Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕРХОВАЯ ЕЗДА КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕВОЧЕК 10-16 ЛЕТ

Работа №24628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
626
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Обзор литературных источников 6
1.1 Рекреационная деятельность 6
1.2 Особенности верховой езды 8
1.2.1 Воздействие верховой езды на здоровье 8
1.2.2 Организация занятия по верховой езде 11
1.2.3 Способы движения лошади 14
1.3 Психоэмоциональное состояние и методы его оценки 15
1.4 Возрастные особенности подростков 22
2. Методы и организация исследования 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
3. Результаты исследования 32
Заключение 40
Практические рекомендации 42
Список использованных источников 43
Приложение А

Интенсификация и компьютеризация процесса обучения, сопровождающиеся снижением двигательной активности учащихся, являются яркими чертами современного этапа школьного образования. Эти факторы в сочетании с неблагоприятной экологической обстановкой, а также в условиях недостаточного внимания родителей к занятиям физической культурой их детей приводят к ухудшению здоровья школьников. Высокие нагрузки в школе, дополнительные занятия. Это может привести к не восстановлению, а впоследствии к стрессу. В этом случае необходима рекреационная деятельность, которая будет способствовать восстановлению.
Верховую езду мы рассматриваем как форму физической рекреации. Проблема рекреации в настоящее время представляет актуальный теоретический и практический интересы с точки зрения формирования, восстановления, укрепления и сохранения здоровья населения. Б. В. Евстафьев (1985) определяет физическую рекреацию как специально организованный (сознательно управляемый) процесс занятий физическими упражнениями, направленный на активизацию, поддержание и восстановление физических и духовных сил, затраченных во время какого- либо вида деятельности (труд - умственный, физический и др.), профилактику утомления, развлечения и др. Верховая езда отлично подходит для рекреации. Так как воздействует на физическое состояние организма за счет получения физической нагрузки, и на психологическое за счет общения с лошадью, получения положительных эмоций и удовольствия от дозированной нагрузки.
В подростковом возрасте происходит большой ряд психофизиологических изменений. Подростки наиболее подвержены девиантному поведению, быстрой смене настроения. Поэтому мы решили исследовать именно этот возраст.
Тема влияния верховой езды на психоэмоциональное состояние на данный момент слабо изучена.
Цель работы: Выявить влияние верховой езды на психоэмоциональное состояние девочек 10-16 лет.
Гипотеза: Верховая езда положительно влияет на психоэмоциональное состояние девочек 10-16 лет.
Объект исследования: Верховая езда.
Предмет исследования: Верховая езда как средство улучшения психоэмоционального состояния девочек 10-16 лет.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть особенности верховой езды;
2) Охарактеризовать психоэмоциональное состояние и методы его оценки;
3) Рассмотреть возрастные особенности подростков;
4) Выявить положительное влияние верховой езды на психоэмоциональное состояние девочек 10-16 лет.
Методы исследования: анализ литературных источников, тестирование, эксперимент, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Верховая езда положительно воздействует на здоровье: укрепляет мышцы тела, положительно влияет на осанку, повышает настроение, способна вызвать у занимающегося сильную разнонаправленную мотивацию. Занятия верховой ездой проходят как в группе (смене), так и индивидуально. Особое внимание заслуживают групповые формы занятий. У ребенка развиваются эмоциональные механизмы, как азарт и соперничество, так и включенность в групповую задачу, умение поддержать товарища, переживания общей радости и успеха. Освоение основ верховой езды на базовой стадии состоит в том, чтобы без проблем входить в один ритм с лошадью и воздействовать на нее поводьями, шенкелями, мышцами крестцово-поясничного отдела позвоночника и корпусом. На занятиях используются три аллюра: шаг, рысь и галоп.
2. Понятие «психоэмоциональное состояние» означает всю совокупность чувств и эмоций, которые переживает человек. Сюда входят не только те эмоции, что человек испытывает прямо «здесь и сейчас», но и его подавленные переживания, старые душевные «раны», обиды и конфликты. Имеется множество тестов для его оценки. Наиболее подходящий своей простотой, доступностью и привлекательностью для детей подросткового возраста является цветовой тест Люшера.
3. Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. На этот период развития приходятся значительные органические изменения (морфологические, физиологические и др.), связанные с пубертатом (интенсивным половым созреванием). Это определяет неравномерность и значительную индивидуальную вариативность темпов развития. Весьма значительны и психологические изменения. Среди изменений, происходящих с детьми в подростковом возрасте, особо выделяют появление чувства взрослости. Также возрастной особенностью подросткового возраста можно назвать рост недовольства отношением взрослых.
