложения фундамента 49
3.2.3 Определение нагрузок, действующих на фундамент и основание... 50
3.2.4 Определение размеров подошвы фундамента 53
3.2.5 Определение расчетного сопротивления грунта основания 55
3.2.6 Проверка условий расчета основания по деформациям 55
3.2.7 Проверка давления на кровлю слабого слоя 57
3.2.8 Определение средней осадки основания методом послойного суммирования 57
3.2.9 Проверка устойчивости стены из блоков ФБС на сдвиг на время производства работ 58
3.2.10 Расчет устойчивости положения стены против сдвига производится из условия 59
3.2.11 Конструирование ленточного фундамента 62
3.3 Проектирование ленточного свайного фундамента 63
3.3.1 Выбираем параметры сваи 63
3.3.2 Определение несущей способности забивной сваи 63
3.3.3 Определение количества свай на 1 погонный метр фундамента 65
3.3.5 Подбор сваебойного оборудования и назначение контрольного отказа. 68
3.4 Расчет стоимости и трудоемкости возведения ленточного и ленточного свайного фундаментов 69
4 Технология строительного производства 73
4.1 Технологическая карта 73
4.1.1 Область применение карты 73
4.2. Выбор стреловых самоходных кранов 74
4.3. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы 75
4.4 Ведомость необходимого инструмента и инвентаря 75
4.5 Ведомость необходимых машин, механизмов, оборудования 75
4.6 Определение нормативной продолжительности строительства здания МРЭО ГИБДД в г. Красноярске 75
4.7 Подготовительный период 76
4.8 Организация и технология выполнения работ 77
4.8.1 Подготовительные работы 77
4.8.2 Контроль качества и приёмка работ 81
4.8.3 Организация рабочего места каменщика 84
4.8.4 Требования к качеству и приемке работ 85
4.8.5 Монтаж плит перекрытия и покрытия 86
5.Организация строительного производства 88
4
5.1 Организация строительной площадки 88
5.2 Размещение грузоподъемного механизма на строительной площадке89 5.3.Определение величины опасных зон при организации строительной площадки 89
5.4. Временные дороги 90
5.5. Расчет автомобильного транспорта 90
5.6. Расчет и подбор временных административных, хозяйственных и культурно-бытовых зданий 91
5.7.Электроснабжение строительной площадки 93
5.8.Водоснабжение строительной площадки 94
5.9.Расчет приобъектных складов 95
5.10. Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности 96
5.11. Мероприятия по охране объекта 97
5.12. Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов 97
6. Экономика строительства 98
6.1 Определение сметной стоимости строительства 98
6.2 Локальный сметный расчет на определенный вид работы 102
6.2.1 Анализ ЛСР на возведение надземной части здания 102
6.3 Технико-экономические показатели проекта 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
Список используемых источников 107
Красноярск — город в России, крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России) и городского округа город Красноярск. Центр Восточно-сибирского экономического района.
Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России.
Целью бакалаврской работы является разработка и проектирование здания МРЭО ГИБДД в г. Красноярске.
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе решались следующие задачи:
- обоснование архитектурно-конструктивных и объёмно-планировочных решений;
- проектирование сборно-железобетонного перекрытия и разработка схемы расположения основных несущих элементов;
- разработка технологической карты на устройство надземной части здания, объектного строительного генерального плана;
- расчет предварительной стоимости строительства объекта;
Проектирование общественных зданий основывается на принципе синтеза функциональных, архитектурно-художественных, технических и экономических сторон архитектуры. Общественные здания занимают доминирующее положение в застройке, определяют композиции архитектурных ансамблей и своими архитектурно - художественными качествами активно воздействуют на сознание людей, их естественное восприятие и формирование художественного вкуса. Градостроительные и природные факторы оказывают существенное влияния на формирование архитектурного облика общественного здания. Архитектурна общественных зданий воспринимается в связи с архитектурой окружающей жилой застройки и выявляется благодаря отличным композициям для этого вида зданий.
При разработке дипломного проекта были использованы СП, ГОСТы, ЕНиРы, ТЕРы, справочники. Кроме того были задействованы графическая программа «AutoCAD» с приложением «СПДС», расчётные - «SCAD» и «ГРАНД Смета», а так же «СтройКонсультант».
