Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование благоприятного имиджа организации на примере КГБУЗ «Идринская районная больница»

Работа №24631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
861
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1 Понятие имиджа и этапы его формирования 6
1.2 Особенности формирования имиджа организации в сфере здравоохранения 12
1.3 Методы и инструменты PR по формированию благоприятного имиджа организации 17
2 АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА КГБУЗ «ИДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» 23
2.1 Краткая характеристика организации 23
2.2 Анализ деятельности КГБУЗ «Идринская районная больница» по
формированию благоприятного имиджа: внешний аспект 28
2.3 Анкетирование сотрудников по формированию благоприятного имиджа
КГБУЗ «Идринская районная больница»: внутренний аспект 35
3 РАЗРАБОТКА PR-МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА КГБУЗ «ИДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» 44
3.1 Разработка комплекса PR-мероприятий по созданию и укреплению
позитивного внутрикорпоративного имиджа организации 44
3.2 Тактические подходы к управлению качеством медицинских услуг на
основе формирования внешнего имиджа медицинского учреждения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Актуальность обращения к данной теме состоит в том, что на сегодняшний день PR (в переводе - «связи с общественностью») является многогранной деятельностью, объединяющей множество направлений, приемов и инструментов. Во всем мире без поддержки PR-служб не обходится ни одна сколько-нибудь серьезная коммерческая, политическая или государственная структура.
Каждое ныне существующее учреждение или предприятие сталкивается с определенными трудностями при продвижении своего положительного имиджа. В этом огромную роль играют связи с общественностью (PR), которые сегодня выполняют особую функцию менеджмента и регулируют поведение организации на рынке и в обществе. Именно в таком качестве PR-деятельность становится все более востребованной и значимой среди российских учреждений здравоохранения.
Управление имиджем медицинского учреждения позволит решать задачи, связанные с регулированием социальных связей между различными партнерами для достижения стабильности и создания оптимальных условий при реализации целей и миссии медицинского учреждения, привлечения внимания к проблемам охраны здоровья и усиления интеграции общества в процессе развития учреждений здравоохранения.
Повысившийся интерес к PR-деятельности в сфере здравоохранения вызван желанием иметь хорошую репутацию и стремлением к ее развитию. При всей огромной социально-экономической роли в жизни и развитии страны медицинские учреждения в настоящее время имеют множество нерешенных проблем от недостаточного финансирования до негативного восприятия их деятельности в обществе. Сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на их функционировании и влечет ухудшение здоровья нации. Перспективным направлением повышения эффективности работы и устранения большинства существующих проблем медицинских учреждений является оптимизация их социального взаимодействия с контактным окружением (имиджевой средой) с использованием для этой цели технологии управления имиджем.
Имидж здравоохранительного учреждения является визитной карточкой не только данного учреждения в целом, но и каждого сотрудника в частности. От благоприятного отношения к учреждению зависит спрос на здравоохранительные услуги со стороны населения. Немаловажно наладить доброжелательные отношения и взаимовыгодное сотрудничество с другими здравоохранительными учреждениями города, страны и зарубежья. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тема PR в сфере здравоохранения в настоящее время актуальна.
Степень разработанности темы. Литературу по данной теме можно разбить на несколько групп. В первую можно включить авторов, обращающих внимание на общие вопросы связей с общественностью. Это работы учебного и обобщающего плана. Можно выделить зарубежных и отечественных исследователей: С. Блэк [10], Ф.И. Шарков [39] , А.Н. Чумиков [38] и др.
Вторая группа посвящена специфическим аспектам связей с общественность в различных сферах. Степень разработанности данной проблематики в отечественной монографической литературе равна нулю. В периодической литературе вопросы, связанные со здравоохранением затрагиваются только в специализированных изданиях, в Internet представлены лишь сайты, посвященные проблемам здравоохранения, проанализировав которые можно сделать выводы, каким образом должен осуществляться PR в здравоохранении. В данном направлении можно назвать таких авторов, как О.В. Алаева, Е.А. Нечаева [1], М.Ю. Телегина [33], А.В. Пепеляева, Г.Ю. Окунева [33] и др.
Третья группа исследований посвящена специальным вопросам теории и практики PR: инструменты, методы, технологии, приемы и т.п. В последние годы появились серьезные работы отечественных авторов, раскрывающие роль PR-технологий в совершенствовании корпоративной культуры организации.
Наиболее серьезными, на наш взгляд, являются исследования И.В. Алешиной [2], А.Д. Кривоносова [19] и др.
Цель данной работы - проанализировать PR-деятельность учреждения здравоохранения.
В связи с поставленной целью выделим ряд задач:
1. Рассмотреть особенности формирования имиджа организации в сфере здравоохранения.
2. Проанализироваь инструменты PR по формированию благоприятного имиджа организации.
3. Проанализировать деятельность КГБУЗ «Идринская районная больница» по формированию благоприятного имиджа;
4. Разработать комплекс PR-мероприятий по созданию и укреплению позитивного внутрикорпоративного имиджа организации.
