Введение………………………………………………………………………….…5
1 Состояние и перспективы развития рынка юридических услуг…………....7
1.1 Тенденции развития сферы услуг………………………………….……..7
1.2 Информационные технологии взаимодействия с клиентами в сфере
услуг………………………………………………………………………….….12
1.3 Особенности оказания юридических услуг………………………….....20
1.4 Состояние рынка юридических услуг в Красноярском крае……….…24
2 Анализ деятельности юридической компании «Империал Консалтинг»...29
2.1 Перспективы развития компании «Империал Консалтинг» на рынке
юридических услуг в г. Красноярске………………………………………….29
2.2 Инструменты описания бизнес-процессов взаимодействия с
клиентами………………………………...……………………………………..36
2.3 Анализ процессов информационно-коммуникационного взаимодействия
с клиентами компании «Империал Консалтинг»……………………….…50
3 Совершенствование бизнес-процесса управления взаимоотношениями с
клиентами в компании «Империал Консалтинг»……………………………….57
3.1 Выбор решений совершенствования процессов взаимодействия с
клиентами………………………………………………………………………..57
3.2 Модель бизнес-процесса управления взаимоотношениями с клиентами
«TO BE»………………………………………………………………………….66
3.3 Совершенствование управления взаимодействия с клиентами при
оказании юридических услуг…………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………………...79
Список использованных источников…………………………………………….81
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее
время взаимоотношения с клиентами стали ключевой целью каждой компании.
Успешное сотрудничество с клиентом неизбежно ведет к последующим
обращениям и рекомендациям услуг компании. А, следовательно, к
расширению клиентской базы. Инициатива в развитии клиентской базы
является шагом на пути к выходу компании на новый уровень выручки,
доходов, внешних и внутренних отношений, повышения репутации и статуса
компании.
Отдельного внимания заслуживают компании, имеющие
непосредственный и долгосрочный контакт с конечным клиентом. Примером
таких компаний являются компании, предоставляющие юридические,
консультационные или аудиторские услуги.
Разработанность проблемы исследования обеспечивается применением
общенаучных теоретико-методологических принципов и методов
совершенствования бизнес-процессов, обоснованной методикой исследования,
многоаспектностью исследования данной проблемы. На практике научные
результаты могут быть использованы при реализации проектов
совершенствования бизнес-процессов подобных компаний.
Общие вопросы использования систем взаимодействия с клиентами и
общетеоретические основы формирования бизнес-процессов организаций
исследованы в отечественной и зарубежной литературе, в частности в трудах
таких авторов, как Андерсен Б., Байков А.Д., Давенпорт Т., Девятов В.М.,
Деминг Э., Елиферов В.Г., Ефимов В. В., Коптелов А.К., Кочетков А. Г.,
Козлова О.С., Лапшин В.С., Мельников К.С., Орлов Е.А., Ойхман Е.Г.
Целью исследования является повышение качества работы компании
«Империал Консалтинг» с клиентами путем частичной автоматизации бизнес-процессов.
В данной магистерской диссертации были рассмотрены тенденции
развития рынка юридических услуг. Рынок юридических услуг - рынок, на
котором реализуемым благом является оказание квалифицированной
юридической помощи. За последнее время объем рынка юридических услуг в
России почти удвоился − с 114 млрд. руб. в 2013 г. до 222 млрд. руб. в 2016 г.
Была проанализирована деятельность юридической компании «Империал
Консалтинг». Установлено, что компания на рынке существует уже достаточно
долгое время и в целом конкурентоспособна, но слабой стороной организации
является работа с клиентами. Менеджеры клиентского отдела ведут записи о
клиентах индивидуально; переписка с клиентами по электронной почте
хранится только в почтовом ящике менеджера - важные письма могут пропасть
или быть стерты; менеджеры нередко забывают перезвонить клиенту или
отослать необходимую информацию; не борются за каждую сделку, а
выбирают те сделки, которые принесут большую выгоду именно им, а не
компании. Ошибки в работе оправдывают большой загрузкой. Менеджеры
тратят много времени на рутинные операции дозвона до клиента, составления
отчетов, выполнения персонифицированных рассылок писем, электронных
сообщений, факсов.
