Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии организации (на примере ООО «РЕМСТРОЙКОМ»)

Работа №23679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1Анализ и выявление основных тенденций в строительной отрасли 4
1.1 Анализ перспектив развития строительного рынка в России 4
1.2 Особенности строительного рынка в Красноярском крае 19
2 Стратегический анализ ООО «РЕМСТРОЙКОМ» 32
2.1 Анализ внешней среды предприятия 33
2.2 Оценка текущего потенциала конкурентоспособности ООО
«РЕМСТРОЙКОМ» 43
2.3 Анализ факторов, влияющих на повышение уровня
конкурентоспособности предприятия 57
3 Разработка конкурентной стратегии предприятия и программы ее
реализации (на примере ООО «РЕМСТРОЙКОМ») 67
3.1 Определение стратегических альтернатив ООО «РЕМСТРОЙКОМ»... 67
3.2 Разработка мероприятий по реализации выбранных стратегических
альтернатив 77
3.3 Оценка эффекта от реализации выбранных стратегических альтернатив
ООО «РЕМСТРОЙКОМ» 87
Заключение 97
Список использованных источников
Приложения


Развитие строительного рынка обеспечивает повышение качества жизни населения территории и создание условий для его воспроизводства, способствуя достижению сбалансированности и целостности развития регионов и национальной экономики за счет сокращения существующих межтерриториальных и межрегиональных различий в уровне - выполнить анализ действующих стратегий на предприятии и выявить узкие стороны;
- разработать конкурентную стратегию предприятия;
- просчитать экономический эффект от внедрения мероприятий по конкурентной стратегии.
Системно-структурный метод использован для анализа состояния и выявления структурных изменений на предприятии и отрасли. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения конкурентной способности предприятия.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме. Решающим фактором успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Конкурентоспособность строительной фирмы основана на реализации компанией маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на строительном рынке.
В настоящее время деятельность ООО "РЕМСТРОЙКОМ" характеризуется снижением темпов роста, производительности, что в целом оказывает значительное влияние на уровень конкурентоспособности данного предприятия. Изменчивость факторов со стороны внешней среды также воздействует на формирование потенциала конкурентоспособности предприятия, что обуславливает актуальность разработки данного дипломного проекта.
Целью дипломного проекта является разработка конкурентной стратегии ООО "РЕМСТРОЙКОМ".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать и выявить основные тенденции в строительной отрасли;
- исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и его позиции на рынке строительных услуг;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В сегодняшних условиях, для строительной отрасли РФ в ближайшем будущем будут характерны следующие тенденции и перспективы развития:
- с помощью специальных государственных и региональных программ по поддержке малых и средних предприятий строительной отрасли будет, происходит увеличение объемов, темпов строительства, количества населения, занятого в строительном производстве, сокращается разрыв в сфере экономического развития между развитыми постиндустриальными странами и Россией, и общим увеличением удельного веса строительства в ВВП страны;
- обновлении, реконструкции, значительном расширении промышленного строительства;
- осуществлении инвестирования крупных, современных проектов, имеющих большое значение для народного хозяйства страны;
- в улучшении законов и подзаконных актов, регламентирующих строительную деятельность внутри Российской Федерации.
Строительный рынок Красноярского края является перспективным сегментом экономики края, который продолжает развиваться в связи с демографическим ростом населения региона, а соответственно и его потребностей в промышленном и жилищном строительстве. Особо следует отметить, что наиболее привлекательным для развития и инвестиций является рынок жилищно-коммунального строительства. Стратегией развития строительного комплекса Красноярского края до 2020 года предусмотрена главная задача - долгосрочное развитие строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии на основе комплексного подхода, обеспечивающего сбалансированное развитие всей строительной отрасли.
Исследуемая организация ООО «РЕМСТРОЙКОМ» специализируется на производстве ремонтно-строительных работ. Свою деятельность предприятие осуществляет в г. Красноярск.
Потребителями услуг ООО «РЕМСТРОЙКОМ» являются предприятия и организации, нуждающиеся в ремонтно-строительных работах. ООО «РЕМСТРОЙКОМ» регулярно участвует в тендерах (электронных аукционах), объявляемых в рамках государственных закупок на оказание подрядных и строительных работ.
В 2015 году ООО «РЕМСТРОЙКОМ» приняло участие в 18 аукционах, из них было выиграно три.
Поставщиками материалов являются: ООО «Водолей», ООО «Пилон», ООО «ККС», ООО «Авангард», ООО «Кабель Плюс Системы». С поставщиками налажены долговременные связи, материалы отпускаются с условиями отсрочки платежа (коммерческое кредитование).
