Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития рынка сбыта предприятия

Работа №23681

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
552
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Организация сбыта продукции предприятия 6
1.1 Сущность сбытовой политики предприятия 6
1.2 Развитие рынка сбыта как направление организации сбыта продукции
предприятия 15
1.3 Методическое обеспечение стратегии развития рынка сбыта
продукции предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Развитие рынка сбыта - это одно из самых важных направлений деятельности бизнеса, которое позволяет, в том числе, получать прибыль от маркетинга [6]. Сам по себе рынок стремится к сужению и единственное средство против этого - это его постоянное развитие. Развитие рынка сбыта нельзя начинать без соответствующих технологий и знаний. Одной интуиции для развития рынка недостаточно. Набор знаний включает в себя, прежде всего, знание рынка и его структуры.
Для развития рынка сбыта необходимо расширять ареал распространения идеи, лежащей в его основе и увеличивать количество носителей этой идеи [12]. При расширении бизнеса стратегически необходимо привлечь новых покупателей. Разработка мероприятий по развитию рынка сбыта реализуемой продукции является неотъемлемой частью организации сбыта товара на торговых предприятиях. Этому может способствовать реализации на предприятиях торговли новой продукции. Новая продукция, как правило, открывает возможность заявить о себе категориям потребителей. Тактические ходы могут быть различными: сэмплинг, спреинг, реклама и т.д. Необходимо также стремиться к географической экспансии [10, 28]. Этому будет способствовать грамотно выбранная стратегия развития рынка сбыта продукции предприятия, что определяет актуальность темы бакалаврской работы: «Стратегия развития рынка сбыта продукции предприятия».
Цель бакалаврской работы - разработка стратегических решений по развитию рынка сбыта продукции торгового предприятия ООО «ЦентрСнаб».
Предмет исследования - стратегические решения по развитию рынка сбыта продукции. Объект исследования - красноярское торговое предприятие «ЦентрСнаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы организации сбыта продукции предприятия: сущность, понятие, организация, методические обеспечение стратегии развития рынка сбыта продукции;
- представить характеристику торгового предприятия ООО «ЦентрСнаб»;
- оценить организацию системы сбыта на предприятии, включая оценку показателей сбыта продукции, расчет сбытового потенциала, системы стимулирования сбыта продукции;
- разработать стратегию предприятия ООО «ЦентрСнаб» по развитию рыночных границ на основании результатов оценки системы сбыта продукции; изучения структуры рынка потребителей, а также спроса на реализуемую продукцию;
- составить программу мероприятий и экономически обосновать стратегию развития рынка сбыта ООО «ЦентрСнаб».
Бакалаврская работа включает: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения. В теоретической главе бакалаврской работы исследованы теоретические аспекты организации сбыта продукции предприятия. Во второй главе проведен анализ организации системы сбыта на предприятии ООО «ЦентрСнаб». В третьей главе бакалаврской работы разработана стратегия для торгового предприятия ООО «ЦентрСнаб» по развитию границ рынка.
Общий объем работы - 97 страниц. Бакалаврская работа
проиллюстрирована 22 рисунками, 50 таблицами, приложением.
Библиографический список в бакалаврской работе в работе включает 50 источников. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретических аспектов организации сбыта продукции предприятия показал, что сбытовая политика является целым комплексом мероприятий, способствующих реализации поставленных целей, задач, направлений в отношении сбыта продукции. Сущность сбытовой политики заключается в эффективной организации сбыта, а также обеспечении доступности выпускаемой (реализуемой) продукции с целью возврата вложенных средств и получения прибыли. Существуют в зависимости от поставленных целей и направлений стратегии развития рынка сбыта продукции.
Предприятие «ЦентрСнаб» имеет юридическую форму собственности - Общество с ограниченной ответственностью, основной вид деятельности - оптовая продажа строительных товаров. Оценка основных экономических показателей предприятия ООО «ЦентрСнаб» за 2015 и 2016 годы показала рост сумм выручки, всех видов прибыли, рентабельности, а также повышение эффективности трудовых ресурсов.
Анализ организации системы сбыта на предприятии ООО «ЦентрСнаб» состоял в общей оценке организации, основных показателей сбыта (равномерности сбыта, структуры сбыта, структурных сдвигов в сбыте и пр.), сбытового потенциала в сравнении с основными предприятиями-конкурентами («ЕнисейСнабТорг», «Сибирь», «Сатурн-строймаркет»).
