Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНСТРУКТОРА РЕКРЕАЦИОННОГО ОБЪЕКТА «ВЕРЕВОЧНЫЙ ПАРК»

Работа №23709

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
630
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. «Веревочный парк» как рекреационный объект 6
1.1 Характеристика рекреации 6
1.2 Понятие объекта рекреации 9
1.2.1 Классификация объектов рекреации 10
1.3 Описание веревочного парка 11
1.4 Примеры веревочных парков в России 13
1.4.1 Осуществление безопасности на веревочном парке 15
1.4.2 Обязанности инструктора веревочного парка 18
1.5 Анализ понятий «компетенция» и «компетентность» 21
1.6 Компетенции инструктора рекреационного объекта веревочный парк 22
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Характеристика методов исследования 28
3 Результаты исследования и практические рекомендации 30
3.1 Анализ результатов анкетирования инструкторов веревочного парка.. 30
3.2 Анализ результатов анкетирования посетителей веревочного парка... 31
3.3 Практические рекомендации по формированию перечня компетенций
инструктора рекреационного объекта «Веревочный парк» 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложения А - Л

В последнее время интерес к формированию здорового образа жизни невероятным образом увеличился. С бешеным темпом растет число тренажерных залов, фитнес клубов, количество, если не специализированных кафе, то, по крайней мере, отдельных позиций в меню со здоровой пищей стремительно растет. На каждом телевизионном канале, в каждой рекламе, фильме или сериале идет активная пропаганда здорового образа жизни. Здоровье отождествляют с активностью.
Путешествия на природе всегда было основным видом активного отдыха и, как следствие, восстановление физических и духовных сил организма. Но, к сожалению, нынешнее общество не ценит природный потенциал. Ресурсы, которыми пользуется горожанин с целью оздоровления, постепенно истощаются [10].
Все чаще пользуются спросом искусственные средства восстановления, эмоционального заряда. Основная задача производителей таких средств - воспитать осознанность и привычку к физическим нагрузкам [39].
Веревочный парк - это актуальная возможность провести время с семьёй, заняться физкультурой, хорошо отдохнуть и получить массу положительных эмоций. Так же это способ почувствовать себя экстремалом, что популярно среди нынешней молодежи. Часто такой аттракцион используют для проведения мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач. А в США уже давно проводят тренинги для детей и подростков по воспитанию и преодолению своих страхов, используя препятствия на веревочных конструкциях. При этом важную педагогическую роль играет инструктор парка [45].
Так как мы проводили исследование в Красноярском парке развлечений «Мегалэнд», стоит отметить, что у инструкторов веревочного парка должностной инструкцией предписана работа с посетителями аттракциона. Но из-за большой нагрузки, инструктор не успевал уделить каждому должное внимание.
Объект исследования: инструктор рекреационного объекта «Веревочный парк»
Предмет исследования: перечень компетенций инструктора.
Цель исследования: разработка рекомендаций по формированию перечня компетенций инструктора рекреационного объекта «Веревочный парк»
Часто работодатель, не обращает внимание на неисполнение должностных обязанности инструктора относительно педагогической работы, ориентируясь на большой поток посетителей. Мы же выдвигаем следующую гипотезу: причиной недостаточной работы с посетителями веревочного парка является некомпетентность инструктора.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику рекреационному объекту «Веревочный парк».
2. Выявить компетенции инструкторов рекреационного объекта «Веревочный парк», на примере парка развлечений «Мегалэнд».
3. Предложить возможность улучшения качества услуг веревочного парка, с помощью таблицы компетенций инструкторов.
Методы исследования:
- анализ литературных источников;
- наблюдение;
- видеосъемка;
- интервьюирование;
- анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В соответствии с определениями: рекреация, рекреационный объект. И классификацией рекреационных объектов. Веревочный парк может быть объектом рекреации, так как данный аттракцион обладает соответствующими критериями. В стране большое разнообразие веревочных парков, и все они должны соответствовать единому стандарту безопасности.
2. Мы определили общий перечень компетенций работника рекреационной сферы и проверили их соответствие компетенциям инструкторов веревочного парка. Как оказалось, у инструктора более узкий и конкретный перечень компетенций. В должностной инструкции работника веревочного парка перечислены определенные требования к знаниям и умениям, но, как мы убедились, на практике инструкторы не всегда соответствуют этим требованиям. О чем свидетельствует анкетирование посетителей и видеосъемка. В результате чего возникают дополнительные сложности в работе инструктора и, как следствие, текучка кадров о которой говорил главный менеджер парка развлечений «Мегаленд».
