Разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии (на примере ИП «Федорович А.Н.»)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исследование интеллектуальны транспортных систем 10
1.1 Понятие и область применения интеллектуальных транспортных систем 10
1.2 Анализ использования интеллектуальных транспортных систем в мире 25
1.3 Характеристика интеллектуальных транспортных систем и возможность их применения на предприятиях транспорта 38
2 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия 44
2.1 Оценка хозяйственной деятельности ИП «Федорович А.Н.» 44
2.2 Оценка финансовой деятельности ИП «Федорович А.Н.» 56
2.3 Оценка использования интеллектуальных транспортных систем 64
3 Разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии ИП «Федорович А.Н.». 72
3.1 Разработка архитектуры интеллектуальной транспортной системы для ИП «Федорович А.Н.». 72
3.2 Расчет затрат на разработку интеллектуальной транспортной системы для ИП «Федорович А.Н.» 79
3.3 Расчет экономической эффективности совершенствования интеллектуальной транспортной системы для ИП «федорович А.Н.». .. 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А Европейский опыт создания ИТС 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расходы ИП «Федорович А.Н.» за 2013-2015гг. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В Перечень и стоимость предлагаемых услуг и
прилагаемого оборудования
1 Исследование интеллектуальны транспортных систем 10
1.1 Понятие и область применения интеллектуальных транспортных систем 10
1.2 Анализ использования интеллектуальных транспортных систем в мире 25
1.3 Характеристика интеллектуальных транспортных систем и возможность их применения на предприятиях транспорта 38
2 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия 44
2.1 Оценка хозяйственной деятельности ИП «Федорович А.Н.» 44
2.2 Оценка финансовой деятельности ИП «Федорович А.Н.» 56
2.3 Оценка использования интеллектуальных транспортных систем 64
3 Разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии ИП «Федорович А.Н.». 72
3.1 Разработка архитектуры интеллектуальной транспортной системы для ИП «Федорович А.Н.». 72
3.2 Расчет затрат на разработку интеллектуальной транспортной системы для ИП «Федорович А.Н.» 79
3.3 Расчет экономической эффективности совершенствования интеллектуальной транспортной системы для ИП «федорович А.Н.». .. 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А Европейский опыт создания ИТС 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расходы ИП «Федорович А.Н.» за 2013-2015гг. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В Перечень и стоимость предлагаемых услуг и
прилагаемого оборудования
Автомобильный транспорт является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров и грузов наряду с другими видами транспорта во всех видах сообщений. Он представляет собой наиболее массовый вид транспорта и играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, основными задачами которого является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом, так как он является доступным для всех слоев населения. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную, в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах.
Качество организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность в перевозках.
Перемещение большого количества пассажиров наталкивает на необходимость создания систем, решающих задачи мониторинга, эффективного управления дорожным движением и, безусловно, обеспечения максимально высокого уровня безопасности. Для решения поставленных задач необходимо создание интеллектуальных транспортных систем, использующих инновационные разработки в моделировании и регулировании транспортных систем и потоков, поднимающих на качественно новый уровень предоставление автотранспортных услуг по сравнению с обычными транспортными системами.
Целью бакалаврской работы является разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии ИП «Федорович А.Н.».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать область применения интеллектуальных транспортных систем;
- оценить роль и значение использования интеллектуальных транспортных систем в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом и повышении качества пригородных и междугородних услуг;
- проанализировать работу предприятия до совершенствования интеллектуальных транспортных систем;
- выявить основные проблемы функционирования данного предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию интеллектуальных транспортных систем;
- рассчитать экономическую эффективность мероприятий совершенствования интеллектуальных транспортных систем на предприятии.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, основными задачами которого является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом, так как он является доступным для всех слоев населения. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную, в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах.
Качество организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность в перевозках.
Перемещение большого количества пассажиров наталкивает на необходимость создания систем, решающих задачи мониторинга, эффективного управления дорожным движением и, безусловно, обеспечения максимально высокого уровня безопасности. Для решения поставленных задач необходимо создание интеллектуальных транспортных систем, использующих инновационные разработки в моделировании и регулировании транспортных систем и потоков, поднимающих на качественно новый уровень предоставление автотранспортных услуг по сравнению с обычными транспортными системами.
Целью бакалаврской работы является разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии ИП «Федорович А.Н.».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать область применения интеллектуальных транспортных систем;
- оценить роль и значение использования интеллектуальных транспортных систем в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом и повышении качества пригородных и междугородних услуг;
- проанализировать работу предприятия до совершенствования интеллектуальных транспортных систем;
- выявить основные проблемы функционирования данного предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию интеллектуальных транспортных систем;
- рассчитать экономическую эффективность мероприятий совершенствования интеллектуальных транспортных систем на предприятии.
Активное развитие транспортных сетей предполагает усиленную модернизацию транспортных систем различных уровней. Важно отметить, что интеллектуальные транспортные системы являются одним из наиболее эффективных направлений стабилизации и улучшения транспортной ситуации в стране и в мире. Мировой опыт показывает, что внедрение данных систем способствует увеличению пропускной способности магистралей на 15-20%, снижению расхода топлива в среднем на 10% и снижению времени пребывания в пути на 12 %. Интеллектуальное управление повышает примерно на 20% эффективность работы даже самой несовершенной дорожной сети, способствует значительному уменьшению числа ДТП и улучшению экологической ситуации.
