Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по снижению себестоимости ремонта и технического обслуживания вагонов (на примере Енисейского филиала ОАО «ФПК»)

Работа №23636

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы144
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
828
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Состояние и проблемы развития вагоноремонтной подотрасли 9
1.1 Анализ динамики развития вагоноремонтной подотрасли в России 9
1.2 Тенденции и перспективы развития транспортной отрасли России 22
1.3 Стратегический анализ проблем развития вагоноремонтной подотрасли в
России 32
2 Характеристика текущего положения компании и перспектив ее развития 43
2.1 Позиционирование компании на региональном рынке 43
2.2 Анализ динамики развития Енисейского филиала АО «ФПК» 53
2.3 Организационные и экономические аспекты формирования себестоимости ремонта и структурирование проблем 70
3 Разработка мероприятий по снижению себестоимости ремонта и технического обслуживания вагонов 84
3.1 Снижение себестоимости путем внедрения капитального ремонта второго порядка на предприятие 84
3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятия по снижению
себестоимости ремонта вагонов 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


На данный момент железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы. На его долю приходится свыше 40% грузооборота и 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России. В связи все более растущей конкуренцией необходимо больше внимания уделять затратам предприятия, и в частности себестоимости.
Себестоимость является одним из важных показателей при анализе предприятия. Почему же так много уделяется внимания именно этому показателю? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Общеизвестно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Соответственно, чем лучше качество продукта и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Она связана с такими показателями, как объем продукции, качество продукции, использование трудовых ресурсов, сырья, материалов, оборудования и т. д.
В свою очередь, себестоимость представляет собой основу для определения цен. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Также себестоимость оказывает влияние на величину прибыли и рентабельности.
Целью данной работы является разработка мероприятий, которые способствуют снижению себестоимости ремонта вагонов и технического обслуживания.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать динамику развития вагоноремонтной подотрасли;
- выявить тенденции и перспективы развития транспортной отрасли;
- провести стратегический анализ проблем развития вагоноремонтной подотрасли;
- сформировать позицию компании на региональном рынке;
- проанализировать динамику развития Енисейского филиала АО «ФПК»;
- сформировать принцип формирования себестоимости в разрезе Енисейского филиала АО «ФПК»;
- разработать мероприятие по снижению себестоимости ремонта вагонов;
- рассчитать эффективность от внедряемого мероприятия.
Объектом является Енисейский филиал АО «ФПК», основными видами деятельности которого являются ремонт вагонов в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР и КР-1 и обслуживание вагонов в пути следования пассажирских поездов.
Предметом является себестоимость ремонта вагонов и технического обслуживания.
Информационная база исследования включает статистические данные о состоянии экономики России и железнодорожных предприятий, справочные и аналитические материалы сайта Минтранс России, Федеральная служба государственной статистики, данные о деятельности Енисейского филиала АО «ФПК».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Проанализировано транспортное машиностроение в целом и выявлено, что для данной отрасли по-прежнему характерна стадия спада. Необходимы значительные инвестиции в данную отрасль для поддержания парка вагонов и других транспортных средств на надлежащем уровне. Государство оказывает значительную поддержку в области транспортного машиностроения, однако этого недостаточно, так как, например, у пассажирских вагонов слишком большой процент вагонов с почти истекшим сроком службы. Предприятия транспортного машиностроения по-прежнему отстают от зарубежных компаний, более того, компании пытаются закупать новые модели вагонов у зарубежных производителей.
Что касается вагоноремонтной подотрасли, то здесь ситуация также идет на спад, так как ОАО «РЖД» распродает свои вагоноремонтные компании, и их покупатели обязаны в течение 5 лет обеспечить тот же темп производства. Однако у выкупленных компаний нет каких-либо дальнейших планов по развитию. Следовательно, множество из этих фирм, возможно, будет расформировано из-за отсутствия заказов со стороны ОАО «РЖД» или отсутствия дальнейших стратегических планов.
Выявлены следующие характерные тенденции транспортной отрасли и вагоноремонтной подотрасли.