3. По результату анализа источников, анкетирования посетителей веревочного парка, анкетирования инструкторов, интервью главного менеджера, мы составили таблицу компетенций и возможностей их приобретения для улучшения качества предоставляемых услуг веревочным парком. Благодаря данной таблице работодатель может улучшить качество предоставляемых услуг в веревочном парке и сэкономить время в подборе персонала на должность инструктора. А соискатель, перед устройством на эту работу, сможет оценить свои возможности, относительно перечисленных компетенций и выбрать способ их приобретения.



1. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 59 с.
2. Азар, В. И. Экономика и организация туризма / В. И. Азар. // Вопросы туризмоведения - Москва. - Просвещение. - 2007. - № 7. - С. 126
3. Антонов, О. В. Спорт Магазин / О. В. Антонов // Спортивные сооружения для летнего отдыха. - 2010. - № 11. - С. 36-39
4. Ахулкова, А. И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа: автореф. дис. канд. пед. наук: 05.03.09 / Ахулкова Анна Игнатьевна. - Курск, 2004. - С. 155
5. Бернштейн, Н. А. Очерк VII. Ловкость и ее свойства / Н. А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 534 с.
6. Безручко, П. Профессиональные компетенции/ П. Безручко, Т. Бриткина, В. Солодов// HR Times. - Москва, 2010. - № 16. - С. 5 - 10
7. Булашев, А. Я. Педагогика, психология и медико - биологические проблемы физического воспитания и спорта. / А. Я. Булашев, Л. И. Каплина // Туристско-географическое районирование Украины. - 2009. - № 4. - С. 11-16.
8. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учебное пособие / П. В. Большаник. - Омск: АСБ - 2002. - 89 с.
9. Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебное пособие / М.Б. Биржаков . - СПб.: Инфра-М. - 2004. - 32 с.
10. Васильев, Ю. К. Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сборник научных трудов под ред. Ермакова С.С. / Ю. К. Васильев, Ж. Л. Козина, А. В. Козин // Развитие экологической культуры студентов на занятиях по туризму. - 2009. - №4. - С. 37-46.
11. Виденский, В. Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технология профессионально ориентированного обучения в высшей школе : учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина / В. Я. Виденский - Москва: Педагогическое общество России, 2004. - С. 275
12. Волошин, Н. И. Туризм: Нормативные правовые акты / Волошин, Н. И. // Сборник Актов. - Москва. - РМАТ. - 2008. - 140 с.
13. Георгинский, Е. В. Концептуальные определения рекреации / Е. В. Георгинский // Интеллектуальный и индустриальный потенциал регионов России: материалы II Всерос. науч. чтений. Кемерово. - 2002. - С. 118-120.
14. Гаврилов, А. И. Туризм сегодня, перспективы развития / Гаврилов, А. И. // Туристские фирмы. - 2000. - № 20. - С. 101
15. ГОСТР 56986 - 2016 Безопасность веревочных парков/ Требования безопасности при проектировании, монтаже и эксплуатации - Москва: Стандартинформ, 2016. - С. 21 - 23
16. Должностная инструкция детского развлекательного центра «Мегаленд» - Красноярск: Мегалэнд, 2016. - С. 5
17. Екатерина, Ч. Бизнес журнал / Ч. Екатерина // Полоса препятствий. - 2004. - №7. - С. 36-38
18. Зайцев, В. П. Физическое воспитание студентов / В. П. Зайцев, П. Е. Кристов, С. С. Браков // Физическая рекреация в структуре активного отдыха студентов. - 2011. - № 1. - С. 68-77
19. Замалетдинов, И. Газета Спорт в школе / И. Замалетдинов // Занятия на природе. Саратов. - 2009. - № 15. - С. 8
20. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов // справочник. М.: Финансы и статистика. - 2000. - 368 с.
21. Зорин, И. В. Рекреационная сущность экологического туризма / И.В. Зорин // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №11. - С. 9-13.
22. Зорин, И. В. Менеджмент туризма / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов,
Т. А. Ирисова, Е. Н. Ильина // Учебное пособие - Москва.: 1998. - 84 с.
