Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями

Работа №23638

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы130
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
854
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Современное состояние дистанционного обучения в психолого-педагогической теории и практике 12
1.1 Характеристика современного состояния дистанционного обучения 12
1.2 Психологическая характеристика учащегося в дистанционном обучении 22
1.3 Обоснование выбора педагогических технологий для дистанционного обучения 29
2 Обоснование и разработка методического обеспечения дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями 39
2.1 Обоснование методического обеспечения дисциплины
«Педагогическое применением мультимедиа» 39
2.2 Разработка методического обеспечения дисциплины
«Педагогическое применение мультимедиа» 46
2.3 Разработка методического обеспечения дисциплины
«Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями 50
2.4 Апробация методического обеспечения дисциплины
«Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями 70
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения А-В

Требования нового закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО бакалавриата и объективные потребности вузовской практики определяют в качестве одного из основных направлений совершенствования образовательного процесса в вузе - применение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы в качестве одного из ключевых направлений модернизации образования определено использование ДОТ, которые имеют ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным обучением:
• возможность обучения удаленно и связанная с этим экономическая эффективность;
• интенсификация и персонализация обучения;
• автоматизация процессов управления обучения;
• контроль образовательных результатов.
Стоит отменить недостаточную разработанность теоретических основ использования ДОТ в образовании, что актуализирует психолого¬педагогическую проблему реализации ДОТ в образовательном процессе, связанную психологическими процессами обучения на расстоянии.
Использование ДОТ не нарушает структуры образовательной системы и, в силу своей специфики, обеспечивает реализацию следующих образовательных задач:
• воспитание личности, адаптированной к жизни в современном информационном обществе;
• формирование информационной культуры;
• усиление мотивации обучения;
• оптимизация, интенсификация, дифференциация обучения;
• повышение эффективности СРС [1].
Отметим, что принципы классической дидактики (научности, наглядности, систематичности и последовательности, индивидуализации, непрерывности и др.) не нарушаются при реализации обучения с использованием ДОТ, однако они обогащаются принципами, связанные со спецификой этих технологий:
• принцип обратной связи;
• пошагового технологического процесса;
• нелинейности информационных структур;
• комплексного использования мультимедийных средств;
• интерактивности;
• информационной емкости содержания обучения .
Реализация ООП ВО с использованием ДОТ, понимаемых в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» как образовательные технологии, реализуемые частично или полностью с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии студентов и педагогов предполагает наличие электронной информационной образовательной среды (ЭИОС).
ЭИОС должны обеспечивать:
• мониторинг хода обучения посредством фиксирования
промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ВО бакалавриата;
• создание электронного портфолио студентов;
• проведение различных видов учебных занятий и процедур оценки
образовательных результатов, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий и ЭО [4].
Фактически наполнение ЭИОС обеспечивается методическим обеспечением. Следовательно реализация обучения студентов по определенной дисциплине с использованием ДОТ делает необходимым - разработку методического обеспечения.
Методическое обеспечение обучения студентов в условиях использования ДОТ является принципиально иным, отличным от методического обеспечения очных форм организации образовательной деятельности в условиях традиционной системы обучения. Методическое обеспечение в условиях ДОТ должно учитывать преимущества этого обучения, связанные с дистанционным обучением (ДО):
• персонализация обучения в выборе времени и объема освоения учебного материала;
• модульно-блочное представление содержания учебного материала и соответствующие ему разбиение процесса обучения информационные блоки;
• интерактивность обучения за счет синхронного взаимодействия с преподавателями и другими участниками процесса [5].
Кроме того, разработка методического обеспечения освоения конкретной дисциплины при использовании ДОТ должна опираться на характеристики продуктивных педагогических технологий, выделенные В.П. Беспалько:
• диагностическое целеобразование и предварительное
проектирование структуры и содержания учебно-познавательной деятельности обучающихся;
• структурно-содержательную целостность образовательного процесса;
• объективный контроль качества результатов обучения.