Для транспортного машиностроения:
- необходимость инновационного развития отрасли, разработки и производства собственной конкурентоспособной продукции, в том числе комплектующих;
- внедрения новых программ развития отечественного транспорта;
- отсутствие долгосрочных планов развития;
- высокая степень загруженности и износа производственных мощностей, низкий технологический уровень производства.
- снижение объема спроса на ремонт вагонов;
- сильная зависимость от заказчиков;
- высокая изношенность оборудования и как следствие низкое качество ремонта в целом;
- высокая доля себестоимости продукции, соответственно приводит к недополучению прибыли или работе предприятия себе с убыток;
- сильная зависимость предприятий от курса валюты.
Что касается ситуации в разрезе предприятия, то в ходе выполнения работы было выявлено, что Енисейский филиал АО «ФПК» имеет конкурентов как на местном, в лице ОАО «КрЭВРЗ», так на региональном (Восточно¬Сибирский и Западно-Сибирский филиал) и национальном уровнях. Более того, у данного филиала существует и внутренняя конкуренция между другими филиалами АО «ФПК» за заказы ОАО «РЖД», и внешняя - между вагоноремонтными заводами.
К сожалению, для поддержания предприятия на существующем уровне развития необходимо провести несколько мероприятий, главным образом, по уменьшению себестоимости ремонта и связанной с ней себестоимости перевозок пассажиров. На предприятии на данный момент существует несколько существенных угроз, которые необходимо преодолеть. Это такие угрозы как: снижение объемов всех видов ремонта вагонов, и как следствие необходимость снижения цены до предельного уровня; обострение конкуренции с вагоноремонтными заводами и вагоноремонтными депо.
В связи с этим было предложено мероприятие по уменьшению себестоимости за счет внедрения нового вида ремонта (КР-2). В ходе работы было проанализировано, что при сохранении существующих объемов предприятие начнет работать в убыток. Было разработано два варианта внедрения КР-2.
В первом варианте предполагалось внедрение КР-2 и ремонт только собственных вагонов. За счет внедрения себестоимость других видов ремонтов уменьшается вследствие перераспределения накладных расходов. Также уменьшаются прочие затраты, необходимые для ремонта КР-2 у вагоноремонтных предприятий. При таком варианте достигается наибольшая прибыль у предприятия. Срок окупаемости в данном случае равен 1 год и 180 дней, NPV - 27,74 млн. руб. Прибыльность инвестиций больше 1, поэтому данный вариант стоит принять в реализацию.
Во втором варианте выдвигалось предположение о внедрении КР-2, частичном ремонте собственных вагонов и частичный ремонт сторонним организациям. Срок окупаемости равен 3 года 363 дня. Рентабельность инвестиций меньше 1, поэтому проект считается неприемлемым, так как капиталовложения не приведут к образованию требуемой ставки отдачи.
Таким образом, исходя из подсчета эффективности, был выбран первый вариант внедрения КР-2.



1 Вагоноремонтные заводы России [Электронные ресурсы]: информационный сайт.- 2011-2016.- Режим доступа: http://www.wiki- prom.ru/45otrasl.html
2 Техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов : учебн.- метод. пособие / В. Ф. Лапшин, К. М. Колясов - Екатеринбург: УрГУПС, 2013. - 40с.
3 Закон о промышленной политике принят в России [Электронные ресурсы]: РИА новости.- 2016.- Режим доступа: http://ria.ru
4 Мусловец, А. А. Совершенствование управления взаимодействием подразделений транспортной компании на основе механизма экономической ответственности : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Мусловец Александр Анатольевич. - Москва, 2014. - 165 с.
5 Васяйчева, В.А. Татарских, Б.Я. Маркетинговое исследование рынка отечественного транспортного машиностроения / Васяйчева В.А. Татарских Б.Я. // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 21-32
6 Левчук, Т. И. Транспортное машиностроение. В атмосфере нестабильности / Левчук Т. И. // Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги". - 2016.- 13 c.
