Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Работа №23757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы210
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
947
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Особенности патриотического воспитания подростков 11
1.1 Анализ понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в
образовательной сфере 11
1.2 Виды патриотического воспитания 17
2 Культуротворческие технологии как механизм
патриотического воспитания 33
2.1. Понятие и характеристика культуротворческих технологий 33
2.2. Проект «История вокруг меня» 38
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения

Актуальность исследования. Формирование патриотизма у подрастающего поколения — одна из важнейших государственных и общественных функций. В процессе модернизации гражданского общества России данная проблема остается одной из самых актуальных.
За последнее десятилетие отношение государства к этой проблеме стало меняться, начала выстраиваться система патриотического воспитания, учитывающая факторы внешнего и внутреннего характера. В России была создана Концепция патриотического воспитания граждан, а также Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой впервые в современной истории государства прописан национальный воспитательный идеал, разработана и внедрена в жизнь Государственная программа патриотического воспитания на 2011-2015 год, утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в Стратегии государственной культурной политики РФ также отмечена роль патриотического воспитания в культурном аспекте. Вопросы патриотического воспитания граждан России отражены во многих Законах РФ: «О ветеранах», «О днях воинской славы России», «О Государственном гербе РФ», «О Государственном флаге РФ», «О Государственном гимне РФ» и др.
Современное общество понимает патриотизм, как явление многовариативное, разнообразное и неоднозначное. Это объясняется сложной природой данного явления и многообразием форм его проявления. Идея патриотического воспитания должна выйти на качественно новый уровень в условиях современного российского государства. В настоящее время очень важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как социальную и духовно-нравственную ценность, сформировать в подростковом поколении социально значимые и граждански активные качества, которые оно сможет впоследствии проявлять в созидательном возрасте и в тех видах
деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Подростки — молодое поколение, которое является важным структурным элементом общества, воспитание которого во многом предопределяет перспективы и направления развития общества. Поэтому патриотическое воспитание подростков является одной из важнейших задач руководства государства в целом и руководства отдельных регионов в частности [74, с.3].
С одной стороны, значимость данной проблемы в теоретическом аспекте обусловлена дискуссионностью сущности самого определения «патриотизм». Неоднозначность трактовки данного понятия и фальсификация близкими по смыслу значениями говорит о том, что процесс концептуализации не закончен. Именно поэтому усиливается значимость комплексного, социокультурного синтеза понятия «патриотизм».
Названная проблема представляется одной из значимых в контексте понимания закономерностей и особенностей влияния патриотического воспитания на решение социально-политических, экономических и культурологических проблем современного российского общества. В связи с этим проблема воспитания патриотизма привлекает внимание всех слоёв общества, является предметом полемики между представителями различных общественно-политических сил, камнем преткновения в дискуссиях и дебатах разного уровня. Показателем злободневности этой темы является возросшее количество публикаций в изданиях различного рода, интенсивное обсуждение проблемы в блогосфере.
С другой стороны, актуальность данной работы состоит в том, что она позволит рассмотреть не только традиции в понимании и формировании патриотизма, но и современные культуротворческие технологии, позволяющие с помощью различных средств и методов совершенствовать процесс патриотического воспитания подрастающего поколения.
Особенность культурологических технологий состоит в том, что они позволяют подросткам через саморазвитие, проживание и усвоение определенного исторического опыта создавать модель духовно-нравственного
6
поведения и формировать гражданско-патриотические чувства. На основе данных технологий подростки воспринимают и усваивают полученную информацию поверхностно, но за счет специфики и особенностей возникает внутренний интерес к патриотизму и патриотическому воспитанию. Поэтому в воспитании современных подростков необходимо использовать данные виды технологий.
Степень изученности
На сегодняшний день изучен широкий круг вопросов, связанных с проблемами патриотического воспитания подростков. Владимир Даль объяснял понятие «патриотизм» как «любовь к отчизне», «патриот», по Далю, — «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Советский энциклопедический словарь также трактует «патриотизм» как «любовь к родине».
