Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые акты органов исполнительной власти

Работа №24594

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
664
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Понятие и виды правовых актов управления 6
1.1 Понятие и правовая природа правовых актов 6
1.2 Классификация актов управления 19
Глава 2. Законность правовых актов государственного управления 37
2.1 Виды требований, предъявляемых к актам государственного управления 37
2.2 Последствия принятия актов, не соответствующих требованиям законности 54
Заключение 75
Список использованных источников 78

Роль и значение актов управления в системе континентального права, в романо-германской правовой семье, к которой принадлежит российское право, всегда было огромно, так как они являлись главным средством реализации положений законов, непосредственно регулировали общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности практически во все периоды.
Актуальность темы исследования связана с тем, что сегодня существует множество законодательных и иных нормативных правовых актов, в которых закреплены требования к форме и содержанию правовых актов определенных органов исполнительной власти, прописана процедура их разработки, принятия, вступления в силу и отмены. Однако общего правового акта, устанавливающего единые правила и требования, которые позволили бы унифицировать действия субъектов государственного управления при издании и применении ими правовых актов, на сегодняшний день нет. Разработан проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации», однако он до сих пор не принят. Необходимость именно единого нормативного акта связана с тем, что все вопросы, касающиеся правового акта управления взаимосвязаны. В первую очередь, все зависит от того, какой смысл вкладывается в данную правовую конструкцию, к какой разновидности относится акт; от этого будет зависеть и содержание акта, и его оформление, и юридическая сила, и субъект, полномочный на его принятие, и процедура создания. Что, в свою очередь, связано с установленными требованиями законности, нарушение которых ведет к отмене, обжалованию, вынесению акта прокурором.
В связи с этим на практике возможны ситуации неопределенности, связанные с вопросами соблюдения требований, предъявляемых к правовым актам государственного управления, возникают спорные ситуации при реагировании уполномоченных органов на нарушения этих требований. Поэтому принятие унифицированного правового акта позволило бы привести российское законодательство к единообразию, ликвидации противоречий, что повысило бы продуктивность государственно-управленческой деятельности, деятельности судебных и правоохранительных органов.
Степень изученности проблемы. Среди ученых, занимающихся тематикой правовых актов государственного управления, можно назвать Ю. Г. Арзамасова, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, Р. Ф. Васильева, Л. А. Мицкевич, В. И. Новоселова, Ю. Н. Старилова, Ю. А. Тихомирова и др.
Цель работы: исследование общей характеристики правовых актов органов исполнительной власти.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и правовую природу правовых актов государственного управления.
2. Проанализировать основные дискуссии, существующие в юридической литературе по данной тематике.
3. Рассмотреть классификации правовых актов управления по различным основаниям.
4. Изучить требования законности, предъявляемые к актам управления, их виды.
5. Проанализировать последствия несоответствия правовых актов требованиям законности.
6. Изучить судебную практику по вопросам реагирования на несоответствие актов установленным требованиям.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе создания правовых актов органов исполнительной власти.
Предмет исследования состоит из научных работ, посвященных характеристике правовых актов государственного управления, их классификации, предъявляемым требованиям законности, способам преодоления последствий их нарушения, нормативных правовых актов и судебной практики.
При написании данной работы использовались нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края» Кроме того была изучена судебная практика Верховного Суда РФ по административным делам за 2016 год, практика Красноярского краевого суда по рассмотрению административных дел, практика районных (городских) судов Красноярского края. Также было проанализировано Постановление Конституционного Суда от 31.03.2015 № 6-П.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любая правовая система включает в себя не только законы, но и подзаконные правовые акты, в том числе правовые акты органов исполнительной власти. Значение последних в системе правового регулирования заключается в том, что они позволяют реализовать правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах. Основная часть вопросов в различных сферах жизнедеятельности регламентирована именно подзаконными актами.