4. По результатам тестирования 50% детей экспериментальной группы. после двенадцати занятий верховой ездой из удовлетворительного психоэмоционального состояния перешли в благоприятное, следовательно верховая езда положительно влияет на психоэмоциональное состояние девочек 10-16 лет. Различия достоверны при р<0,05. Занятия верховой ездой можно рекомендовать с целью улучшения психоэмоционального состояния.



1. Алексеева, В. И. Система управления предприятием рекреационной сферы / В. И. Алексеева // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2011. - №7. - С. 172-175.
2. Анес, Д. А. Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранение здоровья в студенческой среде / В. В. Глебов // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 8. - С. 47-48.
3. Базыма, Б. А. Цвет и психика [Электронный ресурс] / Б. А. Базыма. - Харьков: ХГАК, 2001. - Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/colorpsy7.htm
4. Барканова, О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / О. В. Барканова. Серия: Библиотека актуальной психологии. - Вып.2. - Красноярск: Литера-принт, 2009. - 237 с.
5. Батукаев, А. А. Физическая рекреация и ее значение в сфере образа жизни современного человека / А. А. Батукаев // Современные проблемы и путиих решения в науке, производстве и образовании. - 2013. - № 1. - С. 123-128.
6. Белова, А. Н. Шкалы, тесты и опросники в медицинской реабилитации: руководство для врачей и научных работников / А. Н. Белова, О. Н. Щепетова. - М.: «Антидор», 2002. - 440 с.
7. Большая энциклопедия психологических тестов / сост. А. Карелин. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 416 с.
8. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.
9. Бутко, Т. В., Артамонова С.С. Исследование ассортимента одежды для верховой езды / Т. В. Бутко // Швейная промышленность. - 2006. - №4. - С. 48-50.
10. Бутко, Т. В., Исследование потребительских пред- почтений и требований безопасности для проектирования рациональных конструкций детской одежды для занятий иппотерапией / Т. В. Бутко, С.С. Артамонова // Дизайн и технологии. - 2015. - №50 (92) . - С.36-40.
11. Бутко, Т. В. Практические рекомендации к формированию пакетов детской экипировки для занятий лечебной верховой ездой / Т. В. Бутко, С.С. Артамонова // Изделия легкой промышленности как средства повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями по здоровью : практические решения. Сборник научных статей: М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2017. - С. 151-157.
12. Бутко, Т. В. Применение метода инфракрасной термографии для целей проектирования рациональных кон- струкций конно-спортивной экипировки. Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2015) / Т. В. Бутко, С. С. Артамонова, Д. В. Никулина: сборник материалов Международной научно-технической конференции. Часть 1. - М.: ФГБОУ ВПО «МГУДТ», 2015. - 223 с.
13. Верховая езда: основы и виды. Техника, экипировка и польза верховой езды [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: https://www.manorama.ru/article/verhovaja_ezda.html
14. Возрастная периодизация в педагогике [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=2144
15. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М., 1967 - 360 с.
16. Волынский, С. М. Учебник верховой езды : моногр. : М. : ACT,2005.- 303 с.
17. Вылканова, Я. X. Влияние занятий спортом на развитие личностных предпосылок устойчивости к стрессу в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Вылканова Янина Харитоновна. - М.,
2006. - 27 с.
18. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы: учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. -
152 с.
19. Гурвич, П. Т. Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии / П. Т. Гурвич // Журнал «Неврология и психиатрия». -1997. -№ 8. - С. 65.
20. Гуревич, Д. А. Лечебная верховая езда / Д. А. Гуревич // Журнал «Коневодство и конный спорт». - 1997. -№ 5. - С. 27-28.
21. Де-Витт, Лев. Конница. Теория верховой езды. - М.: Либроком, 2011. — 312 с
22. Джосвик, Ф. М. Вопросы и ответы. Пособие по терапевтической верховой езде / Ф. М. Джосвик, Л. Киттередж. М.: МККИ, 2000. - 240 с.
23. Доскин, В. А. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, М. П. Мирошников, В. Б. Шарай // Вопросы психологии - 1973. - № 6. - С.141-145.
24. Дубровская О.Ф. Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера Текст. / О.Ф. Дубровская. - М.: «Когито-Центр», 2003. 63 с.
25. Жмуров, В. А. Общая психопатология / В. А. Жмуров. - Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1986. - 280 с.
