Введение
1. Специальные события как инструмент связей с общественностью 7
1.1 Подходы к определению понятия «специальное событие» 7
1.2 Классификация специальных событий в PR 15
2. Специальное событие как PR-инструмент для продвижения бренда
Volkswagen в городе Красноярске 27
2.1 Результаты исследования по анализу лояльности к бренду Volkswagen среди клиентов 27
2.2 Концепция специального события для продвижения бренда Volkswagen
в городе Красноярске 40
Заключение 48
Список литературы 50
В условиях кризисной экономической ситуации в стране в период 2015-2016гг., уровень продаж на первичном автомобильном рынке значительно снижается. Как сообщает электронное бизнес-издание «Ведомости», объемы продаж на российском автомобильном рынке упали до самых низких значений за десять лет.[46] В частности, терпят убытки автомобильные дилеры европейских брендов, работа которых напрямую зависит от курса конвертации валюты. Продажи автомобилей бренда Volkswagen в нашем городе упали с 60 автомобилей в месяц до 19. В связи с этим, возникает необходимость в применении эффективных подходов к организации продвижения бренда на автомобильном рынке. Современная обстановка характеризуется признаком информационной пресыщенности. Именно поэтому от рекламистов и PR-специалистов требуется уже не просто «поиск моментов», когда потребители готовы воспринимать информацию, но самостоятельное создание таких моментов, в тех случаях, когда и где это необходимо компании. И одним из таких инструментов, направленных на решение поставленной задачи является специальное мероприятие (special event). Данный способ призван формировать и укреплять позитивное отношение к компании, а так же предлагаемых ею продуктов, путем организации специальных событий и акций.
На сегодняшний день, концепцию специальных мероприятий для продвижения бренда выбирают не только крупные международные корпорации, но и региональные компании. Связано это с тем, что в большинстве своем, предприятия заинтересованы в выстраивании долгосрочных коммуникаций с потребителем, тем самым повышая уровень лояльности и приверженности к бренду.
В настоящее время, специальные мероприятия входят в такой раздел как event-management (от англ. - событийный менеджмент). Один из «пионеров» в области связей с общественностью Эдвард Л. Бернейз в 20 веке «открыл» прием «создания событий» в качестве основы для всей практики связей с общественностью. В информировании общественности Э. Бернейз отдавал приоритет не приемам, свойственным журналистике, а особым технологиям событийного моделирования. Э.Бернейз полагал, что «консультанты по связям с общественностью» должны владеть искусством и мастерством создания таких событий. Что касается ситуации в российской действительности, хотелось бы привести в пример мнение директора PR- агентства Eventum Premo Александра Шумовича: «Для того чтобы достучаться до потребителей, нужно использовать все более изощренные методы, в частности, непрямую рекламу. Прежде всего, мероприятия. Мероприятия, это всегда возможность личной встречи. Если вы встречаетесь с человеком, у вас гораздо больше возможностей на него воздействовать».
Существует множество различных способов формирования у человека некого личностного отношения к товару или услуге, но наиболее действенный в условиях сегодняшнего дня - предоставить человеку возможность самому получить реальный, буквальный опыт общения с продуктом. Именно поэтому, данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объект исследования - бренд Volkswagen в г. Красноярске.
Предмет исследования - специальное событие как инструмент продвижения бренда Volkswagen в г. Красноярске.
Целью данной выпускной квалификационной работы является формулировка рекомендаций для проведения специального события.
Задачи работы:
1) Проанализировать теоретические подходы к определению специального события.
2) Рассмотреть классификацию специальных событий в PR.
3) Исследовать текущее положение автодилера бренда Volkswagen на первичном автомобильном рынке г. Красноярска.
4) Предложить концепцию специального события для продвижения автодилерского центра «Volkswagen» на автомобильном рынке г. Красноярска.
В связи с высокой конкуренцией на первичном автомобильном рынке иностранных автопроизводителей, а также учитывая текущую нестабильную экономическую ситуацию, которая присутствует и на автомобильном рынке Красноярска, основной целью данной выпускной квалификационной работы стала формулировка концепции эффективного специального события.
