Обеспечение качества в процессе проектирования и производства пульта контроля
|
Техническое задание
Ведение…………………………………………………………………………..7
1 Принцип работы пульта контроля ………………………………………..11
2 Нормативное обеспечение проекта …………………………………..…..17
3 Разработка конструкции пульта контроля……………………………..…19
3.1 Анализ технического задания……………………………………...…..19
3.2 Компоновка пульта контроля ……………………………………….....23
3.3 Эргономика лицевой и задней панелей……………………….……….27
3.4 Проектирование узла УК4…………………..…………….…...……….32
4 Обеспечение качества пульта контроля……………………….......……...39
4.1 Надежность аппаратуры на стадии разработки………………….……42
4.2 Расчет надежности узла УК4………………….………………..…...….46
4.3 Статистические методы управления качеством продукции..…..….…53
4.4 Диаграммы Исикавы и Парето изготовления пульта контроля…......55
4.5 Применение методологии FMEA…………………………. …………..64
5 Испытания радиоаппаратуры….………………………………….…….…74
5.1 Испытания пульта контроля..………………………….….…...……......83
6 Экономическая часть дипломного проекта………………….………..….89
6.1 Технико-экономическое обоснование разработки пульта контроля....89
6.2 План выполнения темы….…………………………………………....…89
6.3 Составление сметы затрат на разработку………………………...….…92
6.4 Функционально-стоимостной анализ…………………………………...98
6.5 Расчет и выводы по эффективности предложений…..………….…....103
7 Безопасность и экологичность дипломного проекта…..…….........….…104
7.1 Анализ условий труда в помещениях с ПК……………………..….….104
7.2 Обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации ПК….....….119
Заключение.………………………………………………………………..….122
Список литературы…………………………………………………………...124
Приложение А Схема электрическая принципиальная..………………….126
Приложение Б Спецификация…………………………………….…...……132
Приложение В Перечень элементов………………………………………..148
Приложение Г Сборочный чертеж…………………………………………..155
Ведение…………………………………………………………………………..7
1 Принцип работы пульта контроля ………………………………………..11
2 Нормативное обеспечение проекта …………………………………..…..17
3 Разработка конструкции пульта контроля……………………………..…19
3.1 Анализ технического задания……………………………………...…..19
3.2 Компоновка пульта контроля ……………………………………….....23
3.3 Эргономика лицевой и задней панелей……………………….……….27
3.4 Проектирование узла УК4…………………..…………….…...……….32
4 Обеспечение качества пульта контроля……………………….......……...39
4.1 Надежность аппаратуры на стадии разработки………………….……42
4.2 Расчет надежности узла УК4………………….………………..…...….46
4.3 Статистические методы управления качеством продукции..…..….…53
4.4 Диаграммы Исикавы и Парето изготовления пульта контроля…......55
4.5 Применение методологии FMEA…………………………. …………..64
5 Испытания радиоаппаратуры….………………………………….…….…74
5.1 Испытания пульта контроля..………………………….….…...……......83
6 Экономическая часть дипломного проекта………………….………..….89
6.1 Технико-экономическое обоснование разработки пульта контроля....89
6.2 План выполнения темы….…………………………………………....…89
6.3 Составление сметы затрат на разработку………………………...….…92
6.4 Функционально-стоимостной анализ…………………………………...98
6.5 Расчет и выводы по эффективности предложений…..………….…....103
7 Безопасность и экологичность дипломного проекта…..…….........….…104
7.1 Анализ условий труда в помещениях с ПК……………………..….….104
7.2 Обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации ПК….....….119
Заключение.………………………………………………………………..….122
Список литературы…………………………………………………………...124
Приложение А Схема электрическая принципиальная..………………….126
Приложение Б Спецификация…………………………………….…...……132
Приложение В Перечень элементов………………………………………..148
Приложение Г Сборочный чертеж…………………………………………..155
Бортовые радиолокационные станции (БРЛС), входящие в состав комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) современных летательных аппаратов (ЛА) военного назначения, являются важнейшим средством, позволяющим круглосуточно и всепогодно решать задачи обнаружения и измерения координат воздушных, наземных и морских целей. Они обеспечивают целеуказание и наведение широкой номенклатуры средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» во всем диапазоне параметров полета ЛА.
