Совершенствование работ по проведению ТО и ТР автомобилей на предприятии ООО «УПР-2» г.Черногорск
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Структура организации управления производством 11
1.3 Характеристика производственного участка 12
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 13
1.5 Система учета пробегов и технического обслуживания 14
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава 16
1.7 Технико-экономические показатели 18
1.8 Система охраны окружающей среды на предприятии 19
1.9 Основные недостатки в организации и технологии проведения работ,
рекомендации по их устранению 20
2 Технологический расчет предприятия 21
2.1 Описание технологического расчета 21
2.2 Расчет годовой производственной программы 23
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей 23
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-2 и ТО-1, ЕО, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 25
2.2.3 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 на один автомобиль в
год 27
2.2.4 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 в год по парку и моделям 29
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО 31
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 35
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 37
2.4.1 Обоснование метода производства 37
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 38
2.5 Расчет площадей 41
2.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей 41
2.5.2 Площади производственно-складских помещений 42
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей 44
2.5.4 Площадь административных помещений 44
2.5.5 Площадь территории предприятия 45
2.6 Организация технологического процесса 45
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям 45
2.6.2 Схема технологического процесса 46
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 47
2.7 Сравнение расчтных показателей и фактических 47
3 Выбор технологического оборудования для шиномонтажного участка 48
3.1 Технологические карты 63
4 Технико-экономическая оценка 66
4.1 Расчет капитальных вложений 66
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 67
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 72
5 Безопасность и экология производства 74
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 74
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей .. 74
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 77
5.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки автомобилей 78
5.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 79
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 80
5.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов . 80
5.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 81
5.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 82
5.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 82
5.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом 83
5.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 84
5.2.7 Количество промасленной ветоши 85
Заключение 86
Conclusion 88
Список сокращений 90
Список использованных источников 91
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Структура организации управления производством 11
1.3 Характеристика производственного участка 12
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 13
1.5 Система учета пробегов и технического обслуживания 14
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава 16
1.7 Технико-экономические показатели 18
1.8 Система охраны окружающей среды на предприятии 19
1.9 Основные недостатки в организации и технологии проведения работ,
рекомендации по их устранению 20
2 Технологический расчет предприятия 21
2.1 Описание технологического расчета 21
2.2 Расчет годовой производственной программы 23
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей 23
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-2 и ТО-1, ЕО, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 25
2.2.3 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 на один автомобиль в
год 27
2.2.4 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 в год по парку и моделям 29
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО 31
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 35
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 37
2.4.1 Обоснование метода производства 37
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 38
2.5 Расчет площадей 41
2.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей 41
2.5.2 Площади производственно-складских помещений 42
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей 44
2.5.4 Площадь административных помещений 44
2.5.5 Площадь территории предприятия 45
2.6 Организация технологического процесса 45
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям 45
2.6.2 Схема технологического процесса 46
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 47
2.7 Сравнение расчтных показателей и фактических 47
3 Выбор технологического оборудования для шиномонтажного участка 48
3.1 Технологические карты 63
4 Технико-экономическая оценка 66
4.1 Расчет капитальных вложений 66
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 67
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 72
5 Безопасность и экология производства 74
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 74
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей .. 74
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 77
5.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки автомобилей 78
5.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 79
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 80
5.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов . 80
5.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 81
5.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 82
5.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 82
5.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом 83
5.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 84
5.2.7 Количество промасленной ветоши 85
Заключение 86
Conclusion 88
Список сокращений 90
Список использованных источников 91
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и частных лиц в автомобильных перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития общественного транспорта, повышения грузового и пассажирского оборота, укрепления производственно-технической базы и концентрации автотранспортных средств на предприятиях. Улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, увеличения их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы. Для поддержания подвижно состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, увеличения строительства и улучшения качества дорог.
