Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вербально-иконические тексты в русском Интернете: «ники» и «аватары»

Работа №24589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения вербально-иконических текстов в русском
Интернете: "ники" и "аватары" 7
1.1. Понятие и сущность вербально-иконического текста 7
1.2. Особенности интернет-общения 15
1.3. «Ники» и «аватары» 19
2 Анализ «ников» и «аватаров» в социальных сетях 24
3 Организация научно-исследовательской работы в средней школе 29
3.1 Методические рекомендации для обучающихся, занимающихся учебной
исследовательской работой 29
3.2 Исследовательская работа «Ники» и «аватары» в подростковой среде» 38
3.3. Комментарии к исследовательской работе по теме «Ники» и «аватары» в
подростковой среде» 53
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А Оформление титульного листа 62
Приложение Б Эксперимент

Коммуникация - очень важный, даже неотъемлемый момент общественных отношений. Это понятие прежде всего означает обмен различного рода информацией между субъектами. Еще у истоков человеческого общества взаимодействие и связь играли важную роль. Это были первые каналы коммуникации. На сегодняшний день роль информации продолжает возрастать. В связи с этим большое значение для человечества имеют и все существующие виды каналов коммуникаций [1, c. 55]
Многим известна фраза знаменитого писателя Антуана де Сент Экзюпери, что самой ценной на свете является роскошь человеческого общения. Это высказывание не потеряло актуальности и сегодня. Эффективное общение между людьми, без всякого сомнения, является одним из основных факторов успеха во многих сферах жизни человеческого общества. Оно помогает завести верных и надежных друзей, построить карьеру, а также добиться признания и успеха. Без эффективного выстраивания подобных отношений через коммуникативные каналы все это становится невозможным [5, c. 11].
Каналы коммуникации являются реальными или воображаемыми линиями связи, по которым и перемещается информация. При этом как источнику, так и абоненту необходимы определенные средства для восприятия. Ими являются коды и языки, а также технические устройства. Средства и каналы коммуникации претерпевали изменения с развитием человеческого общества. Вместе с людьми они прошли путь от первобытного строя до постиндустриальной цивилизации. При этом изменялось не только количество, но и возникали новые виды каналов коммуникации. Естественные пути передачи информации постепенно дополнялись искусственными, созданными для этих целей самими людьми.
Невербальные и вербальные каналы коммуникации используют средства, которые естественно присущи человеку. Благодаря этому и становится возможной передача смыслового сообщения. Невербальный (несловесный) и вербальный (словесный) - это каналы социальной коммуникации. Причем первый из них является самым древним [7, c. 129].
Он возник в процессе биологической эволюции задолго до самого появления человека, когда высшие животные выражали свое отношение к тем или иным событиям различными эмоциями. Владение речью или использование вербального коммуникационного канала является отличительным признаком человеческого рода. Для появления данного процесса понадобилось развитие артикуляционной системы, формирования в мозге специальной зоны и т. д. Именно в связи с отсутствием всех этих биологических предпосылок не способны разговаривать представители животного мира [8, c. 67].
20-й век стал периодом второй технической революции, в результате которой появились телевидение и фототелеграф, компьютерная связь и видеозапись. В этот же период возникла и электронная почта, которая к кону 90-х годов стала глобальной коммуникационной системой Интернет. Все это - очередной этап в развитии способов передачи сообщений. Для него характерен перевод информации из устной и документальной форм в электронную.
С момента своего возникновения новый тип передачи сообщений представлялся в качестве средства преодоления расстояния между субъектами. Кроме того, электронный канал коммуникации планировалось использовать в качестве хранилища не только письменной, но и устной информации. Это был инструментальный этап развития подобного общения. Он стал возможным в связи с достижениями научно-технической революции. При использовании электричества решалась проблема скорости при передаче информации. И если раньше перемещение радиоволн происходило со скоростью света, то сейчас глобальный обмен сообщения обеспечивается практически мгновенно. При этом он позволяет передать устную и письменную речь, а также изображение. Кроме того, электронные коммуникационные каналы решили проблему хранения сообщений, что позволило вступить в новый безбумажный этап развития социальных коммуникаций [14, c. 23].
