Введение
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД
1.1. Постановка задачи
1.2. Разработка информационной модели
1.3. Проектирование таблиц
1.4. Структура таблиц
2. Организация БД в СУБД Access
2.1. Межтабличные связи
2.2. Создание форм
2.3. Создание запросов
2.4. Создание отчетов
2.5. Создание кнопочной формы
Список литературы
Задание на курсовой проект по дисциплине
"Базы данных и системы управления базами данных"
Разработать автоматизированную информационную систему на основе СУБД Access 2000………………………………………………………………..
Пояснительная записка должна содержать подробное обоснование и описание каждого этапа проделанной работы, листинги или графические изображения всех созданных объектов БД.
В процессе защиты курсового проекта работа системы должна быть продемонстрирована на компьютере.
Ниже приведен рекомендуемый перечень основных разделов пояснительной записки.
1. Характеристика АИС.
Описание предметной области. Назначение и пользователи АИС. Возможные запросы к системе. Задачи, решаемые системой. Ведение БД.
2. Логическое проектирование БД.
Типы объектов и свойства объектов. Ограничения, наложенные на данные. Анализ связей между объектами. Экземпляры объектов. Модель данных.
3. Разработка реляционной модели данных.
Основные понятия реляционной модели. Отношения БД и атрибуты отношений. Ключи отношений. Установление связей между отношениями. Нормализация отношений. Уменьшение объема хранимых данных. Новые ключи отношений и схема БД. Фрагмент текущего состояния БД.
4. Запросы к БД и процедуры обработки данных.
5. БД информационной системы.
Структура и содержание таблиц БД. Схема БД. Запросы к БД: формулировки запросов, бланки запросов в режиме конструктора, результаты выполнения запросов. Формы БД: назначение каждой из форм, источник данных, внешний вид формы, назначение кнопок формы. Назначение, источник данных и структура других объектов БД (отчетов, макросов).
6. Интерфейс пользователя-непрограммиста. Интерфейс администратора БД.
Исполнители ___________________
___________________
Руководитель проекта ___________________Трофимова И. П.
Срок сдачи проекта ___________________
Рекомендуемая литература
1. Харитонова И. Самоучитель Access 2000. СПб.: Питер, 2001.
2. Робинсон С. Microsoft Access 2000: Учебный курс. СПб.: Питер, 2002.
3. Трофимова И.П., Сосулин Ю.А. Создание баз данных Access. Рязань, РГРТА, 2003.
4. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 97. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999.
5. Пасько В. Access 97. К.: Издательская группа BHV, 2000.
Введение
В современном мире нельзя представить человечество без его постоянного спутника в повседневной работе и развлечениях – персонального и других видов компьютеров. Поскольку большое количество информации невозможно содержать у себя в памяти, то на помощь к пользователю приходят базы данных, которые содержат в себе все необходимое и могут быстро и эффективно выдать пользователю необходимые для его работы данные.
Несмотря на вид и род занятий, место работы и социальный статус, мы постоянно сталкиваемся с большим количеством документов, которые в свою очередь несут колоссальные затраты материалов, и если посчитать все расходы и перевести их в денежный эквивалент, то порой эта сумма может быть довольно впечатляющей и абсолютно не уместной.
В данной курсовой работе рассматривается построение баз данных на примере БД «Компьютерные игры».
Построение базы данных начинаем с постановки задачи, то есть её функциональные задачи. При выполнении курсовой работы мы рассмотрим создание таблиц, запросов, форм и кнопочной формы.
В начале рассмотрим теоретическую часть Microsoft Access 2003. Далее, на основании теоретических знаний, преступим к выполнению практической части, т. е. к выполнению самой БД «Компьютерные игры».
Попробуем построить БД по следующему принципу. Представлять информацию по играм, разработчикам и издателям. Создадим запросы, формы, отчеты и кнопочную форму, для возможности использования БД пользователем, который не имеет необходимых навыков и представления о СУБД.
И так! Подведя итоги, мы приступим к проектированию БД СУБД Access.
В данной курсовой работе мы рассмотрели построение базы данных на примере БД «Домашняя библиотека – Компьютерные игры». Построение базы данных начали с постановки задачи, то есть с её функциональной задачи.
При выполнении курсовой работы мы рассмотрели создание таблиц, запросов, форм и кнопочной формы. Изначально рассмотрев теоретическую часть Microsoft Access 2003. Далее, на основании теоретических знаний, преступили к выполнению практической части, т. е. к выполнению самой БД «Домашняя библиотека – Компьютерные игры».
В итоге БД имеет несколько связанных таблиц, то есть в совокупности эти таблицы представляют реляционную базу данных.
Так же имеются формы, запросы и отчёты для добавления, изменения, выборки данных, и формирования отчётов, которые при необходимости можно вывести на печать.
В практической части можно рассмотреть все нюансы работы с БД, испытать на практике действия всех объектов базы данных.
В ходе проделанной нами работы, мы углубили свои познания в создании баз данных, а так же вспомнили полученные нами в ходе предшествующих лабораторных работ знания по БД.
1. Робинсон С. Access 2000 (учебный курс), С-Петербург “Питер”, 2000 г.
2. Тимошок Т.В. Самоучитель по Access 2003. изд. «Диалектика» Москва- СПб – Киев. 2004 470 с.
3. Wikipedia - Свободная web – энциклопедия
4. www.ag.ru – энциклопедия видео игр.
5. www.dialektika.com – сборник Веб книг по access.
6. Михеева В., Харитонова И. Microsoft Access 2000 –СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 1072 с.: ил.
7. Лекции.