Методическое обеспечение обучения студентов в условиях использования ДОТ обеспечит результативное обучение если оно будет использовать визуализацию и графическую интерпретации учебной информации; компьютерного моделирования изучаемых объектов; архивирование, хранение, передачу значительных объемов информации; автоматизацию процессов поисковой деятельности.
Педагогический потенциал методического обеспечения, дидактических свойств ДОТ (информативность, интерактивность, автономность, наглядность, мгновенный доступ и обратная связь) будут реализован при ориентации методического обеспечения на:
• ускорения темпа учебных занятий и повышения мотивации студентов к овладению знаниями благодаря наглядному представлению учебной информации, усилению её эмоциональной составляющей, оперативному доступу к интересующей информации;
• повышения эффективности самостоятельной работы студентов (СРС) за счет выбора оптимального способа и темпа освоения знаний;
• совершенствование способности организовать и вести дискуссии по средствам участия в сетевых сообществах;
• создание и редактирования собственного контента.
Использование ДОТ для организации деятельности по освоению обучающимся дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа» является естественным в силу специфики этой дисциплины этой дисциплины, позволяющее создавать целостность и единство содержательного и технологического аспектов ее освоения, которое более подробно представлено в работе Н.В. Гафуровой и Е.Ю. Чуриловой.
Результат федерального мониторинга уровня развития показали достаточно хороший уровень информационно-технического обеспечения в образовательных организациях электронного обучения, но то же время, учебно-методическое обеспечение этого процесса находится на низком уровне. Это приводит к тому, что ВУЗы имеют низкие показатели по доле дисциплин реализуемых с ЭО и ДОТ.
Сказанное выше позволяет признать актуальной тему «Методическое обеспечение по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями».
Цель: обосновать и разработать методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями.
Объект: дистанционное обучение.
Предмет: методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа».
Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние и учебный процесс ДО.
2. Определить педагогические технологии, соответствующие характеристикам ДО и особенностям цифрового поколения.
3. Обосновать методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа».
4. Разработать методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа».
5. Разработать методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями.
6. Апробировать методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями.
Гипотеза исследования:
Методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями, педагогические обосновано, если оно:
• опирается на теоретические основы педагогических программных средств и учитывает специфику дистанционного обучения;
• реализуется на основе современных педагогических технологий, удовлетворяющих требованиям дистанционного обучения;
• удовлетворяет требованиям индивидуальных потребностей учащихся цифрового поколения;
• учитывает специфику дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа»;
• обеспечивает интерактивное взаимодействие в учебном процессе средствами дистанционных образовательных технологий.
Методы исследования:
Для получения и обработки экспериментальных материалов использовались следующие теоретические и эмпирические методы:
Теоретические методы:
Теоретический анализ научных источников проводился для определения современного состояния дистанционного обучения. В том числе были раскрыты и изучены психологические проблемы студентов, как социальной категории а так же выявлены и в дальнейшем учтены особенности студентов как представителей цифрового поколения в дистанционном обучении. Выявлена сущность педагогических технологий, а так же структура и назначения компонентов методического обеспечения. В работе приведено сравнение различных теоретических источников, позиций и определений, обобщение различных подходов в психолого-педагогической литературы по вопросам дистанционного образования в целом, а так же особенности его методического обеспечения и специфики дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа».
Эмпирические методы:
В качестве эмпирических методов исследований использовались: наблюдение за процессом дистанционного обучения, где в качестве объектов наблюдения выступала группа студентов третьего курса; Анкетирование, в процессе апробации разработанного методического обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа» с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью определения востребованности и функциональной полноты разработанного методического обеспечения; статистический материал, в ходе апробации методического обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа» с использованием дистанционных образовательных технологий, для анализа и обработки полученной информации. Анкетирование студентов подтвердило выполнение дидактических принципов использования учебных элементов методического обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа» с использованием дистанционных образовательных технологий.
