Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронных учебников для дистанционной формы обучения

Работа №2442

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

база данных

Объем работы121 стр.
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1864
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Технико-экономическое обоснование темы 9
1.1.Основные понятия 11
1.2Электронный учебник – новый жанр учебной литературы 11
1.3.Сферы применения электронного учебника 12
2. Разработка структуры учебника 14
2.1 Структура электронного учебника 14
2.2.Классификация и взаимосвязь разделов электронного учебника 16
2.3.Тестирующие системы 21
2.4. Формы тестирования 31
3. Выбор инструментально-программных средств для разработки электронного учебника 35
3.1. Обоснование выбора среды программирования 35
3.2Использование HTML-страниц для отображения содержания учебника 37
3.3. Выбор редактора для создания html-страниц 38
4. Проектирование элементов учебника 40
4.1. Элементы учебника 40
4.2. Разработка программы интерактивных тестов 41
4.3. Занесение информации в учебник 48
4.4. Разработка глоссария…………………………………………………45
5. Реализация пользовательского интерфейса 47
5.1. Визуальное отображение информации 47
5.2. Клиентский модуль 50
5.3. Модуль разработчика 51
5.4. Обоснование выбора интерфейса для программы………………....52
6. Экспериментальная часть 53
6.1.Разработка программы и методики испытания электронного
Учебника 53
6.2.Тестирование методом «белого ящика» 57
6.3. Тестирование методом «черного ящика» 60
6.4 Результаты испытаний……………………………………………....61
7. Разработка программной документации 65
7.1.Описание применения 65
7.2. Руководство оператора…………………………………………….66
7.3.Руководство программиста 70
8. Экономическая часть 71
8.1. Построение ленточного графика 71
8.2. Расчет затрат на разработке программного продукта 73
8.3. Расчет цены электронного учебника 78
8.4. Выводы по эффективности проекта 79
9. Безопасность и экологичность проекта 81
9.1. Электробезопасность 81
9.2. Пожарная безопасность 83
9.3 Требования к уровням шума и вибрации 85
9.4. Пыль и вредные химические вещества 86
9.5. Эргономические требования к системам отображения
Информации 95
Заключение 104
Список использованных источников 105
Приложения 107



Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и, прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.
Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.
Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.
На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов. Создана Международная Академия Информатизации, а при ней в 1998 г. Всемирный Распределенный Университет, который сегодня зарегистрирован в нескольких странах Европы.
Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.
В связи с перспективой дистанционного обучения, в качестве темы данного дипломного проекта выбрана разработка электронного учебника по курсу «Вычислительная техника и информационные технологии».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте был разработан интерактивный электронный учебник по курсу “Вычислительная техника и информационные технологии”, который предназначен для дистанционного обучения студентов. Благодаря дружественному и простому в использовании интерфейсу у пользователя есть возможность быстро освоить данный курс, попробовать на практике свой знания, с помощью программы самоконтроля проверить, усвоен ли материал. В рамках дипломного проекта были проанализированы основные требования к разработке электронных интерактивных учебников и тестирующих систем. В результате чего был спроектирован электронный интерактивный учебник с оптимальными возможностями.
Основными преимуществами электронного учебника являются:
1. Дружественный интерфейс, помогающий пользователю эффективнее изучать учебный материал;
2. Простая и понятная система контроля знаний, которая позволяет оценивать качество знаний без лишних проблем;
3. Практический раздел, позволяющий обучаемым более эффективно освоить курс.
При испытании электронного учебника были получены интересные результаты. Кроме того, наработки в этой сфере могут служить хорошей базой для дальнейшего развития данного программного продукта.




1. Гигиенические требования к ВДТ, ПЭВМ и организации работы: СанПиН 2.2.2.542-96-М.: ГКСЭН России.
2. Шум в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки: Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
3. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений: СанПиН 2.2.4.548-96.М.:ГКСЭН России.
4. ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
5. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности.
6. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.
7. ГОСТ 12.1.019-79. Электробезопасность. Общие Требования.
8. ГОСТ 12.1.038-82. ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.
9. ГОСТ Р50948-01. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
10. ГОСТ Р.50923-96. Дисплеи рабочего места оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения.
11. ГОСТ Р.50948-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.
12. ГОСТ Р.50949-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерения и оценки эргономических параметров и параметров безопасности.
13. СанПиН 2.2.4.1294-03 “Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений”
14. Выполнение экономической части дипломного проекта: методические указания, Рязан. гос. радиотехн. ун-т; сост.: Л.В. Васина, Е.Н. Евдокимова, А.В. Рыжкова. Рязань, 2008. 36 с.
15. Хохлова Н.М. Информационные технологии: конспект лекций. М.: Приор-издат, 2007. 192 с.
16. Максимов Н.В., Партыка Т.Л, Попов И.И. Современные информационные технологии: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2008. 512с
17. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. 616с.
18. Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А.В. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: МГИУ, 2001. 223с.
19. Краснова Г.А., Беляев М.И. С чего начать? Информационно-педагогическое обеспечение для дистанционного обучения. М.: РУДН, 2001. 166с.
20. Богданова Н.П., Жукова Ю.В. Методические рекомендации для разработки электронных учебников. Методические указания. РГРТА.: Рязань, 2004. 15с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