Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Общая характеристика ООО «Неотранс-Хакасия» 10
1.2 Подвижной состав для перевозки пассажиров 1 0
1.3 Режим работы и численность работающего персонала 1 1
1.4 Схема организации управления производством 1 1
1.6 Технологическое оборудование и инструмент 13
1.7 Технологическая и нормативная документация 1 4
1.8 Техника безопасности и охрана труда 15
1.9 Основные недостатки в организации ремонта автобусов и рекомендации
по их устранению 1 5
2 Технологический расчёт АТП 17
2.1 Выбор исходных данных 1 7
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию .18
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и ресурса
(пробега до КР) автобусов 1 8
2.2.2 Определение количества КР, технических обслуживаний,
ежедневных обслуживаний, диагностических воздействий 20
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и распределение его по видам
работ 25
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 26
2.3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 27
2.3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и
участкам 28
2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ 30
2.5 Расчет численности производственных, вспомогательных рабочих,
водителей и персонала управления предприятием 3 1
2.6 Расчет постов и поточных линий 34
2.6.1 Расчет количества механизированных постов для туалетной
мойки подвижного состава 34
2.6.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 35
2.7 Расчет площади производственно-складских помещений 38
2.7.1 Расчет площади зон ТО и ТР 39
2.7.2 Расчет площади производственных участков 40
2.7.3 Расчет площади складских помещений 4 1
2.7.4 Расчет площади вспомогательных и технических помещений...42
2.8 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автобусов 42
2.9 Расчет площади административно-бытовых помещений 43
2.10 Расчет площади генерального плана 43
2.11 Технико-экономическая оценка проекта 45
2.12 Схема технологического процесса ТО и ТР подвижного состава 47
2.12.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 48
2.13 Организация работы ТО и ТР 49
2.13.1 Виды технического обслуживания 49
2.13.2 Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов и пневмосистем 51
3 Выбор основного технологического оборудования 54
3.1 Выбор оборудования для проточки тормозных барабанов 54
3.2 Выбор оборудования для заклёпывания тормозных колодок 56
3.3 Подбор оборудования для испытания пневмосистем (тормозного
крана) 58
4 Экономическая оценка проекта 62
4.1 Расчет капитальных вложений 62
4.1 Смета затрат на производство работ 63
4.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 66
5 Оценка воздействий на окружающую среду 68
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 68
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 69
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 69
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 70
5.2.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту контроля
токсичности отработавших газов автомобилей 71
5.2.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ при сварке и резке
металлов 73
5.2.6 Расчет выбросов загрязняющих веществ при мойке деталей,
узлов, агрегатов 74
5.2.7 Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных
работ 74
5.3 Расчёт нормы образования отходов от предприятия 75
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 75
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 76
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 76
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 77
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 77
5.3.6 Шины с металлокордом 78
5.3.7 Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта.
Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек 79
5.3.8 Ветошь промасленная 79
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 80
Заключение 81
Список использованных источников 83
В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, настроения людей, их работоспособность. В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажироперевозки являются одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионах и в стране.
Перевозки пассажирским транспортом являются перспективным направлением в обслуживании пассажиров, так как на первое место начинает выходить фактор удобства и скорости доставки, а это и является основными достоинствами данного вида услуг.
Во всех высокоразвитых в техническом отношении странах мира приходится иметь дело с известными трудностями в организации движения пригородного пассажирского транспорта, поскольку обычно темпы роста числа автомобилей намного опережают увеличение площади транспортных магистралей. В этих условиях перед пригородным пассажирским транспортом возникают принципиально новые задачи. Особо важную роль в проблеме пригородного пассажирского транспорта играют вопросы эксплуатации, в том числе организации движения, планирования работы персонала и т. д.
Каждый вид пассажирского транспорта имеет характерные особенности и специфику условий, осуществляемых перевозок, рациональные области и сферы своего применения.
Работа пассажирского транспорта характеризуется количеством перевозимых пассажиров (объёмами перевозок ), расстоянием их перевозки в километрах (дальностью поездки ), уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Объём перевозок пассажиров с учётом расстояний, на которые они были перевезены, определяет транспортную работу.
СУЭК-Хакасия серьезно подходит к решению данного вопроса, выбрав компанию-перевозчика для доставки сотрудников ООО «Неотранс».
Компания «Неотранс» основана в 2002 году. В 2008 году реорганизована в холдинг, выделена Управляющая компания и дочерние предприятия. Офис Управляющей компании «Неотранс» находится в г. Кемерово.
«Неотранс» - сегодня:
• Пять автотранспортных предприятий, в четырех регионах Сибири: Кузбасс, Красноярский край, Республика Хакасия, Забайкальский край;
• Сервисное предприятие «Неотранс-Ойл» - продажа ГСМ и обеспечение собственных предприятий.
Новые направления:
• «Неотранс-Майнинг» - оказание услуг по открытым горным работам;
• «Неотранс-Авиа» - коммерческая авиация.
На каждом предприятии несколько участков, расположенных в районах в близи предприятий заказчиков, с оборудованными стояночными боксами, ремонтными мастерскими, офисами и пр.
1243 человек персонала. Из них: 13,5% руководители и специалисты, 86,5% производственный персонал.
Автопарк компании - 472 единицы транспортных средств. Из них: 378 пассажирский, 94 грузовой и специальный транспорт.
GPS мониторинг, современные системы управления и технического контроля транспорта.
Так, с 07 февраля 2014 года на обслуживание маршрута доставки работников предприятия разрез «Черногорский» и обратно привлечены новые комфортабельный автобусы. Обновление произошло благодаря расширению сотрудничества с управляющей компанией «Неотранс», которая зарекомендовала себя как надежный партнер, оказывающий качественные услуги по низким ценам.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы автотранспортного цеха. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствование текущего ремонта тормозной системы, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• на генеральном плане разработана схема направления движения автобусов по территории предприятия;
• были разработаны технологические карты по текущему ремонту тормозного механизма и тормозного крана.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование:
• станок Р-185 для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок;
• станок для клепки колодок ТТН-410;
• стенд для проверки пневмооборудования автомобилей модель К-245М.
Предложена организация работы зоны текущего ремонта автобусов, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 641275 рублей;
• срок окупаемости капитальных вложений 2,7 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автобусов, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
16. Малиновский, М.В. Производственно- техническаяинфраструктурапредприятийавтомобильногосервиса [Текст] :учебноепособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. -Томск :Изд-воТом. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
17. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
18. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
19. Першин, В.А.
Типажитехническаяэксплуатацияоборудованияпредприятийавтосервиса : учебноепособие / В.А. Першин [идр.]. —Ростовн/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
20. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
21. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
22. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
24. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
25. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственнотехническийжурнал«Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевойнаучно- производственныйжурнал«Автотранспортноепредприятие».
7. http://www.transport-at.ru - журнал«Автомобильныйтранспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал«Зарулем».
9. http://www.klaxon-media.ru - журнал«Клаксон».