Предмет проектирования, его цели и задачи определили логику и структуру проекта, включающего в себя пояснительную записку, состоящую из введения, 6 глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений, и графическую часть (6 листов).
Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России.
Целью бакалаврской работы является разработка и проектирование здания МРЭО ГИБДД в г. Красноярске.
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе решались следующие задачи:
- обоснование архитектурно-конструктивных и объёмно-планировочных решений;
- проектирование сборно-железобетонного перекрытия и разработка схемы расположения основных несущих элементов;
- разработка технологической карты на устройство надземной части здания, объектного строительного генерального плана;
- расчет предварительной стоимости строительства объекта;
Проектирование общественных зданий основывается на принципе синтеза функциональных, архитектурно-художественных, технических и экономических сторон архитектуры. Общественные здания занимают доминирующее положение в застройке, определяют композиции архитектурных ансамблей и своими архитектурно - художественными качествами активно воздействуют на сознание людей, их естественное восприятие и формирование художественного вкуса. Градостроительные и природные факторы оказывают существенное влияния на формирование архитектурного облика общественного здания. Архитектурна общественных зданий воспринимается в связи с архитектурой окружающей жилой застройки и выявляется благодаря отличным композициям для этого вида зданий.
При разработке дипломного проекта были использованы СП, ГОСТы, ЕНиРы, ТЕРы, справочники. Кроме того были задействованы графическая программа «AutoCAD» с приложением «СПДС», расчётные - «SCAD» и «ГРАНД Смета», а так же «СтройКонсультант».
Предмет проектирования, его цели и задачи определили логику и структуру проекта, включающего в себя пояснительную записку, состоящую из введения, 6 глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений, и графическую часть (6 листов).
Проект здания МРЭО ГИБДД в г. Красноярске соответствует требованиям строительных норм и правил, предъявляемых к конструктивным, объёмно-планировочным инженерным решениям, а также к решениям по обеспечению безопасности для административных зданий.
В плане проектируемое здание в осях имеет размеры длина - 39440 мм, ширина - 32840мм, высотой 15,375 м, высота 1 этажа - 3,3 м высота экзаменационного зала - 9,6м, под зданием находится подвал высотой 2,55м. Ограждающие конструкции, согласно проведенному теплотехническому расчету, приняты толщиной 610 мм, в качестве утеплителя применен пенополиуретан толщиной 11 мм.
Наружные стены толщиной 610 мм из кладки колодцевого типа. Наружный слой - лицевой кирпич толщиной 120 мм; утеплитель пенополиуретан плотность 40 кг/м3 , толщиной 11 мм. Внутренний слой полнотелый глиняный кирпич толщиной 380 мм.
Конструктивное решение здания, также как и объемно-планировочное, должно быть функционально и технически целесообразным, экономическим в строительстве и эксплуатации. Конструктивное решение влияет на внешний вид здания, его интерьеры и, следовательно, является важнейшим фактором, определяющем архитектурную выразительность здания.
В данном проекте применяется бескаркасная схема с несущими продольными и поперечными стенами. Планировочные и конструктивные решения основываются на единой модульной системе (ЕМС), позволяющей сохранить многообразие объемно-планировочных и конструктивных элементов здания. Для создания целесообразной конструктивной схемы здания, эффективного применения конструктивных типовых элементов, упрощения монтажных работ и снижение их трудоемкости применяется группировка однотипных по геометрическим параметрам помещений (кабинет адвоката, кабинет судей, архивы т.п.) с унифицированной модульной сеткой и выделение большепролетных зальных помещений в отдельных частях здания.
В качестве несущих конструкций перекрытий применены железобетонные изделия заводского изготовления - многопустотные панели с крупными пустотами, толщиной 220 мм.
В составе проекта выполнен расчет монолитного участка междуэтажной лестничной площадки.
В соответствии с грунтовыми условиями и заданием был произведен сравнительный расчет сборного ленточного фундамента и ленточного свайного. По сравнению технико-экономических показателей двух вариантов фундаментов был выбран фундамент сборный ленточный фундамент.
