СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И САМООЦЕНКА СТУДЕНТОВ»
|
1 Теоретическое обоснование проблемы межличностных отношений и
самооценки в подростковом возрасте и создания веб-сайтов 7
1.1 Обзор теоретических источников по проблеме межличностных
отношений и самооценки 7
1.1.1 Психологические характеристики личности подростка 12
1.1.2 Особенности межличностных отношений и самооценки в
подростковом возрасте 14
1.2 Обзор теоретических источников создания веб-сайтов 19
1.2.1 Создание веб-страниц при помощи языка HTML 22
1.2.2 Использование Macromedia для создания веб-сайтов 24
2 Описание психодиагностического инструментария и программных
средств для создания веб-сайта 26
2.1 Описание психодиагностического инструментария 26
2.2 Программные средства, используемые для создания веб-сайта 34
2.2.1 Программные средства и модули Dreamweaver 38
3 Анализ полученных результатов и создание веб-сайта 51
3.1 Описание результатов исследования 51
3.2 Описание веб-сайта «Межличностные отношения и самооценка
студентов» 58
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение
самооценки в подростковом возрасте и создания веб-сайтов 7
1.1 Обзор теоретических источников по проблеме межличностных
отношений и самооценки 7
1.1.1 Психологические характеристики личности подростка 12
1.1.2 Особенности межличностных отношений и самооценки в
подростковом возрасте 14
1.2 Обзор теоретических источников создания веб-сайтов 19
1.2.1 Создание веб-страниц при помощи языка HTML 22
1.2.2 Использование Macromedia для создания веб-сайтов 24
2 Описание психодиагностического инструментария и программных
средств для создания веб-сайта 26
2.1 Описание психодиагностического инструментария 26
2.2 Программные средства, используемые для создания веб-сайта 34
2.2.1 Программные средства и модули Dreamweaver 38
3 Анализ полученных результатов и создание веб-сайта 51
3.1 Описание результатов исследования 51
3.2 Описание веб-сайта «Межличностные отношения и самооценка
студентов» 58
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, ее деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения разнообразные по форме, содержанию, ценностям, индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими [1].
Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Роль группы для личности заключается, прежде всего, в том, что группа выступает как значимый фактор социализации. Группа сама выступает коллективным субъектом определенного вида деятельности, и через нее личность включена во всю систему общественных отношений. В связи с этим группа выступает как наиболее полное отражение основных особенностей социального строя, в рамках которого она образована и функционирует.
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самооценка, и социум в значительной степени влияет на ее развитие. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе осознания, познания и оценки самого себя, своих качеств. Поэтому формирование адекватной самооценки подростков приобретает особую актуальность.
Каждый человек оценивает себя, испытывая удовлетворение или неудовлетворение от своих личностных качеств. Слишком высокая и слишком низкая самооценка может стать источником внутренних конфликтов личности. Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Таким образом, отношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако их значимость усиливается именно в подростковом возрасте.
Значительный вклад в разработку проблемы межличностных отношений внесли ученые: Б. Г. Ананьев, М. С. Каган, А. С. Макаренко, В. Н. Мясищев, Б. Д. Парыгин. Проблемами психологии самосознания, самопознания, самооценки занимались Р. Бернс, Л. И. Божович, И. С. Кон, Ф. Райс, Х. Ремшмидт, Э. Эриксон [2]. Работы этих ученых являются базовыми в создании нашей дипломной работы.
Изучая проблему, ученые используют не только теоретические, но и практические методы исследования. В нашей работе результаты тоже получены практическим путем, и будут представлены в виде веб-сайта, который на сегодняшний день является одним из распространенных способов представления информации. Главная задача веб-сайта - информационное обеспечение. Информационные сайты освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости и т.п. Информационные сайты характеризуются полнотой, объективностью и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.
Веб-сайт - это информационный источник. Разработка сайта полностью решает проблему медленного распространения информации до заинтересованной публики. Согласно статистике, все больше и больше людей при поиске нужной информации обращаются к сети Internet, поэтому создание веб-сайта является актуальным представлением информации в современном обществе [3].
Цель дипломной работы - создание веб-сайта «Межличностные отношения и самооценка студентов».
Задачи дипломной работы:
1 Провести обзор основных теоретико-методологических подходов к изучению межличностных отношений и самооценки в подростковом возрасте и созданию веб-сайтов.
2 Подобрать методики для изучения межличностных отношений и самооценки.
3 Провести исследование особенностей межличностных отношений и самооценки студентов.
4 Проанализировать результаты исследования.
5 Подобрать средство создания веб-сайта.
6 Разработать логическую структуру веб-сайта.
7 Создать веб-сайт «Межличностные отношения и самооценка студентов».
Цель исследования - межличностные отношения и самооценка студентов.
Объектом исследования являются студенты первого курса Института педагогики, психологии и социологии в количестве 25 человек.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений и самооценки студентов.
Для проведения исследования подобран психодиагностический инструментарий [4, 5]:
1 Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири
2 Тест-опросник «Самооценка» С. В. Ковалева
3 Тест «Самооценка». Л. Д. Столяренко
Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Роль группы для личности заключается, прежде всего, в том, что группа выступает как значимый фактор социализации. Группа сама выступает коллективным субъектом определенного вида деятельности, и через нее личность включена во всю систему общественных отношений. В связи с этим группа выступает как наиболее полное отражение основных особенностей социального строя, в рамках которого она образована и функционирует.
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самооценка, и социум в значительной степени влияет на ее развитие. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе осознания, познания и оценки самого себя, своих качеств. Поэтому формирование адекватной самооценки подростков приобретает особую актуальность.