Первые упоминания о значимости патриотического воспитания можно проследить в трудах Аристотеля, Платона, в работах философов Нового времени: Г. Гегеля, И. Г. Гердер, Т. Гоббса, И. Канта. Особый интерес при изучении данной темы представляли труды Платона, раскрывающие значимость воспитания гражданина в становлении государства. Со временем понимание любови к Отечеству, как высшей ценности, рассматривается в трудах следующих мыслителей: Н. Макиавелли, Ю. Крижанич, Ж. - Ж. Руссо, И. Г. Фихте и др.
Многие мыслители и педагоги прошлого, выявляя роль патриотизма в процессе личностного становления человека, отмечали их многостороннее формирующее влияние. Например, К. Д. Ушинский считал, что патриотизм есть не только важная задача воспитания, но и могучее педагогическое средство [94, С.229].
В отечественной философии периода русского религиозного ренессанса следующе ученые — И. А. Ильин, В. С. Соловьев, И. М. Ястребцев, рассматривали патриотическое воспитание с позиции культуры, нравственности, гуманизма, человеческой деятельности.
Вопросы патриотического воспитания и формирование граждански- активной личности, обоснование возникновения патриотизма как социально-значимого явления, а также сущность, задачи и методы патриотического воспитания были раскрыты в трудах Н. К. Крупской. Касались вопросов воспитания подрастающего поколения М. И. Калинин, В. И. Ленин, А. В. Луначарский, они подчеркивали важность развития у молодежи любви к Родине.
Вопросы патриотического и духовного воспитания, ценностного самоопределения и развития личности рассматривались такими учеными, как А. А. Аронов, Л. С. Зорилова, И. Н. Романов, Н. Е. Хворов.
В настоящее время происходит процесс возрождения российского патриотического сознания, что отмечается в работах С. В. Дармодехина, Н. Д. Никандрова, В. И. Лутовинова и др.
Влияние социально-культурных технологий на формирование личности и на ее социально-культурное становление рассматривали М. А. Ариарский, Т. Г. Кисилева, Ю. Д. Красильников, Н. Н. Ярошенко, Д. М. Генкин.
Красильников Ю. Д. и Т. Г. Кисилева вводят понятие «технология социально-культурной деятельности», трактуя ее как совокупность общих, функциональных и социально-дифференцированных методик, пополняющихся за счет исторического и современного опыта, сосредоточенного и накопленного в сфере культуры, быта, досуга различными народами с разных стран [45, с.404].
Технологии СКД как система с различными составляющими трактуется в работах А. Д. Жаркова. В данной системе он выделил «методику и организацию», которые описывают производственное понятие технологии как вид деятельности менеджера СКД, сфокусированные на объекте и изменяемые под воздействием культурных и социально-экономических факторов. Понятие «технология СКД», на его взгляд, очень близко к понятию «педагогическая технология», они выступают в роли целостного процесса, придерживаются
Новикова Г. Н. в своих работах трактует социально-культурные технологии как педагогическую систему последовательных алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов [52, 58, 59].
По мнению Е. И. Григорьевой, «Технология — это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном процессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания» [28, с.367].
В целом на сегодняшний день можно констатировать наличие значительного числа разнонаправленных мнений по вопросам патриотизма, отсутствие в обществе единого понимания патриотического воспитания, а также недостаточную системность и четкость государственной политики в этой сфере. И это проблемы, которые ожидают своего решения.
Объект исследования — патриотическое воспитание подростков.
Предмет исследования — культуротворческие технологии.
Цель работы — анализ применения культуротворческих технологий в патриотическом воспитании подростков.
Цель определила следующие задачи:
1) изучить понятие «патриотическое воспитание»;
2) изучить виды патриотического воспитания;
3) провести экспертное интервью;
4) провести опрос на базе ММАУ МЦ Свое дело среди подростков;
5) исследовать понятие «культуротворческие технологии»;
6) разработать проект по патриотическому воспитанию подростков, применяя культуротворческие технологии;
7) проанализировать полученные результаты и информацию, сделать выводы.