7 Центры машиностроения [Электронные ресурсы]: информационные сайт.- 2016.- Режим доступа: http://www.voronova-on.ru/formurovanue
8 Бабушкин, В. П. Развитие инновационного потенциала предприятий транспортного машиностроения: 08.00.05 / Бабушкин Всеволод Петрович. - Екатеринбург, 2013. - 284 с.
9 Савчук, В. В. Потребность в обновлении пассажирских вагонов до 2020 года составляет более 4,5 тысяч единиц / Савчук В. В. // Издательский дом «Гудок». - 2015. - 10 c.
10 Дроздова, И.И. Вектор развития программы импортозамещения в транспортном машиностроении / Дроздова И.И. // Транспортный бизнес в России. - 2015.- № 3. - 5 c.
11 Егоров, Д. А. Стратегическое развитие производственной системы машиностроительного предприятия : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Егоров Дмитрий Александрович. - Саратов, 2014. - 151 с.
12 Скок, И. И. Потребность в обновлении пассажирских вагонов до 2020 года составляет более 4,5 тысяч единиц / Скок И. И. // Издательский дом «Гудок»- 2015.- 3 c.
13 Соболев, А. В. Перспективы вагоноремонтного рынка / Соболев А.В. //.- Москва. - 2014. - 25 с.
14 Зобов Экспертное мнение: О ситуации на рынке ремонта вагонов [Электронные ресурсы]: информационный сайт.- 2015.- Режим доступа: http://www.ipem.ru/news/ipem/732.html
15 Трухунков, М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность : учебник / М. Ф. Трихунков. - Москва : Транспорт,2014. - 255 с.
16 Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года [Электронные ресурсы]: ИНФОРМАВТОДОР.- 2014-2016.- Режим доступа:
http://rosavtodor.ru/documents/transport-strategy-2030/
17 Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронные ресурсы]:Росстат.- 1999-2016.- Режим доступа: http://www.gks.ru/
18 Постановление правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» от 15 апреля 2014 года № 328 [Электронные ресурсы]: "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС".- 2014-2016.- Режим доступа: http://base.garant.ru/70643464/
19 Мазо, Л. А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Мазо Леонид Аркадьевич. - Москва, 2013. - 357 с.
20 Решение Высшего евразийского экономического совета «Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 31 мая 2013 года №40 [Электронные ресурсы]: Электронный фонд правовой и нормативно¬технической документации.- 2012-2016.- Режим доступа: http://docs.cntd.ru
21 Люльчев, К. М. Методы оценки результатов производственной деятельности транспортной компании и ее структурных подразделений : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Люльчев Константин Михайлович. - Москва, 2013. - 186 с.
22 Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010¬2020 годы)" [Электронные ресурсы]: "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"- 2014-2016.- Режим доступа: http://base.garant.ru
23 Васяйчева, В.А. Сахабиев, В.А. Сахабиева, Г.А. О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий / Васяйчева В.А. Сахабиев В.А. Сахабиева Г.А. Вестник Самарского государственного университета. - 2014. - № 4. - С.16-21.
24 Галтер, В. В. Планирование затрат на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов на основе попроцессного подхода : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Галтер Валерия Валерьевна. - Новосибирск,
2013. - 134 с.
25 Гуров, И.Н. Финансирование инвестиций в вагоноремонтном комплексе России / Гуров, И.Н. // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. — 2015. —№ 4. - 20c.
26 Пирогов, Н.Л Рязанов, А.А. Развитие систем мотивации и стимулирования персонала предприятий вагоноремонтного комплекса Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» / Пирогов Н.Л Рязанов А.А. // Мир экономики и права. — 2015. —№ 1. - 6 c.
27 Ремонт — это состояние? Сегмент вагоноремонта пока не избавился от противоречий //. — 2015. —№ 4. - 23 c.
28 Дмитриева, И. И. Железнодорожный транспорт Сервис в нагрузку? / Дмитриева И. И. // Транспорт России. — 2016. — № 1. - 13 c.
29 Годовой отчет акционерного общества «Вагонреммаш»//. - 2015. - 67 c.
30 Годовой отчет Открытого акционерного общества «Красноярский электровагоноремонтный завод» за 2014 год»//. - 2015. - 60 c.
