Формирование системы позиционирования региональных СМИ в условиях XXIX Всемирной зимней Универсиады
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Особенности и тенденции рынка радиовещания 7
1.1 Тенденции развития и особенности рынка радиовещания в России 7
1.2 Конъюнктурный анализ рынка радиовещания в г. Красноярске 24
2 Оценка потенциала выхода ООО «ИНКО» на рынок города Красноярска. 38
2.1 Анализ конкурентной среды и оценка потребительских предпочтений города Красноярска 38
2.2 Оценка влияния XXIX всемирной зимней Универсиады на рынок радио и использование этого влияния при разработке системы позиционирования радиостанции 47
3 Разработка стратегии выхода ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска 60
3.1 Формирование целей и стратегии выхода ООО «ИНКО» на рынок города Красноярска 60
3.2 Оценка эффективности предложенной стратегии 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
1 Особенности и тенденции рынка радиовещания 7
1.1 Тенденции развития и особенности рынка радиовещания в России 7
1.2 Конъюнктурный анализ рынка радиовещания в г. Красноярске 24
2 Оценка потенциала выхода ООО «ИНКО» на рынок города Красноярска. 38
2.1 Анализ конкурентной среды и оценка потребительских предпочтений города Красноярска 38
2.2 Оценка влияния XXIX всемирной зимней Универсиады на рынок радио и использование этого влияния при разработке системы позиционирования радиостанции 47
3 Разработка стратегии выхода ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска 60
3.1 Формирование целей и стратегии выхода ООО «ИНКО» на рынок города Красноярска 60
3.2 Оценка эффективности предложенной стратегии 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Средства массовой информации - это мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом.
Радио - это специфичное и уникальное средство массовой коммуникации. Главным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова» - нередко более убедительная, чем иные визуальные образы, создаваемые другими СМИ. Безусловно, радио трудно соперничать с безграничными возможностями телевидения, но целый ряд бесспорных преимуществ, свойственных этому СМИ, является весомым аргументом для его значимости в жизни людей и дальнейшего развития.
Рынок радиовещания является достаточно интересным для исследования, поскольку отличается агрессивной конкуренцией, имеет 2 вида потребителей, одновременно выступая на рынках B2B и B2C.
Рынок радиовещания города Красноярска на данный момент находится в состоянии стагнации. Но проведение XXIX Всемирной зимней Универсиады может подарить уникальную возможность найти свободную нишу и выйти на рынок Красноярска.
Целью данной работы является исследование состояния рынка радиовещания в г. Красноярске, а также разработка стратегии выхода на рынок ООО «ИНКО».
Задачи:
1) Исследовать особенности и тенденции рынка радиовещания.
2) Провести анализ конкурентной среды и оценку потребительских предпочтений города Красноярска.
3) Дать оценку возможностей ООО «ИНКО» на рынке города Красноярска.
4) Разработать стратегию выхода ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска.
5) Дать оценку эффективности предложенной стратегии.
В работе будет проведено исследование рынка радиовещания России и г. Красноярска в период с 2014 по 2017 год. При изучении рынка будет использоваться конъюнктурный и маркетинговый анализ, а также методики PEST и SWOT анализа, комплекс «маркетинг-микс».
Радио - это специфичное и уникальное средство массовой коммуникации. Главным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова» - нередко более убедительная, чем иные визуальные образы, создаваемые другими СМИ. Безусловно, радио трудно соперничать с безграничными возможностями телевидения, но целый ряд бесспорных преимуществ, свойственных этому СМИ, является весомым аргументом для его значимости в жизни людей и дальнейшего развития.
Рынок радиовещания является достаточно интересным для исследования, поскольку отличается агрессивной конкуренцией, имеет 2 вида потребителей, одновременно выступая на рынках B2B и B2C.
Рынок радиовещания города Красноярска на данный момент находится в состоянии стагнации. Но проведение XXIX Всемирной зимней Универсиады может подарить уникальную возможность найти свободную нишу и выйти на рынок Красноярска.
Целью данной работы является исследование состояния рынка радиовещания в г. Красноярске, а также разработка стратегии выхода на рынок ООО «ИНКО».
Задачи:
1) Исследовать особенности и тенденции рынка радиовещания.
2) Провести анализ конкурентной среды и оценку потребительских предпочтений города Красноярска.
3) Дать оценку возможностей ООО «ИНКО» на рынке города Красноярска.
4) Разработать стратегию выхода ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска.
