Ведение 4
1 Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Маркетинговый анализ 8
1.3 Режим работы автосервиса и численность персонала 10
1.4 Схема организации управления производством 10
1.5 Нормативная документация 12
1.6 Технологическое оборудование и инструмент 13
1.7 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 13
1.8 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 15
1.9 Экология 15
1.10 Предложения по совершенствованию работы автосервиса 15
2 Технологическая часть 17
2.1 Исходные данные для технологического расчета 17
2.2 Определение годового объема работ 18
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения 19
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 21
2.5 Численность производственных рабочих 22
2.6 Численность вспомогательных рабочих 23
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 23
2.9 Схема технологического процесса 25
2.10 Организация работы по диагностике и ТО контрактных двигателей 26
2.10.1 Вакуумный метод оценки состояния цилиндро-поршневой группы и прогнозирование остаточного ресурса прибором (АГЦ)
Анализатор герметичности цилиндров 28
2.10.2 Принцип диагностирование прибором АГЦ 29
2.10.3 Анализ состояния ЦПГ по величинам значений (-Р1) и (-Р2) 31
3 Выбор основного технологического оборудования 33
3.1 Выбор оборудования для диагностики ЦПГ 33
3.2 Выбор оборудования для диагностики и чистки форсунок 36
3.3 Выбор оборудования для диагностики и чистки форсунок дизельных
автомобилей 38
4 Экономическая оценка работы 41
4.1 Расчет капитальных вложений 41
4.2 Смета затрат на производство работ 42
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 45
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 47
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 47
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 48
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 48
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 49
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 50
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 50
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 51
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 51
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 52
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 52
5.3.6 Шины с металлокордом 53
5.3.8 Ветошь промасленная 54
Заключение 55
Список использованных источников 57
Ремонт иностранного автомобиля и его обслуживание стоят дорого. Из-за высокой стоимости и сложности работ по восстановлению повреждённых двигателей, многие владельцы иномарок предпочитают покупать контрактный двигатель.
Автомобильный двигатель бензиновый или дизельный, который ранее не эксплуатировался на территории России или СНГ, а был доставлен из стран ЕС, США, Японии называется контрактный двигатель для иномарок. В западном полушарии нашей планеты с целью повышения безопасности и из экономических соображений автомобили эксплуатируют от трёх до пяти лет. Далее автомобиль идёт на рынок подержанного транспорта или в утиль.
Это позволяет многим нашим соотечественникам становиться хозяевами иномарок, которые приобретаются на длительный срок и продаются только при наличии серьёзной причины. Когда на иномарке умирает двигатель, хозяин ищет ему замену. Контрактный двигатель позволит иномарке пробежать по нашим дорогам ещё несколько десятков тысяч километров. Стоимость контактного двигателя несоизмеримо меньше, чем стоимость нового двигателя иномарки. Это и является ключевым фактором для покупки контрактного двигателя. Новый двигатель для иномарки стоит иногда дороже, чем весь подержанный автомобиль.
Ремонт двигателя иномарки возможен, но его комплексное восстановление не гарантирует того, что работать он будет долго.
Контрактные двигатели на Мерседес, Ауди, Тойоту, Фольсваген и множество других иномарок продлевают жизнь автомобиля и являются лучшим решением, чем дорогостоящий и не дающий гарантий ремонт.
Двигатели привезенные из Японии, снятые с японских автомобилей, остаточный ресурс работы которых составляет более 70%. После проверки такого двигателя на работоспособность, его снимают с исправных автомобилей с минимальным пробегом 40-70 тыс. км и доставляют из Японии по контракту.
Автомобили в Японии содержат в идеальном состоянии, они проходят своевременное техническое обслуживание и соответствуют строгим нормам технического контроля. Учитывая высокое качество топлива и моторного масла, а так же сравнительно небольшие пробеги автомобилей в Японии, можно уверенно сказать, что покупка двигателя с пробегом 50-70 тыс. км намного выгоднее капитального ремонта, примерно в два раза дешевле. Стоит так же учесть, что комплектация японского мотора полная, т.е. они поставляются в сборе со всем навесным оборудованием, а значит возможность экономить деньги, т.к. износ этих узлов, как и мотора, минимален. Поэтому ремонт двигателя путем его замены в сборе контрактным экономит деньги, время и нервы, а большой остаточный ресурс позволяет использовать автомобиль еще долгие годы.
Плюсы контрактного мотора:
• Он ездил на качественном топливе - в Японии, Европе и в США горючее гораздо качественнее, чем в нашей стране.