В разделе Технология и организация строительного производства разработаны технологическая карта, строительный генплан. Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству надземной части здания. В качестве грузоподъемного механизма выбран кран МКГ-30. Работы ведутся в 2 смены, комплексной бригадой из 12 человек. Продолжительность работ по календарному графику составляет 8,4 месяца, выработка на одно рабочего в смену 1.2 м3.
В проекте также разработан СГП на период возведения надземной части. На территории строительной площадки запроектированы: бытовой городок, открытые и закрытые склады, площадки для приема бетонной смеси, площадка для мусора, площадка для мойки колес, КПП. Для обеспечения стройплощадки и самого здания инженерными сетями был запроектированы постоянные и временные наружные коммуникации. На стройплощадке размещен кран и определены его зоны действия, опасная и монтажные зоны. Площадь территории строительства составляет 5190 м2.
При составлении бакалаврской работе были рассчитаны: локальная смета на возведение надземной части здания, была рассчитана прогнозная стоимость здания ГИБДД, которая составила 147334657,11руб.
В плане проектируемое здание в осях имеет размеры длина - 39440 мм, ширина - 32840мм, высотой 15,375 м, высота 1 этажа - 3,3 м высота экзаменационного зала - 9,6м, под зданием находится подвал высотой 2,55м. Ограждающие конструкции, согласно проведенному теплотехническому расчету, приняты толщиной 610 мм, в качестве утеплителя применен пенополиуретан толщиной 11 мм.
Наружные стены толщиной 610 мм из кладки колодцевого типа. Наружный слой - лицевой кирпич толщиной 120 мм; утеплитель пенополиуретан плотность 40 кг/м3 , толщиной 11 мм. Внутренний слой полнотелый глиняный кирпич толщиной 380 мм.
Конструктивное решение здания, также как и объемно-планировочное, должно быть функционально и технически целесообразным, экономическим в строительстве и эксплуатации. Конструктивное решение влияет на внешний вид здания, его интерьеры и, следовательно, является важнейшим фактором, определяющем архитектурную выразительность здания.
В данном проекте применяется бескаркасная схема с несущими продольными и поперечными стенами. Планировочные и конструктивные решения основываются на единой модульной системе (ЕМС), позволяющей сохранить многообразие объемно-планировочных и конструктивных элементов здания. Для создания целесообразной конструктивной схемы здания, эффективного применения конструктивных типовых элементов, упрощения монтажных работ и снижение их трудоемкости применяется группировка однотипных по геометрическим параметрам помещений (кабинет адвоката, кабинет судей, архивы т.п.) с унифицированной модульной сеткой и выделение большепролетных зальных помещений в отдельных частях здания.
В качестве несущих конструкций перекрытий применены железобетонные изделия заводского изготовления - многопустотные панели с крупными пустотами, толщиной 220 мм.
В составе проекта выполнен расчет монолитного участка междуэтажной лестничной площадки.
В соответствии с грунтовыми условиями и заданием был произведен сравнительный расчет сборного ленточного фундамента и ленточного свайного. По сравнению технико-экономических показателей двух вариантов фундаментов был выбран фундамент сборный ленточный фундамент.
В разделе Технология и организация строительного производства разработаны технологическая карта, строительный генплан. Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству надземной части здания. В качестве грузоподъемного механизма выбран кран МКГ-30. Работы ведутся в 2 смены, комплексной бригадой из 12 человек. Продолжительность работ по календарному графику составляет 8,4 месяца, выработка на одно рабочего в смену 1.2 м3.
В проекте также разработан СГП на период возведения надземной части. На территории строительной площадки запроектированы: бытовой городок, открытые и закрытые склады, площадки для приема бетонной смеси, площадка для мусора, площадка для мойки колес, КПП. Для обеспечения стройплощадки и самого здания инженерными сетями был запроектированы постоянные и временные наружные коммуникации. На стройплощадке размещен кран и определены его зоны действия, опасная и монтажные зоны. Площадь территории строительства составляет 5190 м2.
При составлении бакалаврской работе были рассчитаны: локальная смета на возведение надземной части здания, была рассчитана прогнозная стоимость здания ГИБДД, которая составила 147334657,11руб.



