РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Маркетинговое исследование рынка продаж автомобилей марки
Volkswagen в городе Красноярске 8
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО) 8
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса (1 этап) 8
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе 9
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
легковыми автомобилями 10
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений на СТО 13
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 15
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги 15
1.2.2 Оценка спроса на текущий период 16
1.2.3 Оценка спроса на перспективу 17
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в
регионе (3 этап) 18
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 19
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 21
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО (4-й этап) 23
1.4.1 Расчёт - прогноз спрос для проектируемой СТО 23
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 24
2 Типовые неисправности Volkswagen Polo 25
3 Проектирование СТО 26
3.1 Исходные данные 26
3.2 Расчет годовых объемов работ 26
3.3 Годовой объем вспомогательных работ 29
3.4 Расчет площадей зон ТО и ТР 38
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности шиномонтажных
стендов
4.1 Общий подход: анализ эффективности технологического оборудования
на основе квалиметрии 46
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
автомобильных шиномонтажных стендов 47
4.3 Экономическая модель оценки эффективности использования
шиномонтажных стендов 48
4.3.1 Пример расчета эффективности поста, оснащенного стендом
NORDBERG 4640 380V 49
4.3.2 Расчет чистой прибыли 54
4.3.3 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного
показателя качества шиномонтажных стендов 55
5 План шиномотажного участка с учетом выбранного оборудования 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Марка Volkswagen позиционируется в среднем ценовом сегменте надежных и доступных автомобилей. Это обуславливает широко распространение автомобилей данной марки как в России в целом, так и в нашем регионе, в частности. Однако, по окончанию гарантийного срока обслуживания, при высоком уровне предложения со стороны частных автосервисов, остается проблема лояльности клиентов. Для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности дилерского центра и сохранения лояльности клиентов необходимо провести следующие расчеты:
• Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
• Разработать станцию технического обслуживания, рассчитать количество постов и спроектировать участок;
• Подобрать оборудование для участка и рассчитать прибыль от использования данного оборудования.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, проектировании СТО, а так же был сделан выбор оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
1) Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2026 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит до 12281 обращений. На основе полученных данных и их анализа может быть принято решение о строительстве новой СТО. Было подобрано оборудование из четырех вариантов. В результате подбора прибыль за 7 леи от выбранного стенда составляет 2390473 руб. и коэффициент качества 0,471.
2) Согласно выбранного оборудования, был разработан шиномонтажный участок. Его площадь равна 47 м2.
Исходя из вышеперечисленного, мы сможем более качественно в быстро производить ремонт шин автомобилей.