Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ жизни современной молодёжи в процессе формирования ценностной системы

Работа №23797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретический анализ ценностей современной молодежи
1.1. Ценности как объект научного исследования и методы формирования ценностных ориентаций
1.2. Молодёжь как социально-демографическая группа и особенности ее ценностного сознания
Глава 2. Анализ ценностных ориентаций и смысла жизни современной молодежи (на примере населения г. Саранска республики Мордовия)
2.1. Определение смысла жизни и ценностных ориентаций современной молодежи на примере г. Саранска республики Мордовия
2.2. Интерпретация данных исследования об образе жизни и ценностных ориентациях современной молодежи
Заключение
Список использованной литературы



Актуальность работы. На сегодняшний день многих волнует вопрос о ближайшем будущем России. Это будущее неразрывно связано с духовно-нравственным обновлением общества. Важное значение для этих преобразований будет иметь воспитание, образование, которое в ближайшие годы получит российская студенческая молодёжь. В этом возрасте, учитывая динамику общественных отношений, на развитие личности значительное влияние оказывают ее ценностные ориентации. Поскольку, данная социальная группа наиболее восприимчива к трудностям и негативным явлениям действительности, это отразится на ее мировосприятии и системе ценностей. Исследование ценностных ориентаций и их формирование является важной задачей специалистов социокультурной деятельности, при этом уточнение сущности, содержания и особенностей усвоения общенациональных ценностей для общества актуально и перспективно. Эти и другие факторы, влияющие на развитие личности, формируются под воздействием различных детерминант. Самой значимой из них является реклама, в частности социальная.
Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении основ государственной культурой политики» нравственное воспитание личности имеет стратегическую важность для государства, поскольку оно является основой безопасности России. В документе выделяются такие ценности как: патриотизм, историческая преемственность, самореализация граждан и собственно равенство, традиционные ценности. Эту духовно-нравственную базу педагоги образовательных учреждений пытаются привить современной молодёжи.
Поэтому важно изучить социально-психологические условия формирования ценностных ориентаций, а также рассмотреть этот вопрос с методологической стороны.
Исходя из актуальности проблемы исследования и ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости была определена тема исследования, сформулированы ее цели, задачи, обоснованы объект и предмет исследования.
Цель исследования: выявление основных ценностей и образа жизни современной молодёжи в процессе формирования ценностной системы.
Задачи исследования:
1. Уточнить содержание понятия ценности, а также рассмотреть основные типологии ценностей;
2. Выявить психологические особенности молодёжи как особой социально-демографической группы;
3. Посредством применения метода интервью определить основные ценности современной молодежи;
4. Обобщить полученные результаты исследования и сделать выводы.
Объект исследования - ценностная система и образ жизни современной молодёжи.
Предмет исследования - формирование системы ценностей молодёжи.
При написании работы использовались методы теоретико-методологического анализа социологических, психолого-педагогических научных источников, сравнительного анализа и интерпретации научных данных; эмпирические методы: анкетирование, интервью.
Эмпирическую базу исследования составила молодежь г. Саранска республики Мордовия в возрасте от 18 до 25 лет.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования, проанализировав разные подходы к определениям ценности и ценностной системы, мы выделили понятие, в большей степени отражающее специфику этого термина.
Ценности в широком смысле - это значимость предметов действительности и явлений с точки зрения соответствия или несоответствия потребностям общества, группы и личности.
Ценности в узком смысле - нравственно-эстетические требования, которые выработали культура, общество или сознание личности.
Динамику социально-культурных ценностей начали изучать еще в конце девятнадцатого века, когда культура и ценности попали в поле зрения социологов. Вопросом о культурной специфике и изменчивости ценностей занимались Г. Риккет, В. Виндельбанд, Г. Зиммель и др. Они сделали важные открытия, благодаря которым социокультурную динамику стало возможно рассматривать как процесс, обусловленный функционированием экономической и политической систем общества.
Так же мы рассмотрели классификации ценностей по различным основаниям, что позволило изучить все многообразие ценностей, существующих у личности.
Поскольку в исследовании нас интересует студенческая молодёжь, также мы рассмотрели психофизиологические особенности данной социальной группы. Ее ключевыми особенностями является: возрастные характеристики: 17-24 года; особенности социального положения: высокий уровень мобильности, освоение новых социальных ролей; психологические особенности: активный поиск смысла жизни, стремительное формирование иерархии ценностей. Эти особенности необходимо учесть при работе с данной социальной группой.
В связи с изучением темы ценностей мы изучили методики, позволяющие формировать ценностные ориентации студенческой молодёжи. В нашем исследовании мы сделали попытку отойти от классических методов гуманизации образования, позволяющие корректировать и создавать ценности в сознании личности. Таким образом, мы уделяем внимание таким методикам как: диалог с преподавателем, бальная форма мероприятий в рамках ВУЗа, взаимодействие с лингвистическими дисциплинами а так же методике оптимизации социокультурной среды.
Проведённое эмпирическое исследование подтвердило заявленные выше гипотезы о том, что в сознании современной молодёжи наблюдаются тенденции увеличения значимости ценностей потребительского общества и постепенного уменьшения значимости традиционных ценностей.
Согласно полученным результатам для молодёжи наиболее значимы такие ценности как: любовь, самоактуализация и активность. Но в связи с мобильностью данной социальной группы их ценностная система является подвижной, а значит, еще подлежит коррекции.



