Введение
1 Технико-экономическое обоснование проекта 6
2 Технологический расчет предприятия «Доступный сервис» 12
2.1 Исходные данные 12
2.2 Расчет годового объема работ 12
2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ 14
2.4 Расчет числа производственных рабочих 14
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 18
2.6 Расчет площадей производственных помещений 21
2.7 Расчет площади производственных участков 22
2.8 Расчет площадей складов 22
2.9 Расчет ресурсов 25
2.9.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 25
2.9.2 Потребность в технологической электроэнергии 26
2.9.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 27
3 Совершенствование технологии кузовного ремонта на предприятии
«Доступный сервис» 28
3.1 Характеристика используемого стапеля на предприятии 28
3.2 Технологический процесс ремонта рам на предприятии «Доступный
сервис» 30
3.3 Совершенствование технологии кузовного ремонта на предприятии
«Доступный сервис» 32
3. 4 Экономическая эффективность и целесообразность
совершенствования технологии кузовных работ на предприятии «Доступный сервис» 34
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности технологического
оборудования 36
4.1 Анализ эффективности оборудования на основе имитационного
моделирования 36
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
стапеля 37
4.3 Экономическая модель оценки эффективности использования
стапеля напольного 38
4.4 Расчет эффективности кузовного участка 42
4.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя
качества пневматических стапелей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Согласно официальным данным ГИБДД Российской Федерации,за 12 месяцев 2016 года произошло 173 694 дорожно-транспортных происшествия, которое по сравнению с 2015 годом сократилось на 5,6%. В целом наблюдается снижение показателей аварийности по вине человеческого фактора,но замечается рост числа аварий, произошедших по вине плохих дорог. В Красноярском крае, по сравнению с 2015 годом, наблюдалось небольшое уменьшение общего количества дорожно-транспортных происшествий, около 2%.
Данная статистика говорит о том, что ежегодно в Красноярском крае более 150 тысяч автомобилей после дорожно-транспортных происшествий имеют повреждения кузова различной степени тяжести. Из этого следует, что примерно 70% автовладельцев ежегодно нуждаются в восстановлении исходного состояния кузова автомобиля. Это вызывает острую потребность в осуществлении предприятиями автомобильного сервиса Красноярского края качественного и своевременного кузовного ремонта.
Соответственно, выполнение кузовного ремонта различной сложности и на самом высоком уровне станциями технического обслуживания автомобилей очень актуально на сегодняшний день.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы совершенствование технологии работ кузовного участка предприятия «Доступный сервис» осуществлялось по следующим этапам:
- на первом этапе было выполнено технико-экономическое обоснование проекта, а именно была представлена характеристика предприятия,представлены производственные мощности и экономические показатели предприятия «Доступный сервис» за 2016 год, были сформулированы основные проблемы и задачи для дальнейшего совершенствования технологии;
- на втором этапе был произведен технологический расчет предприятия, а именно были рассчитаны годовые объемы работ, необходимая численность производственного персонала, количество рабочих постов, площади производственных, административных и складских помещений;
- на третьем этапе был представлен существующий технологический процесс по ремонту рам на предприятии «Доступный сервис», предложены мероприятия для совершенствования технологии кузовных работ на напольном стапеле, представлено внедряемый комплекс опор с зажимами для рам.
- на четвертом этапе был произведен анализ эффективности и конкурентоспособности технологического оборудования на основе имитационного моделирования, был определен наилучший напольный стапель,исходя из комплексного показателя качества.
Разработанные предложения позволят повысить эффективность предприятия «Доступный сервис» на 8%, откроют для предприятия возможность предоставления новой услуги, которая приведет к увеличению доходов и расширению клиентской базы.