Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение износостойкости опор траверсы станка-качалки

Работа №24634

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

газовые сети и установки

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ подшипниковых опор в режиме реверсивного движения 5
1.1 Узлы машин и оборудований с реверсивным движением 5
1.2 Влияние реверса на долговечность узлов машин и механизмов 6
1.3 Общие сведения о подшипниках качения 17
1.4 Повреждения подшипников качения при реверсивном движении 19
1.5 Методы повышения долговечности подшипников качения 20
1.6 Заключение 25
2 Конструкция и условия эксплуатации станков-качалок 26
2.1 Общие сведения о станках-качалках 26
2.2 Опора траверсы станка-качалки 37
2.3 Причины выхода из строя опоры траверсы станка-качалки 40
2.4 Заключение 41
3 Техническое предложение по повышению износостойкости опоры траверсы
станка-качалки 42
3.1 Расчёт ресурса работы подшипника качения 42
3.2 Существующие конструкции опор с механизмами принудительной
фиксацией 43
3.3 Конструктивное предложение по повышению долговечности опоры
траверсы станка-качалки 50
Заключение 55
Список использованных источников 56
Приложения А-Г Отчёт о патентных исследованиях 59
Приложение Д Графические материалы 72


Современные оборудования немыслимы без использования подшипниковых узлов, которые во многом обуславливают работоспособность механизма в целом. Узел подшипника обеспечивает восприятие осевых, радиальных и комбинированных нагрузок, а также предотвращает осевое смещение вала.
Подшипниковый узел объединяет в себе подшипник и корпус подшипника (чаще всего он изготавливается из чугуна). Корпус может состоять из двух или более частей, которые могут быть привинчены на посадочную поверхность болтами.
Впервые подшипниковые узлы были изготовлены в Японии, а позже в Европе и Америке большими темпами начало развиваться производство подшипниковых узлов.
Наибольшим спросом пользуются подшипниковые узлы следующих марок: Швеция - SKF; Германия - FAG, INA, IDC, ELGES; Япония - Koyo, ASAHI, ТНК, NSK, FYH, NTN, IKO, EZO; Франция - SNR; США - TIMKEN, ROLLWAY, McGill. Производством подшипников занимаются также Австрия, Чехия, Китай, Румыния, Испания, Сербия и др.
Несмотря на обилие импортных подшипников, отечественные подшипники являются достаточно конкурентоспособными изделиями и некоторые заводы поставляют свою продукцию в зарубежные страны. Самыми крупными заводами-производителями подшипников являются: "Курский подшипниковый завод", "Волжский подшипниковый завод", ОАО "Московский подшипник", "Саратовский подшипниковый завод", «Самарский подшипниковый завод».
Область применения подшипниковых узлов невероятна огромная. Они присутствуют практически во всех конструкциях, в которых имеются подвижные части. 
Металлорежущие станки, зубчатые редукторы, оборудования нефтяной и газовой промышленности и многие машины и механизмы содержат в своей конструкции большое количество подшипниковых узлов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена главная причина повышенного износа и, как следствие, быстрого выхода из строя подшипников качения - реверсивное движение. Отрицательное влияние реверсивного трения наблюдается в большом количестве машин и механизмов. Реверсивное движение приводит к быстрому наступлению усталостного изнашивания, приводящего к аварийной остановке оборудования.
Литературно - информационный обзор показал, что проблема повышения долговечности шарнирных соединений, работающих в условиях реверсивного трения, является актуальной технической задачей и в настоящее время. Поэтому в данной работе была поставлена цель - повысить износостойкость опоры траверсы станка-качалки. Для достижения цели были решены следующие задачи:
- проведён анализ отрицательного влияния реверсивного трения на работу узлов;
- рассмотрены конструкции, исключающие реверсивное трение;
- на основе проведённого патентно-информационного обзора для опоры траверсы станка-качалки разработана конструкция, заменяющая реверсивное движение на прерывистое вращательное.
В техническом предложении, выносимом на защиту, предлагается добавить в конструкцию опоры траверсы механизм принудительной фиксации - храповое колесо и собачка, входящая в зацепление с зубьями храповика. За счёт новой конструкции узла опоры траверсы при повороте в одну сторону будет работать подшипник качения, при обратном повороте - подшипник скольжения. Таким образом, реверсивное вращение сменяется на одностороннее прерывистое вращение. Избавляясь от реверса, мы добиваемся снижения количества дефектов на поверхностях трения, повышаем ресурс подшипникового узла в 2 раза согласно исследованиям Евдокимова В.Д. Данное техническое решение может быть применено во всех конструкциях балансирных станков-качалок.