• Скорее всего, в нем использовались только высококачественные смазки и масла.
• Скорее всего, он будет привезен из страны, где к автомобилям относятся бережно (это верно для стран Европы, а также Японии).
• Исключительно сервисное обслуживание - вероятность «нарваться» на европейский или японский двигатель, который обслуживался в «гаражных» условиях, близка к нулю.
• Исчерпывающая документация - она подтверждает историю мотора, а также свидетельствует о прохождении границы.
Все это значит, что ресурс подобного силового агрегата еще достаточно велик, так как, учитывая уровень производства и обслуживания авто за рубежом, можно быть уверенным в минимальном износе ЦПГ и других жизненно важных систем. Кроме этого, почти всегда такие моторы продаются вместе со всем навесным оборудованием, что в значительной мере облегчает их установку на автомобили - достаточно просто грамотно провести монтаж.
На самом деле все перечисленные достоинства контрактного двигателя не соответствуют 100% гарантии исправного агрегата.
Кроме того, нужно еще раз вспомнить, что чаще всего контрактные двигатели снимают с машин, побывавших в аварии. Так что возможны трещины и микротрещины картера, передней и клапанной крышки - сильный удар мог их достать.
Практически никто вам не ответит, сколько прошло времени с момента демонтажа двигателя и через какие погодные сезоны прошло его хранение и перевозка. А это очень важно.
Если мотор прошел через перепад температур с открытыми впускными и выпускными каналами, то в нем появляется конденсат, а значит, и коррозия. И если коррозия села на стенки цилиндров, то проходит такой мотор в лучшем случае 10-20 тыс. км.: ржавчина выступит как абразив, «убивая» в первую очередь кольца. Так что двигатель, привезенный зимой, почти гарантированно долго не прослужит.
Если на зеркале цилиндра есть надиры или каверны, то без тщательной эндоскопии такие дефекты не выявить. Такой мотор будет заводиться и работать нормально, только расход масла составит 1 литр на 500-700 км.
Если мотор пролежал на складе более полугода при знакопеременных температурах, на боку, при не полностью слитом масле (а кантовать «железяку» массой 100-140 кг обычно желающих нет), то в нем практически гарантированы залегшие кольца, сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств эластомеров.
То есть все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки, потеряли влажность и стали «дубовыми». И к этому может добавиться усталостное разрушение поршня в момент запуска.
В общем, покупатель контрактного мотора имеет порядка 30% вероятность получить качественный двигатель.
Перед тем как установить контрактный двигатель на автомобиль, необходимо провести его минимальную диагностику. Это визуальный осмотр со снятой крышкой клапанов и пневмотест для определения технического состояния цилиндропоршневого пространства двигателей.
После установки двигателя на автомобиль необходимо провести углубленную диагностику. Особенно тщательно измеряется компрессия, так как для многих регионов с низкими температурами это критический вопрос. Механики могут разобрать силовой агрегат, если покупатель настаивает на инспекции головки блока.
После углублённой диагностики и устранений всех неисправностей, если они имелись, автосервис выдаёт минимальную гарантию и клиент забирает свой автомобиль.
Автосервис «Тойота-Клуб Абакан» предоставляет услуги по установке контрактных двигателей.
Выпускной работой предлагается совершенствование работ по диагностике контрактных двигателей и их предпродажной подготовке.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование работ по диагностики, техническому обслуживанию и замене контрактных двигателей, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ производственной программы с учётом реальных и расчётных данных;
• скорректировали направления движения автомобилей по территории автосервиса;
• спроектировали зону отдыха персонала и зону ожидания клиентов;
• провели анализ работы по диагностике и техническому обслуживанию контрактных двигателей;
• совершенствовали технологический процесс снятия двигателя с автомобиля;
• совершенствовали технологический процесс диагностики и технического обслуживания контрактных двигателей.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование для диагностики двигателей и чистки инжекторов:
• Анализатор герметичности цилиндров ДД-4130.
• Стенд для проверки и очистки форсунок LAUNCH CNC-602.
• Стенд для проверки и чистки дизельных форсунок Force 905G13.
Предложена организация работы диагностики технического обслуживания и замены контрактных двигателей, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 90287 рублей.;
• срок окупаемости капитальных вложений 0,2 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум.
Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
16. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
17. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
18. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
19. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
20. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
21. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
22. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
24. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
25. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».
7. http: //www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал «За рулем».
9. http: //www.klaxon-media.ru - журнал «Клаксон».