Теоретико-методологическими основами данного исследования являются труды по психологии, подростковому образованию и воспитанию, а также теории классификации технологий СКД. В частности, ключевыми идеями для данной работы послужили:
- особенности психологии подростков (И. В. Дубровина, Платон, С. М. Громбах, К. Н. Поливанова, О. А. Конопкин, Ф. И. Иващенко, В. В. Зеньковский, М. И. Лисина и др.);
- основы воспитания подростков (А. Г. Ковалев, А. В. Мудрик, А. Н. Прихожан, Н. Н. Толстых, Р. Ремшмидт, Н. А. Рождественская и др.);
- теории классификаций технологий СКД (Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, В. В. Туев, А. Д. Жарков, Г. Н. Новикова и др.);
В качестве общенаучных методов исследования были взяты:
- исследование научной, социологической литературы по проблеме патриотического воспитания подростков;
- анализ нормативно-правовой базы РФ по патриотическому воспитанию подрастающей молодежи;
- классифицирование видов патриотического воспитания;
- анализ основных особенностей культуротворческих технологий;
- проектирование системы патриотического воспитания с использованием культуротворческих технологий в современном образовании;
- сравнительный анализ видов патриотического воспитания на примере реализуемых проектов;
- синтез всех полученных результатов в ходе исследования.
К частнонаучным методам исследования относится проведение социологического опроса среди подростков Октябрьского района, экспертного интервью среди представителей молодежных центров, основной деятельностью
Новизна исследования заключается в том, что мы считываем понятие «патриотизм» с аудитории, а не навязываем готовое сформулированное определение. Таким образом, само определение будет сформулировано с опорой на результаты опроса среди подростков, что позволит выявить представление о понятии «патриотическое воспитание» у целевой аудитории.
Теоретическая значимость исследования заключается в осмыслении и переосмыслении понятия «патриотизм», выработке теоретических знаний в области патриотического воспитания, популяризации и повышении значимости культуротворческих технологий и использование их в качестве инструмента формирования патриотических ценностей у молодёжи.
Практическая значимость состоит в том, что данное исследование позволит оценить на основе полученных данных опроса и экспертного интервью, достигаются ли ожидаемые результаты работы патриотических центров, соответствуют ли эти результаты реально существующей обстановке в них. Таким образом, эксперты смогут отследить какую область воспитания необходимо скорректировать для достижения наилучших результатов. Практическая значимость заключается также в разработке усовершенствованной форме институциональной системы патриотического воспитания на основе изучения малой Родины с использованием культуротворческих технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Воспитание патриотизма — одна из главных общественных функций, один из основных компонентов, определяющих развитость мировоззренческой культуры личности. Воспитание патриотизма является важнейшим фактором духовно-нравственного становления и развития личности, а также выступает основой формирования менталитета человека, его гражданственности, проявляемой в системе основополагающих ценностей.
В первой главе рассмотрев понятие «патриотизм» и «патриотическое воспитание», мы пришли к выводу: эти духовно — нравственные категории во все времена волновали как учёных, философов, педагогов, писателей, так и рядовых граждан, для которых патриотизм — это, прежде всего, любовь к родине, позволяющая сформировать всесторонне развитую личность. Патриотическое воспитание — целенаправленная педагогическая деятельность по развитию и формированию чувства любви, преданности Родине и готовность служить ей. Оно имеет огромный смысл для каждого гражданина и зависит от исторического содержания и наполнения данных понятий. Многие учёные с давних времён занимались развитием гражданского, а потом и гражданско-патриотического воспитания. И поэтому само явление патриотического воспитания несёт в себе традиции и обычаи, складывавшиеся с годами.
