РАЗВИТИЕ ФИТНЕС ИНДУСТРИИ В КРАСНОЯРСКЕ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА «ПУЛ ЭНД ДЖИМ»
|
Введение
1 Понятие фитнес-индустрии, уровень и проблемы ее развития в России
Красноярске 6
1.1 Понятие фитнес-индустрии как предпринимательского сектора 6
1.2 Анализ фитнес-индустрии в России 19
1.3 Уровень развития фитнес-клубов в Красноярске 25
1.4 Выявление проблем в развитии фитнес-индустрии в
Красноярске 28
1.5 Меры повышения популярности фитнеса в развитии фитнес-
индустрии в Красноярске 34
2 Методы и организация исследования 38
2.1 Методы исследования 38
2.2 Организация исследования 39
3 Анализ деятельности фитнес-клуба «Пул энд Джим» 40
3.1 Общая характеристика фитнес-клуба «Пул энд Джим» 40
3.2 Особенности продвижения услуг фитнес-клуба «Пул энд Джим» .. 47
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 61
1 Понятие фитнес-индустрии, уровень и проблемы ее развития в России
Красноярске 6
1.1 Понятие фитнес-индустрии как предпринимательского сектора 6
1.2 Анализ фитнес-индустрии в России 19
1.3 Уровень развития фитнес-клубов в Красноярске 25
1.4 Выявление проблем в развитии фитнес-индустрии в
Красноярске 28
1.5 Меры повышения популярности фитнеса в развитии фитнес-
индустрии в Красноярске 34
2 Методы и организация исследования 38
2.1 Методы исследования 38
2.2 Организация исследования 39
3 Анализ деятельности фитнес-клуба «Пул энд Джим» 40
3.1 Общая характеристика фитнес-клуба «Пул энд Джим» 40
3.2 Особенности продвижения услуг фитнес-клуба «Пул энд Джим» .. 47
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 61
Современная индустрия спорта развивается очень динамично. Проводится все больше грандиозных спортивных мероприятий, которые отличаются большим разнообразием и привлекают огромную аудиторию зрителей и болельщиков. В связи с тем, что состояние здоровья россиян вызывает серьезную тревогу, государство особое внимание обращает на развитие индустрии фитнеса как наиболее популярного и проверенного в западных странах способа оздоровления.
Основные факторы бурного развития фитнес-индустрии носят социокультурный и экономический характер. Капиталовложения в здоровье считаются самыми серьезными и окупаемыми.
Актуальность исследования вопросов развития фитнес-индустрии в Красноярске определяется двумя основными факторами: во-первых, общим курсом на оздоровление нации, в рамках которого физкультура и спорт массово продвигаются в обществе в качестве популярного направления и, во-вторых, тем фактом, что фитнес является одним из доходных направлений бизнеса, развитие которого повышает занятость населения горожан, а также приносит доход в бюджет. Повышение уровня занятия фитнесом благоприятно отражается на здоровье, пропаганде здорового образа жизни жителей Красноярска, способствует формированию правильных установок у молодого поколения. Занятие фитнесом становится модной тенденцией в Красноярске, что в целом отражает благоприятные тенденции в обществе.
Степень научной разработанности темы исследования невысока. Фитнес- индустрия рассматривается больше в публицистической литературе маркетинговой и экономической направленности. Сводных обзоров по ее развитию в официальных источниках нет, поскольку фитнес является разновидностью частной предпринимательской деятельности и не подконтролен Министерству спорта РФ. Источниковую базу настоящей работы составили труды таких авторов, как Е.А. Бавыкин, В.И. Григорьев, Д.Е. Горский, М.В. Ефремов, В.А. Леденев и иных.
Объект исследования - развитие фитнес-индустрии в Красноярске.
Предмет исследования - фитнес-клуб «Пул энд Джим».
Цель работы - охарактеризовать маркетинговую деятельность, способствующую развитию клуба «Пул энд Джим».
Задачи исследования:
1. Проанализировать фитнес-индустрию, основных направлений и проблем ее развития в России и Красноярске;
2. Проанализировать развитие фитнес-клуба «Пул энд Джим»;
3. Охарактеризовать маркетинговую деятельность для развития фитнес- клуба «Пул энд Джим».
Основные факторы бурного развития фитнес-индустрии носят социокультурный и экономический характер. Капиталовложения в здоровье считаются самыми серьезными и окупаемыми.
Актуальность исследования вопросов развития фитнес-индустрии в Красноярске определяется двумя основными факторами: во-первых, общим курсом на оздоровление нации, в рамках которого физкультура и спорт массово продвигаются в обществе в качестве популярного направления и, во-вторых, тем фактом, что фитнес является одним из доходных направлений бизнеса, развитие которого повышает занятость населения горожан, а также приносит доход в бюджет. Повышение уровня занятия фитнесом благоприятно отражается на здоровье, пропаганде здорового образа жизни жителей Красноярска, способствует формированию правильных установок у молодого поколения. Занятие фитнесом становится модной тенденцией в Красноярске, что в целом отражает благоприятные тенденции в обществе.