1 Серебрянский А. И. Исключение отрицательного эффекта реверса и автоматическая компенсация износов в шарнирах манипуляторов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 3061-3065. - Режим доступа:http://e-koncept.ru/2014/54876.htm.
2 Гуртяков А.М. Типовые механизмы и системы. металлорежущих станков: учебное пособие / А.М. Гуртяков, Б.Б. Мойзес. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 112 с.
3 Евдокимов В.Д. Реверсивность трения и качество машин: монография / В.Д. Евдокимов - Киев: Техника, 1977 - 148 с.
4 Перель Л. Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор: справочник / Л. Я. Перель - Москва: Машиностроение, 1983. - 543 с.
5 Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник- каталог / О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов - Москва: Машиностроение, 2003. - 576 с.
6 Черногоров Е. П. Подшипники качения: учебное пособие / Е. П. Черногоров - Челябинск, 2013. - 31 с.
7 SKF Повреждения подшипников качения и их причины: справочный каталог. - Санкт-Петербург, 2002. - 47с.
8 Пат. 2523872 Российская Федерация, МПК F 16 C 19/18, F 16 C 33/58.
Шариковый бессепараторный подшипник качения / Н.В. Галышкин; заявитель и патентообладатель АлтГТУ - № 2012156282/11; заявл.24.12.2012; опубл.27.07.2014, Бюл. № 21. - 5 с.
9 Пат. 2386870 Российская Федерация, МПК F 16 C 33/58, F 16 C 35/06. Устройство для повышения долговечности подшипникового узла / Э.В. Шемякин, Н.А. Чижик; заявитель и патентообладатель "Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров" - № 2008130581/11; заявл.23.07.2008; опубл. 20.04.2010, Бюл. № 11. - 6с.
10 Пат. 2529461 Российская Федерация, МПК C 10 M 125/02. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения качения / С.А. Савинков, А.В. Никитин, И.Е. Фёдоров, И.А. Евдокимов; заявитель и патентообладатель ООО Инженерная смазочная компания "МИСКОМ" - № 2013140311/04; заявл. 08.30.2013; опубл.27.09.2014, Бюл. № 27 - 6 с.
11 Пат. 2270379 Российская Федерация, МПК F 16 C 19/34. Способ повышения долговечности подшипника качения с коническими роликами / Н.А. Людин; заявитель и патентообладатель Н.А. Людин - № 2004129937/11; заявл. 15.10.2004; опубл.20.02.2006, Бюл. № 5 - 5 с.
12 Махмудов, С.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт скважинных штанговых насосных установок: справочник мастера / С.А. Махмудов. - Москва: Недра, 1987 . - 208с.
13 Бухаленко, Е.И. Монтаж, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования: учебник / Е.И. Бухаленко, Ю.Г. Абдулаев. - Москва: Недра, 1985. - 391 с.
14 Аливердизаде К.С. Приводы штангового глубинного насоса / К.С. Аливердизаде - М.: Недра, 1973. - 192с.
15 Справочник мастера по добыче нефти, газа и конденсата. Том 1. Сургут: рекламно-издательский информационный центр «Нефть Приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2010. - 352 с.
16 А.с. 1170204 СССР, МКИ4F 16 C 11/06. Шарнирное соединение / М.С. Сергеев, С.А. Бушаков; заявитель и патентообладатель Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М. Кирова - № 3703463/25-27; заявл. 21.12.83; опубл. 30.07.85, Бюл. № 28. - 2 с.
17 Пат. 2242644 РФ, МПК7 7 F 16 C 11/00. Шарнирное соединение / А.И. Серебрянский, Н.С. Смогунов, Ф.В. Пошарников; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. - № 2003118950/11; заявл. 24.06.03; опубл. 20.12.04, Бюл. №35. - 4 с.
18 Пат.34661 Российская Федерация, МПК7F 16 C 11/06. Шарнирное соединение / Ф.В. Пошарников, Н.С. Смогунов, А.И. Серебрянский; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. - № 003123320/20; заявл. 28.07.03; опубл. 10. 12. 03, Бюл. №34 - 5 с.
19 Пат. 2246051 РФ, МПК7F 16 С 11/00. Шарнирное соединение / Ф.В. Пошарников, А.И. Серебрянский; заявитель и патентообладатель ВГЛТА.- № 2003119908/11; заявл. 30.06.03; опубл. 10.02.05, Бюл. № 4. - 6 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