Главными конкурентами предприятия являются строительные фирмы, наряду с ООО «РЕМСТРОЙКОМ» регулярно принимающие участие в аукционах на оказание подрядных и строительных работ.
ООО «РЕМСТРОЙКОМ» проигрывает основным конкурентам по следующим показателям:
- плохое финансовое состояние;
- слабая рекламная деятельность;
- недостаточные деловые связи.
Основным ключевым фактором успеха ООО «РЕМСТРОЙКОМ» является невысокая цена на услуги, именно за счет данного фактора предприятие смогло выиграть три аукциона в 2015 году на довольно крупную сумму, и резко увеличить свою выручку по сравнению с предыдущими периодами.
Анализ внешней среды с точки зрения финансового среза показал, что предприятие крайне неустойчиво, положительные результаты были достигнуты только в 2015 году. Структура активов предприятия характеризуется высокой долей дебиторской задолженности, пассивы предприятия не оптимальны по доле собственного капитала. Соотношение активов и пассивов по степени ликвидности и срочности показало, что баланс предприятия не является
абсолютно ликвидным, относительные показатели ликвидности и платежеспособности невысоки и отрицательно характеризуют ликвидность предприятия как на ближайшее время, так и на перспективу.
Показатели деловой активности предприятия растут в динамике, в 2015 году сокращается операционный цикл как за счет снижения периода инкассации дебиторской задолженности, так и за счет среднего возраста запасов.
ООО «РЕМСТРОЙКОМ» неустойчиво по величине собственного капитала и очень зависимо от заемных источников, что подтверждается рассчитанными коэффициентами финансовой устойчивости. Тот фактор, что заемные средства предприятием используются только краткосрочные, а не долгосрочные, увеличивают риск неплатежеспособности. Предприятию необходимо укрепить финансовое состояние, поскольку при такой зависимости от заемного капитала у предприятия высок риск инициации со стороны кредиторов процедуры банкротства в случае задержек платежей.
Трудовой потенциал фирмы представлен квалифицированными кадрами. Численность работников составляет всего 10 человек, структура управления - линейная.
Среди штатных работников нет текучести кадров. Коллектив сформирован несколько лет назад, предприятие небольшое, работают в основном как подрядчики, заказы преимущественно получают через участие в тендерах. У всех работников свободный график работы, нет условия находиться на рабочем месте в рабочее время, главное - быть всегда на связи. Поэтому корпоративная культура как таковая отсутствует. Менеджер по кадрам в большей части занимается оформлением кадровых документов, подбором работников (бригад) для выполнения работ при получении ООО «РЕМСТРОЙКОМ» заказа на строительные работы.
Обучение персонала за счет организации не проводится.
Основных фондов предприятие не имеет. Спецтехника в случае необходимости берется в аренду у компании ООО «Монолитхолдинг».
Инвестиций в основные фонды соответственно у компании не было.
Маркетинговая деятельность ведется неактивно. ООО «РЕМСТРОЙКОМ» свою сбытовую политику строит в основном на участии в тендерах. При этом возможности по увеличению выручки за счет ремонтных работ для населения упускаются, поскольку такие заказы поступают в основном по «сарафанному радио», то есть обращаются знакомые или те. Кому фирму рекомендовали. Сведений о том, что ООО «РЕМСТРОЙКОМ» выполняет ремонтно-строительные работы, найти сложно - в справочниках (Дубль-Гис. Яр-мап, телефонные справочные службы 2555666, 2999999 и пр.) компания не размещается, собственного сайта не имеет, в интернете рекламу не размещает. Иногда публикуются объявления в газете «Шанс», но они единичны и не дают особого эффекта. Поскольку в современное время почти все потенциальные заказчики ищут информацию в интернете и справочниках, такой подход к сбытовой политике не позволяет ООО «РЕМСТРОЙКОМ» увеличить выручку за счет частных заказов. При этом, в связи с тяжелой ситуацией с дебиторской задолженностью (по выигранным тендерам за выполненные работы деньги из бюджета до сих пор не поступили на счт организации), выполнять работы, за которые расчет производится сразу, крайне важно для поддержания финансовой стабильности и во избежание технического банкротства.
В области ценовой политики компания ориентируется на рыночные цены и устанавливает цену несколько ниже рыночной, чтобы повысить шансы на победу в тендерах.
