Организация участка по ремонту автоматических коробок переключения передач (АКПП) на СТО «Тойота - Club»
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СТО СТО «ТОЙОТА-CLUB» 10
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 12
1.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 14
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 14
1.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 16
1.6 НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 17
1.7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 18
1.8 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ НА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 18
1.9 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 20
2.2 ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 22
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПОСТОВ ПО ДРУГИМ ВИДАМ УСЛУГ НА СТО «ТОЙОТА-CLuB» 23
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО
«ТОЙОТА-CLUB» 24
2.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА АКПП НА СТО «ТОЙОТА-CLUB».... 25
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АКПП НА СТО «ТОЙОТА-CLuB» 31
2.7 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АКПП для СТО
«ТОЙОТА-CLUB» 32
2.8 МЕТОДЫ ДОРАБОТКИ СТЕНДА КС-03 38
2.9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 46
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 47
3.1 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 47
3.2 РАСЧЕТ ЦЕХОВЫХ РАСХОДОВ НА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 49
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТО «ТОЙОТА-CLuB» 54
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И экология ПРОИЗВОДСТВА 56
4.1 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
СТО «ТОЙОТА-CLUB» 56
4.2 РАСЧЕТ НОРМ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ ПО СТО «ТОЙОТА-CLUB».. 59
4.3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
CONCLuSION 65
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СТО СТО «ТОЙОТА-CLUB» 10
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 12
1.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 14
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 14
1.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 16
1.6 НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 17
1.7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 18
1.8 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ НА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 18
1.9 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 20
2.2 ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 22
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПОСТОВ ПО ДРУГИМ ВИДАМ УСЛУГ НА СТО «ТОЙОТА-CLuB» 23
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО
«ТОЙОТА-CLUB» 24
2.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА АКПП НА СТО «ТОЙОТА-CLUB».... 25
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АКПП НА СТО «ТОЙОТА-CLuB» 31
2.7 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ АКПП для СТО
«ТОЙОТА-CLUB» 32
2.8 МЕТОДЫ ДОРАБОТКИ СТЕНДА КС-03 38
2.9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 46
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 47
3.1 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТО «ТОЙОТА-CLUB» 47
3.2 РАСЧЕТ ЦЕХОВЫХ РАСХОДОВ НА СТО «ТОЙОТА-CLUB» 49
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТО «ТОЙОТА-CLuB» 54
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И экология ПРОИЗВОДСТВА 56
4.1 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
СТО «ТОЙОТА-CLUB» 56
4.2 РАСЧЕТ НОРМ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ ПО СТО «ТОЙОТА-CLUB».. 59
4.3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
CONCLuSION 65
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств пере возки грузов и пассажиров.
Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.
Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название "автомобиль" происходит от греческого слова autos - "сам" и латинского mobilis "подвижный"), когда стали изготовлять "самодвижущиеся" повозки. Впервые они появились в России в 1752 г.
Русский механик-самоучка крестьянин Л. Шамшуренков создал довольно совершенную для своего времени "самобеглую коляску", приводимого в движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель И. П. Кулибин создал "самокатную тележку" с педальным приводом. С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1869-1870 гг. Ж. Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г. Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г. двигателями внутреннего сгорания. В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная промышленность. В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф- 15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы. Начиная с конца 60-х ГГ., развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1971 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР. За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и лесной промышленности.
Станции технического обслуживания предназначаются для разового обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Предприятия этого типа, как правило, обслуживают автомобили, принадлежащие гражданам, а также на договорных началах автомобили, не объединенные в автотранспортные предприятия общего пользования.
По своему расположению станции технического обслуживания подразделяются на городские и придорожные. Городские станции, как правило, обслуживают автомобили индивидуальных владельцев, в то время как придорожные станции должны оказывать техническую помощь любым автомобилям независимо от их типа и принадлежности.
В последнее время развивается сеть фирменных станции технического обслуживания, рассчитанных на обслуживание автомобилей, выпускаемых заводом-фирмой.
В данной работе изложен метод расчета производственной программы СТО «Тойота-Club», г.Абакан.
Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.
Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название "автомобиль" происходит от греческого слова autos - "сам" и латинского mobilis "подвижный"), когда стали изготовлять "самодвижущиеся" повозки. Впервые они появились в России в 1752 г.
Русский механик-самоучка крестьянин Л. Шамшуренков создал довольно совершенную для своего времени "самобеглую коляску", приводимого в движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель И. П. Кулибин создал "самокатную тележку" с педальным приводом. С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1869-1870 гг. Ж. Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г. Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г. двигателями внутреннего сгорания. В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная промышленность. В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть - зарубежного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф- 15. В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931 г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932 г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы. Начиная с конца 60-х ГГ., развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1971 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР. За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и лесной промышленности.
Станции технического обслуживания предназначаются для разового обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Предприятия этого типа, как правило, обслуживают автомобили, принадлежащие гражданам, а также на договорных началах автомобили, не объединенные в автотранспортные предприятия общего пользования.
По своему расположению станции технического обслуживания подразделяются на городские и придорожные. Городские станции, как правило, обслуживают автомобили индивидуальных владельцев, в то время как придорожные станции должны оказывать техническую помощь любым автомобилям независимо от их типа и принадлежности.
В последнее время развивается сеть фирменных станции технического обслуживания, рассчитанных на обслуживание автомобилей, выпускаемых заводом-фирмой.
В данной работе изложен метод расчета производственной программы СТО «Тойота-Club», г.Абакан.
Реконструкция действующих СТО направлены на выполнение основного показателя их работы - объема реализации бытовых услуг по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции СТО, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ТО и ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции СТО необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения дипломного проекта были сделаны основные расчеты СТО «Тойота-Club» и совершенствование процессов ремонта АКПП, а также была разработана необходимая техническая документация.
В технологической части проекта был произведен расчет производственной программы СТО. Годовой объём работ участка по ремонту АКПП составит 1846 чел/час., Необходимая численность производственных рабочих составит 1 человек, штатная численность 1 человек. Произведен расчет площади СТО и подбор технологического оборудования.
В части по подбору оборудования были предложены современные средства ремонта АКПП. Оборудование может применяться на СТО и позволит улучшить производительность труда и снизит трудоемкость работ.
В экономической части произведена оценка экономической эффективности капитальных вложений в производственный цикл СТО. Общая стоимость нового оборудования составит 653538 рублей. Был произведен расчет капитальных вложений в проект, расчет затрат на производство и расчет показателей экономической эффективности. Годовая прибыль составит 287131 рубль. Срок окупаемости проекта в целом составит 3,0 года.
В части дипломного проекта по экологии проведен расчет выбросов загрязняющих веществ на СТО.
Таким образом, на основании проведенных расчётов, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать организацию работ участка по ремонту АКПП на станции технического обслуживания СТО «Тойота-Club» и повысить эффективность его работы.
В результате выполнения дипломного проекта были сделаны основные расчеты СТО «Тойота-Club» и совершенствование процессов ремонта АКПП, а также была разработана необходимая техническая документация.
В технологической части проекта был произведен расчет производственной программы СТО. Годовой объём работ участка по ремонту АКПП составит 1846 чел/час., Необходимая численность производственных рабочих составит 1 человек, штатная численность 1 человек. Произведен расчет площади СТО и подбор технологического оборудования.
В части по подбору оборудования были предложены современные средства ремонта АКПП. Оборудование может применяться на СТО и позволит улучшить производительность труда и снизит трудоемкость работ.
В экономической части произведена оценка экономической эффективности капитальных вложений в производственный цикл СТО. Общая стоимость нового оборудования составит 653538 рублей. Был произведен расчет капитальных вложений в проект, расчет затрат на производство и расчет показателей экономической эффективности. Годовая прибыль составит 287131 рубль. Срок окупаемости проекта в целом составит 3,0 года.
В части дипломного проекта по экологии проведен расчет выбросов загрязняющих веществ на СТО.
Таким образом, на основании проведенных расчётов, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать организацию работ участка по ремонту АКПП на станции технического обслуживания СТО «Тойота-Club» и повысить эффективность его работы.