Алишев, Б. C. Изменения в структуре ценностей студенческой молодёжи в начале ХХI века / Б. С. Алишев // Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. 2016. №4. С. 929-940.
2. Андреенкова, А. В. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик молодёжи /А. В. Андреенкова // Знания, 2017. 287 с.
3. Бегичева О. Л., Гришаева С. А., Поляков М. Б., Тимохович А. Н. и Чуев С. В. Монография: Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования. под ред. С. В. Чуева. М.: Издательский дом ГУУ, 2017. 131 с.
4. Бергий О. К. Динамика ценностных ориентаций молодёжи городского округа / О. К. Бергий // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления : материалы всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 28 февраля 2014. Екатеринбург: УрФУ, 2014. Т. 1. 27-29 с.
5. Гадецкая Е. О. Человек в гуманистической и авторитарной системе ценностей в работах Э. Фромма. / Е. О. Гадецкая // Система ценностей современного общества, 2013. 19-23 с.
6. Журавлёва Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодёжи в условиях социально-экономических изменений:монография. М.: Институт психологии РАН. 2016. С. 44.
7. Казачков М. Ю. Выбор социального действия в процессе принятия решений: автореф. дис. кан-та соц. наук. Нижний Новгород, 2010. 147 с.
8. Кон И. С. Социология молодёжи / И. С. Кон // Краткий словарь по социологии. М., 2018. 68 с.
9. Крутецкий В. А. Психология подростка. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. 427 с.
10. Лапин Н., Беляева Л., Здравмыслов А., Наумова Н. Динамика ценностей населения реформируемой России. М.: Эдиториал УРСС. 2016. 224 с.
11. Лутовенко В. М. Проблемы ценностные ориентации молодёжи в современном обществе / В. М. Лутовенко // Социс. М.: Наука, 2019. №4. 63 с.
12. Маичиц Н. А., Баева О. В. Ценностные ориентации молодежи и возможности их корреляции / Н. А. Маичиц, О. В. Баева // Future Human Image, 2014. 221-235 с.
13. Маньков Ю. В., Оганян К. М. М. учеб. пос. Социология молодёжи. / Ю. В. Маньков // Санкт-Петербург: Петрополис, 2018. 316 с.
14. Михайлева Е. Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде. Харьков: НУА. 2014, 216 с.
15. Мокеева Е. А. Проблемы отбора тем в социальной рекламе: гендерный аспект / Е. А. Мокеева // Женщина в российском обществе, 2017. №2. 103-110 с.
16. Нархова Е. Н., Радченко Т. Е. Методы формирования самоидентификации студенческой молодежи / Е. Н. Нархова, Т. Е. Радченко // Проблемы образования, науки и культуры. Известия Уральского федерального университета, 2012. №3. 69-76 с.
17. Парсонс Т. О структуре социального действия. / Т. Парсонс - 2¬е издание. М.:Академический проект, 2016. 880 с.
18. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст, семиотика и лингвистика. / Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин // Международный институт рекламы. М.: Издательский дом Гребенникова, 2017. 270 с.
19. Райкина Т. А. Оптимизация социокультурной среды как фактор формирования гуманистических ценностей студенческой молодёжи: авореф. дис. канд-та пед. наук. Барнаул, 2017. 190 с.
20. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика / Пер. с англ., вступ. статья и комментарии В.В. Сапова. М.: Астрель, 2016. – 273 с.
21. Сокурянская Л. Г. Монография: Студенчество на пути к другому обществу:ценностный дискурс перехода Харьков: Харьковский нац. ун-т им. В. Н. Каразин, 2016. 575 с.
22. Солодова Т. В. Психосоциальное исследование студенческой молодёжи / Т. В. Солодова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. №60. 468-473 с.
23. Троицкий К. В. Переоценка ценностей в аксиологической мысли М. Вебера / К. В. Троицкий // Вопросы философии, 2013. №4. 154-162 с.
24. Янукян М. Б. Формирование нравственных ценностей студенческой молодёжи: На примере лингвистических дисциплин: автореф. дис. канд-та пед. наук. Карачаевск, 2004. 151 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