На основании проведенного анализа факторов, можно сделать выводы, что целью стратегии развития ООО «РЕМСТРОЙКОМ» должно стать повышение конкурентоспособности предприятия. Общее направление стратегии - более глубокое внедрение на рынок (концентрация). Такая стратегия требует от компании концентрации на том, чтобы делать в большем масштабе и лучше то, что обеспечивает успех компании, и она целесообразна, поскольку:
- имеющиеся рынки не насыщены услугами, предлагаемыми компанией;
- количество имеющихся заказчиков может быть значительно увеличено;
- возросший эффект масштаба обеспечивает основные конкурентные преимущества.
При этом главными инструментами конкурентной борьбы будут качество оказываемых услуг, цены, гарантии и реклама.
Специалисты компании имеют широкий практический опыт во всех видах проектных и ремонтных работ, поэтому для ООО «РЕМСТРОЙКОМ» крайне важно более глубокое внедрение на рынок, причем преимущество должно быть у частных заказчиков - именно с ними практикуется предоплатная система расчетов за работы и услуги.
На рынке предлагают ремонтные работы для частных лиц множество предпринимателей. Однако у ООО «РЕМСТРОЙКОМ» перед ними есть важные конкурентные преимущества - заключение официального договора с заказчиком (снижение риска для клиента), участие в СРО, профессионализм работников компании, хорошая репутация.
Основными стратегическими альтернативами и путями развития предприятия определены: более глубокое внедрение на рынок ремонтных работ, постоянное повышение качества проектных и ремонтных работ, улучшение обслуживания клиентов и совершенствование рекламной деятельности.
Так же в условиях повышенной конкуренции важно накапливать полученную прибыль, увеличивая долю собственных источников финансирования для возможности развития компании.
Для рассматриваемого предприятия представляется целесообразным расширение видов деятельности путем организации услуг населению города по оказанию ремонтных и сантехнических работ. Предпосылками к организации данного вида услуг являются:
- предварительная договоренность с УК «Авеню24» о том, что заявки по сантехническим работам будут передаваться ООО «РЕМСТРОЙКОМ»;
- наличие возможностей приобретения материалов, необходимых для оказания услуг, с отсрочкой платежа и с индивидуальными скидками.
Предлагаемые услуги будут предоставляются как в комплексе, так и по отдельным видам услуг.
Емкость рынка для оказания сантехнических услуг складывается из количества квартир в старых домах, квартир в новых домах, коттеджей, сетей кафе, с которыми можно заключить договор на сантехническое обслуживание.
В результате предложенных мероприятий ожидается рост выручки на 9,21%. Преимущественный рост выручки над ростом себестоимости обусловит значительный рост прибыли от продаж - поскольку внедряемые услуги малозатратны (материалы будут приобретаться за счет заказчика). Снижение производительности труда обусловлено тем фактором, что внедряемые услуги менее значительны по величине выработки на работника.
Организация ООО «РЕМСТРОЙКОМ» в результате предложенных рекомендаций укрепит финансовое состояние, уменьшит зависимость от заемного капитала, снизит риск банкротства и укрепит собственные позиции на рынке.



1. Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2014 № 889 // Официальный интернет-портал Президента РФ. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/. Дата обращения: 12.02.2016.
2. Аблова Н.О. Роль эффективного управления потенциалом городов в обеспечении устойчивого развития регионов России//Экономика. Налоги. Право. -2016. -№ 1. -367 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2013. - 310 с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2011. - 341 с.
5. Азаматова Р.М., Баллиева Х.Ю., Гузиева Л.М. Механизм формирования и реализации региональной инновационной политики. Современные проблемы науки и образования. -М. -2014. -№4. - 289 с.
6. Адоладов, К.Г. Система квалиметрического мониторинга /К.Г. Адоладов//Качество. Инновации. 2012. № 10. - 481 с.
7. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент /Р.И. Акмаева. М., 2013. - 208 с.
8. Баронин С.А. Методология формирования
иразвитиятерриториальных рынков доступного жилья. Дис. на соискание
ученой степени доктора экономических наук, 08.06.15 - Москва, 2015.
9. Баронин С.А., Янков А.Г. Особенности регулирования стоимости комплексного жилищного строительства в контрактах жизненных циклов недвижимости Текст. Вестник Государственный университет управления - М., 2015. - № 23. - 70 с.
10. Бачурин К.Л. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. 256 с.
11. Бачуринская, И. А. Регулирование регионального рынка недвижимости: инфраструктурный и институциональный аспекты. - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - 248 с.
12. Бевзенко Л.Д. Социокультурные факторы детерминации постнеклассических практик // Постнеклассические практики и социокультурные трансформации : материалы Междунар. междисц. семинара / под общ. ред. О.Н. Астафьевой. М.: МАКС Пресс, 2014. - 420 с.