Развитие и совершенствование БРЛС происходит под влиянием различных факторов. К их числу, в частности, относятся:
- улучшение летно-технических характеристик ЛА;
- совершенствование тактики применения военной авиации;
- изменение боевых свойств и характеристик средств поражения;
- повышение характеристик и совершенствование способов применения средств ПВО и средств радиоэлектронного подавления противоборствующей стороны;
- развитие элементной базы;
- эволюция современных требований к БРЛС с точки зрения повышения уровня автоматизации управления, уменьшения стоимости разработки и эксплуатации, уменьшения массы и повышения надежности работы;
- экономические возможности государства по финансированию опытно-конструкторских работ.
Наиболее современными ЛА, стоящими на вооружении в настоящее время, являются самолеты поколения 4 и 4+. Радары для ЛА 4-го поколения разрабатывались как многофункциональные. В качестве антенн в них использовались в основном плоские щелевые решетки. Передающие устройства включали задающий генератор и усилитель мощности на лампе бегущей волны. Для обработки принимаемого сигнала и радиолокационных данных использовались цифровые методы, реализуемые с помощью вычислительной системы, включающей программируемый процессор сигналов и процессор данных.
Для БРЛС ЛА поколения 4+ облик построения в основном сохранился, но при этом в качестве антенны используются пассивные фазированные антенные решетки с электронным сканированием диаграммы направленности (ДН) в пространстве. Расширен перечень функциональных режимов работы, повышен уровень основных тактико-технических характеристик.
Одной из таких станций является радиолокационная станция «Жук-МЭ», разработанная и выпускаемая Корпорацией «Фазотрон – НИИР». Высокая эксплуатационная надежность БРЛС дополняется простотой наземного обслуживания, системой достоверного встроенного контроля и выявления неисправностей.
Одной из важнейших задач, которые приходится решать в процессе разработки и производства новых радаров, является организация и обеспечение их обслуживания.
Хорошо продуманная в процессе опытно-конструкторских работ и реализованная на последующих этапах жизненного цикла изделия система эксплуатации авиационной техники во многом определяет уровень ее исправности на авиационных базах и коэффициент боевой готовности летных подразделений.
Бурное развитие цифровой техники и микроэлектроники позволило не только в теоретическом, но и в практическом плане начать эксплуатацию авиационной техники «по состоянию».
Переход на эту систему, которая в настоящее время считается самой прогрессивной, требует специальной подготовки, как в авиационных частях ВВС, так и внедрения ряда технологий, связанных с организацией контроля и диагностики серийно поставляемых и находящихся на вооружении изделий.
Корпорация «Фазотрон – НИИР» смогла осуществить комплекс мероприятий, которые необходимо было организовать при переходе на такую систему:
- существенное расширение возможностей встроенной системы контроля аппаратуры, повышение его глубины и достоверности с одновременным уменьшением времени проверок;
- обеспечение оперативных видов подготовки авиационной техники к полетам без подключения дополнительных средств наземного контроля и диагностики;
- создание специализированных автоматизированных средств контроля сопряжения различных систем и агрегатов на борту самолета, используемых также и при углубленных автономных проверках при поиске сложных дефектов;
- внедрение бортовых систем объективного контроля функционирования аппаратуры в полете, регистрации полученной при этом информации на бортовых накопителях, наземная расшифровка и анализ полетной информации с использованием специализированных персональных ЭВМ;
- поставка в строевые части ВВС специальных стендовых комплектов (СК) и комплектов эксплуатационно-ремонтных пультов (ЭРП) для проверки и диагностики демонтированных с самолета систем и агрегатов (или их составных частей);
- проведение обучения специалистов строевых частей, эксплуатирующих самолеты и их бортовое оборудование, с целью формирования у них необходимых знаний, умений и навыков.
Представленный в данном дипломном проекте пульт контроля блока сопряжения является составной частью комплекта эксплуатационно-ремонтных пультов, предназначенного для контроля работоспособности и определения неисправностей БРЛС «Жук-МЭ» и входящих в нее блоков в условиях ремонтных мастерских авиационных подразделений (РМАП), а также авиаремонтных предприятий (АРП).
