Введение 3
1. Сущность, цель и задачи планирования на предприятии 5
2. Особенности бизнес - планирования в туризме 12
3. Планирование и политика развития туризма 18
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Приложения 25
Усложнение технологии и организации производственно-торгового процесса современных предприятий обусловливает необходимость совершенствования теории и практики планирования их деятельности с учетом особенностей различных отраслей и форм собственности. Для многих предприятий практическая работа по созданию и модернизации внутрифирменной системы финансового учета, анализа и планирования является одной из наиболее проблемных сфер их управленческой деятельности. Важным направлением этой работы является создание специализированных методик планирования, учитывающих отраслевую и региональную специфику предприятий. На этом пути первостепенное значение имеет углубление и специализация методологии финансового планирования - стержневого элемента внутрифирменного планирования, направляющего деятельность предприятия во всех его функциональных сферах.
Одной из таких отраслей, обладающих ярко выраженными особенностями финансовой и хозяйственной деятельности, является туристская индустрия, в настоящее время представляющая собой один из интенсивно развивающихся секторов мировой экономики.
...
Российский туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Туристический продукт на российском рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость (покупается некая мечта или ожидание клиента), достаточно высокая стоимость (недельный отдых минимально обходится клиенту в месячный заработок, не считая дополнительных расходов на месте), ограниченность использования (намеченную поездку нельзя перенести или отказаться от нее, полностью вернув себе деньги), кредитование со стороны клиента (оплата турпоездки в визовые страны происходит за несколько недель и даже месяцев). Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.
Планирование, как известно, является одной из важнейших управленческих функций. В современном менеджменте ему уделяют особое внимание. В то же время теоретики и практики экономики используют не всегда однозначные трактовки и четкие определения функций планирования, прогнозирования и проектирования. До сих пор не определены дефиниции разновидностей планирования: стратегического и оперативного; краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного; ситуационного и рабочего.
...
Приказ ГКФТ РФ от 04.12.1998 № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью» // Статья: Формирование туристского продукта («Аудит и налогообложение», 2007, № 4)
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Гершун В., Горский М. технология сбалансированного управления. М.: «Олимп-Бизнес», 2005.
Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 2010.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2009.
...