Оценка показателей сбыта продукции ООО «ЦентрСнаб» показала, что сбыт увеличился в 2016 году по косвенному каналу распределения продукции, также рост отмечен при реализации товаров в разрезе поставщиков, у большинства производителей, вида (оборота по реализации), сбыт товаров по группам и производителям равномерен, без существенных структурных сдвигов.
Сбытовой потенциал у предприятия ООО «ЦентрСнаб» по значению являлся одним из высоких среди конкурентов (предприятия «ЕнисейСнабТорг», «Сибирь», «Сатурн-строймаркет»), но имелись недочеты по каналам распределения продукции, использованию средств стимулирования сбыта.
Анализ структуры рынка оптовых потребителей продукции ООО «ЦентрСнаб» показал высокий процент Индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, по размеру - малых, а также Обществ с ограниченной ответственностью по размеру - средних. Основной мотив покупки продукции в ООО «ЦентрСнаб» - это закупка в рабочих целях (то есть для работодателя). Основополагающими факторами потребительских предпочтений продукции предприятия ООО «ЦентрСнаб» являются: широкий ассортимент и невысокий уровень цен строительных товаров. Представители организаций отмечали такую позицию, как «оборудование для очистки воды». Предпочтения оптовых покупателей строительных товаров сводятся к китайским производителям, по области применения - к продукции для использования в промышленных предприятиях, по функциональному назначению - для очистки воды и систем отопления. Оценка удовлетворенности ассортиментом предприятия ООО «ЦентрСнаб» оптовых покупателей определила, что 92% представителей компаний ассортимент продукции устраивает.
Выбор стратегии по развитию рынка сбыта ООО «ЦентрСнаб» показал необходимость применения стратегии проникновения на рынок. Стратегия проникновения на рынок в ООО «ЦентрСнаб» будет реализовываться через следующие стратегии: стратегия привлечения покупателей, стратегия информирования покупателей, стратегия рекламирования продукции, с реализацией мероприятий:
- привлечение покупателей программами, стимулирующими сбыт, за счет включения в средства для стимулирования сбыта для оптовых покупателей - розыгрышей призов в преддверии таких праздников, как: Новый год, день торговли;
- информирование покупателей о рекламных акциях, ассортиментных позициях за счет СМС-информирования покупателей, через сообщения для покупателей по электронной почте, информирование через специально разработанные памятки (листовки) по потребительским характеристикам продукции;
- разработка рекламных программ в отношении не только предприятия, но и реализуемой продукции за счет создания сайта и страниц компании в социальных сетях.
План-график реализации мероприятий стратегии проникновения на рынок в ООО «ЦентрСнаб» разбит на 2 месяца или 8 недель, используемыми ресурсами служат: кадровые и финансово-материальные, а ответственным исполнителем назначен заместитель директора.
Мероприятия стратегии проникновения на рынок в ООО «ЦентрСнаб» являются экономически эффективными.


1. Гражданский Кодекс РФ.: по состоянию на 5 мая 2017г. - Москва,2017.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: ФЗ от 08.02.98, ред. от 03.07.2016 №14 03.07.2016. //Справочная правовая система «КонсультантПлюс».-Режим дocтyпa:http://www^onsultant/ш
3. Абрамсон, Н. Управление маркетингом / Н. Абрамсон. - Москва: ПРИОР, 2017. - 238 с.
4. Алексеев, А.А. Маркетинг: учеб. пособие / А.А. Алексеев. - Санкт- Петербург: ПИТЕР, 2013. - 415 с.
5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - Москва: Дашков и Ко, 2016. - 292 c.
6. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер; пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 400 с.
7. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев. - Москва: Книга, 2013. - 304 с.
8. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев. - Санкт-Петербург: ВНТОЭ, 2013. - 240 с.
9. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом / Д.И. Баркан. - Москва: Академия, 2012. - 347 с.
10. Барнс, Д. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояль¬ности мало / Д. Барнс. - Москва: Юрайт, 2013. - 256 с.
11. Белоусова, Н.А. Специфика коммерческой деятельности на промыш¬ленных предприятиях / Н.А. Белоусова, ЯЮ. Радюкова // Социально-экономические процессы и явления. - 2013. - № 43. - С. 33-35.
12. Бернович, П. Развитиерынка сбыта / П. Бернович // Предприни-матель. - 2014. - № 8. - С. 18-19.
13. Бреусова, Е.А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е.А. Бреусова, Е.В. Смирнова // Концепт. - 2016. - Т. 17. - С. 203-206.
14. Васильева, М.В. Стимулирование сбыта как вектор маркетинговых усилий предприятия / М.В. Васильева // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2014. - № 2. - С. 50-55.
