Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНО-ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКД КАК МЕХАНИЗМ ВТОРИЧНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Работа №23754

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Особенности процесса вторичной социализации 11
1.1 Общая характеристика процесса вторичной социализации в сельской
местности 11
1.2 Специфика вторичной социализации среди лиц третьего возраста 17
2 Специфика культурно-творческих технологий в работе с лицами третьего
возраста 29
2.1 Понятие культурно-творческих технологий 29
2.2 Проект клуба общения «Молоды душой» на базе МБУК
«Налобинская ЦКС» 35
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение

Одной из основополагающих проблем наук, занимающихся изучением личности, на сегодняшний день является изучение процесса социализации, т.е. исследование широкого круга вопросов, связанных с тем, как и благодаря чему человек становится деятельным общественным субъектом. Для каждого поколения людей эффективная самореализация способствует формированию чувства уверенности, которое выступает одним из ведущих условий успешной социализации индивида. Социальное самоопределение человека одинаково актуально как для подрастающего поколения, так и для лиц третьего возраста. Эффективным процессом для поддержания и сохранения жизнедеятельности личности, выступает процесс вторичной социализации. Данный процесс социализации направлен на развитие социальной активности населения, что является актуальным для всех категорий жителей сельской местности, ввиду их разобщённости. Понятие вторичной социализации в науке остается еще недостаточно разработанным, что может быть вызвано отрицанием необходимости понятийного оформления данного процесса вплоть до настоящего времени. Однако на современном этапе развития общества актуальность исследования подобной проблемы стоит очень остро и обусловливается увеличением доли лиц третьего возраста в составе населения развитых стран. Согласно данным последней переписи населения в сельской местности проживает 26,3% пенсионеров от общего количества населения. Это огромная социальная группа, требующая особого внимания и не всегда его получающая. В России делаются только первые шаги, попытки внедрения социальных технологий в работу с людьми пенсионного возраста. Изучаются мотивация, организационные формы, направленные на продление социальной и трудовой активности лиц третьего возраста, увлечение их в регулярные контакты, общение с молодежью, творческую деятельность. Большинство пенсионеров, проявляют желание и дальше продолжать активную жизнедеятельность, хотят быть полезными обществу и при этом не отвергнутыми обществом. Вторичная социализация в данном случае будет выступать неким приспособлением к изменению возрастных ситуаций. Проблемы одиночества, социальной изоляции, выхода на пенсию, будут решаться через активность пожилого населения, через умение заполнить своё свободное время. Одним из способов для такой активности будет выступать - культурно-досуговая деятельность, которая является средством вторичной социализации. Культурно-досуговая деятельность представляет собой систему направленного социального воздействия на личность. Поэтому лица третьего возраста став субъектами культурно-досуговой деятельности могут активно реализовывать право выбора, посредством которого самореализуется личность. Учреждения же, которые будут организовывать культурно-досуговую деятельность для лиц третьего возраста, могут выйти на новый уровень своего развития, связанный с расширением функций. Учреждения посредством культурно-досуговой деятельности не просто будут заполнять свободное время субъекта, а будут воздействовать на реконструкцию личности, что имеет очень важное значение для всего общества в целом.
Вместе с тем проблема вторичной социализации лиц третьего возраста требует дальнейшего научного развития. Исследование данной темы выпускной квалификационной работы особенно актуально в вопросе дальнейшей разработки и совершенствования основных направлений и механизмов государственной социальной политики в отношении лиц третьего возраста, с целью повышения уровня «включенности» данной социально-демографической группы в общественную жизнь и выработки адекватной возрасту социальной активности.