На интеллектуальном этапе развития произошел переход от количественных изменений способов передачи сообщений к качественным. Он был вызван тем, что потребности общества по сохранению и распространению текстов стали превышать те возможности, которыми обладали имеющиеся технические средства. Человечеству стали нужны новые устройства, которые были бы способны сохранять большие объемы информации и передавать ее на значительные расстояния. И они были созданы в результате научно-технических разработок.
Сегодня к каналам коммуникации относятся компьютерные и экспертные системы, а также текстовые процессоры. При этом к процессу передачи информации был подключен искусственный интеллект. Это позволило человеку доверить компьютеру рутинные операции, требующие множества повторений и постоянного внимания. На сегодняшнем этапе личностные и групповые коммуникационные потребности человечества удовлетворяются за счет использования Интернета. Это глобальная компьютерная сеть, в которой создано виртуальное пространство. Бурное развитие каналов электронной коммуникации влияет практически на все сферы деятельности человека. Сюда входит и межличностное общение, и работа предприятий, и экономика стран в целом [23, c. 32].
Цель - изучить вербально-иконические тексты в русском Интернете: «ники» и «аватары».
Объект - вербально-иконические тексты в русском Интернете.
Предмет - особенности использования «ников» и «аватаров» для создания вербально-иконических текстов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определения ключевым понятиям: «вербально-иконический текст», «ник», «аватар», «исследовательская работа».
2. Описать общие особенности интернет- общения.
3. Проанализировать ники и аватары в социальной сети.
4. Рассмотреть структуру исследовательской деятельности.
5. Организовать научно-исследовательскую деятельность с обучающимся и
проанализировать результаты.
Методы исследования:
1. Метод анализа.
2. Метод сплошной выборки.
3. Поисковый метод.
4. Анализ литературы по теме исследования.
5. Описательный метод.
6. Сравнительно-сопоставительный метод.
7. Метод математической обработки данных.
Процесс работы над темой исследования проходил в 2 этапа:
1 этап (сентябрь 2016 - ноябрь 2016) - анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение актуальности, проблемы, объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования, организация исследовательской работы с учащимся.
2 этап (ноябрь 2016 - январь 2017) - анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов работы в изучении языкознания, в процессе профессионального совершенствования учителей иностранного языка.
Результаты исследования были доложены на заседании городского методического объединения английского языка города Назарово, на внутришкольных педагогических чтениях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 38 источников. Общий объем работы составляет 64 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части нашей работы мы изучили следующие понятия: «ник», «аватар», «вербально-иконический текст»; рассмотрены основные особенности интернет-общения.
Нами было определено, что вербально-иконический текст можно отнести к креолизованным текстам, то есть тем текстам, которые сочетают в себе вербальные и невербальные средства передачи информации. Ники и аватары в совокупности являются вербально-иконическим текстом, где никнейм- вербальная, т.е. словесная часть, а аватар- иконическая, или содержащая изображение.
Во второй главе мы описали ники и аватары. Анализируя ники и аватары в социальных сетях, мы пришли к выводу, что особенно ярко пользователя сети позволяет охарактеризовать сочетание ника и аватара, которые могут раскрыть некоторые личностные качества.
В задачи нашего исследования входила организация научно-исследовательской деятельности с обучающимся средней школы. В практической части работы мы описали опыт проведения научно-исследовательской деятельности с темой «Ники» и «аватары» в подростковой среде». Работа будет представлена на внутришкольной научно-практической конференции «Мой вклад в науку».
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута в полном объеме.
СПИСОК



1. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова. - Москва : Академия, 2013. - 123 с.
2. Белянин, А. Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. //Актуальные проблемы современного общества. Сборник научных трудов заочной научно-практической конференции. /Под ред. С.П. Свешникова. -
- Астрахань, 2007. - С.48-57
3. Белянин, А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. - Москва : МГАПИ, 2015. - 196 с.
4. Белянин, А.Б. Эксперты о социальной рекламе в современной России//Социология власти. 2007. №4. с.138-143
5. Бове, К.Л., Аренс, УФ. Современная реклама. - Тольятти : Довгань, 2015. - 704 с.
6. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе. - Москва, 2000. - 47 с.
7. Валгина, Н.С. Теория текста/Учебное пособие.- Москва : Логос, 2003.- 250 с.
8. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - Изд. 4-е, стер. - Москва : КомКнига, 2006. - 144 с.
9. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - Изд. 6-е. - Москва : УРСС Эдиториал, 2008. - 144 с.
10. Головина, Л.В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореф. дис. . ..канд. филол. наук / Л.В. Головина. -Москва, 2016. -171 с.
11. Гузеев, В.В. Развитие образовательной технологии. - Москва, 2001. - 135 с.
12. Гурвич, Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. Москва : Народное образование, 2001. С.68-80
13. Жанры исследовательских работ школьников [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://mbou18kansk.ucoz.ru/NOU/zhanry_issledovatelskikh_rabot_shkolnikov.pdf.
14. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации /Н.Н. Жинкин. - Москва, 2012. - 159 с.
15. Жичкина, А.М. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. - Москва : Дашков и Ко, 2004. - 117 с.
16. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. - 2003. - 215 с.
17. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Москва : Юрайт, 2012. - 415 c.
18. Кронгауз, М.А, Литвин, Е.А., Мерзлякова, В.Н. Словарь языка интернета.ги. Москва : Аст-Пресс, 2016. - 288 с.
19. Кудрявцева, Е.В. В отрыве от реальности // Огонек. - 2010. - № 7. - С. 34-36.
20. Леонтович, А.В. Московская городская инновационная есть «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников». Москва, 2006. - 40 с.
21. Логинова, Н.А. Феномен учительства: приобщение к научной школе. // Психологический журнал, 2000. - № 1. С. 22-32.
22. Меренкова, О.Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. - Москва : УЦ Перспектива, 2011. - 48с.
23. Николайшвили, Г.Г. Краткая история социальной рекламы //«Актуальные проблемы лингвистики», сборник №15 материалов ежегодной региональной научной конференции «Уральские лингвистические чтения-2002». Екатеринбург, 2012. С. 79-80
24. Осипова, А. Г. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности // Вопросы культурологии. - 2008. -№ 1. -С. 16-17.
25. Осипова, Г. И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников / Г. И. Осипова. - Волгоград : Учитель, 2007. - 564 с.
26. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. //Учитель, № 4, 2000, - с.52-55
27. Рубцов С.С. Семёнов В.И., Семёнова Е.В. Никнейм в информационном пространстве как игровая разновидность антропонимов // Человек и язык в коммуникативном прпостранстве: сб.науч.работ. - Вып.7(18). - Красноярск, СФУ, 2016. - С.71-76.
28. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. - Москва : Просвещение, 2006. - 434 с.
29. Савенков, А.И. Методика исследовательского и проектного обучения школьников. Самара : Издательство «Дом Федорова», 2016. - 128 с.
30. Слышкин, Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г. Г. Слышкин. - Москва : Академия, 2000. -128 с.
31. Сонин, А.Г. Понимание поликодовых текстов : когнитивный аспект. Москва, 2005. - 220 с.
32. Трофимова, Г.К. Русский язык и культура речи: Курс лекций. - Москва : Флинта: Наука, 2004. - 87 с.
33. Трофимова, Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты / Г.Н.Трофимова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Издательство РУДН, 2008. - 300 с.
34. Тысько, Л. А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе - Москва : «Прометей» МПГУ, 2006. - №4. - С. 14¬22.
35. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. - Москва : Олма-Пресс, 2002. - 448 с.
36. Шарифуллин, Б.Я. Языковая игра в Интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография / науч.ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. Москва: Флинта-Наука, 2012. Гл.11. С.203-220.
37. Шарифуллин, С. Б. Вербально-иконические тексты в современной музыкальной коммуникации (на материале видеоклипов): диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Красноярск, 2013. - 150 с.
38. Якобсон, Р.О. Язык в отношении к другим системам коммуникации// Р.О. Якобсон. Избранные работы. Москва, 2015. - 460 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