Гипотеза исследования. Формирование благоприятного имиджа организации будет эффективным, если PR-мероприятия будут направлены на формирование внешнего и внутрикорпоративного имиджа.
Объектом исследования является предприятие КГБУЗ «Идринская районная больница».
Предметом исследования - PR-деятельность КГБУЗ «Идринская районная больница» по формированию благоприятного имиджа.
Для решения поставленных задач использовались такие методы, как: анализ литературных источников, метод контент-анализа сайтов, сравнительный анализ, анкетный опрос.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Перспективным направлением оптимизации деятельности учреждения здравоохранения является решение имиджевых проблем, связанных, главным образом, с упрочением и развитием его социальных связей. Акцентированное ресурсное воздействие на удовлетворение потребностей и ожиданий контрагентов социальной среды медицинского учреждения, способствует получению большей отдачи и благоприятно отражается на работе организации.
В работе была проанализированная PR-деятельность КГБУЗ «Идринская районная больница» с точки зрения внешнего и внутреннего аспектов.
КГБУЗ «Идринская районная больница» имеет хорошо разработанный сайт, который необходимо улучшить с помощью PR-технологий. Посещаемость ресурса низкая. Больница практически не занимается освещением своей деятельности в СМИ.
Было проведено исследование на предмет характеристики внутрикорпоративного имиджа организации. В социологическом опросе приняли участие 239 медицинских работников - сотрудников КГБУЗ «Идринская районная больница». В целом сотрудники удовлетворены своей работой и теми условиями, которые у них есть. Персонал считает необходимым повышать свою квалификацию.
Также было проведено исследование по изучению внутрикорпоративной культуры медицинского учреждения. Для этого также был проведен блиц-опрос сотрудников. Наблюдения и анализ блиц-опроса в коллективе позволил сделать выводы о том, что необходимо предпринимать более эффективные меры по формированию внутрикорпоративного имиджа КГБУЗ «Идринская районная больница».
В заключении необходимо подвести итоги работы и сформулировать основные выводы, предложения и практические рекомендации для руководителей КГБУЗ «Идринская районная больница».
Во-первых, формирование имиджа как благоприятного образа, формирующего символический и паблицитный капитал организации, является одной из задач PR-деятельности, поэтому основными инструментами, используемыми для построения имиджа или его коррекции, являются технологии и инструменты паблик рилейшнз.
Во-вторых, наибольший эффект в формировании имиджа медицинской организации может принести развитие клиент-ориентированной системы формирования корпоративного имиджа организации, уделяя равное значение медицинским и немедицинским факторам формирования имиджа учреждения здравоохранения. Также важно в медицинских учреждениях развивать положительный образ основных специалистов - так называемых лидеров мнений. Имидж каждого отдельного врача немаловажен для общего имиджа организации.
Необходимо выделить следующие рекомендации:
- совершенствование деятельности учреждения здравоохранения возможно за счет использования имиджевой составляющей в работе;
- при выработке стратегических направлений развития или реорганизации работы МУ целесообразно использовать факторный анализ имиджевой среды в качестве инструмента, позволяющего адекватно определять перспективные пути развития учреждения здравоохранения.
- медицинским учреждениям целесообразно проводить работу по корректировки имиджа с использованием технологии управления имиджем.
PR в здравоохранении является одной из специализаций PR. И хотя PR - деятельность строится по общей схеме, все же желательно владеть медицинскими знаниями, чтобы более эффективно работать в данной области.



1. Алаева О.В., Нечаева Е.А. Особенности pr-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг / О.В. Алаева, Е.А. Нечаева // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико¬технологического университета. - 2008. - №3. - С. 147-156.
2. Алешина, И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Секрет фирмы. - 2004. - № 1. - С. 50-55.
3. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4. - С. 35-44.
4. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318с.
5. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов / И.А. Васюкова. - М.: Аст- ПРЕСС, 2006. - 416 с.
6. Вишнякова, М. Концепция формирования имиджа компании / М. Вишнякова // Практический маркетинг. - 2001. - № 5. - С. 16-18.
7. Галумова Э. А. Основы PR / Э.А. Галумова. - М. : Летопись XXI, 2004. - 408 с.
8. Герасименко, Н.Ф. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан / Н.Ф. Герасименко, О.Ю. Александрова, И.Ю. Григорьев. - М., 2005.
9. Горчакова, Р. Р. Особенности формирования корпоративного имиджа / Р. Р. Горчакова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2012. - № 2 (22). - С. 186-188.
10. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб. : Издательство «Питер», 2000. - 224 с.
11. Добрикова А.А. Подходы к использованию интерактивных элементов Интернет-СМИ в продвижении медицинских учреждений // Коммуникативные исследования. - 2014. - №2. - С. 107-111.
12. Картавенко Т.В. Особенности экономической организации сферы здравоохранения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 8 (44). - С. 15-22.