26. Жмуров, В. А. Психопатология: учеб. пособ. / В.А. Жмуров. - М.:Медицинская книга, 2002. - 668 с.
27. Зайцев, В. П. Рекреация: проблема, понятийная методология,воспитание и образование студентов / В.П. Зайцев, С.И. Крамской, С.В.Манучарян // Культура физическая и здоровье. - 2007. - № 2 (12). - С. 22-25.
28. Зайцев, В. П. Физическая рекреация в системе курортологии / В.П. Зайцев, С.Ш. Залаева, С.В. Манучарян, М.А.Полякова // Физическое воспитание студентов. - 2009. - № 3. - С. 23-26.
29. Зорин, И. В. Рекреационная сущность экологического туризма / И. В. Зорин // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - №11. - С. 9-13.
30. Зорин, И. В., Квартальной В. А. Энциклопедия туризма: справочник / И. В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.
31. Ионов, И. И. Развитие межполушарного взаимодействия на занятиях иппотерапией / И. И. Ионов: сб. материалов IV межрегион. конф. «Иппотерапия. Инвалидный конный спорт. Опыт и перспективы» 1-2 мая 2011, СПб. - С. 39-40.
32. Истратова, О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 375 с.
33. Кавалерийская езда / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. изд-ва И. Д. Сытина, 1911—1915. - 631 с.
34. Климова, В. К. Теоретические основы использования иппотерапии в процессе физической реабилитации / В. К. Киричек, А. В. Посохов, Н. А. Лукьянов. - Белгород : Политера, 2008. - 75 с.
35. Колине Д-р. О верховой езде и ее действии на организм человека / Д-р Колине. - М.: МККИ, 2000. - 32 с.
36. Корепанов, А. Л., Василенко И. Ю. Особенности психоэмоционального состояния мальчиков-подростков с разными темпами физического развития / А. Л. Корепанов, И. Ю. Василенко // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-1. - С. 326-333.
37. Кохан, С. Т. Конный спорт как метод медико-социальной реабилитации инвалидов / С. Т. Кохан // Технологии социальной работы с различными группами населения. V Международная научно-практическая интернет- конференция. : Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. - С. 181-187.
38. Кретти Дж. Психология в современном спорте / Дж. Кретти. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.
39. Крылова, А. С. Возможности самореализации подростков, занимающихся конным спортом / А. С. Крылова // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития. Сборник статей международной научно-практической конференции.: Омск: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2016. - С. 174-176.
40. Кучаева, С. Н. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека / С. Н. Кучаева // Вестник башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2016. - № 2 (38). - С. 183-188.
41. Кушхова, А. Ф., Карданова Д. Э. Иппотерапия как технология социальной работы с детьми-инвалидами / А. Ф. Кушхова, Д. Э. Карданова // Новый взгляд. Международный научный вестник. - 2014. - № 6. - С. 63-77.
42. Лотоненко, А. В. Физическая рекреация в пространстве физической культуры / А.В. Лотоненко, А.И. Бугаков, С.И. Филимонова // Пространство культуры физической. - 2015. - №1 (52). - С. 52-56.
43. Манжалова, Л. П. Реабилитация детей с ограниченными возможностями методом лечебной верховой езды: уч. пособие. / Л.П. Манжалова, Е.Н. Павлова, М.Ю. Власова, Г.А. Лапина, О.В. Выкаева, А.А. Седов. - Чита, 2008. - 199 с.
44. Медина, Е. Н. Правила здоровой жизни / Е. Н. Медина //Архитектура тела и развитие силы. - 2000. - № 4. - С. 19-22.
45. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. - Вып.2. - Красноярск: Литера-принт, 2009. - 237 с.
46. Митин, А. И., Мусин А. А. Колориметрический анализ рисунков: автоматизированная кластеризация и сравнение с тестом Люшера / А. И. Митин, А. А. Мусин // Моделирование и анализ данных. - 2015. - № 1. - С. 79¬90.
47. Михайлова, Т. А. Школа верховой езды для начинающих / Т. А. Михайлова. - М.: Эксмо, 2010. — 210 с.
48. Мякотных, В. С. Результативность иппотерапии у лиц с сочетанными расстройствами опорно-двигательного аппарата и психических функций / В. С. Мякотных // Вестник уральской медицинской академической науки. - 2016. - № 2. - С. 40-45.
49. Павлова, Е. Н. Методические рекомендации по организации занятий иппотерапией / Е.Н. Павлова, М.Ю. Власова, О.В. Выкаева, Г.А. Лапина. - Чита, 2007. - 277 с.