15. Весин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - Москва: Триада.Лтд, 2013. - 384 с.
16. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Москва: Гардарики, 2013. - 296 с.
17. Галлямова, Л.М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л.М. Галлямова // Молодой ученый. - 2015. - № 9.
- С. 563-567.
18. Горчелс, Л. Управление каналами дистрибуции / Л. Горчелс, Э. Марией, Ч. Уэст. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 234 с.
19. Демина, В.А. Методы (методика) развития рынков сбыта в условиях экономических санкций / В.А. Демина // Молодой ученый. - 2016. - № 24. - С. 168-170.
20. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - Москва: ПРИОР, 2013.
21. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - Москва: Дашков и Ко, 2010. - 247 с.
22. Зуйченко, К.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания / К.В. Зуйченко, О.А. Жарикова // Молодой ученый. - 2016. - № 11.1. - С. 20-24.
23. Как написать сбытовую стратегию компании? [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://powerbranding.ru.
24. Как расширить рынки сбыта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. rynki-sbyta.
25. Канкун, Е. Системы сбыта / Е. Канкун // Современная торговля. -
2013. - № 4. - С.7.
26. Капранчикова, Е.И. Сбытовая деятельность компаний / Е. Капран- чикова // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 11. - С. 17-21.
27. Ким, А.С. Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли / А.С. Ким // Молодой ученый. - 2014. - № 7.1. - С. 43-45.
28. Королев, А.Н. Сбыт, его развитие/ А.Н. Королев // Новые исследования. - 2015. - № 4. - С. 20.
29. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - Москва: Альпина Паблишерз, 2014. - 216 с.
30. Крылова, А.Н. Особенности сбыта промышленной продукции / А.Н. Крылова // Экономика, предпринимательство и право. - 2016. - № 6. - С. 25-29.
31. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. - Москва: Наука, 2014. - 590 с.
32. Леман, С. Особенности рынка строительных материалов региональных территорий / С. Леман // Конъюнктура товарных рынков. - 2017. - № 2. - С. 80-89.
33. Мокий, М.С. Экономика организации: учебник и практикум / М.С. Мокий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 c.
34. Николаев, А.Б. Управление сбытом готовой продукции промышленного предприятия с использованием интернет-канала распреде-ления / А.Б. Николаев, В.Р. Рогов // Наука и образование. - 2012. - № 10. - С. 275-287.
35. Офицеров, П. Система сбыта как товар для продажи / П. Офицеров // Современная торговля. - 2013. - № 11. - С. 5.
36. Развитиерынка сбыта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.noomarketing.net/rasshirenie-rinka-sbita.
37. Рингер, О. Системы сбыта промышленной продукции / О. Рингер // Эксперт. - 2016. - № 5. - С. 17.
38. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 112 с.
39. Сакенова, А.Е. Сбытовая политика деятельности современного предприятия / А.Е. Сакенова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XII межд. студ. науч.-практ. конф., 2016. - № 3(51). - 213 с.
40. Сбытовая политика предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smolapo.ru/sites/default/files/prepod/Hohlova/1-9.pdf.
41. Сербова, Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Е.С. Сербова // Социально-экономические процесс-сы и явления. - 2013. - № 5. - С. 168-172.
42. Сэндлер, Д. 49 законов продаж / Д. Сэндлер. - Москва: Эксмо, 2014. - 196 с.
43. Токарев, Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. - Москва: Юнити-Дана, 2011. - 257 с.
44. Тринеева, Л.Т. Формирование сбытовой политики предприятия на основе экономико-математических методов / Л.Т. Тринеева, В.А. Камнева // Технологии промышленности АПК. - 2015. - № 2 (6). - С. 83-89.
45. Уайт, С. Основы маркетинга / С. Уайт. - Москва: Дело, 2014. - 319 с.
46. Уманская, М.В. Оптимизация системы сбыта предприятия / М.В. Уманская // Вестник Саратовского государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 85-94.
47. Фирсенко, С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербакова; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 278 с.
48. Чанышева, Н.А. Система управления сбытом продукции на предприятии: сущность и функции / Н.А. Чанышева, А.В. Цветцых // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 350-351.
49. Шибаков, В.Г. Инструментарии маркетинга и их особенности при формировании сбытовой политики / В.Г. Шибаков // Региональная экономика. -
2014. - № 59. - С. 7-9.
50. Языкова, П.Ю. Стратегия позиционирования и повышения конкурентоспособности малого города в современных условиях России / П.Ю. Языкова, В.Ю. Лапшин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2012. - № 6 (110). - С. 62-63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