31 Годовой отчет Открытого акционерного общества «Вологодский вагоноремонтный завод» по результатам работы за 2014 год - 2015. - 146 c.
32 О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов : приказ МПС России от 4 апреля 1997 г. N 9Ц // КонсультантПлюс. - 1997. - 4 апр. (В ред. от 13.01.2011 N 15)
33 Филиалы АО "ФПК" [Электронные ресурсы]: Федеральная пассажирская компания - 2003-2016.- Режим доступа: http://fpc.ru/static
34 КонсультантПлюс [Электронные ресурсы]: информационный й сайт - 1997-2016.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
35 Господрядчики [Электронные ресурсы]: Комитет гражданских инициатив ГосЗатраты - 2012-2016.- Режим доступа:
http://clearspending.ru/supplier
36 Устич, П. А. Вагонное хозяйство: учеб. для вузов ж/д транспорта / П. А. Устич, И. И. Хаба, В.А. Ивашев; под общ. ред. П. А. Устич - Москва : Маршрут,2014. - 237 с.
37 Белов, И. В. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж/д транспорта / И. В. Белов, Н. П. Терешина, В.Г. Галабурда; под общ. ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова - Москва: УМК МПС России, 2013. - 182 с.
38 Пояснительная записка к отчету о производственно финансовой деятельности Пассажирского вагонного депо Красноярск - структурного подразделения Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" за 2015 год.- Красноярск //. - 2015. - 14 с.
39 Расчет загрузки производственных мощностей по объемам 2015 года филиалов АО «ФПК» - предложения по дальнейшей оптимизации, исходя из существующих условий//. - 2015. - 16 c.
40 Использование метода стратегических групп при анализе рынка // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». - 2015. - №5. - 10с.
41 Пластун, В. С. Формирование экономического механизма управления работой железной дороги с учетом региональных особенностей: дис. доктор экономических наук : 08.00.05 / Пластун Вадим Сегреевич. - Москва, 2013. - 339 с.
42 Положение о Пассажирском вагонном депо Красноярск - структурном подразделении Енисейского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - 2015. - 10 c.
43 Себестоимость в разрезе структурных подразделений 2014-2015 год//. -2015.- 6 c.
44 Анализ по среднесписочной численности структурных подразделений за 2014-2015 год по Енисейскому филиалу АО «ФПК» - 2015. - 5 c.
45 Отчет по себестоимости деповского и капитального ремонта вагонов клиентов за 2013-2015 год в Енисейском филиале АО «ФПК» - 2015. - 7 c.
46 Отчет по нормированию за 2014-2015 год Енисейского филиала АО «ФПК» - 2015. - 10 c.
47 Петрова, А. Ф. Комплексная экономическая оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности вагоноремонтных депо : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Петрова Анна Филипповна. - Москва, 2013. - 175 с.
48 Никольская, Э.В. Сущность эксплуатационных расходов и их классификация //. — 2015. - 29 c.
49 Чупеева О.В. Факторы, влияющие на эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы: материалы V Международной научно¬практической конференции, апрель 2012 г. / под ред. В.И. Звонникова, О.В. Кожевиной. - Барнаул: АЗБУКА, 2012. - Вып. 5. - 11 с.
50 Блинова У.Ю., Чупеева О.В. Бизнес планирование эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта - М.: Вестник университета.- № 4. - 2013. - 14 с.
51 Чупеева О.В. Особенности бухгалтерского и управленческого учета затрат в ОАО «РЖД» // Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования: труды Всероссийской молодежной научно¬практической конференции (10 - 13 апреля 2014 г.): в 3 т. Т. 3. / под ред. Б.Е. Дынькина, А.Ф. Серенко. - Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2014. - 6 с.
52 Кулигина, С. В. Управление затратами производственных предприятий. Факторы их формирования и типология в системе управленческого учета //. -2015.— № 10. - 11 c.
53 Управленческая отчетность о расходах по видам деятельности (форма 7-у) //. - 2015. - 36 с.