Патриотическое воспитание целенаправленно воздействует на личность подростка и ведёт к возникновению у него патриотического сознания, патриотического поведения и отношения. Сам процесс патриотического воспитания представляет собой процесс осознания учащимся своего общественного значения, и признания этого со стороны общества (моя семья — часть истории, я — часть моей семьи).
Патриотическое воспитание является целенаправленным процессом, представляющим единую систему по самосовершенствованию личности подрастающего поколения, систему этического и эстетического обучения и самообразования, и подразделяется на виды — военно-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, национально-патриотическое воспитание, гражданское воспитание, гражданско-патриотическое воспитание. Данные виды сложились исторически в зависимости от факторов воспитания патриотизма, которые мы в данной работе разделили на факторы внутреннего и внешнего порядка. К внешним факторам относятся государство, общественные объединения, социальные институты (семья, школа), а к внутренним — культурные и исторические ценности, литература, фольклор.
Показатели исследования подростковой целевой аудитории указывают на востребованность военно-спортивного воспитания, но приоритетными формами воспитания патриотизма подростки выделяют героико-историческое и национально-патриотическое виды воспитания.
Результаты экспертного интервью показали, что патриотическое воспитание, для специалистов Молодежного военно-спортивного центра «Патриот», это знание истории и умение гордиться своей страной, это любовь к своей Родине. Большинство специалистов указывает на значимость мероприятий героико-исторического содержания, но при этом воспитание патриотизма должно быть в комплексе всех его видов. Разница лишь в том, на каком историческом этапе делать акцент на соответствующий вид воспитания. На сегодняшний день более эффективным является героико-патриотический и национально-патриотический виды воспитания, опираясь на данные проведенного исследования среди объектов и субъектов данного процесса. Данные положения свидетельствует о подтверждении гипотезы, воспитание патриотизма неотделимо от военного воспитания. Военное воспитание является лишь частью огромного комплекса мер по воспитанию гражданина страны, настоящего патриота.
Во второй главе рассмотрено понятие и характеристика культуротворческих технологий, которые являются неотъемлемой частью всей творческой деятельности. Во второй главе автор выпускной квалификационной работы также рассматривает применение культуротворческих технологий в современной педагогике, способствующих эффективному патриотическому воспитанию. Существующие творческие проекты и конкурсы направлены на формирование активной жизненной позиции, чувства гордости и сопричастности к Родине. Благодаря развитию технологий и методов, усваивается ещё больше ценностей, у подростков возникает ещё больше идеалов, они знакомятся с эстетическими и художественными культурами. Технологии влияют также на развитие свойств личности ребёнка - ума, воли, любви к Родине. В данной работе представлены различные проекты, проводимые на территории Красноярского края, направленные на формирование у подростков патриотического сознания, на основе чувства верности Отечеству с применением культуротворческих технологий.
Опираясь на полученные данные в ходе изучения научной литературы, проведения опроса среди подростков и экспертного интервью среди специалистов по патриотическому воспитанию, автором работы был предложен и реализован проект «История вокруг меня». Целью проекта стало создание усовершенствованной формы институциональной системы патриотического воспитания на основе изучения малой Родины с использованием культуротворческих технологий. В рамках проекта был реализован ряд мероприятия, которые по форме наиболее эффективны и учитывающие потребности для подростковой аудитории.


1. Абдулатипов, Р. Г. Человек, нация, общество / Р. Г. Абдулатипов. - Москва : Политиздат, 1991. - 222 с.
2. Августевич, И. И. История школы и педагогики России 1917-1992 г.г. : учеб.пособие / И. И. Августевич. - Москва - Белгород, 1994. - 105 с.
3. Агаев, А. Г. Патриотизм и интернационализм советского человека /
A. Г. Агаев. - 2-е изд., перераб. - Москва : Сов. Россия, 1975. - 350 с.
4. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-Пресс, 2002. - 214 с.
5. Адаменко, С. Воспитываем патриотов России / Адаменко С. // Народное образование. - 2005. - N 4. - С. 23 - 25.