23. Ильинич, В. И. Физическая культура студента / В. И. Ильинич // учебник - Москва: Гардарики, 2001. - 448 с.
24. Кусков, А. С., Рекреационная география / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова // учебное пособие. - 2000. - С. 86 - 88
25. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. М.: Папирус Про - 2000. - 289 с.
26. Козина, Ж. Л. Физическое воспитание студентов / Ж. Л. Козина, С. В. Козин, О. В. Антонов, Л. В. Гринь// Веревочные парки как средство повышения двигательной активности учащейся молодежи. - 2011. - № 6. - С. 40 - 44
27. Козина, Ж. Л. Физическое воспитание студентов творческих специальностей / Ж. Л. Козина, Н. А. Коломиец, О. В. Антонов // Применение информационных технологий при изложении здоровье-сберегающих дисциплин на примере курса «Организация краеведческо-туристической деятельности» на факультетах физического воспитания педагогических вузов: сборник научных трудов под ред. проф. Ермакова С. С. - 2008. - № 6. - С. 20-26
28. Новикова, В. И. Туризм и рекреация, составляющие территориальной рекреационной системы: определение, классификация / В. И. Новикова. - Москва: Папирус Про - 2011. - 189 с.
29. Новикова, В. И. Понятие рекреационной деятельности и территориальная рекреационная система как модель взаимосвязи её составляющих / В. И. Новикова // Вопросы туризмоведения - 2012. - Выпуск 3.
- С. 146-156.
30. ООП 034600.62 Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм/ квалификация: бакалавр - Красноярск: ФГОУ ВО «СФУ», 2013. - 291 с.
31. Орлов, А.С. Наука / А. С. Орлов// Социология рекреации. - 1995. - № 2. - 247 с.
32. Орлов, А.С. Социологические исследования / Орлов А. С. // Труд и рекреация. - 1991. - №10. - С. 8-10
33. Пирожник, И. И. Применение факторного анализа для рекреационной оценки территорий / И. И. Пирожник // Изв. АН СССР. Сер. геогр. - 1975. - № 2 - C. 14
34. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые физкультурно-спортивные сооружения. Экстремальные виды спорта: от 28 августа 2008 г. № 12 в. - Москва: 2010. - № 4. - С. 27
35. ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм / уровень бакалавриата - Москва: МИНОБРНАУКИ РОССИИ. 2016. - С. 10 - 14
36. Филипова, В. А. Формирование профессиональных компетенций фитнес-инструктора в рамках создания корпоративной книги спортивного центра «Я фитнес»: магистерская диссертация : 08. 00. 13 / Филипова Виктория Александровна. - Ханты-Мансийск - 2016. - 26 с.
37. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по
физической культуре и спорту / С.А. Хазова. - Москва: Академия естествознания, 2013. - 512 с.
38. Шарафеева, А. Б. Технология формирования профессиональных компетенций в рекреационной деятельности будущих специалистов по физической культуре и спорту/ А. Б. Шарафеева, О. И. Загревский// Вестник Томского государственного университета: сб. статей. - Томск, 2012. - С. 153
39. Щербатых, Ю. В. Психология стресса / Ю. В. Щербатых. — М.: Эксмо, 2008. — 304 с.
40. Эмаи, В. Горнолыжная индустрия России / В. Эмаи // Веревочные парки: экстрим по всем правилам. - 2011. - № 2. - С. 11-16
41. RCD Founder of the European Ropes Course Industry «Issues concerning the use of Ropes Courses in trees» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://rcd.co.uk/types/RCD_TREEREPORT3.pdf
42. Бизнес из веревок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. x- gorod. ru/artic les/000008. htm
43. Бизнес идея - веревочный парк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.prostobiz.ua/biznes/biznes_start/stati/biznes_ideya_ verevochnyy_park
44. Веревочный парк приключений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://sapir.su/news/verevochnyy_pa.html
45. Высотный веревочный курс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://hrconsalting.ru/upload/iblock/676/kp_command_sinergy.pdf
46. Отдых с детьми [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://www. osd. ru/txtinf. asp?tx=3 555
47. Официальный сайт организации «Ранчо» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ranchopark.ru/
48. Официальный сайт организации «Sky-park» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sky-park.club/#/bezopastnost
49. Официальный сайт организации «Monkey'spark» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://monkeyspark.ru/
50. Сайт Забайкальского края о спорте, туризме, здоровом образе жизни [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zab-active.ru/interview/66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