Степень изученности проблемы
Значимости процесса социализации среди лиц третьего возраста, посвящены многочисленные труды отечественных и зарубежных авторов, в которых исследуются и анализируются такие аспекты, как самореализация
Изучением истории и теории социально-культурной деятельности, занимались такие отечественные авторы как: М. А. Ариарский, Т. И. Бакланова, Г. М. Бирженюк, Е. И. Григорьева, М. И. Долженкова,
A. Д. Жарков, А. С. Запесоцкий, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников,
Е. В. Литовкин, Е. Г. Нефедова, О. П. Пальцева, Э. В. Соколов, Ю. А. Стрельцов, А. А. Сукало, В. Я. Суртаев, Б. А. Титов, B. Е. Триодин,
B. М. Чижиков, Н. Н. Ярошенко.
Изучением современных концепций социализации, анализом и построением новой теории социализации лиц третьего возраста занимались такие зарубежные и отечественные авторы как: К. Ф. Завершинский,
C. Н. Иконникова, А. П. Марков, Г. Риккерт, Л. Уайт, А. Я. Флиер.
Целостным рассмотрением лиц третьего возраста как объектов и субъектов социально-культурной деятельности, в рамках геронтологического подхода, в единстве его физических, психических и социальных свойств, существующего в определённой социальной и исторической среде, занимались: А. А. Богомолец, А. Комфорт, И. И. Мечников, В. В. Фролькис, X. Хазан.
Рассмотрением старости как периода развития зрелого человека и альтернативой сложившемуся в науке и практике представлению о том, что человек исчерпывает своё развитие по достижении пенсионного возраста занимались: Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалёв, А. А. Деркач, Н. А. Рыбников.
Исследованием социально-кульутрной среды как целостной системы, функционирование которой является результатом всех её компонентов и уровней занимались: В. Г. Афанасьев, Л. Берталанфи, А. А. Богданов, Дж. Форрестер, Э. Г. Юдин.
Эффективности культурно-досуговой деятельности в процессе социализации лиц третьего возраста и развитию творческих, коммуникативных и индивидуальных способностей, уделял свое внимание ряд российских
Таким образом, социализация личности, исследование социокультурной среды, организация культурно-досуговой деятельности лиц третьего возраста, проблемы данной возрастной категории изучены российскими и зарубежными исследователями на необходимом уровне для рассмотрения проблематики данной выпускной квалификационной работы. Опираясь на труды вышеупомянутых исследователей, социологов, психологов, будет проведён анализ особенностей процесса вторичной социализации; будет рассмотрена специфика данного процесса среди лиц третьего возраста в сельской местности, основные определения, понятия и специфика культурно-творческих технологий.
Использование материалов научных работ по исследованию процесса вторичной социализации, её особенностей среди лиц третьего возраста позволит комплексно подойти к проблематике данной выпускной квалификационной работы, а именно: поможет раскрыть особенности вторичной социализации среди лиц третьего возраста; изучить культурно-творческие технологии и их значение в процессе вторичной социализации пожилых людей; поможет дать оценку культурно-досуговой деятельности в процессе вторичной социализации пенсионеров, а также сделать выводы по изучаемой проблематике и подвести итоги.
Объект исследования: вторичная социализация лиц третьего возраста в сельской местности.
Предмет исследования: культурно-творческие технологии СКД.
Цель исследования: изучение специфики вторичной социализации лиц третьего возраста в сельской местности и выявление путей оптимизации данного процесса с помощью культурно-творческих технологий.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности процесса вторичной социализации в сельской местности;
- изучить специфику вторичной социализации сельского населения третьего возраста;
- обозначить основные характеристики культурно-творческих технологий социально-культурной деятельности;
- предложить проектное решение изучаемой проблемы.
Методологическая основа
В основу исследования вошли следующие методы: теоретические — комплексный анализ и синтез информации, полученной в результате проблемно-тематического изучения литературных печатных и электронных источников, а также экспериментального материала; эмпирические — наблюдение, опрос, анкетирование, экспертное интервью, метод экспертных оценок.