6. Алексеев, Н. Г. Краткий философский словарь / Под. ред. Алексеева А. П. - Москва : Проспект, 1997. - 400 с.
7. Алпатов, Н. И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатского типа: из опыта кадетских корпусов и военных гимназий в России / Н. И. Алпатов. - Москва : Учпедгиз, 1958. - 244 с. 2.
8. Анисов, М. И. Источники изучения истории педагогики в России: Учеб-метод. пос. для пед. ин-тов / М. И. Анисов. - Москва : Б.и., 1991. - 196 с.
9. Антонов, В. Ф. Революционное народничество / В. Ф. Антонов. - Москва : Просвещение, 1965. С. 26 - 27.
10. Базилевич, Н. Г. Проблема патриотического
воспитания младших школьников в педагогическом наследии
B. А. Сухомлинского / Н. Г. Базилевич. - Дисс. канд. пед. наук. Киев, 1985. - 208 с.
11. Блонский, П. П. Гражданское и человеческое воспитание / П. П. Блонский : Ин-т теории и истории педагогики. — Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 696 с.
12. Бобровникова, В. К. Педагогические идеи и деятельность Ломоносова / В. К. Бобровникова. - Москва : Изд-во пед.наук РСФСР, 1961. - 183 с.
13. Болдырев, Н. И. О воспитании советского патриотизма / Н. И. Болдырев. - Сов. педагогика. 1939. -N1.-C. 6.
14. Брусов, С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга // Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования / С. Брусов. - Свердловск, 1991. - С.55.
15. Бык, А. С. Воспитание гражданственности старшеклассников в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского / А. С. Бык. - Дисс. .канд.пед.наук. Киев, 1985. - 208 с.
16. Военная психология и педагогика : Учеб. пособие / под общ. ред. ген.-полк. В. Ф. Кулакова. - Москва : Совершенство, 1998. -340 с.
17. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт) : Сборник / сост. Ю. И. Дерюгин. - Москва : Патриот, 1991. - 213 с.
18. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность / И. В. Воробъева. - Минск, ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
19. Воспитание гражданина в советской школе. - Москва : Педагогика, 1990. -176с.
20. Выборщиков, Н. А. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе: монография / Н. А. Выборщиков, М. Б. Кусмарцев. - Волгоград : НП ИПД «Авторское перо», 2007. С. - 172.
21. Выготский, Л. С. Собр. Сочинений Т.4 / Л. С. Выготский. - Москва, 1983. - С. 385.
22. Вырщиков, А. Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе: монография / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. - Волгоград : НП ИПД «Авторское перо», 2006. -172 с.
23. Вырщиков, А. Н., Кусмарцев, М. Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. - Волгоград : НП ИПД «Авторское перо», 2005. - 119 с.
24. Газман, О. С. Общественное гражданское воспитание : взгляд в будущее / О. С. Газман. - Сов.педагогика. 1990. N 7. - С. 38 - 44.
25. Гасанов, З. Т. Патриотическое воспитание граждан // З. Т. Гасанов. - Москва, 2005. - № 6 - С. 59.
26. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (утв. постановлением
Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795).
27. Григорьева, E. И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Е. И. Григорьева. Тамбов, Тамбовский гос. университет. 2001. - 284 с.
28. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьевой. - Тамбов, 2002. - 504 с.
29. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под. науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. — Тамбов : Першина, 2004. — 512 с.
30. Гурова, Р. Г. Современная молодежь : социальные ценности и нравственные ориентиры / Р. Г. Гурова . // Педагогика. 2000, №10. - C. 47.
31. Даль, В. И. Онлайн словарь В. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка» [Электронный ресурс] : В. И. Даль. - Режим доступа : http://slovardalja.net/
32. Дашковская, О. Д. Организация досуговой деятельности // Текст лекций / О. Д. Дашковская. - Ярославль : Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009. - 75 с.