Поставленную цель позволило достичь проведенное исследование лояльности по отношению к бренду Volkswagen.
В ходе выпускной квалификационной работы, мы рассмотрели специальные события как эффективный PR-инструмент, привели их классификацию, выделили отличительные черты, а так же описали возможности, которые дает специальное событие как инструмент для продвижения автомобильного бренда.
В первой главе были рассмотрены подходы к определению специального события, а так же приведена их классификация.
Вторая глава данной работы посвящена исследованию лояльности по отношению к бренду Volkswagen, на основании данных исследования сформулирована и предложена концепция специального события.
Проанализировав лояльность потребителей к бренду Volkswagen, мы сделали вывод, что для успешной коммуникации бренда с потребителем, необходимо эффективное воздействие со стороны PR-инструментария, в качестве которого было предложено специальное событие и сформулирована его концепция. На данный момент, большее количество потребителей нейтрально по отношению к бренду Volkswagen, более того, у значительного числа потребителей предыдущий автомобиль не являлся автомобилем бренда Volkswagen. Это означает, что приверженность, а значит лояльность потребителя к бренду либо отсутствует, либо находится только на начальной стадии формирования. В связи с этим, специальное событие, это тот инструмент, при помощи которого бренд сможет воздействовать на эмоциональную сферу потребителя, показать свои ценности и отличительные черты среди конкурентной среды, дать возможность потребителю самому сформировать отношение к бренду, создав для этого определенную атмосферу.
На основании проведенного анализа, была сформулирована актуальная концепция специального события, которая наиболее эффективно сможет воздействовать на формирование лояльности к бренду Volkswagen у потребителя.
Применение данной концепции специального события по продвижению бренда в г. Красноярске сможет способствовать увеличению лояльности потребителей, и как следствие - повысить эффективность деятельности дилерского центра Volkswagen.
1. Аги, У., Кэмерон, Г., Олт, Ф., Уилкокс, Д. «Самое главное в PR» / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб.: Питер, 2007. - С. 39.
2. Алешина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 2009. С.121-131.
3. Аллен, Д. Ночной гольф на Барбадосе / Д. Аллен. - М. : Баланс Бизнес Букс, 2007. С. 368.
4. Бруссер Б. В.: "Телемаркетинг, или Продай их за минуту" Б. В. Бруссер. - М.: Юнити , 2010. 276 c.
5. Блэк, С. Паблик рилейшнз: Что это такое? / С. Блэк. - М.: «Модино пресс», 1989. - С. 200.
6. Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е.Бортник, Э. Коротков. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. -С. 315 - 316.
7. Горкина, М. Б., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - 5¬е изд. / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн - М. : Альпина, 2015. С. 240.
8. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. / Г. Даулинг. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 115 - 116.
9. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз: Учеб.пособие. / Ф. Джефкинс, Д. Янин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 285 с.
10. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз. / Д. Доти. - М.:Филинъ, 2007. - С. 201.
1 1.Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2007. 240 с.
12.Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. - СПб.: Союз, 2010. - С. 264.
13. Игнатьев, Д. В. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. В. Игнатьев, А. А. Бекетов, Ф. Г. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - С. 462 - 464.
14. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь по PR и рекламе, часть 2. М.,2013. с. 331.
15. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф.Китчен. - М.: Юнити, 2014. 355 с.
16. Ковалевская, А. Р. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя / А. Р. Ковалевская, К. Е. Курьянов // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 5. - С. 6-7.
17. Колесник Ф. Ошибки с выставки // Секрет фирмы. 2011. № 12. С.24.
18. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. / Э.В. Кондратьев. - М.: Академический проект, 2012. 432 с.
19. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл- бук, 2014. 422 с.
20. Лежнева Т. Практическое выставковедение // www.PR-life.ru30.11.2011.