Экспериментальной базой для проведения исследования являлась: кафедра «Современные информационные технологии» Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, объединяющие семь параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 45 источников и 3 приложения, использовались 32 рисунка, 1 схема, 6 таблиц.
Публикации:
Осипов, М. В. Обоснование выбора технологий для дистанционного сопровождения образовательного процесса в вузе /М. В. Осипов // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 671-675.
Осипов, М. В. Способность к командной деятельности в структуре конкурентоспособности выпускника ВУЗа / М. В. Осипов // Молодежь и наука - 2013.
Осипов, М. В. Задача приближения функции и ее компьютерное исследование / М. В. Осипов // Молодежь и наука - 2013.
Осипов, М. В. Модель студента как представителя цифрового поколения / М. В. Осипов // Молодежь и наука - 2014.
Осипов, М. В. Физический смысл решения линейных неоднородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами / М. В. Осипов // Молодежь и наука - 2014.
Осипов, М.В. Идентификация студента как представителя цифрового поколения / М. В. Осипов // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки - 2014.
Осипов, М. В. Проектирование образовательного процесса в идеологии «Обратный дизайн» / М. В. Осипов // Современные проблемы науки и образования - 2015.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методическое обеспечение обучения студентов в условиях использования дистанционных образовательных технологий является новым, отличным от методического обеспечения очных форм организации образовательной деятельности в условиях классно-урочной системы обучения. Методическое обеспечение в условиях ДОТ должно учитывать преимущества этого обучения, связанные с дистанционным обучением. Результат федерального мониторинга уровня развития показали достаточно хороший уровень информационно-технического обеспечения в образовательных организациях электронного обучения, но то же время, учебно-методическое обеспечение этого процесса находится на низком уровне. Это приводит к тому, что ВУЗы имеют низкие показатели по доле дисциплин реализуемых с ЭО и ДОТ. Таким образом, тема «Методическое обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями» является актуальной.
Нами ставилась цель обосновать и разработать методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями. В ходе решения задачи о характеристике современного состояния и учебного процесса дистанционного обучения, было определенно понятие дистанционного обучения как качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший прежде всего благодаря новым возможностям IT и способствующие реализации прав человека на полученное образование вне зависимости от его места положения и возможного времени обучения, но в Федеральном законе РФ «Об образовании» статус дистанционного обучения закрепляется через дистанционные образовательные технологии. Рассматривая учебный процесс в ДО, мы выяснили, что он реализуется в соответствии с общедидактическими принципами, характерными для традиционной системы образования, которые дополняются принципами приоритета деятельностных критериев оценки результатов образования перед информационными, создание образовательной продукции, интерактивности. Участники образовательного процесса (студент и преподаватель) существенно отличаются от участников в традиционной системе образования требованиями, предъявляемыми к ним, которые нами были выявлены.
Для решения третьей задачи, выбора педагогических технологий, необходимо было проанализировать психологическую характеристику учащегося в дистанционном обучении. Информатизация общества и образования сформировало новое поколение, которое называют «цифровым» или поколением Y, и рассмотрена нами как студенческий возраст. Были выделены несколько психологических проблем студента в ДО, которые являются немаловажными факторами при решении третьей задачи работы.
Доказывая следующею задачу нами были подобраны педагогические технологии удовлетворяющие учебный процесс для студентов цифрового поколения с особенностями ДО. В их число вошли: модульная технология 82
(предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями)), рефлексивная технология (помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь) и проектная технология (дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления).
Во второй главе охарактеризовано сущность методического обеспечения, которое представляет собой комплекс документов, разработок, ресурсов и т.д., обеспечивающих педагогическую и учебную деятельность. Рассмотрены виды, структура учебно-методического обеспечения и специфика дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», на основе которых была разработана рабочая программа дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа» для дистанционного обучения по модулям.
Рассмотрев теоретическую основу методического обеспечения, переходим уже непосредственно к ее разработке. Решая эту задачу, нами была разработана методики проведения теоретических, практических и контрольных занятия на общий объем - 108 часов, по всем модулям дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа». В параграфе 2.2. приведен пример методических разработок занятий по модулю «Создание средств наглядности».