Были исследованы методы и инструменты совершенствования процессов
взаимодействия с клиентами. Для построения моделей бизнес-процессов
компании «Империал Консалтинг» была выбрана нотация ARIS. Модели,
построенные в этой нотации, позволяют рационально использовать их для
изучения процессов с целью последующей их автоматизации.
Была построена модель бизнес-процессов TO BE, на которой видны
улучшения после внедрения CRM-системы взаимодействия с клиентами.
Для совершенствования управление взаимодействия с клиентами при
оказании юридических услуг было предложено внедрить CRM-систему
«1С:CRM ПРОФ», которая поможет решить множество острых вопросов. После
внедрения все данные о клиентах и заявках будут храниться в одной
защищенной базе данных с разделяемым доступом, компания не будет терять
клиента при увольнении менеджера вся информация о клиенте и сделках
будет сохраняться. Появится возможность автоматизировать рутинные
операции: телефонные переговоры с клиентом, рассылку факсов и электронных
писем и т.п. Система поможет соблюдать регламент работы с клиентами. Не
будет необходимости в расширении штата благодаря значительному
повышению эффективности работы сотрудников.
Таким образом, будет достигнуто повышение качества работы компании
«Империал Консалтинг» с клиентами путем частичной автоматизации бизнес-процессов. Компания увеличит количество потенциальных клиентов, что
позволит долгое время вести эффективную деятельность на рынке
юридических услуг.
СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие
требования к построению, изложению и оформлению документов учебной
деятельности. – Введ. 09.01.2014. – Красноярск: ИПК СФУ, 2014. – 60с.
2. Балаева, А. Сфера услуг в мировой экономике, тенденции развития:
учебное пособие / А. Балаева. – Москва: Академия, 2014. – 23-29 с.
3. Балаева, А. Управление мощностью организации сферы услуг:
проблемы и решения: учебное пособие / А. Балаева. – Москва: Академия, 2014.
– 77-90 с.
4. Басс, А.Я. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом
развитии: учебник / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова. – Москва: Парус, 2013.– 75-85
с.
5. Аброскин, А.Л. Сфера услуг и экономическое развитие: учебное
пособие / А.Л. Аброскин. – Москва: Папирус, 2013. – 42-47 с.
6. Муллагалеева, Д. В. Инновационная деятельность в сфере услуг (УДК 28)
[Электронный ресурс] / Д.В. Муллагалеева // Международная научно-практическая
конференция «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». – 2017 Режим
доступа https://apak.sibsau.ru.
7. Мысин, А. А. Корпоративное управление в сфере услуг: учебник /
А.А. Мысин, Л.Н. Клюев. – Москва: Эконика, 2013. – 80-85 с.
8. Грибов, В. Д. Менеджмент в малом бизнесе: учебник / В.Д. Грибов.
– Москва: Академия, 2014. – 30-45 с.
9. Алексеев, А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг: учебное
пособие / А.А. Алексеев. – С-Петербург: Парус, 2013. – 58-93 с.
10. Войтов, А.Г. Экономика: Общий курс: учебные фундаментальные
теории экономики / А.Г. Войтов. – Москва: Издательство Манн, 2015. – 69-75 с.
11. Муллагалеева, Д. В. Совершенствование способов взаимодействия
с клиентами в сфере услуг (УДК 608.2) [Электронный ресурс] / Д.В.
Муллагалеева // Международная научная конференция студентов, аспирантов и82
молодых ученых «Проспект свободный – 2016». – Режим доступа http://conf.sfukras.ru.
12. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие / Е.В. Песоцкая.
– С-Петербург: Юнити, 2015. – 60-84 с.
13. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынка услуг: учебное
пособие / И. С. Березин. – Москва: Академия, 2015. – 90-120 с.
14. Уткин, Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса / Э.А.
Уткин – Москва: ЭКМОС, 2014. – 160 с.
15. Ханин, Г.И. Альтернативная оценка финансово-экономических
показателей сферы услуг России / Г.И. Ханин, О.А. Фомина – Москва:
Издательство Манн, 2015. – 288 с.
16. Зайнашева, З.Г. Региональная политика в сфере услуг / З.Г.
Зайнашева. – Москва: Парус, 2015. – 112 с.
17. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых
стратегий на основе взаимоотношений / Д. Иган – Москва: Юнити, 2015. – 180
с.
18. Лафта, Дж.К. Менеджмент: учебное пособие / Дж.К. Лафта. –
Москва: ТК Вслби, 2015. – 592 с.
19. Муллагалеева, Д.В. Современные подходы к управлению
взаимоотношениями с клиентами [Электронный ресурс] / Д.В. Муллагалеева //
Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум – 2017». – Режим доступа
https://www.scienceforum.ru/2017/2314/26150.
20. Александер, Д. CRM Карманный справочник / Д. Александер; под
ред. Тернер Чарльз. – Москва: Гиппо, 2014. – 130 с.
21. Дмитриев, С.В. Блеск и нищета CRM-технологий. Маркетинг,
реклама и сбыт: учебное пособие / С.В. Дмитриев – Москва: Юнити, 2014. – 215
с.
22. Гореткина, Е.В. Российский рынок CRM самый быстрорастущий в
Восточной Европе / Е.В. Гореткина. Москва: ЭКМОС, 2014. – 80 с.83
23. Черкашин, П.А. Выбор CRM: учебное пособие / П.А. Черкашин. –
Москва: Парус, 2014. – 54 с.
24. Гринберг, П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание
клиентов в реальном времени через Интернет / П. Гринберг. – СПб.: СимволПлюс, 2014. – 530 с.
25. Пейн, Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию
менеджмента клиентов / Э. Пейн. – Москва: ЭКМОС, 2015. – 212 с.
26. Александер, Д. CRM Карманный справочник / Д. Александер; под
ред. Тернер Чарльз. – Москва: Гиппо, 2014. – 130 с.
27. Давыдова, Л.В. Информационные системы в экономике в вопросах
и ответах: учебное пособие / Л.А. Давыдова. – Москва: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2015. – 280 с.
28. Гунько, И.М. Российский рынок CRM: Подводные камни
построения коммуникаций с клиентами: учебное пособие / И.М. Гунько. –
Москва: Проспект, 2014. – 68 с.
29. Гусева, В.Д. Практика CRM: учебное пособие / В.Д. Гусева. –
Москва: Парус, 2015. – 130 с.
30. Лосев, С. В. Управление отношениями с клиентами. Маркетинг в
России и за рубежом / С. В. Лосев. – С-Петербург: Эконика, 2014. – 213 с.
31. Муллагалеева, Д.В. Экономические эффекты от внедрения CRM
[Электронный ресурс] / Д.В. Муллагалеева // Международная студенческая
электронная научная конференция «Студенческий научный форум – 2017». –
Режим доступа https://www.scienceforum.ru/2017/2314/27184.
32. Морозов, Е.М. CRM-системы как средство автоматизации
взаимодействия с клиентами. Современные научные исследования и
инновации: учебное пособие / Е.М. Морозов. – Москва: Гиппо, 2015. – 119 с.
33. Теплякова, О.Л. Преимущества работы с CRM-системой,
особенности и трудности ее внедрения. Управление продажами: учебное
пособие / О.Л. Теплякова. – С-Петербург: Эконика, 2015. – 203 с.84
34. Никольский, А.А. Оценка эффективности CRM-систем: учебное
пособие / А.А. Никольский. – Москва: Парус, 2015. – 54-58 с.
35. Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг: учебное пособие / Г.И.
Маринко. − Москва: ИНФРА−М, 2014. – 200 с.
36. Коптелов, А.К. Информационные системы в контроллинге бизнеспроцессов: учебное пособие / А.К. Коптелов. – Москва: Юнити, 2015. – 203 с.
37. Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя:
CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом: учебное пособие /
К. Андерсон. − Москва: Парус, 2014. – 288 с.
38. Музюкин, Д. В. Правовое обеспечение рынка юридических услуг:
дис. канд. юрид. наук / М.Д. Викторович. – Новосибирск: Ареон, 2014. – 190 с.
39. Михайловская, И.Б. Юридическая помощь населению: потребности
и возможности / И.Б. Михайловская. – Москва: Парус, 2013. – 87 с.
40. Михайловская, И.Б. Потребность в юридической помощи как
индикатор социальных процессов в пост тоталитарной России / И.Б.
Михайловская. – Москва: Гиппо, 2014. – 200 с.
41. Романец, Ю.В. Общая характеристика договоров оказания
юридических услуг (поручение, комиссия, агентирование) / Ю.В. Романец. –
С.Петербург: Эконика, 2015. – 239 с.
42. Тарасов, Н.Н. Методологические проблемы юридической науки /
Н.Н. Тарасов. − Екатеринбург: Изд-во гуманитарного университета, 2015. – 263
с.
43. Щуковская, О.М. О юридических и фактических услугах: учебное
пособие / О.М. Щуковская. − Санкт-Петербург: Менталь, 2014. − 123-128 с.
44. Яковенко, И.Г. Российское государство: национальные интересы,
границы, перспективы / И.Г. Яковенко. – Новосибирск: Сибирский хронометр,
2013. – 221 с.
45. Цихоцкий, А.В. Юридическая услуга. Юридическая помощь:
учебное пособие / А.В. Цихоцкий. – Москва: Парус, 2014. − 82-86 с.85
46. Шешенин, Е.Д. О нормативном регулировании отношений по
оказанию услуг. Актуальные проблемы гражданского права / Е.Д. Шешенин. −
Свердловск: Изд-во Свердл. юрид. ин-та, 2013. − 92-100 с.
47. Шаблова, Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений
возмездного оказания услуг: учебное пособие / Е.Г. Шаблова. – Екатеринбург:
Смарт, 2013. – 40 с.
48. Тихомиров, Ю.А. О правилах законодательной техники / Ю.А.
Тихомиров. – Москва: Гиппо, 2013. − 110-116 с.
49. Степанов, Д. Кто будет платить и кому платить не будут. К вопросу
о разработке порядка оплаты юридических услуг: учебное пособие / Д.
Степанов. – Москва: Юнити, 2014. − 58-65 с.
50. Мельниченко, Р.Г. Нужна ли реклама адвокатам? / Р.Г.
Мельниченко. – Москва: Академия, 2014. − 18-20 с.
51. Кротов, М.В. Обязательство по оказанию услуг в современном
гражданском праве: учебное пособие / М.В. Кротов. – С. Петербург: Менталь,
2014. – 274 с.
52. Котелкин, А. Механизмы правового рынка: юридические услуги в
России (анализ структуры рынка 30 ведущих компаний) / А. Котелкин. –
Москва: Парус, 2014. − 58-63 с.
53. Кузнецова, Н.В. Проблемы развития конкуренции на рынке
правовых услуг: учебное пособие / Н.В. Кузнецова. – Москва: Гиппо, 2015. −
49-53 с.
54. Гольцблат, А. Особенности ведения юридического бизнеса в
России: Правила ведения бизнеса. Экономика и управление. Этика партнерства
/ А. Гольцблат. − Москва, «Альпина Бизнес Букс», 2015. – 59-80 с.
55. Сименштейн, С. Эффективный маркетинговый план для юристов и
адвокатов: учебник / С. Сименштейн. – Москва: Академия, 2014. – 230 с.