13. Кирьянов, М.В. Корпоративный имидж [Электронный ресурс] / М.В. Кирьянов. - Режим доступа:
www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124. (дата обращения: 04.04.2016).
14. Козлова, Н.П. Современные подходы к формированию имиджа компании / Н.П. Козлова // Экономические системы. - 2014. - №4. - С. 47-49.
15. Колоскова, М. Внутренний имидж руководителя компании / М. Колоскова // Персонал Микс. - 2010. - № 2. - С. 19-21.
16. Комлева, Н.С. Корпоративный имидж и факторы его определяющие [Электронный ресурс] / Н.С. Комлева, М.Э. Коровцева. - Режим доступа: http://sisupr1.mrsu.ru/2011-1/PDF/Korovtseva.pdf(дата обращения: 04.04.2016).
17. Кравченко, А.И. Культурология: словарь / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект, 2000. - 671 с.
18. Краткий словарь современных понятий и терминов. - 2 изд / Н.Т. Бунимович, Г.Г. Жаркова, Г.М. Корнилова и др. Сост и общ. Ред. В.А. Макаренко. - М.: Республика, 2003. - 510 с.
19. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов. / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб. : Питер, 2011 . - 384 с.
20. Лысикова, О. В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере : учеб.пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. - 166 с.
21. Международный портал по поиску работы для менеджеров по персоналу HR-hunter - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.hr- hunter.com/lib/practicum/26(дата обращения: 27.03.2016).
22. Менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. М.Л. Разу. - 2-изд. стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 472 с.
23. Официальный сайт КГБУЗ «Идринская районная больница» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://idracrb.ucoz.ru/(дата обращения - 22.04.2016).
24. Панасюк, А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии [Электронный ресурс] / А.Ю. Панасюк. - Режим доступа: http://works.tarefer.ru/74/100357/index.html#(дата обращения: 31.03.2016).
25. Пащенко, У.Ю. Корпоративный PR как инструмент развития корпоративной культуры / У.Ю. Пащенко // Гуманитарий Юга России. - 2014. - №3. - С. 165-170.
26. Показатели доступности и качества медицинской помощи в Идринском районе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://idracrb.ucoz.ru/index/pokazateli_dostupnosti_i_kachestva_medicinskoj_pomos hhi/0-78 (дата обращения - 22.04.2016).
27. Рогалева, Н.Л. Современная концепция имиджа организации [Электронный ресурс] / Н.Л. Рогалева // «Управление персоналом». - 2007. - №2. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/sovremennaya-kontseptsiya- imidzha-organizatsii(дата обращения: 04.04.2016).
28. Родители добились наказания за новорожденных двойняшек, которых
врачи обожгли кипятком в Красноярском крае [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bloknot-krasnoyarsk.ru/news/roditeli-dobilis-nakazaniya-za-
novorozhdennykh-dvo-586096?sphrase_id=53080 (дата обращения - 22.04.2016).
29. Родители обожжённых в Идринской больнице малышей получат компенсацию 16.12.2015[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2698737&cid=17(дата обращения - 22.04.2016).
30. Сироткина, И.В. Построение целостного имиджа компании / И.В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - № 1. - С. 34¬41.
31. Соломонова, О. Инцидент в больнице: Минздрав предупреждал.
Чиновники прокомментировали ЧП с обожжёнными младенцами [Электронный ресурс] / О. Соломонова // Режим доступа:
http://kras.mk.ru/articles/2015/02/11/incident-v-bolnice-minzdrav- preduprezhdal.html(дата обращения - 22.04.2016).
32. Султанова, Е.С. Пути построения системы управления корпоративным веб-сайтом / Е.С. Султанова, П.М. Пашков // Вестник НГУЭУ. - 2014. - № 1. - С. 312-319.
33. Телегина, М.Ю. Особенности PR в сфере здравоохранения / М.Ю. Телегина, А.В. Пепеляева, Г.Ю. Окунева // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Материалы VI международной научно¬практической конференции (22 октября 2014 года). - Отв. редактор Уварина Н.В. - Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLDPRESSsr.o., 2014. - С. 218¬219.
34. Тихомиров, А.В. Институты медицинской деятельности и инфраструктуры рынка медицинских услуг / А.В. Тихомиров // Главный врач: хозяйство и право. - 2009. - №2. - С.11-15.
35. Томилова, М.В. Модель имиджа организации [Электронный ресурс] /
М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - Режим доступа: www.bizeducation.ru/library/marketing/4p/promo/pr/pr_tomilova.htm
(дата обращения - 22.04.2016).
36. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Режим доступа: www.consultant.ru(дата обращения - 22.04.2016).
37. Филиппова, И. Чудеса в доброй комнате / И. Филиппова // Идринский вестник. - 2016. - 13 января.
38. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. 6 е изд. М.: Идательство «Дело» АНХ, 2010. - 600 с.
39. Шарков, Ф. И. Социология массовой коммуникации / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. - М., 2002. - 328 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