21. Ляйнеманна, Р. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании / Р. Ляйнеманна, Е. Байкальцева. - М. : Книжный мир, 2009. С. 248.
22. Мартынов С. Предприниматели, благотворители, меценаты. СПб., 1911.
23. Назимко, А., Событийный маркетинг / А. Назимко. - М. : Вершина, 2009. - С. 246.
24. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом. - М.: Имидж Контакт, 2008. - 627 с.
25. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. / Е.Н. Пашенцев. - М.: Финпресс, 2009. - С. 83.
26. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2007. 618 с.
27. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации / А.Н. Романцов. — М.: Дашков и Ко, 2010. 309 с.
28. Савва М.В., Комарова А.О. Выставочная деятельность как эффективная PR - технология. // Актуальные проблемы социальных коммуникаций и связей с общественностью: Материалы международной научно - практической конференции. Краснодар, 2008.
29. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.2-е изд., доп. и перераб. / И.М. Синяева. - М.: Юнити-Дана, 2007. - С. 163.
30. Тихмянова, И. В. Создание собственного eventa. Событийный маркетинг сегодня / И. В. Тихмянова // Лаборатория рекламы и PR. -2007.- № 5. -С. 47 - 49.
3 1.Тульчинский Г.Л., PR фирмы: технология и эффективность. СПб.,2008. С. 133.
32. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность: Учебное пособие / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Алетейа, 2007. - С. 135-137.
33. Филиппов, В.Г. Специальные и корпоративные PR-мероприятия / В. Г. Филиппов // Лаборатория рекламы и PR. - 2008. - №6. - С. 10 - 13.
34. Хашковский А. События, которые мы создаем. // The Chief. 2009. № 10. С.12-14.
35. Хэнслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф. Хэнслоу. - СПб.: Нева, 2009. - С. 51-52.
36.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2008. с.181.
37. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) / Ф.И. Шарков. - М.: Академический Проект, 2007. 201 с.
38. Шумович, А.Г. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. / А.Г. Шумович. - М.: Дело, 2008. - С. 112.
39. В чем загадка events? [Электронный ресурс]. / А. Н. Толкачев // офиц. сайт «Юридическая консультация»- Электрон. дан. - Режим доступа: http://ur-consul.ru/Lichnye-prodazhi-Rossijjskaya-praktika-i-novye- podkhody.t5695.html. - (Дата обращения: 01.04.2016)
40. Событийный маркетинг. Кто? Где? Как? [Электронный ресурс]. / А. Киселева // офиц. сайт «Мастерская эффективного репутационного менеджмента». Электрон. дан. - Режим доступа:
http://merm.ru/publications/marketing/2007/05/21/articles_67.html?template=28. - (Дата обращения :21.03.2016)
41. Событийный маркетинг [Электронный ресурс] : офиц. сайт «Записки маркетолога» - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sobytiyny y_marketing/index.php?sphrase_id=36156. (Дата обращения: 18.02.2016)
42 . Событийный маркетинг - Event marketing [Электронный ресурс] : офиц. сайт «BISGID». Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bisgid.ru/razv/marketing/event/. (Дата обращения: 15.02.2016)
43 . Event Marketing как он есть [Электронный ресурс] : офиц. сайт «Энциклопедия маркетинга». Электрон. дан. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/event_marketing.htm. (Дата обращения: 19.03.2016)
44.Главные события Олимпийских игр в Сочи в видеоролике «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» [Электронный ресурс]:
http://www.volkswagengrouprus.ru/(Дата обращения: 07.04.2016)
45.Основные методы психологии как инструмент познания человека [Электронный ресурс] : офиц. сайт «FB.ru.» - Режим доступа: http://fb.ru/article/38545/osnovnyie-metodyi-psihologii-kak-instrument-poznaniya-cheloveka(Дата обращения: 12.03.2016)
46.Рынок продолжает падать [Электронный ресурс] : офиц. сайт «www.vedomosti.ru» - Режим доступа:
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/05/12/640823-avtorinok.(Дата обращения: 11.05.2016)