Введение……………………………………………………………………… 3
1. Производственно-экономическая характеристика ПДМ……………… 5
2. Анализ уровня финансово-хозяйственной деятельности ПДМ как часть маркетингового анализа…………………………………………...
13
3. Анализ маркетинговой среды ПДМ…………………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………… 31
Приложения…………………………………………………………………... 33
Грамотное, квалифицированное управление — это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
Роль маркетинга в менеджменте организации обусловлена:
определением ресурсов предприятия;
поиском потребителей;
обработкой данных и их анализом;
управление ресурсами для достижения целей.
Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа в ПДМ является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему фирмы.
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам на практике, приобретение практических навыков при проведении экономических расчетов в конкретных условиях производственной деятельности предприятия. Задачи производственной практики:
Ознакомление со спецификой работы предприятия, основными функциями
Изучение нормативной базы
Документооборота
Форм бухгалтерской и финансовой отчетности
Ознакомление с организацией обработки информационных массивов
Приобретение навыков работы в сфере бухгалтерского учета
Развитие профессиональных качеств
При прохождении производственной практики в ПДМ была изучена деятельность ОАО. Информационную базу исследований составили данные годовой бухгалтерской отчетности предприятия за 2008 – 2010 годы.
Рязанские дорожные путевые ремонтно-механические мастерские Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Московской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (соответственно далее – ПДМ; Дирекция; Филиал: ОАО «РЖД») созданы в соответствии с Приказом начальника Филиала от 16.08.2004г. №217/Н и является структурным подразделением Дирекции.
Исследуемую организацию возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Начальником Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по представлению Начальника Дирекции в порядке установленном ОАО «РЖД» и Филиалом. Начальник ПДМ имеет заместителей, которые руководят порученными им участками работы в соответствии с распределением обязанностей.
Целью деятельности ПДМ является обеспечение потребности путевого хозяйства железнодорожного транспорта в ремонтах путевых машин, узлов и агрегатов, средств малой механизации, запасных частях и механизмах.
Анализ структуры прибыли до налогообложения позволил установить, что основную ее часть составляет прибыль от продаж. Выручка от продаж товаров, работ, услуг сократилась за исследуемый период на 7,49%, а полная себестоимость реализации на 10,91%. Расхождения в темпах уменьшения объема продаж и себестоимости объясняется сдвигами в структуре реализованной продукции в сторону менее рентабельной.
Снижение такого показателя, как фондоотдача на 29,21% произошло в результате снижения фондовооруженности труда на 4,7%. При снижении уровня производительности труда на 28,04%.
В современных условиях важное значение имеет финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников. Проведеный анализ говорит о том, что можно заключить о высокой финансовой независимости предприятия. Наблюдается тенденция снижения коэффициента быстрой ликвидности на 38,89%.
Основываясь на проведенном анализе маркетинговой среды предприятия, можно говорить о необходимости проведения управленческого анализа, сконцентрированного на прибыльности. Здесь более доступна информация о продажах, прибыли, себестоимости продукции, финансовых потоках, структуре и стиле управления, стратегически важных сферах деятельности.
Ключевым этапом управленческого анализа должно стать определение сильных и слабых сторон предприятия, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными и выявления на их базе возможностей и существующих угроз. Это и является целью управленческого анализа.
При определении сильных и слабых сторон фирмы могут быть использованы несколько подходов: внутренний подход – определение на основе опыта самой фирмы, мнений его специалистов; внешний подход – определение на основе сравнения с конкурентами; нормативный – по мнению экспертов, консультантов.
В результате проведенного управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов фирма может определить свои конкурентные преимущества.