Правовой акт государственного управления - это надлежащим образом оформленное, официальное, односторонне-властное волеизъявление компетентного управленческого субъекта в функциональном смысле, изданное на основании и во исполнение вышестоящих актов для достижения целей управления, решения его задач и осуществления функций, с соблюдением законодательно установленной процедуры, и направленное на возникновение юридических последствий. Данный правовой институт еще не исследован полностью.
В юридической литературе приводится множество вариантов классификаций правовых актов государственного управления по различным основаниям. Классификация, поддерживаемая большинством ученых, - по юридическим свойствам акта. В связи с этим выделяют нормативные, индивидуальные и смешанные акты. На практике сложно разграничить данные виды актов. В Постановлении Конституционного Суда РФ рассматривается вопрос отнесения акта федеральной службы к нормативному или индивидуальному. Результатом принятия данного Постановления стало внесение изменений в принятый, но еще не вступивший в силу КАС РФ. Практическая значимость данного анализа заключается в том, что проанализированы и представлены основные аргументы Суда, который ввел новую правовую категорию: акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами.
Практическое значение классификации в том, что она помогает систематизировать акты, выделить их основные черты, определить уполномоченного на издание акта субъекта, а как следствие, форму акта и процедуру издания. На сегодняшний день не разработана общая система актов управления, объединяющая все или основные классификации.
Чтобы правовой акт управления мог оказывать регулирующее воздействие на общественные отношения, он должен обладать юридической силой, то есть соответствовать требованиям законности: требованию к соблюдению компетенции при издании правового акта управления; требованию к содержанию акта; требованию к форме правового акта; требованию к порядку издания правового акта, который включает как создание акта (подготовку проекта правового акта государственного управления, его обсуждение, принятие), так и регистрацию, опубликование (если они обязательны), вступление в силу, исполнение. В законодательстве отсутствуют четкие, единые требования, предъявляемые к актам управления. Они содержатся в различных нормативных актах и могут быть сформулированы в качестве предъявляемых к актам управления требований при помощи использования метода логического толкования.
По общему правилу, действует презумпция действительности акта государственного управления. Однако, если требования законности нарушены, то это ведет к определенным последствиям, связанным с соответствующим реагированием компетентных органов. Акт может быть отменен вышестоящим органом. Дискуссионным является вопрос, связанный с отменой правового акта управления издавшим его органом. Гражданин может обратиться в административном или судебном порядке в компетентный орган, что является предпосылкой для начала деятельности соответствующих органов государственной власти, связанной с проверкой соответствия правового акта управления требованиям законности. Актами реагирования прокурора на нарушение требований, предъявляемым к правовым актам государственного управления, является протест и представление об устранении нарушений закона. В результате анализа судебной практики рассмотрения Верховным Судом РФ и районными (городскими) судами Красноярского края административных дел об оспаривании правовых актов государственного управления выявлена следующая тенденция: в 2016 году из числа зарегистрированных нормативных правовых актов были признаны Верховным Судом РФ не соответствующими законодательству 19 нормативных актов, что составляет 12,8 %; из числа нормативных правовых актов Красноярского края, внесенных в Федеральный регистр актов субъектов Российской Федерации Управлением Министерства юстиции по Красноярскому краю, только 3 были признаны не соответствующими федеральному законодательству, что составляет менее 1 % от общего количества внесенных в регистр нормативных правовых актов Красноярского края.
Следует отметить, что для эффективности и непротиворечивости правового регулирования необходимо своевременно устранять дефекты в правовых актах управления, чтобы не возникало негативных последствий их несоблюдения для граждан и организаций.
Важное значение имеет принятие единого закона «Об административных процедурах» или закона «О нормативных правовых актах». Его основные положения должны раскрывать не только определение понятия «правовой акт государственного управления», но и содержать основные классификации актов, требования, предъявляемые к форме, содержанию и процедуре разработки проекта, принятия, издание, государственной регистрации, опубликования (или доведения до сведения адресата), вступления в силу, исполнения акта государственного управления, а также способы реагирования на незаконность актов (раскрывая не только характеристику способов, но и компетентных субъектов их осуществления).