Существенную роль в разработке данной тематики дипломной работы в последние годы сыграли отечественные авторы: К. М. Арымбаева, И. В. Бестужев-Лада, О. В. Белоконь, И. А. Гехт, О. Грегор, Н. В. Гудков, Н. Ф. Дементьева, Т. Г. Дичев, Т. В. Карсаевская, Т. Г. Киселева, Т. З. Козлова, О. В. Краснова, С. Г. Марковкина, Т. Д. Марцинковская, Е. Ф. Молевич, Г. В. Морозов, Э. С. Пушкова, К. Рощак, К. А. Страшникова, М. М. Тульчинский, Е. И. Холостова, Ж. В. Хозина, В. Н. Шабалин, Е. Ю. Шаталова и другие. В их работах подробно раскрываются вопросы социальной и социально-психологической адаптации лиц третьего возраста, особенности их досуга, теория и практика социальной работы с пожилыми людьми, проблемы выработки позитивных установок в обществе по отношению к людям третьего возраста.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили современные концепции социализации личности разработанные: К. А. Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьевым, А. А. Бодалёвым,
А. Н. Леонтьевым, В. Н. Мясищевым, А. В. Петровским, К. К. Платоновым, С. Л. Рубинштейном, Е. В. Шороховой, В. А. Ядовым, а также концепции
В основу исследования данной темы также вошли концепции прикладной культурологии, разработанные: М. А. Ариарским, П. С. Гуревичем, Т. Г. Киселёвой, Э. В. Соколовым, Б. А. Титовым, А. Я. Флиером,
Д. В. Шамсутдиновой; социологии досуга, предложенные: Б. А. Грушиным, В. Д. Патрушевым и В. А. Ядовым; педагогики досуга, разработанные: А. Ф. Воловиком, И. А. Новиковой; а также концепции социальной педагогики А. В. Мудрика и социальной работы В. Г. Бочаровой, В. З. Дуликова, Е. И. Холостовой, Н. П. Щукиной.
В процессе исследования использовались работы, тематику которых составляют проблемы досуга людей третьего возраста, поставленные К. М. Арымбаевой, Т. В. Вдовенко, Л. Б. Кулёминой, О. А. Пачиной, и Ж. В. Хозиной.
Методы исследования: теоретические — комплексный анализ и синтез информации, полученной в результате проблемно-тематического изучения литературных печатных и электронных источников, а также экспериментального материала; эмпирические — наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, экспертное интервью, метод экспертных оценок.
Гипотеза работы: вторичная социализация лиц третьего возраста на селе осуществляется в пространстве активного взаимодействия культурно-досугового учреждения и потребителя, организованного средствами культурно¬творческих технологий.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в изучении и уточнении понятия вторичной социализации в сельской местности, в изучении особенностей культурно-творческих технологий; в выявлении характеристики граждан третьего возраста, их особенности и пути решения возможных проблем.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы:
- при разработке программ социальной поддержки лиц третьего возраста;
- для дальнейшего использования в практике культурно-досуговых учреждений по работе с населением третьего возраста.
Структура работы
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, проекта, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение особенностей процесса, вторичной социализации лиц третьего возраста в первой главе данного исследования, позволило понять механизм решения существующих проблем пожилой категории граждан; указало на малую изученность данной темы выпускной квалификационной работы. Анализ культурно-творческих технологий, во второй главе, и способов воздействия их на вторичную социализацию лиц третьего возраста, позволил понять специфику изучаемого предмета на современном этапе; были рассмотрены виды и формы досуговой деятельности пожилых людей, играющие важную роль в процессе социализации.
Исследование выявило ряд проблем, деформирующих нормальное протекание процесса социализации среди лиц третьего возраста в сельской местности: социальная разобщённость населения, проблема социальной идентичности пожилых людей, проблема социальной изоляции пожилой категории граждан, проблема социальной активности населения. Проблемы приобретают весомость ещё и потому, что не чётко регулируются органами власти. Исследование подчеркнуло важную роль досуговой деятельности в процессе вторичной социализации лиц третьего возраста, так как досуговая деятельность решает основную задачу вторичной социализации — привлечение населения к социальной активности. Рассмотренные причины возникновения проблем, вторичной социализации лиц третьего возраста на территории сельской местности, происходят из-за неправильно организованной досуговой деятельности или вовсе из-за её отсутствия.
Анализ проблемного поля позволил уточнить причину такой ситуации — слабое развитие форм досуговой деятельности для лиц третьего возраста. На основе выявленных проблем было составлено проектное решение, а именно — создание такой формы досуга пожилых людей, как клуб общения, на базе Налобинской ЦКС. Проект учитывает все возрастные особенности лиц третьего возраста.
Гипотеза данной выпускной квалификационной работы, заключающаяся в том, что вторичная социализация лиц третьего возраста на селе осуществляется в пространстве активного взаимодействия культурно-досугового учреждения и потребителя, организованного средствами культурно¬творческих технологий, была подтверждена.
