Совершенствование управления проектом по созданию интернет-магазина (на примере ООО «Техномакс»)
|
Введение 3
1 Теоретические подходы к изучению проектного управления 5
1.1 Понятие проектного управления 5
1.2 Сущность и виды проектов 11
2 Аналитическое исследование деятельности ООО «Техномакс» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Техномакс» 21
2.2 Конкурентный анализ ООО «Техномакс» 24
2.3 Стратегические перспективы развития компании 33
3 Разработка проекта по созданию интернет-магазина MiRussia для ООО «Техномакс» 46
3.1 Организационный план по созданию интернет-магазина MiRussia для
ООО «Техномакс» 46
3.2 Расчет затрат на реализацию проекта и оценка его эффективности 56
Заключение 65
Список использованных источников
1 Теоретические подходы к изучению проектного управления 5
1.1 Понятие проектного управления 5
1.2 Сущность и виды проектов 11
2 Аналитическое исследование деятельности ООО «Техномакс» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Техномакс» 21
2.2 Конкурентный анализ ООО «Техномакс» 24
2.3 Стратегические перспективы развития компании 33
3 Разработка проекта по созданию интернет-магазина MiRussia для ООО «Техномакс» 46
3.1 Организационный план по созданию интернет-магазина MiRussia для
ООО «Техномакс» 46
3.2 Расчет затрат на реализацию проекта и оценка его эффективности 56
Заключение 65
Список использованных источников
Современное учение об управлении проектами сложилось в 50-ых годах в Соединенных Штатах Америки, а в 60-х годах получило развитие в Европе. Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии управления проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает затраты на его реализацию.
Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.
Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.
Актуальность работы состоит в том, что при отсутствии формализованной системы управления руководитель и участники проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений ресурсов и отчетности. Проработанный и проанализированный проект помогает избегать подобных ситуаций.
Цель бакалаврской работы - изучить возможности совершенствования управления проектом по созданию интернет-магазина ООО «Техномакс».
Цель работы обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
- дать обзор теоретических подходов к изучению проектного управления;
- раскрыть понятие проектного управления, рассмотреть сущность и виды проектов;
- проанализировать деятельность ООО «Техномакс»;
- изучить систему управления интернет-магазина ООО «Техномакс»;
- разработать проект создания интернет-магазина ООО «Техномакс»;
- произвести расчет эффективности данного проекта.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Техномакс». Предметом исследования является система управления проектами.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по управлению проектами.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.
Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.
Актуальность работы состоит в том, что при отсутствии формализованной системы управления руководитель и участники проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений ресурсов и отчетности. Проработанный и проанализированный проект помогает избегать подобных ситуаций.
Цель бакалаврской работы - изучить возможности совершенствования управления проектом по созданию интернет-магазина ООО «Техномакс».
Цель работы обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
- дать обзор теоретических подходов к изучению проектного управления;
- раскрыть понятие проектного управления, рассмотреть сущность и виды проектов;
- проанализировать деятельность ООО «Техномакс»;
- изучить систему управления интернет-магазина ООО «Техномакс»;
- разработать проект создания интернет-магазина ООО «Техномакс»;
- произвести расчет эффективности данного проекта.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Техномакс». Предметом исследования является система управления проектами.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по управлению проектами.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объектом исследования в данной работе послужило ООО «Техномакс», которое занимается розничной торговлей электроникой и бытовой техникой с использованием интернет-каналов продаж. ООО «Техномакс» является сертифицированным партнером Apple, статус партнера Apple предполагает, что в магазинах «Техномакс» всегда можно найти широкий ассортимент оригинальной сертифицированной техники Apple с гарантией от фирмы-производителя.
Анализ показал, что:
1. ООО «Техномакс» продвигает сильный товарный бренд, что существенно упрощает маркетинговую стратегию.
2. Руководство ООО «Техномакс» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
3. Товар, предлагаемый ООО «Техномакс», качественный и отвечающий ожиданиям покупателей, с большим кредитом доверия.
4. Покупатели опасаются товаров-заместителей, т.к. при более низкой цене, они могут быть ниже качеством. Сильная привязанность потребителя к брэнду Apple играет компании на руку, однако, при дальнейшем росте курса доллара и падении реальных доходов населения, компания может столкнуться с существенным падением спроса.
В продвижении товара компания должна стремиться увеличивать знание по новым вариациям товара, искать новые каналы продаж для построения дистрибуции продуктов.
Для достижения данных целей, планируется осуществить следующие стратегические мероприятия:
- сосредоточение на более перспективной и недорогой товарной группе Xiaomi;
- расширение каналов сбыта путем создания интернет-магазина на площадке www.mirussia;
В России за месяц покупают физические и цифровые товары более 20 млн. человек. Почти половина из них - 9,3 млн человек или 33% активной интернет-аудитории - покупает электронику, компьютеры, телефоны или бытовую технику. В сумме по количеству онлайн-покупателей электроника и бытовая техника - это самая популярная товарная категория в российском интернете.