Автотранспортное предприятие ИП «Федорович А.Н.», осуществляющее междугородние пассажирские перевозки по трем направлениям, так же нуждается в модернизации системы с целью повышения эффективности работы предприятия.
Пассажирооборот в 2015 году составил 561,3 тыс. пасс.-км, количество перевезенных пассажиров в 2015 году не превысило 31, 3 тыс. чел. Относительно 2014 года пассажирооборот в 2015 году снизился на 46%. Такой спад обусловлен возросшей конкуренцией на рынке транспортных услуг, наличием множества маршрутов, имеющих то же направление, что и у ИП «Федорович А.Н.». Соответственно, чистая прибыль предприятия так же снизилась и составила в 2015 году 483,89 тыс. руб.
Данное предприятие имеет несовершенную интеллектуальную транспортную систему. Аналоговые тахографы, установленные на транспортных средствах организации, не соответствуют приказу Министерства транспорта Российской Федерации, вступающему в силу с 1 июля 2016 года.
Таким образом, архитектура интеллектуальной транспортной системы для ИП «Федорович А.Н.» нуждается в существенной модернизации.
Мероприятия по замене аналоговых тахографов на цифровые, дополнение необходимых элементов к бортовым контроллерам и установление связи с диспетчерским центром предполагает возникновение дополнительных расходов. Капитальные вложения для осуществления данного проекта составляют 608 150 руб., абонентская годовая плата составляет 54 000 руб. По общим подсчетам, данный инвестиционный проект окупится за 10,5 месяцев, что является приемлемым для организации.
Совершенствование архитектуры интеллектуальных транспортных систем ИП «Федорович А.Н.» позволяет добиться следующих результатов:
- уменьшение пробега на 10%;
- снижение расхода топлива на 10%;
- повышение эффективности работы диспетчера на 30%.
Учитывая эти изменения, планируется повысить рентабельность предприятия до 12%, это является положительной тенденцией к повышению эффективности работы организации.
Немаловажным является и социальный эффект, сопровождающий осуществление данного проекта. Автотранспортное предприятие ИП «Федорович А.Н.» имеет возможность внести вклад в реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации, тем самым снизить смертность на дорогах на 70%, что позволяет сократить экономические потери государства на 224 235 000 руб.
Таким образом, разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии ИП «Федорович А.Н.» является актуальной задачей на текущей период, требующей повышенного внимания со стороны руководства организации.
Автотранспортное предприятие ИП «Федорович А.Н.», осуществляющее междугородние пассажирские перевозки по трем направлениям, так же нуждается в модернизации системы с целью повышения эффективности работы предприятия.
Пассажирооборот в 2015 году составил 561,3 тыс. пасс.-км, количество перевезенных пассажиров в 2015 году не превысило 31, 3 тыс. чел. Относительно 2014 года пассажирооборот в 2015 году снизился на 46%. Такой спад обусловлен возросшей конкуренцией на рынке транспортных услуг, наличием множества маршрутов, имеющих то же направление, что и у ИП «Федорович А.Н.». Соответственно, чистая прибыль предприятия так же снизилась и составила в 2015 году 483,89 тыс. руб.
Данное предприятие имеет несовершенную интеллектуальную транспортную систему. Аналоговые тахографы, установленные на транспортных средствах организации, не соответствуют приказу Министерства транспорта Российской Федерации, вступающему в силу с 1 июля 2016 года.
Таким образом, архитектура интеллектуальной транспортной системы для ИП «Федорович А.Н.» нуждается в существенной модернизации.
Мероприятия по замене аналоговых тахографов на цифровые, дополнение необходимых элементов к бортовым контроллерам и установление связи с диспетчерским центром предполагает возникновение дополнительных расходов. Капитальные вложения для осуществления данного проекта составляют 608 150 руб., абонентская годовая плата составляет 54 000 руб. По общим подсчетам, данный инвестиционный проект окупится за 10,5 месяцев, что является приемлемым для организации.
Совершенствование архитектуры интеллектуальных транспортных систем ИП «Федорович А.Н.» позволяет добиться следующих результатов:
- уменьшение пробега на 10%;
- снижение расхода топлива на 10%;
- повышение эффективности работы диспетчера на 30%.
Учитывая эти изменения, планируется повысить рентабельность предприятия до 12%, это является положительной тенденцией к повышению эффективности работы организации.
Немаловажным является и социальный эффект, сопровождающий осуществление данного проекта. Автотранспортное предприятие ИП «Федорович А.Н.» имеет возможность внести вклад в реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации, тем самым снизить смертность на дорогах на 70%, что позволяет сократить экономические потери государства на 224 235 000 руб.
Таким образом, разработка интеллектуальной транспортной системы на предприятии ИП «Федорович А.Н.» является актуальной задачей на текущей период, требующей повышенного внимания со стороны руководства организации.
Подобные работы
- РОЛЬ БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ СОУПРАВЛЕНИЯ В АРКТИКЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