Продолжая развитие разработанного методического обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа», мы рассмотрели сущность педагогических программных средств, как совокупность компьютерных программ, предназначенных для достижения конкретных образовательных целей и являющихся главной частью программно-методического комплекса с включением в него методического и дидактического сопровождения этих программ. При конкретной реализации нашего методического обеспечения с применением ДОТ, нами была выбрана электронная среда Moodle, так как функциональные возможности этой инструментальной среды позволяют признать целесообразность её использования для разработки дистанционных курсов.
Решая заключительную задачу исследования: апробировация методическое обеспечение, нами был осуществлен процесс обучения по дисциплине «Педагогическое применением мультимедиа» с использованием ДОТ для студентов третьего курса специальности «Профессиональное обучение информатика» группы ФО13-01Б, и проведен опрос о методическом обеспечении по дисциплине «Педагогическое применением мультимедиа» на основе разработанных анкет.
Таким образом, эксперимент подтвердил верность гипотетических позиций о педагогической обоснованности разработки методического обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемое дистанционными образовательными технологиями.
В целом, решены все задачи работы, доказана гипотеза, достигнута цель по обоснованию и разработке методического обеспечения по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа», реализованной дистанционными образовательными технологиями, что позволяет ее использование в педагогической практике на занятиях по дисциплине «Педагогическое применение мультимедиа» с использованием ДОТ.



1. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. / И.В. Роберт .- М.: ИИО РАО, 2010. 140с.
2. Дацюк, Г.И. Психолого-педагогические особенности применения информационных и коммуникативных технологий в учреждениях общего среднего образования / Г.И. Дацюк.- 2009г.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 25.11.2013).
4. Муромцев, А.Н. Электронное обучение как форма дистанционного образования. / А.Н. Муромцев .- 2013.- №33.- с.42-49..
5. Морозкова, Н.А. Подготовка студентов к самостоятельной проектировочной деятельности с применением e-learning технологий. / Н.А. Морозкова //Проблемы современной науки и образования.- 2014г.- №4(22).- с. 89-94.
6. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат // 3-е издание. - М.: «Академия», 2008. - 272 с.
7. Гафурова, Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств: учеб. пособие. / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова -2е изд., перераб. И доп.- Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2015. - 204 с.
8. Лаборатория дистанционного обучения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// distant. ioso.ru./do/termin.htm
9. Информационный образовательны портал Veni Vide Vici.
[Электронный ресурс]:- Режим доступа:
http://www.vevivi.ru/best/Distantsionnoe-obuchenie-ref21887.html
10. Дистанционное обучение в ВУЗе. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.litsoch.ru/referats/read/261062/
11. Иванников, А.Д. «Информационные технологии дистанционного обучения: Психология и Педагогика». /А.Д. Иванников Автореферат. 2006.
12. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 256 с.
13. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. Учеб. пособие / Под. ред. Е.С. Полат. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/fp_share/_books/fragments/fragment_4773.pdf
14. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/index.php
15. Аналитическое исследование и классификация технологий дистанционного обучения, принимаемых в вузах Ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» [Электронный ресурс]:- Режим доступа:http://ou.tsu.ru/about/ums/ums2/docs/doc2_1.php.
16. Кон, И.С. Возрастная и педагогическая психология. Возраст и возрастные категории /И.С. Кон .- М.: Академия, 2010.
17. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя.- М.: Логос, 2008 Педагогика и психология высшей школы. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://krotov.mfo/lib sec/shso/71 rost2.html
18. Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета. [Электронный ресурс] / А. Е. Войскунский - Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/public/voyskunskiy/voyskunskiy_2004.pdf
19. Тапскотт, Дж. Электронно-цифровое общество. / Дж. Тапскотт.- М.: Рефл - бук., 1999. - 320 с.
20. Тапскотт, Дж. Поколение цифровой эпохи: как сетевое поколение изменяет мир. / Дж. Тапскотт. - М.: M^Gran - Hill, 2009, - 342 с.