Доля онлайн-покупателей электроники и бытовой техники среди всех интернет-пользователей с высоким доходом (от 50 тысяч рублей и выше) в три раза выше, чем среди интернет-пользователей с доходом до 10 тысяч рублей на одного человека в семье. Однако основную массу онлайн- покупателей электроники и бытовой техники составляют интернет- пользователи со средним доходом от 20 тысяч до 50 тысяч рублей - их около 40%.
Опираясь на данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что для реализации магазина MiRussia следует воспользоваться следующими бизнес-моделями:
7) Каталог товаров - Svyaznoy.ruили Mvideo.ru
8) Форма поиска - Ru-mi.ruи Ulmart.ru
9) Рекомендации и связи между товарами - store-xiaomi.ruи euroset.ru
10) Информация о товаре - Ozon.ru, Citilink.ruи Eldorado.ru
11) Элементы, влияющие на принятие решения о покупке -svyaznoi.ru, dostavka.ru
12) Процесс оформления заказа - Dostavka.ruи Ulmart.ru.
Результатом реализации данного проекта должно стать:
Создание интернет-магазина электроники брэнда Xiaomi MiRussia.
Достижение положительных экономических показателей предприятия за счет реализации продукции.
Расширение номенклатуры продаваемой продукции и увеличение среднего чека.
Завоевание индивидуальной ниши на рынке электроники и мобильных устройств.
Основной долгосрочной стратегической задачей компании является создание стабильно работающего интернет-магазина, и как следствие, расширение самой компании.
Финансовый расчет показал, что чистая прибыль проекта за время его функционирования составит 38456 тыс руб., величина NPV 34324 тыс.руб. IRR составляет 371%. Проект является эффективным и рекомендован к применению.
Анализ показал, что:
1. ООО «Техномакс» продвигает сильный товарный бренд, что существенно упрощает маркетинговую стратегию.
2. Руководство ООО «Техномакс» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
3. Товар, предлагаемый ООО «Техномакс», качественный и отвечающий ожиданиям покупателей, с большим кредитом доверия.
4. Покупатели опасаются товаров-заместителей, т.к. при более низкой цене, они могут быть ниже качеством. Сильная привязанность потребителя к брэнду Apple играет компании на руку, однако, при дальнейшем росте курса доллара и падении реальных доходов населения, компания может столкнуться с существенным падением спроса.
В продвижении товара компания должна стремиться увеличивать знание по новым вариациям товара, искать новые каналы продаж для построения дистрибуции продуктов.
Для достижения данных целей, планируется осуществить следующие стратегические мероприятия:
- сосредоточение на более перспективной и недорогой товарной группе Xiaomi;
- расширение каналов сбыта путем создания интернет-магазина на площадке www.mirussia;
В России за месяц покупают физические и цифровые товары более 20 млн. человек. Почти половина из них - 9,3 млн человек или 33% активной интернет-аудитории - покупает электронику, компьютеры, телефоны или бытовую технику. В сумме по количеству онлайн-покупателей электроника и бытовая техника - это самая популярная товарная категория в российском интернете.
Доля онлайн-покупателей электроники и бытовой техники среди всех интернет-пользователей с высоким доходом (от 50 тысяч рублей и выше) в три раза выше, чем среди интернет-пользователей с доходом до 10 тысяч рублей на одного человека в семье. Однако основную массу онлайн- покупателей электроники и бытовой техники составляют интернет- пользователи со средним доходом от 20 тысяч до 50 тысяч рублей - их около 40%.
Опираясь на данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что для реализации магазина MiRussia следует воспользоваться следующими бизнес-моделями:
7) Каталог товаров - Svyaznoy.ruили Mvideo.ru
8) Форма поиска - Ru-mi.ruи Ulmart.ru
9) Рекомендации и связи между товарами - store-xiaomi.ruи euroset.ru
10) Информация о товаре - Ozon.ru, Citilink.ruи Eldorado.ru
11) Элементы, влияющие на принятие решения о покупке -svyaznoi.ru, dostavka.ru
12) Процесс оформления заказа - Dostavka.ruи Ulmart.ru.
Результатом реализации данного проекта должно стать:
Создание интернет-магазина электроники брэнда Xiaomi MiRussia.
Достижение положительных экономических показателей предприятия за счет реализации продукции.
Расширение номенклатуры продаваемой продукции и увеличение среднего чека.
Завоевание индивидуальной ниши на рынке электроники и мобильных устройств.
Основной долгосрочной стратегической задачей компании является создание стабильно работающего интернет-магазина, и как следствие, расширение самой компании.
Финансовый расчет показал, что чистая прибыль проекта за время его функционирования составит 38456 тыс руб., величина NPV 34324 тыс.руб. IRR составляет 371%. Проект является эффективным и рекомендован к применению.