54 Евдокимова, Е. Н. Совершенствование методов управления затратами на предприятиях железнодорожного транспорта : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Евдокимова Екатерина Наумовна. - Москва, 2014. - 164 с.
55 Смехова, Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. Учебное пособие. Часть I. - М.: МИИТ, 2014. - 296 с.
56 Беспалов, С. С. Арсеньев, О. Н. Методы формирования производственной себестоимости / Беспалов С. С. Арсеньев О. Н. // . - Финансовый директор. — 2015. — № 5. - 11 c.
57 Лоскутова, Н. И. Развитие методики и организации управленческого учёта затрат на основе функционально-стоимостного анализа на предприятиях железнодорожного транспорта : дис. кандидат экономических наук : 08.00.12 / Лоскутова Наталья Ивановна. - Екатеринбург, 2014. - 231 с.
58 Шульга, В. Я. Экономика путевого хозяйства: учебник для вузов железнодорожного транспорта. : учебник / В. Я. Шульга. - Москва : Транспорт, 2013. - 303 с.
59 Приказ Минтранса РФ от 31.12.2010 N 311 (с изм. от 26.12.2011) "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2011 N 20470) - 2011.- 49 c.
60 Сокол, К. П. Совершенствование методики планирования и анализа затрат организаций промышленного железнодорожного транспорта : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Сокол Константин Павлович. - Новосибирск, 2013. - 152 с.
61 Абрамов, А.П. Эксплуатационные расходы: планирование и регулирование / Абрамов А.П. // Железнодорожный транспорт. - 2014. - №2 - c. 70.
62 Жариков, В. В. Экономическое обоснование применения новых высокотехнологичных материалов и изделий при ремонте железнодорожного подвижного состава и железнодорожного полотна / В. В. Жариков, М. К. Кривенцева, Ю. А. Кондратюк // Тамбовский государственный технический университет.- 2015. - №4. - с. 11
63 Сирина, Н. Ф. Симонов, А. М. Оценка конкурентоспособности вагоноремонтного предприятия / Н. Ф. Сирина, А. М. Симонов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2015. - № 3. - 9с.
64 Артыкова, С. Н. Инвестиционная политика в сфере железнодорожных пассажирских перевозок / С. Н. Артыкова // Экономические науки. - 2015. - №7. - 7 с.
65 Морозова, М. В. Обоснование системы управления затратами по пассажирским перевозкам на железнодорожном транспорте : дис. кандидат экономических наук : 08.00.05 / Морозова Марина Вячеславовна. - Москва, 2014.
- 228 с.
66 Рачек, С. В. Совершенствование организационно-экономического механизма железнодорожных пассажирских перевозок / С. В. Рачек А. Ф. Зубкова А. Д. Федченок // Теория Хозяйствования. - 2014. - №2 - 6 с.
67 Зубков, В. Н. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: учеб. Пособие для вузов / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко ; под общ. ред. А. И. Гончаров ; Ростовский государственный университет путей сообщения. - Часть V, перераб. и доп. - Ростов : Ризография, 2014. - 121 с.
68 Меньшикова, М. Ю. Управленческий учет и анализ затрат структурных единиц ОАО "Российские железные дороги" : дис. кандидат экономических наук : 08.00.12 / Меньшикова Марина Юрьевна. - Самара, 2014. - 188 с.
69 Чудое, А. П. Снижение себестоимости железнодорожных перевозок. 4.1 Руководство для транспортных вузов. : учебник / А. П. Чудое. - Москва : Гострансиздат, 2014. - 119 с.
70 Стратегия развития Енисейского филиала АО «ФПК» до 2020 года - 2015. - 32 c.
71 Расчет экономической эффективности дипломного проекта : учебник / Уральский государственный университет путей сообщения ; ред. А. С. Никитин. - Екатеринбург : 2014. - 34 с.
72 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий [Электронные ресурсы]: информационный сайт - 2010-2016.- Режим доступа: http://mez1710.ru
73 Показатели эффективности инвестиций: NPV, IRR, PI [Электронные
ресурсы]: Маркетинговые исследования - 2006-2016.- Режим доступа:
http://www.nostgroup.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