33. Дядиченко, О. В. Социализационные траектории молодежи в российском обществе потребления : автореферат / О. В. Дядиченко. - Ростов- на-Дону, 2008. - 8 с.
34. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенко. - Москва, 1994. - 399 c.
35. Ефремова, Г. Н. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников / Г. Н. Ефремова. - 2005. - № 8 - С. 17.
36. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : Учебное пособие / А. Д. Жарков - Москва, 2002. - 403 с.
37. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность : Учебник / Под ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. - Москва, 1998. - 296 с.
38. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : МГУКИ, 2002. — 288 с.
39. Запесоцкий, А. С. Философия и социология культуры / А. С. Запесоцкий. Санкт-Петербург : СПбГУП: Наука, 2011. - 308 с.
40. Зимин, П. П. Воля и ее воспитание у подростков / П. П. Зимин. - Ташкент, 2005. - 47 с.
41. Зубайраев, А. А. Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт // Сов. педагогика / А. А. Зубайраев. 1990 - . N 5. - С. 37 - 42.
42. Ильин, И. А. Путь к очевидности / И. А. Ильин - Москва : Республика, 1993. - 185 с.
43. Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования : Сб. науч. тр. / Под ред.
З. И. Равкина. - Москва : РАО, 1993. - 226 с.
44. Киселева, Т. Г. Основы СКД : Учебное пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва, 1995. - 395 с.
45. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии: Учебная программа / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : МГУКИ, 2001. - 394 с.
46. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва, 2004. - 478 с.
47. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : МГУКИ, 2004. - 539 с.
48. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе /
М. В. Кларин. - Москва : Академия, 1999. - 245 с.
49. Кобылянский, В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика / В. А. Кобылянский. - 2004. - №5. - С. 52.
50. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования : проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. — Москва : Просвещение, 2009. - 79 с.
51. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005 - № 1. - С. 37.
52. Красавина, Е. В. Социальная адаптация российских студентов: роль молодежной субкультуры: дис. канд. социол. наук: 22.00.04. - Красавина Екатерина Валерьевна. - Новочеркасск, 2005. - 175 с.
53. Краткий политический словарь. - Москва, 1989.
54. Максимова, И. В. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой региона // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 40-43.
55. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. Максютин. - Казань, 1999. - 186 с.
56. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. - Москва, 2007. - 98 с.
57. Медынский, Е. Н. Воспитание в древнем мире // Очерки по истории педагогики / Е. Н. Медынский. - Москва, 1952. - 146 с.
58. Молодежь новой России : образ жизни и ценностные приоритеты. - Москва : Институт социологии РАН, 2007. - С. 95.
59. Никандров, Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность / Н. Д. Никандров - Москва - 203. - 17 с.
60. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность : Словарь- справочник / В. Е. Новаторов. - Омск, 1992. - С. 128.
61. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г. Н. Новикова. - Москва : МГУКИ, 2004. - 459 с.
62. Новикова, Г. Н. Социально-культурные технологии как система управления социокультурной деятельностью // Технологические основы социально-культурной деятельности / Г. Н. Новикова. - Москва: МГУКИ, 2004. — 176 с.
63. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - Москва , 2003.
64. О военно-патриотических, молодежных и детских объединениях : постановление Правительства РФ // Российская газета. - 2000. - № 144.
65. Овчинников, А. И. Духовные ценности в условиях модернизации права // Философия права / А. И. Овчинников. 2012. № 5 (54). С. 109-111.
66. Овчинников, О. А. Патриотическое воспитание курсантов и его виды // Молодой ученый / О. А. Овчинников. — 2014. — №15. — С. 293-295
67. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - Москва, 1978. - С. 208.
68. Ожегов, С. И. Онлайн словарь Ожегова «Толковый словарь»
[Электронный ресурс] : С. И. Ожегов. - Режим доступа :
http://slovarozhegova.ru/
69. Онлайн энциклопедия [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://ru.wikipedia.ru П. П. Блонский. - Своб.воспитание и своб.школа 1918. — № 4 - 5. - С. 79 - 87.
70. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы: государственная программа // Собрание законодательных актов РФ. 2005. - № 29.
71. Педагогическая энциклопедия. - Москва. 1966. Т.3.
72. Педагогический словарь. - Москва , 1960.
73. Педагогический энциклопедический словарь / под. ред. Бим - Бад. Большая Российская энциклопедия. - Москва, 2003. - C. 185.
74. Платон. Государство. Перевод Егунова А. И. // Собрание сочинений в четырех томах. - Москва, 1994. - Т.3.
75. Платон. Законы. Перевод Егунова А. И. // Собрание сочинений в четырех томах. - Москва, 1994. - Т.4.
76. Попова, Ф. Х. Культуротворческие технологии: учеб. -метод. пособие / Ф. Х. Новикова. - Тюмень, РИЦ ТГАКИ, 2008. - 48 с.
77. Путин, В. В. Россия на рубеже тысячелетия / Российская газета. - 1999. - 31 декабря.
78. Путин, В. В. Россия: национальный вопрос [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://rosnation.ru/?page_id=537
79. Радищев, А. Н. «Беседа о том, что есть сын Отечества» [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://rvb.ru/
80. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - Москва : Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256 с.
81. Российская идентичность в социологическом измерении. Аналитический доклад. - Москва : РАН, 2007. - С. 35.
82. Российская педагогическая энциклопедия. - Москва, 1993. 17. Словарь по этике / под ред. И. Кона. - М., 1981.
83. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. - Москва : Мнемозина, 2000.
84. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г. К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с.
85. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. - Москва: Народное образование, 1998. - 256 с.
86. Сибирская православная газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www. ihtus.ru
87. Смирнова, Е. И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях/ Е. И. Смирнова. - Москва : Просвещение, 2007.
88. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. - Тамбов, 2007. - 512 с.
89. Стоюнин, В. Я. Заметки о русской школе // Хрестоматия по истории педагогики/ под ред. С. А. Каменева. Том IV. Часть II. - Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1936. - С. 130.
90. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
91. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: Учебное пособие / Ю. А. Стрельцов. - Москва, 2002. - С.352
92. Творчество: Культурология. XX век. Словарь. - Санкт-Петербург, 1997. - С. 295.
93. Тетушкина, Л. Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ / Л. Н. Тетушкина. - Москва, 2005. - №8 - 86 с.
94. Туев, В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: учебное пособие по курсу «Социально-культурная деятельность» / В. В. Туев. КемГУКИ, АлтГАКИ. - Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2006. - 87 с.
95. Уткин, В. Е. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / В. Е. Уткин, Ю. М. Кудрявцев, Н. М. Угарова. - Казань : Издательство Казанского ВВКУ, 2005. - 286 с.
96. Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - Москва : Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
97. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://az.lib.rU/u/ushinskij_k_d/ text_0050.shtml.
98. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология : Избр. пед. соч. : В 2 т. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. С. Костюна. - Москва, 1974. - Т.1. - С.229 - 547.
99. Федосеев, П. Н. Социализм и патриотизм / П. Н. Федосеев. - Москва : Наука, 1954. - С 25.
100. Федотова, В. И. Подготовка к жизни - важнейшая задача комсомола/ Сов.педагогика / В. И. Федотова. 1958. - № 9. - С.7.
101. Философский онлайн словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://filosof.historic.ru/
102. Философский словарь. - Москва, 1987. - С. 92.
103. Хромов, Н. А. Основы военной службы. ОБЖ / Н. А. Хромов. - Москва : Наука, 2005. - №8 - 36 с.
104. Чиняков, М. Н. Уроки патриотизма. ОБЖ / М. Н. Чиняков. - Москва : Наука, 2005. - №8 - 61 с.
105. Шамова, Т. И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление / Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова. - Москва : ЦГЛ, 2005. - 200с.
106. Электронный ресурс краевых конкурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ipkfks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