Подтвердить гипотезу помогли труды, научные работы сферы социальной психологии и статьи российских и зарубежных специалистов данной сферы, а также экспертное интервью специалистов сферы социального обслуживания.



1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. / К. А. Абульханова-Славская - Москва : 2007.
2. Адрова, Е. И. Пожилые люди в России и за рубежом: основополагающие документы, которые регулируют их положение / Е. И. Адрова // Российские и международные механизмы защиты прав пожилых людей: учеб. программа для НКО; Под ред. Э. В. Карюхина. - Москва : РОФПП «Доброе дело», 2005. - 345 с. - С. 18- 32.
2. Александрова, М. Д. Старение: социально-психологический аспект / Психология старости и старения: Хрестоматия // Сост. О. В. Краснова,
А. Г. Лидерс. - Москва : Академия, 2008.
3. Ананьев, Б. Г. К проблеме возраста в современной психологии / Психология старости и старения: Хрестоматия // Сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва : Академия, 2008. - С.112-118.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева - Москва : Аспект Пресс, 2009.
5. Андреенкова, Н. В. Проблемы социализации личности / Социальные исследования. / Н. В. Андреенкова - 2003. - №3 - С. 34-37.
6. Анцыферова, Л. И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? / Психология старости и старения: Хрестоматия // Сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва : Академия, 2003. - С.119-126.
7. Анурин, В. Некоторые проблемы социологии старости / Психология старости и старения: Хрестоматия // Сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва : Академия, 2003. - С.87-90.
8. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. / М. А. Ариарский - Санкт-Петербург : 2010.
9. Арымбаева, К. М. Психолого-педагогические особенности досуга пожилых людей и его совершенствование средствами культурно -
10. Арымбаева, К. М. Стиль и образ жизни людей пожилого возраста // Стиль и традиция в развитии культуры. / К. М. Арымбаева - Санкт-Петербург :
2005. - С. 161-164.
11. Бакланова, Т. И. Педагогика художественной самодеятельности: учеб.пособие. / Т. И. Бакланова - Москва : 2008.
12. Басов, Н. Ф. Основы социальной работы : учеб. пособие / Н. Ф.Басов,
B. М. Басова. - Москва : Академия, 2005. - 288 с.
13. Батин, М. Научные тренды продления жизни. / М. Батин - Москва : Фонд поддержки научных исследований «Наука за продление жизни», 2010. - 416 с.
14. Бацман, Р. Духовные проблемы пожилых людей / Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты: Сб. трудов // Под ред. А. В. Флинта. - Москва : Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2003. -
C. 53
15. Белоконь, О.В. Современные проблемы качества жизни пожилых в России (результаты проведенных опросов) [Электронный ресурс] / О. В. Белоконь. - 2006 . - Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly /2006/0257/analit02.php
16. Беляева, Л. А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель / журнал «Вестник» Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2013. - Выпук № 1 (33).
17. Бергер, П. Социальное конструирование реальности / Трактат по социологии знания. / П. Бергер, Т. Лукман - Москва : Издательство «Медиум»,
2006.
18. Берталанфи, Л. Общая теория систем — критический обзор / Л. Берталанфи // Исследования по теории систем. - Москва, 2009
19. Бестужев-Лада, И. В. Социальное прогнозирование: курс лекций. / И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова - Москва : Педагогическое общество России, 2002. - 392 с.
20. Бирженюк, Г. М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие. / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков - Санкт-Петербург : 2010. - 268 с.
21. Богданов, А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2 х кн.: Кн. l. / Ред-кол. Л. И. Абалкин (отв. ред.). - Москва : Экономика, 2004. - 304 с.
22. Богомолец, А. А. Продление жизни. / А. А. Бгомолец - Москва : 2004. - 143 с.
23. Бодалев, А. А. Психология общения. / А. А. Бодалев - Москва : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. -256 с.
24. Бокарев, Н. Н. Социальный потенциал личности и его реализация на разных этапах жизненного цикла / Социальная политика и социология. / Н. Н. Бокарев - Москва : изд-во МГСУ Союз, 2004. - №3 - С. 157-159.