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 14.05.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 22.12.1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. О Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. - 10.02.2014. - № 6. - Ст. 550.
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 20.11.1995. - № 47. - Ст. 4472.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - № 42. - Ст. 5005.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 12.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - Ст. 3340.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. - Ст. 3012.
9. Об альтернативной гражданской службе: Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 113-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. - Ст. 3030.
10. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215.
11. О порядке рассмотрения обращений граждан: Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 08.05.2006. - № 19. - Ст. 2060.
12. О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»: Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.12.2007. - № 49. - Ст. 6078.
13. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. - 14.02.2011. - № 7. - Ст. 900.
14. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 09.05.2011. - № 19. - Ст. 2716.
15. О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.2011 № 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 04.07.2011. - № 27. - Ст. 3881.
16. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2015 № 21- ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 09.03.2015. - № 10. - Ст. 1391.
17. О введении чрезвычайного положения на части территорий
Республики Северная Осетия и Ингушской Республики: Указ Президента Российской Федерации от 03.10.1994 № 1970 // Собрание законодательства РФ. - 10.10.1994. - № 24. - Ст. 2599.
18. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763
(ред. от 29.05.2017) // Собрание законодательства РФ. - 27.05.1996. - № 22. - Ст. 2663.
19. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 15.03.2004. - № 11. - Ст. 945.
20. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.08.1997. - № 33. - Ст. 3895.
21. Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 (ред. от 26.04.2016) // Собрание законодательства РФ. - 22.06.2009. - № 25. - Ст. 3060.
22. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»): Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017) // Российская газета. - 05.03.2010. - № 5125.
23. Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений: Приказ Госстандарта РФ от 18.07.94 (ред. от 26.11.2001) № 125 // Российские вести. - 18.08.94. - № 154.
24. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления [Электронный ресурс]: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
25. Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.07.2013 № 301Н/449Н // Российская газета. - 16.08.2013. - № 6157.
26. Об утверждении Перечня воинских должностей офицеров, которые могут замещаться гражданским персоналом во внутренних войсках МВД России: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.04.2014 № 323 (ред. от 22.09.2015) // Российская газета. - 27.05.2014. - № 117.
27. Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы [Электронный ресурс]: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017. № 3. // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
28. Устав Красноярского края [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 (в ред. от 19.10.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru.
29. О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 20.06.2006 № 19-4833 // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа: http: //www.zakon.krskstate.ru.
30. Об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 // Официальный интернет- портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru.
31. О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru.
32. Об утверждении порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, порядка подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края [Электронный ресурс]: Указ Губернатор Красноярского края от 27.02.2006 № 19-УГ (ред. от 30.05.2016) // Официальный интернет- портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru.
33. Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 01.04.2015 № 142-П (ред. от 15.11.2016) // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru.
34. О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в водных объектах Красноярского края между пользователями на 2017 год [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 24.03.2017 № 155-П // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. Режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru.
35. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за I квартал 2017 года [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2017 № 212-П // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru.
36. Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 № 48-11-04 // Официальный интернет- портал правовой информации Красноярского края. Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru.
37. Об установлении временного прекращения движения транспортных средств по отдельным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края, а также участкам таких автомобильных дорог в период проведения с 02.08.2016 по 07.08.2016 спортивных мероприятий открытых чемпионата и первенства Красноярского края по велоспорту - шоссе [Электронный ресурс]: Приказ Министерства транспорта Красноярского края
от 18.07.2016 № 3/52-Н // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. - Режим доступа:
http://www.zakon.krskstate.ru.
38. О нормативных правовых актах в Российской Федерации [Электронный ресурс]: проект Федерального закона Российской Федерации.
- Режим доступа: http://regulation.gov.ru.
Судебная практика:
39. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части: Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 // Бюллетень Верховного Суда РФ" - № 1. - январь, 2008.
40. По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Газпром нефть»: Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П // «Собрание законодательства РФ». - 13.04.2015. - № 15. - Ст. 2301.