56. Гримм, Д. К вопросу о понятии и источниках обязательности
юридических норм / Д. Гримм. − СПб.: Эконика, 2013. – 36 с.86
57. Реутов В.П. Юридическая практика и развитие законодательства:
учебное пособие / В.П. Реутов. – Свердловск: Инста-М, 2014. – 45 с.
58. Столяренко А.М. Проблемы и пути развития юридической
психологии: учебное пособие / А.М. Столяренко. – Москва: Парус, 2015. – 234
с.
59. Айзин, С.М. Юридическая служба на предприятии: настольная
книга юристконсульта / С.М. Айзин. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2015. – 123
с.
60. Браим, К.Н. Этика делового общения: учебное пособие / К.Н.
Браим. – Минск: 2015. – 98 с.
61. Мельниченко, Р.Г. Право на юридическую помощь:
конституционные аспекты: учебник / Р.Г. Мельниченко. – Волгоград: Изд-во
ВАГС, 2014. – 200 с.
62. Черняков, И.Г. К вопросу о понятии конституционного права
граждан на квалификационную юридическую помощь. Проблемы права / И.Г.
Черняков. – Москва: Парус, 2015. – 203-206 с.
63. Шаров, Г.К. Юридические консультации и бесплатная юридическая
помощь. Юстиция / Г.К. Шаров. – Москва: Академия, 2015. – 69-88 с.
64. Ботнев, В.К. Понятие и содержание конституционного права
граждан на получение квалифицированной юридической помощи. «Черные
дыры» в Российском Законодательстве / В.К. Ботнев. – Москва: Гиппо, 2014. –
70 с.
65. Семеняко, Е.В. Российская адвокатура: проблемы и перспективы /
Е.В. Семенко. – Москва: ЮНИТИ, 2015. – 46-57 с.
66. Невская, О.В. Что такое квалифицированная юридическая помощь?
/ О.В. Невская. – Москва: Академия, 2015. – 30-35 с.
67. Резник, Г. Об оказании квалифицированной юридической помощи в
Российской Федерации / Г. Резник. – Москва: Гиппо, 2015. – 22-28 с.
68. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. − Москва:
ЮНИТИ, 2014. – 480 с.87
69. Алексеев, С.С. Общая теория права. Юридическая литература / С.С.
Алексеев. – Москва: Парус, 2013. – 354 с.
70. Бобров, В.К. Введение в юридическую специальность: учебное
пособие: учебное пособие / В.К. Бобров. – Москва: ЮНИТИ, 2013. – 136 с.
71. Бойков, А.Д. Адвокатура России: учебник / А.Д. Бойков. – Москва:
Парус, 2013. – 432 с.
72. Братусь, С.Н. Юридическая ответственность и законность / С.Н.
Братусь. – Москва: Юридическая литература, 2013. – 216 с.
73. Востриков, Г.Г. Финансовое право. Курс лекций / Г.Г. Востриков. –
Москва: Парус, 2013. – 293 с.
74. Глазырин, В.А. Юридическая социология / В.А. Глазырин. –
Москва: ЮНИТИ, 2015. – 368 с.
75. Белый, С. 55 способов привлечь миллион клиентов / С. Белый. –
Москва: Академия, 2013. – 354 с.
76. Кузнецова, Ю.В. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.В.
Кузнецова, В.И. Подлесных. − СПб.: Бизнес-пресса, 2014. – 422 с.
77. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в
бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи. – Москва: Издательство Манн, 2015. – 288 с.
78. Шуремов, Е. Информационные технологии управления
взаимоотношениями с клиентами / Е. Шуремов. – Москва: Парус, 2013. – 862 с.
79. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и
автоматизация бизнес-процессов: учебное пособие / Г.Н. Калянов. – Москва:
Финансы и статистика, 2013. – 240 с.