Степень научной разработанности темы исследования невысока. Фитнес- индустрия рассматривается больше в публицистической литературе маркетинговой и экономической направленности. Сводных обзоров по ее развитию в официальных источниках нет, поскольку фитнес является разновидностью частной предпринимательской деятельности и не подконтролен Министерству спорта РФ. Источниковую базу настоящей работы составили труды таких авторов, как Е.А. Бавыкин, В.И. Григорьев, Д.Е. Горский, М.В. Ефремов, В.А. Леденев и иных.
Объект исследования - развитие фитнес-индустрии в Красноярске.
Предмет исследования - фитнес-клуб «Пул энд Джим».
Цель работы - охарактеризовать маркетинговую деятельность, способствующую развитию клуба «Пул энд Джим».
Задачи исследования:
1. Проанализировать фитнес-индустрию, основных направлений и проблем ее развития в России и Красноярске;
2. Проанализировать развитие фитнес-клуба «Пул энд Джим»;
3. Охарактеризовать маркетинговую деятельность для развития фитнес- клуба «Пул энд Джим».
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
1. Фитнес-индустрия - это предоставление услуг, способствующих достижению определенных спортивных результатов, приведению внешний облик, телосложение, осанка.
Анализ российского рынка фитнес-услуг показал, что предложение фитнес-услуг в целом по стране, за условным исключением некоторых крупных городов, не соответствует имеющемуся спросу, а текущие предоставляемые услуги - требованиям мировой фитнес-индустрии.
При данных темпах развития индустрии фитнеса компаниям для удержания своих позиций на рынке и повышения рентабельности необходимо тщательно исследовать рынок и отслеживать изменения предпочтений клиентов, а также грамотно использовать инструменты маркетингового управления для достижения конкурентных побед.
Темпы развития спортивно-оздоровительной индустрии в России демонстрируют острую необходимость включения государства в процесс общего оздоровления нации. Тактика и стратегия успешного сотрудничества государства и предпринимательства требует немедленного реагирования, прежде всего в законодательной сфере. Этот процесс только начинается. Но его результаты не замедлят сказаться как на улучшении качества жизни сегодняшних россиян, так и на оздоровлении будущих поколений наших граждан.
2. Фитнес-клуб «Пул энд Джим» -является коммерческой организацией, оказывающей услуги в области фитнеса и спорта. Особенностью фитнес-клуба является решающее значение кадрового ресурса в деятельности организации. Именно уровень подготовки, опытность инструкторов, их личные свойства, способные зарядить занимающихся позитивом, стремлением к продолжению тренировок, что является залогом к успешной деятельности и расширению клиентуры клуба. Финансовые показатели свидетельствуют о росте компании и о ее финансовой стабильности.
Особенностями физкультурно-спортивных услуг, оказываемых клубом, являются их следующие характеристики:
- они предназначены для удовлетворения специфических потребностей - клиенты приходят в клуб для того, чтобы стать более здоровыми, сильными и красивыми, улучшить свое самочувствие;
- они связаны с физическим развитием и оздоровлением и человека;
- относятся к специфической индустрии спорта и физической культуры.
Клуб оказывает услуги, смежные с основной деятельностью - сдает в аренду инфракрасную сауну, а также предлагает массаж, что особенно востребовано после тяжелых физических нагрузок.
Основная часть услуг клуба представляют собой активные занятия физическими упражнениями и видами спорта по определенной программе на базе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий, под руководством специалистов. Услуги оказывают сертифицированные тренеры, имеющие высшее образование и периодически проходящие курсы повышения квалификации.
Спортивно-оздоровительные услуги клуба также включают в себя консультирование, а также дополнительные и сопутствующие услуги.
Определив своеобразие, специфику понятия «спортивно¬оздоровительные услуги», можем определить спортивно-оздоровительный сервис как экономически обоснованное создание, предоставление и потребление услуг, удовлетворяющих совокупность специальных потребностей человека и связанных с программированием занятий специалистом (тренером, инструктором) в целях оздоровления и физического развития.
Иными словами, это - часть отрасли «физическая культура и спорт», которая производит свободно реализуемые на рынке спортивно¬оздоровительные услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают спортивно-оздоровительные услуги.
Недостатками в сфере маркетинг услуг «Пул энд Джим» можно назвать следующее:
- отсутствие единой концепции PR-компании клуба;
- отсутствие практики проведения ивент-мероприятий. Такими могут быть, в том числе, выступления на различных общественных мероприятиях, праздниках, народных гуляниях и проч.;
- отсутствие практик проведения рекламных кампаний, приуроченных к каким-либо событиям.