Литература:
41. Административное право Российской Федерации: учебник ИГП РАН/ Н. Ю. Хаманева. - М.: Юристь, 2005. - 556 с.
42. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах. - М.: Норма, 2005. - 800 с.
43. Административное право России: учебник / Л. Л. Попов. - М.: Проспект, 2010. - 513 с.
44. Административное право Российской Федерации / А. П. Алехин. - М.: Зерцало-М, 2005. - 608 с.
45. Андреев Д. С. Дефектные административно-правовые акты, принятые с нарушением компетенции // Законодательство. - 2010. - № 9. - С. 54-61.
46. Апряткин А. В. Прекращение действия нормативных правовых актов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Апряткин. - Н.Новгород, 2011. - 15 с.
47. Арзамасов Ю. Г. О правовой природе актов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2007. - № 5. - С. 3-9.
48. Арзамасов Ю. Г. Теория и практика ведомственного нормотворчества в России: монография / Ю. Г. Арзамасов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 480 с.
49. Бабаев С. Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления: дис. .канд. юрид. наук / С. Н. Бабаев. - Воронеж, 2002. - 288 с.
50. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: учебное пособие / Д. Н. Бахрах, С. Д. Хазанов. - Екатеринбург, 1999. - 176 с.
51. Боровикова Ю. П. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: автореф. дис....канд. юрид. наук / Ю. П. Боровикова. - М., 2004. - 28 с.
52. Бошно С. В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконных актов // Журнал российского права. - 2004. - № 12. - С. 51-60.
53. Васильев Р. Ф. Акты управления (значение, проблема исследований, понятие) / Р.Ф. Васильев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 141 с.
54. Васильев Р. Ф. Правовые акты органов управления: учебное пособие / Р. Ф. Васильев. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1970. - 108 с.
55. Дарбинян А. А. Понятие правовых актов органов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 6. - С. 16-17.
56. Евтихиев А. Ф. Основы советского административного права / А. Ф. Евтихиев. - Харьков: Юридическое издательство НКЮ УССР, 1925. - 356 с.
57. Елистаров А. И. Основные начала административного права / А. И. Елистратов. - М.: Изд. Г.А. Лемана, 1914. - 332 c.
58. Жданов А. А. О действительности актов государственного управления // Правоведение. - 1964. - № 1. - С. 51-60.
59. Жилин Г. А. Признание нормативных актов недействительными // Российская юстиция. - 1998. - № 7. - С. 42.
60. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Научно-практическое пособие / Р. Ф. Васильев. - М.: Юриспруденция, 2000. - 320 с.
61. Злобин А. В. Подзаконные нормативные правовые акты как форма современного российского законодательства (вопросы теории): автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Злобин. - Саратов, 2013. - 27 с.
62. Каменева Е. Н. Дефектные акты органов законодательной и исполнительной власти: дис. ... канд. юрид. наук / Е. Н. Каменева. - М., 2002. - 199 с.
63. Канунникова Н. Г. Теоретические аспекты административно- правовых актов управления // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2016. - № 3. - С. 8-10.
64. Князев С. Д. Административное право: учебное пособие / С. Д. Князев. - Владивосток, 1997. - 116 с.
65. Коренев А. П. Административное право России: учебник в 3 частях. Ч. 1 / А. П. Коренев. - М.: МЮИ МВД РФ, 1996. - 280 с.
66. Короткова О. И. Признание ответов органов государственной власти и местного самоуправления на обращения граждан не соответствующими требованиям законодательства как толчок к необходимости реформирования правовой модели взаимоотношений государства и гражданина // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2011. - № 4. - С. 5-8.
67. Лейст О. Э. Санкции в советском праве / О. Э. Лейст. - М.: Госюриздат, 1962. - 238 с.
68. Луконькина О. В. Отмена правовых актов по законодательству современной России: проблемы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / О. В. Луконькина. - Саранск, 2010. - 36 с.