5) Дать оценку эффективности предложенной стратегии.
В работе будет проведено исследование рынка радиовещания России и г. Красноярска в период с 2014 по 2017 год. При изучении рынка будет использоваться конъюнктурный и маркетинговый анализ, а также методики PEST и SWOT анализа, комплекс «маркетинг-микс».
В данной работе был рассмотрен рынок радиовещания в масштабах страны и города Красноярска. Анализ рынка радиовещания города Красноярска позволил нам сформировать стратегию выхода компании ООО «ИНКО» на данный рынок.
В ходе написания работы, были выполнены следующие задачи:
- Исследованы особенности и тенденции рынка радиовещания России;
- Проведен анализ конкурентной среды и оценка потребительских предпочтений на рынке радиовещания в городе Красноярске;
- Дана оценка возможностей ООО «ИНКО» на рынке города Красноярска;
- Разработана стратегия выхода ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска;
- Дана оценка эффективности предложенной стратегии.
На современном этапе для рынка радиовещания ключевое значение имеет технологический фактор, а наибольшую угрозу представляет экономический фактор. Отрицательное влияние на финансовый результат могут оказывать такие факторы, как повышение курса валют, экономический кризис и снижение покупательской способности.
Среди технологических факторов особое внимание следует уделить развитию методов получения сигнала и новым технологиям на рынке оборудования. Техническая составляющая рынка радиовещания постоянно находится в развитии.
Рынок радиовещания занимает 4% от объема медиарынка и отличается агрессивной конкуренцией по причине присутствия большого количества игроков на рынке. В данной работе рассмотрен рынок радиовещания в целом, а также сегмент региональных и сетевых радиостанций.
Рынок радиовещания работает одновременно на рынках В2В и В2С.
Для вычисления основных экономических показателей рынка используется его В2В сегмент, а именно - рынок радиорекламы. За счет анализа показателей объема радиорекламы, мы выяснили, что рынок радиовещания отличается стабильным, но медленным ростом. В частности, в 2016 году рынок радиовещания показал рост на 6% в сравнении с показателями предыдущего года.
На рынке Красноярска осуществляют свою деятельность 24 радиостанции. По данным TNS, лидерами на рынке являются следующие радиостанции:
- Европа Плюс - 18,05%;
- Радио Дача - 17,24%;
- Радио ENERGY - 14,58%.
По состоянию на конец 2016г., объем рекламного рынка в сегменте радиовещания в Красноярске составил 199 млн. руб., показав рост на 7,6% по сравнению с предыдущим годом.
С помощью опроса, были определены критерии, которыми слушатели пользуются при выборе той или иной радиостанции. Основные критерии, выделенные респондентами:
- Музыкальное наполнение
- Новости в эфире
- Отсутствие диджеев в эфире
В пункте 2.1 была найдена свободная ниша на рынке радиовещания в городе Красноярске, на основании чего был предложен запуск спортивной радиостанции с собственным 24-часовым эфирным программированием, осуществляющей музыкально-информационное радиовещание. В качестве основных конкурентов данной радиостанции выделены: «Авторитетное радио» и «Спорт FM».
В пункте 2.1 рассмотрены возможности радиостанций в условиях проведения XXIX всемирной зимней Универсиады. Исходя из опыта рекламного рынка Казани, в период зимней Универсиады 2019, ожидается рост рекламного рынка Красноярска на 20-30%. Таким образом, проведение XXIX всемирной зимней Универсиады в Красноярске создает благоприятную экономическую среду для выхода на рынок.
Также, на основании проведенного в пункте 2.1 исследования рынка и результатов опроса, представленных в данном пункте, была сформирована стратегия позиционирования новой спортивной радиостанции, запуск которой рекомендуется компании ООО «ИНКО» для выхода на рынок радиовещания города Красноярска. Краткое описание позиционирования радиостанции приведем ниже.
Тип радиостанции - информационно-музыкальный.
Эфирное наполнение в соответствии с типом радиостанции рекомендуется сформировать в соотношении 40% - информационные программы, 60% - музыка.
Целевая аудитория предложенной радиостанции - мужчины в возрасте 25 - 35 лет, ведущие активный и спортивный образ жизни.
Для формирования стратегии выхода компании ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска с новой спортивной радиостанцией, использовались элементы стратегии диверсификации и стратегии проникновения. При формировании стратегии запуска радиостанции использовался метод комплекса маркетинга 7Р.