80. Рекхем, Нил Стратегия работы с клиентами в больших продажах /
Нил Рекхем. – Москва: HIPPO, 2015. – 314 с.
81. Попов, Э.В. Реинжиниринг бизнес-процессов и интеллектуальное
моделирование / Э.В. Попов. – Москва: ЦРДЗ, 2014. – 123 с.
82. Маклаков, С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки
информационных систем: учебное пособие для вузов / С.В. Маклаков. –
Mосква: Диалог-МИФИ, 2015. – 304 с.88
83. Калянов, Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации
бизнес-процессов: учебник / Г.Н. Калянов. – Москва: Телеком, 2014. – 320 с.
84. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0:
учебное пособие / С.В. Маклаков. – Mосква: Диалог-МИФИ, 2013. – 224 с.
85. Абрамов, Г.В. Проектирование информационных систем: учебное
пособие / Г.В. Абрамов. – Москва: Диалог-МИФИ, 2015. – 324 с.
86. Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного
менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы:
учебное пособие / Д.В. Александров. – Москва: ЮНИТИ, 2014. – 78 с.
87. Похилько, А.Ф. CASE-технология моделирования процессов с
использованием средств BPwin и ERwin: учебное пособие / А.Ф. Похилько. –
Москва: Гиппо, 2014. – 34 с.
88. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике: учебник /
Г.А. Титоренко. – Москва, Юнити-Дана, 2014. – 65 с.
89. Шапот, М.Д. Инструментальные средства поддержки
реинжиниринга бизнес-процессов: Материалы семинара «Динамические
интеллектуальные системы в управлении и моделировании» / М.Д. Шапот. −
Москва: ЦРДЗ, 2014. – 87 с.
90. Кузнецов, М. Объектно-ориентированное программирование на
PHP: учебное пособие для вузов / М. Кузнецов, И. Симдянов. – Москва: БХВ,
2014. − 608 c.
91. Балдин, Е.П. Информационные системы в экономике. Учебник /
Е.П. Балдин. Москва: Дашков и К, 2015. – 395 с.
92. Духонин, Е.Ю. Business Performance Management: начало пути / Е.
Ю. Духонин. – Москва, Бизнес Форум, 2014. – 80-82 с.
93. Исаев, Д.В. Business Performance Management – новый сегмент
рынка систем управления: учебное пособие / Д.В. Исаев. – Москва: Академия,
2013. – 8-11 с.89
94. Исаев, Д.В. Hyperion Performance Scorecard: реализация принципов
целевого управления: учебное пособие / Д.В. Исаев. – Москва: ЮНИТИ, 2014. –
15 с.
95. Насыров, Г.А. Практика CRM: учебник / Г.А. Насыров. – Москва:
Пресс, 2014. – 45 с.
96. Матюхин, Р.С. Синяя книга SAP. краткий бизнес-путеводитель по
миру SAP: учебное пособие / Р.С. Матюхин. – Москва: Эксперт РП, 2013. – 620
с.
97. Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем:
учебное пособие / В. И. Грекул. − Москва: Интернет − Университет
Информационных технологий, 2014. − 223 с.
98. Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей. От стратегии
к действию: учебник / Р.С. Каплан. – Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. – 320
c.
99. Калинина, А.П. Комплексный экономический анализ предприятия:
учебное пособие / А.П. Калинина. − СПб.: Питер, 2014. − 576 с.
100. Силич, В.А. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учеб.
пособие / В.А. Силич. − Томск :Изд-воТомск. гос.ун-та систем управления и
радиоэлектроники, 2014. − 212 с.
101. Грачев, А. Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и
бесплатно: учебное пособие / А. Грачев. – СПб.: Питер, 2015. – 34 с.
102. Липаев, В.В. Обеспечение качества программных средств. Методы
и стандарты: учебник / В.В. Липаев. − Москва: Синтег, 2014. − 380 c.
103. Шеер, А.В. Моделирование бизнес-процессов: учебник / А.В. Шеер.