69. Луконькина О. В. Основания отмены правовых актов по законодательству Российской Федерации // Социально-политические науки. - 2011. - № 1. - С. 58-61.
70. Любимова Р. Н. Ответственность органов за вред, причиненный актами, не соответствующими закону, незаконными действиями (бездействием) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 3. - С. 54 -58.
71. Мицкевич А. В. Акты высших органов Советского государства / А. В. Мицкевич. - М.: Юридическая литература, 1967. - 172 с.
72. Мицкевич Л. А. Административно-правовой акт: классическая теория и практические проблемы // Журнал Сибирского федеральногоуниверситета. Серия: гуманитарные науки. - Красноярск, 2015. - № 10. - С. 2033-2040.
73. Мицкевич Л. А. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть» // Актуальные проблемы юридической науки: тезисы докладов. - Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. - С. 259-267.
74. Новоселов В. И. Законность актов управления / В. И. Новоселов - М.: Юридическая литература, 1968. - 108 с.
75. Нырков В. В. Недействительность и эффективность правовых актов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2009. - № 3. - С. 212-217.
76. О некоторых актуальных проблемах административного права (По материалам «Лазаревских чтении») // Государство и право. - М.: Наука, 1997. - №6. - С. 5-33.
77. Ордина О. Н. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти как источник административного права России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / О. Н. Ордина. - М., 2011. - 25 с.
78. Основы теории государства и права: учебное пособие / Н. Г. Александров. - М.: Госюриздат, 1963. - 563 с.
79. Петров Г. И. Вопросы теории советского административного права // Советское государство и право. - 1950. - № 12. - C. 59.
80. Петров Г. И. Советское административное право. Часть Общая: учебное пособие / Г. И. Петров. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. - 344 с.
81. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник для бакалавров / Е. Р. Ергашев.- М.: Издательство Юрайт, 2011. - 435 с.
82. Решения ВС РФ по административным делам (первая инстанция), 2016: сборник / В. М. Лебедев- М.: Норма, 2017. - 640 с.
83. Российская юридическая энциклопедия / А. Я. Сухарев. - М.: Инфра,1999. - 1100 с.
84. Российское административное право: учебник / Ю. С. Адушкин, 3. А. Багишаев, В. М. Манохин. - М.: Юристъ, 1996. - 472 с.
85. Рыжов В. С. К судьбе государственного управления//Государство и право. - М.: Наука, 1999. - № 2. - С. 14-22.
86. Саркисов Р. С. Федеральный закон «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» как эффективный инструмент осуществления правовой политики // Юридическая мысль. - 2008. - № 3. - С. 44-47.
87. Словарь иностранных слов / И. В. Лехин, Ф. Н. Петров. - М.: Русский язык, 1979. - 805 с.
88. Старилов Ю. Н. Российское полицейское (административное) право: конец XIX - начало XX века: хрестоматия / Ю. Н. Старилов. - Воронеж: изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1999. - 618 с.
89. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция / Ю. Н. Старилов - М.: Норма, 2002.- 618 с.
90. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю. А. Тихомиров. - М.: 2001. - 652 с.
91. Филиппенко С. В. Проблемы подготовки и реализации протеста прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов // Российский юридический журнал. - 2014. - № 3. - С. 128-133.
92. Филиппенко С. В. Проблемы применения актов прокурорского реагирования на современном этапе развития Российского государства // Бизнес, менеджмент и право. - 2014. - № 1. - С. 112.
93. Хаманева Н. Ю. Теоретические проблемы административно- правового спора // Государство и право. - 1998. - № 12. - С. 29-36.
94. Худойкина Т. В. , Ярунин А. В. О требованиях к форме и содержанию некоторых нормативных правовых актов в российском законодательстве // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Волжский университет им. В. Н. Татищева. 2015. - 2015. - С. 251-258.
95. Чепурнова Н. Конституционный (уставный) суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъекта Федерации // Российская юстиция. - 1999. - № 3. - С. 2-4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