Существенный рост объемов перевозок в предпринимательской деятельности страны предопределяет опережающие темпы строительства автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки по автомобильному транспорту превышают издержки по всем видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на под¬держание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Следует отметить, что создание развитой производственно-технической базы требует привлечения больших капиталовложений.
Увеличение парка автомобилей значительно опережает рост производственно-технической базы, которая пока не полностью обеспечивает потребность по услугам ТО и ремонта. Поэтому поддержание парка автомобилей в исправном состоянии требует дальнейшего поддержания и развития производственно-технической базы.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высоко производительным технологическим оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ТР подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции производственно-технической базы предприятия. Механизация работ при ТО и ТР служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшений условий труда, повышение его безопасности и самое главное способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно с точки зрения повышения экономической эффективности работы предприятия.
ВКР посвящается совершенствованию работ по проведению ТО и ТР автомобилей на предприятии ООО «УПР-2» г.Черногорск.
Решение этой задачи требует преимущественного развития общественного транспорта, повышения грузового и пассажирского оборота, укрепления производственно-технической базы и концентрации автотранспортных средств на предприятиях. Улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, увеличения их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы. Для поддержания подвижно состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, увеличения строительства и улучшения качества дорог.
Существенный рост объемов перевозок в предпринимательской деятельности страны предопределяет опережающие темпы строительства автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки по автомобильному транспорту превышают издержки по всем видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на под¬держание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Следует отметить, что создание развитой производственно-технической базы требует привлечения больших капиталовложений.
Увеличение парка автомобилей значительно опережает рост производственно-технической базы, которая пока не полностью обеспечивает потребность по услугам ТО и ремонта. Поэтому поддержание парка автомобилей в исправном состоянии требует дальнейшего поддержания и развития производственно-технической базы.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высоко производительным технологическим оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ТР подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции производственно-технической базы предприятия. Механизация работ при ТО и ТР служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшений условий труда, повышение его безопасности и самое главное способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно с точки зрения повышения экономической эффективности работы предприятия.
ВКР посвящается совершенствованию работ по проведению ТО и ТР автомобилей на предприятии ООО «УПР-2» г.Черногорск.
Совершенствование работ проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии направлено на выполнение основного показателя- улучшение выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта предприятия, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ТО и ремонта автомобилей, высокая культура производства. При разработке проекта совершенствование технологий проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения дипломной работы были рассмотрены вопросы по организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
В технологической части был произведен расчет производственной про-граммы по ремонту и обслуживанию автомобилей, сделаны предложения по организации работы:
- Рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
- Разработаны технологические карты использованием нового предложенного оборудования;
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы, доказана экономическая эффективность проведения этого мероприятия.
Подобрано технологическое оборудование:
- Тележка гидравлическая для снятия/установки колес ZD13401;
- Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей TS-52D;
- Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей ЛС-32 MAXI;
- Компрессор REMEZA СБ 4/С-100 LB 75;
- Клеть для накачки шин POLARUS KL-10;
- Гайковёрт POLARUS-12.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны технико -экономические показатели:
- Размер капитальных вложений составил 613 218 руб.;
- Срок окупаемости составил 2,65 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
В результате выполнения дипломной работы были рассмотрены вопросы по организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
В технологической части был произведен расчет производственной про-граммы по ремонту и обслуживанию автомобилей, сделаны предложения по организации работы:
- Рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
- Разработаны технологические карты использованием нового предложенного оборудования;
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы, доказана экономическая эффективность проведения этого мероприятия.
Подобрано технологическое оборудование:
- Тележка гидравлическая для снятия/установки колес ZD13401;
- Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей TS-52D;
- Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей ЛС-32 MAXI;
- Компрессор REMEZA СБ 4/С-100 LB 75;
- Клеть для накачки шин POLARUS KL-10;
- Гайковёрт POLARUS-12.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны технико -экономические показатели:
- Размер капитальных вложений составил 613 218 руб.;
- Срок окупаемости составил 2,65 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.