− Москва: Весть-Мета Технология, 2014. – 234 с.
104. Войнов, И.В. Моделирование экономических систем и процессов.
Опыт построения ARIS-моделей: монография / И.В. Войнов. − Челябинск : Издво ЮУрГУ, 2014. – 392 с.
105. Мазур, М. А. Управление операционными рисками в ARIS. ARIS
портал: учебное пособие / М. А. Мазур. – Москва: ЮНИТИ, 2014. – 47-51 с.90
106. Самоделов, И. А. ОРГ-МАСТЕР. Краткое описание: учебное
пособие для вузов / И. А. Самоделов. – Москва: Академия, 2015. – 32 с.
107. Ковалев, С.М. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и
организационная структура. Практическое руководство / С.М. Ковалев. −
Москва: БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), 2014. – 234 с.
108. Петухова, Е.В. Сбалансированная система показателей как
инновационный инструмент стратегического управления компанией: учебник /
Е.В. Петухова. – Москва: ЮНИТИ, 2014. – 46 с.
109. Кухаренко, Н.В. Инталев: Корпоративный навигатор: учебное
пособие / Н.В. Кухаренко. – Москва: Гиппо, 2013. – 51 с.
110. Макаров, П.С. Проектирование ССП с помощью «ИНТАЛЕВ»:
учебное пособие / П.С. Макаров. – Москва: Академия, 2014. – 68-78 с.
111. Петрова, М. В. «Инталев» демонстрация продукта: учебное пособие
/ М.В. Петрова. – Москва: ЗАО «Олимп-бизнес», 2015. – 76 с.
112. Бэйкел, Роберт Сервис. Сценарии и техники обслуживания
клиентов на высшем уровне / Роберт Бэйкел. – Москва: Гиппо, 2014. – 288 с.
113. Криницкий, Н.А. Автоматизированные информационные системы:
учебник / Н.А. Криницкий. – Москва: Наука, 2013. − 382 c.
114. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: учебник /
К.В. Балдин. – Москва: Дашков и Ко, 2014. − 396 c.
115. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии
документационного обеспечения управления: учебник / Т.В. Кузнецова, Л.В.
Санкина, Т.А. Быкова. − Москва: Юнити-Дана, 2016. − 359 c.
116. Алексеева, Т. В. Информационные аналитические системы: учебник
/ Т.В. Алексеева. – Москва: Парус, 2013. − 384 c.
117. Черкашин, Павел Стратегия управления взаимоотношениями с
клиентами (CRM): Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет
информационных технологий / Павел Черкашин. – Москва: Академия, 2015. −
376 c.91
118. Хойер, Джо Война за клиента. Лояльность раз и навсегда: учебное
пособие / Джо Хойер. – Москва: Гиппо, 2014. − 112 c.
119. Обухова, Д. Основные понятия и классификация CRM-систем:
учебное пособие / Д. Обухова. − Санкт-Петербург: Менталь, 2015. – 214 с.
120. Черкашин, П. Кому нужна стратегия CRM? Применение CRM в
различных сферах экономики: учебное пособие для вузов / П. Черкашин. –
Москва: Юнити-Дана, 2014. – 67 с.
121. Царев, И.Н. Оценка экономической эффективности: учебник / И.Н.
Царев. – Спб.: Питер, 2014. – 464 с.
122. Колесниченко, Д. Движок для вашего сайта. CMS Joomla, Slaed,
PHP−Nuke: учебное пособие / Д. Колесниченко. – Москва: ЮНИТИ, 2010. −
368 c.
123. Морева, Н. А. О выпуске редакции 2.0 решений «1С:CRM ПРОФ»:
учебное пособие / Н.А. Морева. – Москва:Гиппо, 2014. – 78 с.
124. Смирнов, Р. П. «1С:CRM ПРОФ» переход на новый уровень
работы с клиентами: учебное пособие для вузов / Р.П. Смирнов. – Москва:
Академия,