13. Борисов В.Н. Микроэкономика: В 5-х т./Общ. ред. Чеплянского Ю.В. -СПб.: Экономическая школа, 2015. -Т. 7.-1200с.
14. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и образовании. М.: Либроком, 2013. - 210 с.
15. Бугреев В.В. Оценка перспектив строительного сектора и определение вектора развития// Наука и техника транспорта, 2016. №2. -91 с.
16. Бирюков, В. А. Опыт решения жилищной проблемы в развитых странах // Уровень жизни населения регионов России. - 2015. - № 10. -118 с.
17. Быковская Е.В. Идентификация источников финансирования инвестиционных проектов и программ // Успехи современной науки. 2015. №3.
- 78 с.
18. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода: учебное пособие/И. В. Блауберг, Э. Г. Годин. -М.: Наука, 2012. -576 с.
19. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 2015.
- 315 с.
20. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие/А. И. Наумов, О. С. Виханский. -М.: Фирма Гардарика, 2015. -416 с.
21. Воронкова, О.В. Глобальный аспект инновационного развития/О.В. Воронкова//Глобальный научный потенциал. -СПб.: ТМБпринт. -2014. -№ 9 (42). -494 с.
22. Воробьев Р.В. Ресурсный подход к стратегическому управлению человеческими ресурсами в организации сферы услуг по разработке
программного обеспечения.//Ежемесячный научный журнал №5/2015Научный институт глобальной и региональной экономики (НИГРЭ). - 393 с.
23. Горшков Р.К., Ульянова А.В. Организационные положения по развитию системы стратегического управления и планирования на строительных предприятиях малого и среднего бизнеса отрасли // Вестник МГСУ 2015. № 6. - 354 с.
24. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. -250 с.
25. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. -СПб.: Питер,
2014. -560 с.
26. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -М.: ГУВШЭ, 2015 - 325 с.
27. Гутман Г.В., Макаров А.А., Федин С.В. Управление региональной экономикой. -М.: Финансы и статистика, 2015 - 276 с.
28. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник для студентов вузов/Т.П. Данько. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011. -363 с.
29. Долоков А.И. Стратегическое планирование иразвитие предприятий: материалы 9-го всеросс. симп. М.: ЦЭМИ РАН, 2012. - 253 с.
30. Дедюхова, И. О собственно государственном подходе к решению жилищной проблемы // Полярная звезда. 2015 Электронный ресурс. - Режим доступа: http://polar-star.su/ (дата обращения 07.02.2016).
31. Дмитриева О.Г. Региональная экономическая диагностика. -СПб.: Изд-во: СПбГУЭФ, 2015 - 420 с.
32. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, С.А. Широковских. -2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2014. -256 с.
33. Ершова, Н. Н. Реализация федеральных целевых программ в Красноярской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 7 - 320 с.
34. Зайцев Л. Г Стратегический менеджмент: уч./Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова/М.: Экономист. -2015. -416 с.
35. Каплан, Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию /Р.С. Каплан, Д.П. Нортон/пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2013. - 304 с.
36. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2015. - 312 с.
37. Куренкова А.С. Составляющие инвестиционного климата и методы его оценки//Российское предпринимательство. -2015. -№ 6 Вып. 1 (185). - 361 с.
38. Кулик, Н.В. Региональная стратегия развития: теоретические аспекты и исследования/Н.В. Кулик//Перспективы науки. -Тамбов: ТМБпринт. -
2015. - 523 с.
39. Коровкин А.Г., Ахундова О.В., Долгова И.Н., Климова Н.В., Королев И.Б., Подорванова Ю.А., Полежаев А.В. Прогноз социально-экономического развития России: программа исследований / Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. М.: Экономика, 2014. - 317 с.
40. Королева, И. Б. Роль предпринимательских структур в формировании механизма управления продолжительностью инвестиционно - строительного цикла в городе // Проблемы социально-экономического развития Красноярскогокрая. - 2016. - №1. - 480 с.
41. Коломийченко О.В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. -СПб.: Наука, 2013 - 311 с.
42. Лапин, А. С. Исследование качественных характеристик жилищного фонда Красноярской области / А. С. Лапин, И. С. Еграшин // Социо-гуманитарный вестник. - 2015. - №2 (11). -240 с.
43. Левин, Ю. А. Поиск инновационных схем жилищного финансирования // Финансы. - 2015. - №12. - 154 с.
44. Левин, Ю. А. Инновационное развитие региональных рынков жилищной недвижимости. Теоретические и методологические основы. 2011. - 152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