От качества проектирования и производства пульта контроля зависит качество работы блока сопряжения и всей станции в целом.
Задачей обеспечения качества является предотвращение возникновения различий между проектируемым изделием и его реальным воплощением.
Развитие и совершенствование БРЛС происходит под влиянием различных факторов. К их числу, в частности, относятся:
- улучшение летно-технических характеристик ЛА;
- совершенствование тактики применения военной авиации;
- изменение боевых свойств и характеристик средств поражения;
- повышение характеристик и совершенствование способов применения средств ПВО и средств радиоэлектронного подавления противоборствующей стороны;
- развитие элементной базы;
- эволюция современных требований к БРЛС с точки зрения повышения уровня автоматизации управления, уменьшения стоимости разработки и эксплуатации, уменьшения массы и повышения надежности работы;
- экономические возможности государства по финансированию опытно-конструкторских работ.
Наиболее современными ЛА, стоящими на вооружении в настоящее время, являются самолеты поколения 4 и 4+. Радары для ЛА 4-го поколения разрабатывались как многофункциональные. В качестве антенн в них использовались в основном плоские щелевые решетки. Передающие устройства включали задающий генератор и усилитель мощности на лампе бегущей волны. Для обработки принимаемого сигнала и радиолокационных данных использовались цифровые методы, реализуемые с помощью вычислительной системы, включающей программируемый процессор сигналов и процессор данных.
Для БРЛС ЛА поколения 4+ облик построения в основном сохранился, но при этом в качестве антенны используются пассивные фазированные антенные решетки с электронным сканированием диаграммы направленности (ДН) в пространстве. Расширен перечень функциональных режимов работы, повышен уровень основных тактико-технических характеристик.
Одной из таких станций является радиолокационная станция «Жук-МЭ», разработанная и выпускаемая Корпорацией «Фазотрон – НИИР». Высокая эксплуатационная надежность БРЛС дополняется простотой наземного обслуживания, системой достоверного встроенного контроля и выявления неисправностей.
Одной из важнейших задач, которые приходится решать в процессе разработки и производства новых радаров, является организация и обеспечение их обслуживания.
Хорошо продуманная в процессе опытно-конструкторских работ и реализованная на последующих этапах жизненного цикла изделия система эксплуатации авиационной техники во многом определяет уровень ее исправности на авиационных базах и коэффициент боевой готовности летных подразделений.
Бурное развитие цифровой техники и микроэлектроники позволило не только в теоретическом, но и в практическом плане начать эксплуатацию авиационной техники «по состоянию».
Переход на эту систему, которая в настоящее время считается самой прогрессивной, требует специальной подготовки, как в авиационных частях ВВС, так и внедрения ряда технологий, связанных с организацией контроля и диагностики серийно поставляемых и находящихся на вооружении изделий.
Корпорация «Фазотрон – НИИР» смогла осуществить комплекс мероприятий, которые необходимо было организовать при переходе на такую систему:
- существенное расширение возможностей встроенной системы контроля аппаратуры, повышение его глубины и достоверности с одновременным уменьшением времени проверок;
- обеспечение оперативных видов подготовки авиационной техники к полетам без подключения дополнительных средств наземного контроля и диагностики;
- создание специализированных автоматизированных средств контроля сопряжения различных систем и агрегатов на борту самолета, используемых также и при углубленных автономных проверках при поиске сложных дефектов;
- внедрение бортовых систем объективного контроля функционирования аппаратуры в полете, регистрации полученной при этом информации на бортовых накопителях, наземная расшифровка и анализ полетной информации с использованием специализированных персональных ЭВМ;
- поставка в строевые части ВВС специальных стендовых комплектов (СК) и комплектов эксплуатационно-ремонтных пультов (ЭРП) для проверки и диагностики демонтированных с самолета систем и агрегатов (или их составных частей);
- проведение обучения специалистов строевых частей, эксплуатирующих самолеты и их бортовое оборудование, с целью формирования у них необходимых знаний, умений и навыков.
Представленный в данном дипломном проекте пульт контроля блока сопряжения является составной частью комплекта эксплуатационно-ремонтных пультов, предназначенного для контроля работоспособности и определения неисправностей БРЛС «Жук-МЭ» и входящих в нее блоков в условиях ремонтных мастерских авиационных подразделений (РМАП), а также авиаремонтных предприятий (АРП).