50. Пат.159435 Российской Федерации, МПК А 41 Д 1/00. Бриджи для верховой езды из трикотажа /Т.В. Бутко, С.С. Артамонова; заявитель и патентообладатель федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии». - № 204153064/12; заявл. 26.12.2014; опублик. 10.02.16. Бюл. № 4. - 307 с.
51. Пат.163113 Российской Федерации, МПК А 41 Д 1/00. Комбинезон для верховой езды детский /Т.В. Бутко, С.С. Артамонова; заявитель и патентообладатель федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна и технологии».- № 2015104711/12; заявл. 12.02.2015; опублик. 10.07.16. Бюл. № 19. - 280 с.
52. Периодизация и анализ теоретических подходов в исследовании подросткового возраста. Различные подходы в определении границ подросткового периода [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://studbooks.net/1666084/psihologiya/
53. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособ. / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2005. - 688 с.
54. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики [Электронный ресурс]. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - Режим доступа: https://www.asu.ru/sveden/education/
55. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособ. / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2001. - 672 с.
56. Прохоров, А. О. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. - СПб: Речь, 2004. - 480 с.
57. Психология физического воспитания и спорта / под ред. А.В.Родионова. - М: Академический проект Фонд «Мир», 2004. - 179 с.
58. Райс, Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста - The Adolescent: Development, Relationships, and Culture / F.P. Rice, K.G. Dolgin: [учебное пособие] / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ, под ред. Е.И. Николаевой. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 816 с.
59. Саранча, М. А. Проблемы концептуального определения и соотношения понятий «туризм» и «рекреация» / М. А. Саранча // Вестник Удмуртского университета. Серия Биология. Науки о Земле. - 2009. - № 6-2. - С. 105-118.
60. Свечин, К. Б. Коневодство / К. Б. Свечин, И. Ф. Бобылев. - М.: Агропромиздат, 1992. - 271 с.
61. Сизова, Ю. В. Виды аллюр лошадей / Ю. В. Сизова // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 8 (88). - С. 7-10.
62. Соболева, И. В. Оздоровительная и терапевтическая верховая езда в Южном федеральном университете / И. В. Соболева, Р. 3. Давлидгильдеев // сб. материалов IX Международной научно-практической конференции «Иппотерапия. Адаптивный конный спорт. Опыт и перспективы», 2-3 мая 2016, СПб. - С. 65-69.
63. Степаненко, Н. П. Динамика состояния вегетативной нервной системы и психоэмоционального статуса у детей, занимающихся сложнокоординационными видами спорта / Н. П. Степаненко, А. Б. Коновалов // Сибирский медицинский журнал. - 2014. - № 2. - С. 63-66.
64. Степанов, Д. В. Животноводство. / Д. В. Степанов. - М.: Колос, 2006. - 688 с.
65. Тест Люшера [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tests.kulichki.com/lusher.html
66. Тест Люшера. Интерпретация и описание [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tpcollege.ru/
67. Тихонова, Е. Верховая езда: основы и виды. Техника, экипировка и
польза верховой езды [Электронный ресурс] - 2011 - Режим доступа: https: //www. manorama. ru/article/
68. Уэйнберг, P. С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры / Р. С. Уэйберг, Д. Гоулд. - Киев: Олимпийская литература. - 1998. - 336 с.
69. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учеб. пособ. / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
70. Филимонова, С. И. Физическая рекреация - важная часть моторного поля в пространстве физической культуры и спорта / С.И. Филимонова, А.А. Лотоненко, А.И. Бугаков // Образование в физической культуре. - 2015. - № 2 (53). - С. 7-10.
71. Харабет, В. В. Реабилитация, социализация и интеграция инвалидов в общество / В. В. Харабет, А. И. Андрющенко, Ю. П. Чуприн. Чита: МФ ООО «Типография «Новый мир», 2012. - 304 с.
72. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера [Электронный ресурс], СПб., Иматон, 2000. - Режим доступа: https://books.google.ru/
73. Цветовой тест Люшера (для детей 8-14 лет) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/3-0-promet-00035.htm
74. Цветовой тест Люшера диагностика нервно-психического состояния: Методическое руководство/ В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. - СПб: ИМАТОН, 2006. - 40 с.
75. Щербатых, Ю. В. Насколько метод цветовых выборов Люшера измеряет вегетативный компонент тревоги? / Ю. В. Щербатых // Прикладные информационные аспекты медицины. 2003. - №1-2. - С. 108-113.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