Каждый человек оценивает себя, испытывая удовлетворение или неудовлетворение от своих личностных качеств. Слишком высокая и слишком низкая самооценка может стать источником внутренних конфликтов личности. Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Таким образом, отношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако их значимость усиливается именно в подростковом возрасте.
Значительный вклад в разработку проблемы межличностных отношений внесли ученые: Б. Г. Ананьев, М. С. Каган, А. С. Макаренко, В. Н. Мясищев, Б. Д. Парыгин. Проблемами психологии самосознания, самопознания, самооценки занимались Р. Бернс, Л. И. Божович, И. С. Кон, Ф. Райс, Х. Ремшмидт, Э. Эриксон [2]. Работы этих ученых являются базовыми в создании нашей дипломной работы.
Изучая проблему, ученые используют не только теоретические, но и практические методы исследования. В нашей работе результаты тоже получены практическим путем, и будут представлены в виде веб-сайта, который на сегодняшний день является одним из распространенных способов представления информации. Главная задача веб-сайта - информационное обеспечение. Информационные сайты освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости и т.п. Информационные сайты характеризуются полнотой, объективностью и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.
Веб-сайт - это информационный источник. Разработка сайта полностью решает проблему медленного распространения информации до заинтересованной публики. Согласно статистике, все больше и больше людей при поиске нужной информации обращаются к сети Internet, поэтому создание веб-сайта является актуальным представлением информации в современном обществе [3].
Цель дипломной работы - создание веб-сайта «Межличностные отношения и самооценка студентов».
Задачи дипломной работы:
1 Провести обзор основных теоретико-методологических подходов к изучению межличностных отношений и самооценки в подростковом возрасте и созданию веб-сайтов.
2 Подобрать методики для изучения межличностных отношений и самооценки.
3 Провести исследование особенностей межличностных отношений и самооценки студентов.
4 Проанализировать результаты исследования.
5 Подобрать средство создания веб-сайта.
6 Разработать логическую структуру веб-сайта.
7 Создать веб-сайт «Межличностные отношения и самооценка студентов».
Цель исследования - межличностные отношения и самооценка студентов.
Объектом исследования являются студенты первого курса Института педагогики, психологии и социологии в количестве 25 человек.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений и самооценки студентов.
Для проведения исследования подобран психодиагностический инструментарий [4, 5]:
1 Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири
2 Тест-опросник «Самооценка» С. В. Ковалева
3 Тест «Самооценка». Л. Д. Столяренко
Согласно статистике, все больше и больше людей при поиске нужной информации обращаются к сети Internet, поэтому веб-сайты для пользователей являются актуальным представлением информации по любому вопросу. Содержание нашего сайта включает в себя проблему влияния межличностных отношений на самооценку подростков. Анализ теоретических источников показал, что существует определенное соотношение между развитием межличностных отношений и самооценкой подростков. Целостный подход к данной проблеме предполагает рассмотрение межличностных отношений подростков как деятельность, направленную на удовлетворение центральной потребности этого возраста - общение со сверстниками на основе осознания, познания и самооценки себя, своих качеств. Поэтому влияние межличностных отношений на формирование адекватной самооценки подростков приобретает особую актуальность как в теоретическом, так и в исследовательском смысле.
Нами было проведено исследование среди студентов первого курса Института педагогики, психологии и социологии. Выборка составила 25 человек. Для проведения исследования нами был использованы методики: «Тест-опросник для определения уровня самооценки» (Ковалев С. В.); тест «Самооценка» (Столяренко Л. Д.); «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири.
По результатам исследования сделаны выводы: у студентов преобладают высокий уровень самооценки, властно-лидирующий и независимо¬доминирующий типы межличностных отношений. Это говорит о неадекватном формировании самооценки и тенденции к лидерству и доминированию над другими членами межличностных отношений. В целом можно сказать, что в группе сосредоточились сильные типы личности, с преобладающей ориентацией на доминирование, что создает трудности в формировании самооценки и взаимооценке.
В целом, цель дипломной работы достигнута и решены поставленные задачи. Создан веб-сайт «Межличностные отношения и самооценка студентов», который предназначен для студентов СФУ и всех, интересующихся данной проблемой. Данный сайт облегчит работу пользователя по поиску, отбору и анализу информации по изучаемой проблеме.
Нами было проведено исследование среди студентов первого курса Института педагогики, психологии и социологии. Выборка составила 25 человек. Для проведения исследования нами был использованы методики: «Тест-опросник для определения уровня самооценки» (Ковалев С. В.); тест «Самооценка» (Столяренко Л. Д.); «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири.
По результатам исследования сделаны выводы: у студентов преобладают высокий уровень самооценки, властно-лидирующий и независимо¬доминирующий типы межличностных отношений. Это говорит о неадекватном формировании самооценки и тенденции к лидерству и доминированию над другими членами межличностных отношений. В целом можно сказать, что в группе сосредоточились сильные типы личности, с преобладающей ориентацией на доминирование, что создает трудности в формировании самооценки и взаимооценке.
В целом, цель дипломной работы достигнута и решены поставленные задачи. Создан веб-сайт «Межличностные отношения и самооценка студентов», который предназначен для студентов СФУ и всех, интересующихся данной проблемой. Данный сайт облегчит работу пользователя по поиску, отбору и анализу информации по изучаемой проблеме.
Подобные работы
- СОЗДАНИЕ ВЕБ - САЙТА «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - КИБЕРБУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ТРАВЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2019



