Введение
Государственное регулирование в сфере информатики
Состав и содержание деятельности министерства финансов Красноярского края 20
2 Анализ системы информационного обеспечения министерства финансов Красноярского края 30
2.1 Состояние информационно-технического обеспечения министерства финансов Красноярского края 30
2.2 Проблемы информационной системы министерства финансов Красноярского края 37
3 Концепция совершенствования информационного обеспечения министерства финансов Красноярского края 41
3.1 Проект перехода на централизованную информационно-техническую платформу (ЦИТП) 41
3.2 Финансово-экономическое обоснование использования централизованной информационно-технической платформы 47
Заключение 51
Список использованных источников 54
Для такой организации как министерство финансов Красноярского края
(далее Минфин) должное информационное обеспечение является одной из
наиболее приоритетных задач. Активное внедрение современных
информационных технологий в деятельность органов законодательной и
исполнительной власти продиктована необходимостью повышения
эффективности государственного управления и сокращения его издержек.
Совершенствование информационного обеспечения Минфина позволит решить
следующие задачи:
- эффективно и своевременно планировать Бюджет;
- осуществлять бесперебойное финансирование учреждений
(исполнение Бюджета);
- оперативно получать актуальный срез финансового состояния
региона или отдельно взятого учреждения;
- структурировать и анализировать полученные данные;
- получать необходимую отчетную информацию в
регламентированных формах;
- постоянно контролировать взаимодействие между отделами внутри
министерства и финансовыми органами (ФО);
- организовать эффективную систему документооборота как между
отделами внутри министерства и его ФО, так и со сторонними организациями;
- вести единые централизованные базы данных, обеспечивать их
целостность и безопасность.
Реформирование сферы государственного устройства и управления
Российской Федерации на современном этапе продиктовано необходимостью
принятия обдуманных и квалифицированных решений на всех уровнях
государственного управления и повышения эффективности работы органов4
государственной власти, работающих непосредственно на местах. Эта задача
может успешно решаться не только благодаря подбору квалифицированных
кадров, проведению мероприятий, направленных на повышение
профессиональных навыков государственных служащих и неустанной борьбе с
коррупцией. Большое значение имеет реализация программ комплексного
внедрения автоматизированных информационных систем в органах
государственной власти и местного самоуправления на территории субъектов
РФ.
В современном мире информация является обязательным элементом
управленческой деятельности. От своевременности ее получения, полноты и
достоверности напрямую зависит эффективность функционирования любой
организации, причем в рыночных условиях роль данного фактора существенно
возрастает. Компетентность руководителя зависит не столько от накопленного
опыта, сколько от владения достаточным количеством актуальной информации
и умения воспользоваться ею.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы
заключается в том, что полученные выводы и предоставленные рекомендации,
могут быть использованы в министерстве финансов Красноярского края, а так
же в других субъектах Российской Федерации, так как в них наблюдаются
схожие тенденции и аналогичные проблемы.
Целью работы является совершенствование информационного
обеспечения единой информационной системы министерства финансов по
Красноярскому краю.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующий комплекс
задач:
1. Определить сущность системы информационного обеспечения
Минфина.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу информационного
обеспечения Минфина.5
3. Произвести анализ системы информационного обеспечения
министерства финансов Красноярского края, выявить имеющиеся проблемы и
слабые стороны.
4. Разработать предложения и методические рекомендаций по улучшению
информационной системы министерства финансов Красноярского края.
5. Объектом работы является министерство финансов Красноярского края.
Предметом — деятельность министерства по информационно-аналитическому
обеспечению.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников и литературы.
Первая глава посвящена вопросу государственного регулирования в сфере
информатизации, а так же описанию деятельности министерства финансов
Красноярского края.
Во второй главе произведен анализ системы информационного
обеспеченья министерства финансов Красноярского края и выявлены ее
основные проблемы.
В третьей главе описана концепция совершенствования информационного
обеспечения министерства финансов Красноярского края, сформулированы
конкретные предложения и рекомендации.
Использование передовых информационных технологий в работе государственных учреждений в процессе подготовки и принятия управленческих решений является сегодня одним из приоритетных направлений повышения эффективности оперативной работы. Это подтверждается развитием программы «Электронное правительство», начатую в 2001 г. по инициативе Президента и Правительства РФ. Новые технологии позволяют расширить объем информации о деятельности органов власти и муниципальных образований, что обеспечивает информационную прозрачность и открытость государства, органов местного самоуправления для общества, делать предприятия более конкурентоспособными, повышает инвестиционную привлекательность региона. Это в полной мере относится и к законотворческой деятельности, бюджетному процессу, проведению закупок для государственных нужд, процессу управления государственной собственностью.
Для современного состояния информационного обеспечения министерства финансов Красноярского края и его ФО характерно использование слабо развитых, хаотично организованных систем, которые строились по мере становления задач для хранения и передачи информации между учреждениями.