21. Лобачев, С.Л. К вопросу создания системы сетевого ДО в вузе: проблемы и пути решения. /С.Л. Лобачев// Материалы XIII Всероссийской научно-методической конференции «Телематика 2006», С-Петербург, 2006.
22. Лотев, М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность: / М.И. Лотев//Учеб. пособие. Спб.: Спб ГИТМО (ТУ), 2009. - 126 с.
23. Педагогические технологии - Режим доступа: http://wwww.ysu.ru/mstttut/pedmst/tecnotogv/files/Rn.html. Петербург, 2006.
24. Андреев, А.А. Дидактические основы дистанционного обучения /А. А. Андреев.- М.: Издательство МЭСН, 2001.
http://www.ict.edu.ru/ft/003823/book_3.pdf
25. Наука, Образование, Культура. Методическое портфолио учителя.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=251
26. Основы обучения дидактика и методика. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://mir.zavantag.com/psihologiya/507889/index.html?page=36
27. Калейдоскоп учителя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu- teacherzv.ucoz.ru/load/novye_pedagogicheskie_tekhnologii/metodproektov/5-1-0- 91
28. Дон, Тенскотт. Особенности цифрового поколения. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.hr-academy.ru/hratticke/osobennocti-setevogo-pokoleniya.html.
29. Аналитическое исследование и классификация технологий дистанционного обучения, принимаемых в вузах Ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» [Электронный ресурс]:- Режим доступа:http://ou.tsu.ru/about/ums/ums2/dQC$/doc2 l.php.
30. Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. / П.И. Образцов.- Орел : Орловский государственный технический университет, 2005.
31. Образцов, П.И. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации высшей школы [Электронный ресурс] / П. И. Образцов.- Режим доступа: http ://www/ostu/ru/personal/obraztsov/texts/8 .html
32. Кочетов, С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. / С.И. Кочетков.- М.: Высшая школа ,2006.
33. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе./ Ю.К. Бабанский.- М.,Просвещение.2011.с.208.
34. Редько, А.Л., Шиянов, Е.Н. , Пономарев Е.Г. и др. Педагогическая антропология: методические рекомендации / А.Л. Редько, Е.Н. Шиянов, Е.Г. Пономарев .- Ставрополь: СГПИ, 2012.-178с.
35. Федеральный закон Российской Федерации от 11 сентября .2009 г.№309-ФЗ.
36. Фридман, О.В. Анализ программных продуктов для автоматизации формирования учебного плана в вузе, / О.В. Фридман, 2012.
37. Байбородова, Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика: учебное пособие./ Л.В. Байродова.- Ярославль : ЯГПУ,2002.-282.-с.65.
38. Ракитова, А.И. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях./ А.И. Ракиитова.-М.:Лотос.2006.-112 с.
39. Бент, Б.А., Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. / Б. Андерсен, К. Ван Ден Бринк.- М. 2007, С. 30.
40. Башмаков, А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. /А.И. Башмаков .- Москва, 2007. 310с.
41. Кухтин, Д.В. Электронное обучение. [Электронный ресурс] / Д. В. Кухтин.- 2014. Режим доступа:http://hotline.ua/knigi/author/kuhtin_pv-232467/.
42. "Мой сайт" Помощь в Дистанционном обучении. [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа:http://bgpu2.ucoz.ru/index/0-75
43. Корешкова, А.Е. Толковый словарь. [Электронный ресурс] / А. Е. Корешкова.- 2014. Режим доступа:
http://www.wikiznanie.ru/b/index.php/%D0%9F%D0%972_%D0%98%D0%9F%D0%92%D0%9A%D0%A2%D0%92%D0%9E
44. Учебный материал. Требования к педагогическим программным средствам. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-181216.html?page=13
45. Высшее образование в России. Аналитический доклад. [Электронный ресурс]. - Элктрон. Текстов. Граф.. (bytes). - Режим доступа http ://www. smi-svoi.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