25. Бондарева, Т. В. Подготовка студентов к социальной работе с пожилыми людьми: автореф. дисс. канд... пед. наук / Т. В. Бондарева. - Москва : МГПУ, 2006. - 24 с.
26. Бороздина, Л. В. Особенности самооценки в позднем возрасте / Психология старости и старения: хрестоматия // сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва : Академия, 2003. - С.135-148.
27. Бочарова, В. Г. Социальная педагогика. / В. Г. Бочарова - Москва : 2008.
28. Вдовенко, Т. В. Досуг пожилых людей: зарубежный опыт. / Т. В. Вдовенко - Санкт-Петербург : 2009.
29. Волкова, Т. Н. Социальные и психологические проблемы старости / научный журнал. / Т. Н. Волкова - 2008. - №2. - С. 26-31.
30. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга : учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - Москва : Флинта : МПСИ, 2009. - 240 с.
31. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский.- Москва : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. - 1136 с.
32. Гехт, И. А. Одинокая старость и одиночество в старости/ Психология зрелости и старения. / И. А. Гехт - 2001. - №3. - С.68-76.
33. Гилинский, Я. И. Стадии социализации индивида / Человек и общество. - 2001. - №9. - С. 43-47.
34. Глуханюк, Н. С. Поздний возраст и стратегии его освоения / Т. Б. Гершкович, Н. С. Глуханюк. - Москва : АСТ, 2003. - 298 с.
35. Гордон, Л. А. Социальная адаптация в современных условиях / Л. А. Гордон СОЦИС. - 2007. - №8-9. - С. 56-59.
36. Горин, М. А. Развитие социальной активности лиц пожилого возраста средствами социально-культурной деятельности в условиях сельского клуба / Культура и образование. - Январь 2014. - № 1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/01/1302.
37. Грегор, О. Не стареть - это искусство : пер. с чеш. / О. Грегор; предисл. Н. Д. Граевской. - Москва : Физкультура и спорт, 2010. - 128 с.
38. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. / Е. И. Григорьева - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с.
39. Гудков, Н. В. Социализация пожилых людей в условиях перехода к рыночным отношениям: диссертация. - 2001, [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-pozhilykh-lyudei-v- usloviyakh-perekhoda-k-rynochnym-otnosheniyam-na-primere-.
40. Гуревич, П. С. Культурология. / П. С. Гуревич - Москва : Проект, 2003. - 336 с.
41. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы: учеб. для использования в учебном процессе образовательных учреждений / М. Н. Гуслова. - Москва : Академия, 2007. - 160 с.
42. Дементьева, Н. Ф. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых / Н. Ф. Дементьева, Э. В. Устинова. - Москва : Институт социальной работы Тюменской области, 2005. - 108 с.
43. Дементьева, Н. Ф. Социальная реабилитация, учебное пособие - 4е издание. / Н. Ф. Дементьева - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. -340с.
44. Деркач, А. А. Социальная психология: учеб. пособие для вузов (под ред. Деркача А. А, Сухова А. Н.). - Серия: Высшее образование, 2009 г. - 600 с.
45. Дичев, Т. Г. Проблема адаптации и здоровье человека (методические и социальные аспекты) / Т. Г. Дичев - Москва : Медгиз, 2004. - 184с.
46. Дмитриев, А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. / А. В. Дмитриев - Москва : Инфра, 2005. - 259 с.
47. Дмитриев, А. Г. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. / А .Г. Дмитриев, Б. Ф. Усманов, Н. И. Шелейнов. - Москва : Смысл, 2007. - 205 с.
48. Долженкова, М. И. Организация проектной деятельности: учеб. пособие / М. И. Долженкова. - Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2008. - 161 с.
49. Дуликов, В. З. Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособие. / В. З. Дуликов - Москва : МГУКИ, 2003. - 68с.
50. Дыскин, А. А., Решетов, А. Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. / А. А. Дыскин, А. Л. Решетов - Москва : Наука, 2004. - 160 с.
51. Дюркгейм, Э. Социология образования. / Э. Дюркгейм - Москва : 2010.
