Задание на курсовой проект……………………………………………...3
2. Введение………………………………………………………………...…4
3. Характеристика автоматизированной информационной системы……4
3.1. Описание предметной области………………………………………..4
3.2. Назначение и пользователи автоматизированной информационной системы……………………………………………………………………….5
3.3. Возможные запросы к системе……………………………………...5
3.4. Задачи, решаемые системой…………………………………………..5
3.5. Задачи ведения базы данных………………………………………….5
4. Логическое проектирование базы данных………………………………6
4.1. Типы объектов и свойства объектов………………………………….6
4.2. Ограничения, накладываемые на данные……………………………6
4.3. Анализ связей…………………………………………………………..7
4.4. Экземпляры объектов………………………………………………….8
4.5. Модель данных………………………………………………………..9
5. Реляционная модель данных……………………………………………9
5.1. Отношения реляционной модели……………………………………9
5.2. Ключи отношений…………………………………………………….9
5.3. Установление связей между отношениями…………………………10
5.4. Нормализация отношений…………………………………………....11
5.5. Схема базы данных…………………………………………………...11
5.6. Уменьшение объема хранимых данных……………………………..11
5.7. Окончательная схема базы данных…………………………………..13
6. Описание работы приложения…………………………………..……....13
7. Содержимое базы данных………………………………………………..20
7.1. Таблицы……………………………………………………………..…20
7.2. Запросы к БД…………………………………………………..………22
7.3. Формы………………………………………………………….……...22
7.4. Отчеты…………………………………………………………………23
7.5. Макросы……………………………………………………………….23
8. Заключение………………………………………………………………...24
9. Литература…………………………………………………………………24
Базы данных – это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и в любой ее части.
Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа.
СУБД Access является настольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимые средства для выполнения необходимых функций. Достоинством Access является то, что она имеет простой графический интерфейс, который позволяет пользователю не только создавать собственные базы данных, но и разрабатывать приложения различной степени сложности.
3. Характеристика автоматизированной информационной системы
3.1. Описание предметной области.
Фирма “Ibanez-shop” закупает гитары фирмы «Ibanez» у поставщиков и продает их физическим лицам-клиентам. По каждой гитаре фиксируется следующая информация: название модели, страна-производитель, количество ладов, мензура (длина струны), тип грифа, цвет, цена, заметки.
Так же фирма имеет сведения о своих клиентах: имя клиента, город и телефон. Помимо клиентов, хранятся сведения о поставщиках гитар: имя поставщика, телефон и город.
На фирме регистрируется каждая покупка клиента: имя клиента, название купленной модели, количество купленных гитар, дата покупки.
Регистрируются поставки гитар: имя поставщика, поставляемая модель, количество экземпляров, цена поставки, дата.
Каждому зарегистрированному клиенту, обратившемуся в фирму, предоставляется информация о имеющихся гитарах, их характеристике и цене. Сведения о клиентах, обратившихся на фирму впервые, фиксируются, и только потом клиент обслуживается.
4
На основании имеющихся данных регулярно выполняются расчеты, оценивающие деятельность фирмы, вычисляются объёмы поставок и продаж, определяется прибыль фирмы по месяцам. Определяются модели, пользующиеся наибольшим спросом.