На основании проведенных в пункте 3.2 исследований, разработанная стратегия выхода компании ООО «ИНКО» на рынок города Красноярска с новой радиостанцией признана выгодной, а сам проект быстроокупаемым.
В ходе написания работы, были выполнены следующие задачи:
- Исследованы особенности и тенденции рынка радиовещания России;
- Проведен анализ конкурентной среды и оценка потребительских предпочтений на рынке радиовещания в городе Красноярске;
- Дана оценка возможностей ООО «ИНКО» на рынке города Красноярска;
- Разработана стратегия выхода ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска;
- Дана оценка эффективности предложенной стратегии.
На современном этапе для рынка радиовещания ключевое значение имеет технологический фактор, а наибольшую угрозу представляет экономический фактор. Отрицательное влияние на финансовый результат могут оказывать такие факторы, как повышение курса валют, экономический кризис и снижение покупательской способности.
Среди технологических факторов особое внимание следует уделить развитию методов получения сигнала и новым технологиям на рынке оборудования. Техническая составляющая рынка радиовещания постоянно находится в развитии.
Рынок радиовещания занимает 4% от объема медиарынка и отличается агрессивной конкуренцией по причине присутствия большого количества игроков на рынке. В данной работе рассмотрен рынок радиовещания в целом, а также сегмент региональных и сетевых радиостанций.
Рынок радиовещания работает одновременно на рынках В2В и В2С.
Для вычисления основных экономических показателей рынка используется его В2В сегмент, а именно - рынок радиорекламы. За счет анализа показателей объема радиорекламы, мы выяснили, что рынок радиовещания отличается стабильным, но медленным ростом. В частности, в 2016 году рынок радиовещания показал рост на 6% в сравнении с показателями предыдущего года.
На рынке Красноярска осуществляют свою деятельность 24 радиостанции. По данным TNS, лидерами на рынке являются следующие радиостанции:
- Европа Плюс - 18,05%;
- Радио Дача - 17,24%;
- Радио ENERGY - 14,58%.
По состоянию на конец 2016г., объем рекламного рынка в сегменте радиовещания в Красноярске составил 199 млн. руб., показав рост на 7,6% по сравнению с предыдущим годом.
С помощью опроса, были определены критерии, которыми слушатели пользуются при выборе той или иной радиостанции. Основные критерии, выделенные респондентами:
- Музыкальное наполнение
- Новости в эфире
- Отсутствие диджеев в эфире
В пункте 2.1 была найдена свободная ниша на рынке радиовещания в городе Красноярске, на основании чего был предложен запуск спортивной радиостанции с собственным 24-часовым эфирным программированием, осуществляющей музыкально-информационное радиовещание. В качестве основных конкурентов данной радиостанции выделены: «Авторитетное радио» и «Спорт FM».
В пункте 2.1 рассмотрены возможности радиостанций в условиях проведения XXIX всемирной зимней Универсиады. Исходя из опыта рекламного рынка Казани, в период зимней Универсиады 2019, ожидается рост рекламного рынка Красноярска на 20-30%. Таким образом, проведение XXIX всемирной зимней Универсиады в Красноярске создает благоприятную экономическую среду для выхода на рынок.
Также, на основании проведенного в пункте 2.1 исследования рынка и результатов опроса, представленных в данном пункте, была сформирована стратегия позиционирования новой спортивной радиостанции, запуск которой рекомендуется компании ООО «ИНКО» для выхода на рынок радиовещания города Красноярска. Краткое описание позиционирования радиостанции приведем ниже.
Тип радиостанции - информационно-музыкальный.
Эфирное наполнение в соответствии с типом радиостанции рекомендуется сформировать в соотношении 40% - информационные программы, 60% - музыка.
Целевая аудитория предложенной радиостанции - мужчины в возрасте 25 - 35 лет, ведущие активный и спортивный образ жизни.
Для формирования стратегии выхода компании ООО «ИНКО» на рынок радиовещания города Красноярска с новой спортивной радиостанцией, использовались элементы стратегии диверсификации и стратегии проникновения. При формировании стратегии запуска радиостанции использовался метод комплекса маркетинга 7Р.
На основании проведенных в пункте 3.2 исследований, разработанная стратегия выхода компании ООО «ИНКО» на рынок города Красноярска с новой радиостанцией признана выгодной, а сам проект быстроокупаемым.
Подобные работы
- СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ БРЕНДА СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИАДЫ 2019 В Г. КРАСНОЯРСК)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Влияние международных спортивных событий на образ власти в России
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020



