Задание на курсовую работу…………………………………...……………...3
Введение………………………………………………………………………...4
1. Выбор и анализ предметной области……………………………………5
2. Обоснование необходимости создания АИС…………………………...5
3. Формирование требований пользователей к АИС…………………......6
4. Заявка на разработку АИС……………………………………………….6
5. Техническое задание……………………………………………………..7
5.1 Общие сведения……………………………………………………………9
5.2 Назначение и цели создания системы…………………………………....10
5.3 Характеристика объекта автоматизации…………………………………11
5.4 Требования к системе……………………………………………………..15
5.5 Состав и содержание работ по созданию системы……………………...17
5.6 Порядок контроля и приемки системы……………………………..........18
5.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие……………………………………….19
5.8 Требования к документированию………………………………..………19
5.9 Источник разработки……………………………………………………...19
6. Пояснительная записка к техническому проекту………………………..20
6.1 Функциональная модель бизнес-процессов AS IS………………………20
6.2 Функциональная модель бизнес-процессов TO BE……………………..23
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы………..………………………………………………..…..28
Автоматизированная система – система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
Задача автоматизированной системы – функция или часть функции автоматизированной системы, представляющая собой формализованную совокупность автоматических действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида.
Целью курсовой работы является создание информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процессов работы фирмы.
1.Выбор, анализ и описание предметной области
Туристическая фирма ООО «Белый лебедь» является оператором, который работает только во внутреннем рынке России. Фирма реализует путевки в оздоровительные санатории.
В базе фирмы хранятся данные об имеющихся санаториях, о клиентах, обратившихся в турфирму. Клиент приходит в офис и выбирает подходящую ему путевку. Оператор турфирмы оформляет заказ, вносит данные о клиенте и посылает запрос в соответствующий заказу санаторий о наличие свободных мест. Если свободный мест нет, то клиент выбирает другую путевку. Если есть свободные места, то туроператор бронирует номер соответственно заказу и оформляет договор совместно с клиентом. Клиент получает на руки договор и путевку, в которой включено следующее: забронированный номер, страховка на выезд, ж/д билеты, товарный чек.
На фирме также ведется финансовый учет деятельности фирмы. Составляются отчет по клиентам, финансовый отчет и рассчитывается выручка полученная фирмой.
В данном КП была разработана автоматизированная система для туристической фирмы «Белый лебедь».
До внедрения системы в туристическом агентстве вся документация была в бумажном формате.
В этой системе разрешились следующие задачи и функции:
• Надежное хранение, быстрый поиск по сложным критериям, быстрое редактирование данных, быстрое добавление данных.
• Удобный и быстрый доступ к возможности создания документов и отчетов для анализа.
• Санкционирование доступа к данным на основе паролей.
Характеристики, ведущие к снижению затрат:
• Снижение вероятности введения ошибочных данных, и принятия неверных решений.
• Быстрое оформление заказов через Интернет.
Список литературы.
1. ISO/IEC 12207: 1995. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программного обеспечения.
2. ГОСТы и РД 34.
3. Конспект лекций «Проектирование автоматизированных систем».