52. Елютина, М. Э. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества / М .Э. Елютина, Э. Е. Чеканова СОЦИС. - 2003. - №7.
- С. 25-29.
53. Жарков, А. Д. Современные технологии социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков. - Москва : 2003. - 210с.
54. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств. / А. Д. Жарков
- Москва : Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
55. Завершинский, К. Ф. Культура и культурология в жизни общества: учеб. пособие. / К. Ф. Завершинский - Великий Новгород : Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 92 с.
56. Зайнышева, И. Г. Технология социальной работы: учеб. пособие для студентов вузов / И. Г. Зайнышев. - Москва : Владос, 2002. - 240 с.
57. Запесоцкий, А. С. Образование: философия, культурология, политика / А. С. Запесоцкий. - Москва : Наука, 2001. - 443 с.
58. Иконникова, С. Н. Теория культуры: учеб.пособие. / С. Н. Иконникова - Санкт-Петербург : 2008. - 592 с.
59. Карсаевская, Т. В. Этапы жизненного цикла человека: зрелость, старость: социально-философский аспект/ Психология зрелости и старения. 2010 - №1- С.8-12.
60. Киселёв, С. Г. О некоторых вопросах организации досуга пожилых людей в Российской Федерации. / С. Г. Киселев - Самара, 2009. - 120 с.
61. Киселева, Т. Г. Основы социально- культурной деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : 2004.
62. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник. / Т. Г.Киселева, Ю. Д. Красильников - Москва : МГУКИ, 2004. - 539 с.
63. Ковалева, А. И. Социализация личности: норма и отклонение. /
А. И. Ковалева - Москва : 2010.
64. Козлов, А. А. Социальная геронтология: учебно-методическое пособие. / А. А. Козлов - Москва : 2005. - 332 с.
65. Козлова, Т.З. Самооценка пенсионеров / Т. З. Козлова // Социологические исследования, 2010. - №4.
66. Козлова, Т. З. Социальное время пенсионеров: этапы самореализации личности. / Т. З. Козлова - Москва : ИС РАН, 2011. - 228с.
67. Комфорт, А. Биология старения. - Москва : Мир, 2002. - 340 с.
68. Кон, И. С. Социология личности. / И. С. Кон - Москва : 2009. - 383 с.
69. Кравченко, А. И. Социология: Общий курс. / А. И. Кравченко - Москва : ПЕРСЭ; Логос, 2002.
70. Кравченко, А. И. Социология: учебник для вузов. - Москва : Издательская корпорация «Логос», Екатеринбург: Деловая книга, 2008.
71. Кравченко, С. А. Социология: парадигмы через призму
социологического воображения. - Москва : Издательство «Экзамен», 2007.
72. Красильников, Ю. Д. Методика социально-культурного проектирования. / Ю. Д. Красильникова - Москва : Изд-во МГИК, 2010. - 112 с.
73. Краснова, О. В. Бабушки в семье / Социологические исследования. - 2011 - №11. - С. 108-116.
74. Краснова, О. В. Социальная психология старения / О. В. Краснова, А.Г. Лидерс. - Москва : Изд. центр «Академия», 2009. - 288с.
75. Кузьмичева, Л. Н. Социальная адаптация пожилых людей в современном российском обществе. / Л. Н. Кузьмичева - Ростов-на-Дону: 2010.
76. Кулемина, Л. Б. Гуманистическое переосмысление проблемы старости — одна из ключевых задач российского общества на современном этапе / В сб. трудов аспирантов РИИС : Проблемы интеллектуальной собственности. - Москва : РИИС, 2007.
77. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев - Москва : Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
78. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. / А. Н. Леонтьев - Москва : Смысл, 2009. - 17 с.
79. Литовкин, Е. В. Теоретико-методологические проблемы современной истории социально-культурной деятельности / Е. В. Литовкин // Социально¬культурная деятельность: история, теория, образование, практика: межвуз. сб. науч. тр. /// Кемеровск. гос. акад. культуры и искусств. - Кемерово, 2002. - С. 41 - 51.
80. Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. / А. П. Марков - Санкт-Петербург : 2010.