Информационно-технологические нововведения в государственном управлении имеют комплексный характер, связаны с одновременным и согласованным использованием информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых и технических факторов. Все это требует комплексного подхода, качественного изменения как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности.
Концепция совершенствования информационно-аналитического обеспечения министерства финансов Красноярского края направлена на
51
Приоритетными направлениями в информационно-аналитической работе министерства финансов Красноярского края являются:
- повышение уровня организации информационно-аналитической работы, что является одним из основных критериев организаторской деятельности министерства и показателем профессиональной грамотности его руководителя;
- совершенствование системы сбора, обработки и использования административно-правовой и иной необходимой информации, характеризующей количественные и качественные изменения в состоянии деятельности министерства;
- дальнейшее развитие и активное использование в повседневной служебной деятельности автоматизированных информационных систем на базе современной электронно-вычислительной техники.
Информационно-аналитическое обеспечение министерства финансов Красноярского края требует значительных финансовых затрат.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предлагаемой работе, могут быть использованы в процессе создания единого информационного поля и совершенствования информационно-аналитического обеспечения министерства финансов Красноярского края, а также в других регионах Российской федерации.
Реализация предложенной концепции дает исполнительным органам власти Красноярского края ряд важных преимуществ, таких как возможность оперативного контроля за бюджетным процессом в муниципальных образованиях в режиме онлайн, получения в режиме онлайн полной информации об исполнении бюджетов всех уровней с любой степенью
детализации, вплоть до первичных документов по каждому бюджетополучателю, и достоверной отчетности. Централизованная платформа позволяет унифицировать процессы управления всеми бюджетами региона, установить единые правила и нормы, касающиеся исполнения муниципальных бюджетов, снизить общую стоимость владения решение за счет сосредоточения всех функций по ее установке и администрированию в министерстве финансов Красноярского края.
Органы местного самоуправления Красноярского края получат удобные инструменты, обеспечивающие прозрачность бюджетных процессов и упрощающие формирование и предоставление регламентированной отчетности. Сокращение дублирующих функций по обслуживанию системы в муниципальных образованиях приведет к экономии бюджетных средств.
1. Абрамов, А.А. Информационный менеджмент: учебное пособие / А.А. Абрамов. - Н. Новгород: ННГУ, 2004. - 185 с.
2. Анисимов, С. А., Основные направления деятельности органов государственной власти и нормативно-правовая база их информационно-аналитического обеспечения / С.А. Анисимов, А.В. Петров. - Сборник «Информационные технологии в структурах государственной службы». - М.: РАГС, 2001. - 124 с.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] : ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2004.- 386с.
5. Годин, В. В Информационное обеспечение управленческой деятельности /
B. В. Годин, И. К. Корнеев.: - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. - 240 с.
6. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] : Бабич А.М., Павлова Л.Н. 2-е изд. // Библиотека «Полка букиниста» - Режим доступа: http://polbu.ru/babich_finance
7. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М.: Госстандарт России, 1998. С.2.
8. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) [Электронный ресурс] : Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А., уч. для ВУЗов под ред. Кузнецовой Т.В. // Электронная библиотека «Библиотекарь.ру».- Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1
9. Загладин, Н.В. Глобальное информационное общество и Россия / Н. В. Загладин // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - № 7. -
C. 21.
10. Информационная политика: Учебник/ под общ. ред. В.Д. Попова. - М.: Изд- во РАГС, 2003. - с. 38.
11. Коновченко, С.А. Информационная политика в России / С.А. Коновченко, А. И. Киселев // Гос. служба. - 2005. - № 2. - С. 91 - 103.
12. Лобанов, С.Г. Некоторые аспекты многоуровневой технологии информационно-аналитической работы / С.Г. Лобанов // Власть. - 2004. - № 8. - С. 48 - 65.
13. Общероссийский классификатор управленческой документации [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299 ред. от 26.11.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
14. О запуске ЦИТП в промышленную эксплуатацию [Электронный ресурс] : приказ Департамента финансов Тюменской области от 13.12.2012 № 31-о в ред. приказа от 26.12.2012 № 32-о // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. - Режим доступа: http://admtyumen.ru/ogv_ru
15. О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» [Электронный ресурс] : расп. Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р ред. от 30.06.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
16. Положение о министерстве финансов Красноярского края [Электронный
ресурс] : постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11- п в ред. от 27.08.2008 N 56-п, от 27.01.2010 N 30-п, от 18.05.2010 N 262-п, от 09.09.2011 N 511-п, от 13.12.2011 N 752-п, от 02.04.2013 N 124-п, от 16.04.2013 N 163-п, от 27.12.2013 N 704-п // Официальный сайт министерства финансов Красноярского края. - Режим доступа:
http://minfin.krskstate.ru/ministry/0/doc/329
17. Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Г.А. Титоренко. - 2 - е изд., доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 438 с.
18. Электронная Россия (2002 - 2010 годы) [Электронный ресурс] : ФЦП утв.
постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. №65 // Официальный сайт Минкомсвязи России. - Режим доступа:
http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6