От качества проектирования и производства пульта контроля зависит качество работы блока сопряжения и всей станции в целом.
Задачей обеспечения качества является предотвращение возникновения различий между проектируемым изделием и его реальным воплощением.
В данном дипломном проекте были рассмотрены вопросы обеспечения качества при создании (разработке конструкции и изготовлении) пульта контроля блока сопряжения БРЛС. Вопросы качества очень обширны, затрагивают все стадии жизненного цикла продукции, поэтому сложно описать все моменты достижения качества пульта контроля в одном дипломе.
Для обеспечения выполнения заданных требований по качеству были проведены расчеты по надежности, определены основные требования, предъявляемые к конструкции условиями эксплуатации, проведены испытательные работы, рассмотрены вопросы выбора материально-технической базы, нормативному обеспечению проекта, а также предложены методы оценки качества и проведена оценка соответствия полученных результатов требованиям технического задания.
Проведенные расчеты показали, что конструкция удовлетворяет всем требованиям технического задания, а испытания подтвердили результаты расчетов.
В ходе выполнения дипломного проекта проработаны вопросы конструкции, контроля и испытаний пульта контроля и разработана соответствующая конструкторская документация.
В экономической части был построен ленточный график разработки, были произведены расчеты сметы затрат на разработку, функционально-стоимостной анализ, рассчитан экономический эффект от разработки.
В разделе "Безопасность и экологичность проекта" было уделено внимание анализу условий труда в помещениях с ПК, обеспечение пожарной безопасности, а также произведен расчет освещения в ремонтной мастерской, где проводят работы с помощью пульта контроля.
Графическая часть дипломного проекта должна дать представление о разработанной конст¬рукции пульта контроля, его основных составных частей; а также об основных вопросах, решаемых в данном дипломном проекте.
Для обеспечения выполнения заданных требований по качеству были проведены расчеты по надежности, определены основные требования, предъявляемые к конструкции условиями эксплуатации, проведены испытательные работы, рассмотрены вопросы выбора материально-технической базы, нормативному обеспечению проекта, а также предложены методы оценки качества и проведена оценка соответствия полученных результатов требованиям технического задания.
Проведенные расчеты показали, что конструкция удовлетворяет всем требованиям технического задания, а испытания подтвердили результаты расчетов.
В ходе выполнения дипломного проекта проработаны вопросы конструкции, контроля и испытаний пульта контроля и разработана соответствующая конструкторская документация.
В экономической части был построен ленточный график разработки, были произведены расчеты сметы затрат на разработку, функционально-стоимостной анализ, рассчитан экономический эффект от разработки.
В разделе "Безопасность и экологичность проекта" было уделено внимание анализу условий труда в помещениях с ПК, обеспечение пожарной безопасности, а также произведен расчет освещения в ремонтной мастерской, где проводят работы с помощью пульта контроля.
Графическая часть дипломного проекта должна дать представление о разработанной конст¬рукции пульта контроля, его основных составных частей; а также об основных вопросах, решаемых в данном дипломном проекте.
Подобные работы
- Обеспечение качества в процессе проектирования и производства пульта контроля
Дипломные работы, ВКР, радиотехника. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2013 - Разработка и конструкции пульта контроля блока сопряжения БРЛС
Дипломные работы, ВКР, радиотехника. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2012 - Безопасность технологического процесса эксплуатации электрического крана мощностью 3 КВт в ООО ''Альянс''
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Разработка методов и средств обеспечения пожарной безопасности в торгово-развлекательных центрах
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА ПУЛЬТА ПРОВЕРКИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Дипломные работы, ВКР, радиотехника. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА КОРПУСА ПУЛЬТА АВАРИЙНОГО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дипломные работы, ВКР, радиотехника. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Здание центрального пульта управления ГЭС
Бакалаврская работа, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Анализ и исследование взрывопожароопасности в помещении насосной установки легкого гидрокрекинга 24/8. Разработка мероприятий по улучшению пожароизвещения и пожаротушения в насосной АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод
Бакалаврская работа, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2018