81. Марковкина, С. Г. Дифференциация факторов и условий адаптации лиц пожилого и старческого возраста в стационарных учреждениях социального обеспечения. / С. Г. Марковкина - Барнаул: АТУ, 2006. - 22 с.
82. Маркс, К. Процесс труда и процесс увеличения стоимости / К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2е изд. - Т. 23
83. Марцинковская, Т. Д. Психология развития / Под ред. Т. Д. Марцинковской - 3-е изд. - Москва : Академия, 2007. - 528с.
84. Медведева, Г. П. Введение в социальную геронтологию. / Г. П. Медведева - Москва : Владос, 2011. - 250
85. Минин, П. За обеспеченную старость / П. Минин // Пчела. - 2012. - №24-25 - С.28-32.
86. Молевич, Е. Ф. К анализу сущности и формы социальной старости / Е. Ф. Молевич // Социол. исслед. 2009. - № 4. - С. 61-64.
87. Морозов, Г. В. Проблемы адаптации пожилых людей к проживанию в условиях рыночных отношений / Новые социальные технологии в сфере работы с молодежью и пожилыми людьми: матер. 1 межд. науч.- практ. конф. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2010.
88. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику. / А. В. Мудрик - Пенза : 2011. - 128 с.
89. Мясищев, В. Н. Психология отношений. / В. Н. Мясищев - Москва : МПСИ, 2011. - 158с.
90. Нефедова, И. Л. Организация медико-социальной помощи на дому лицам старше 60 лет: автореф. дис. канд.. медиц. наук / И.Л. Нефедова. - Москва : 2010. - 34 с.
91. Осадчая, Г. И. Стратегия развития социальной сферы / Социальная политика и социология. - 2006. - №1. - С. 46-57.
92. Парахонская, Г. А. Пожилой человек в семье / Социологические исследования, 2009.- №6.- С. 103-110.
93. Парахонская, Г. А. Пожилой человек в семье / СОЦИС. - 2007. - №6(218) - С. 103-108.
94. Паршина, Т. О. Структурная модель социально-психологической адаптации человека / Социологические исследования, 2008.- №8.- С. 100-106.
95. Писарев, А. В. Образ пожилых в современной России / СОЦИС. / А. В. Писарев - 2004 - №4(240) - С. 42-51.
96. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн - Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2008. - 712 с.
97. Смелзер, Н. Социология / пер. с англ. / Н. Смелзер - Москва : Феникс, 2010.
98. Соколов, Э. В. Культура и личность. / Э. В. Соколов - Санкт-Петербург : Наука, 2005. - 228 с.
99. Солодникова, И. В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни / Социологические исследования, 2007. - №2. - С. 32¬38.
100. Социология: Энциклопедия / сост. В. Л. Абушенко, А. А. Грицанов, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. - Москва : 2010.
101. Страшникова, К. А. Психологическая помощь и поддержка в социальном клубе пожилых людей: метод. пособие для подготовки психологов, культурологов, социальных работников территориальных геронтологических центров. / К. А. Страшникова, М. М. Тульчинский - Москва : Фолиум, 2008. - 56 с.
102. Стрельцов, Ю. А. Социальная педагогика: учеб. пособие. / Ю. А. Стрельцов - Москва : МГУКИ, 2008.
103. Танатова, Д. К. Межпоколенные отношения: социокультурные нормы и традиции в культурном обществе / Социальная политика и социология. - Москва : 2006. - № 3 - С. 159-162.
104. Трунов, Д. Первичная и вторичная социализация / Практическая психология., 2009 : материалы областной научно-практической конференции (1-2 ноября 2009г.). / Д. Трунов - Пермь : ПРИПИТ, 2009. - С. 79-81.
105. Туев, В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах: учеб. пособие по курсу социально-культурная деятельность / В. В. Туев - КемГУКИ, АлтГАКИ. - Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2006. - 87 с.
106. Федосова, Е. А. Ценностно-нормативные основы социальной работы с людьми пожилого возраста / Е. А. Федосова // Известия СКГТУ. - 2006. - №34. - С.85-94.
107. Флиер, А. Я. Некультурные функции культуры. Очерки. /
A. Я. Флиер - Москва : МГУКИ, 2008. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