3. Для совершенствования маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Пул энд Джим» были рекомендованы следующие направления мероприятий:
- улучшение уже имеющегося спортивного сервиса оказания услуг;
- разработка новых направлений спортивных услуг;
- развитие дополнительных услуг в области физической культуры и спорта, которые позволят расширить спектр обслуживания в клубе, а также повысить его престиж на рынке услуг в области здоровья и спорта.
Для продвижения услуг клуба было рекомендовано:
- организация ивент-мероприятий;
- увеличить вместимость зала.
Социальный эффект мероприятий будет выражаться в повышении престижа клуба, его популярности среди населения, что будет способствовать продвижению спортивных услуг и увеличению клиентской базы клуба.
1. Фитнес-индустрия - это предоставление услуг, способствующих достижению определенных спортивных результатов, приведению внешний облик, телосложение, осанка.
Анализ российского рынка фитнес-услуг показал, что предложение фитнес-услуг в целом по стране, за условным исключением некоторых крупных городов, не соответствует имеющемуся спросу, а текущие предоставляемые услуги - требованиям мировой фитнес-индустрии.
При данных темпах развития индустрии фитнеса компаниям для удержания своих позиций на рынке и повышения рентабельности необходимо тщательно исследовать рынок и отслеживать изменения предпочтений клиентов, а также грамотно использовать инструменты маркетингового управления для достижения конкурентных побед.
Темпы развития спортивно-оздоровительной индустрии в России демонстрируют острую необходимость включения государства в процесс общего оздоровления нации. Тактика и стратегия успешного сотрудничества государства и предпринимательства требует немедленного реагирования, прежде всего в законодательной сфере. Этот процесс только начинается. Но его результаты не замедлят сказаться как на улучшении качества жизни сегодняшних россиян, так и на оздоровлении будущих поколений наших граждан.
2. Фитнес-клуб «Пул энд Джим» -является коммерческой организацией, оказывающей услуги в области фитнеса и спорта. Особенностью фитнес-клуба является решающее значение кадрового ресурса в деятельности организации. Именно уровень подготовки, опытность инструкторов, их личные свойства, способные зарядить занимающихся позитивом, стремлением к продолжению тренировок, что является залогом к успешной деятельности и расширению клиентуры клуба. Финансовые показатели свидетельствуют о росте компании и о ее финансовой стабильности.
Особенностями физкультурно-спортивных услуг, оказываемых клубом, являются их следующие характеристики:
- они предназначены для удовлетворения специфических потребностей - клиенты приходят в клуб для того, чтобы стать более здоровыми, сильными и красивыми, улучшить свое самочувствие;
- они связаны с физическим развитием и оздоровлением и человека;
- относятся к специфической индустрии спорта и физической культуры.
Клуб оказывает услуги, смежные с основной деятельностью - сдает в аренду инфракрасную сауну, а также предлагает массаж, что особенно востребовано после тяжелых физических нагрузок.
Основная часть услуг клуба представляют собой активные занятия физическими упражнениями и видами спорта по определенной программе на базе научно обоснованных методик, регламентированного времени занятий, под руководством специалистов. Услуги оказывают сертифицированные тренеры, имеющие высшее образование и периодически проходящие курсы повышения квалификации.
Спортивно-оздоровительные услуги клуба также включают в себя консультирование, а также дополнительные и сопутствующие услуги.
Определив своеобразие, специфику понятия «спортивно¬оздоровительные услуги», можем определить спортивно-оздоровительный сервис как экономически обоснованное создание, предоставление и потребление услуг, удовлетворяющих совокупность специальных потребностей человека и связанных с программированием занятий специалистом (тренером, инструктором) в целях оздоровления и физического развития.
Иными словами, это - часть отрасли «физическая культура и спорт», которая производит свободно реализуемые на рынке спортивно¬оздоровительные услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают спортивно-оздоровительные услуги.
Недостатками в сфере маркетинг услуг «Пул энд Джим» можно назвать следующее:
- отсутствие единой концепции PR-компании клуба;
- отсутствие практики проведения ивент-мероприятий. Такими могут быть, в том числе, выступления на различных общественных мероприятиях, праздниках, народных гуляниях и проч.;
- отсутствие практик проведения рекламных кампаний, приуроченных к каким-либо событиям.
3. Для совершенствования маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Пул энд Джим» были рекомендованы следующие направления мероприятий:
- улучшение уже имеющегося спортивного сервиса оказания услуг;
- разработка новых направлений спортивных услуг;
- развитие дополнительных услуг в области физической культуры и спорта, которые позволят расширить спектр обслуживания в клубе, а также повысить его престиж на рынке услуг в области здоровья и спорта.
Для продвижения услуг клуба было рекомендовано:
- организация ивент-мероприятий;
- увеличить вместимость зала.
Социальный эффект мероприятий будет выражаться в повышении престижа клуба, его популярности среди населения, что будет способствовать продвижению спортивных услуг и увеличению клиентской базы клуба.



